Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Летучая мышь

Постановка Московский театр оперетты

8.1

Лучшие отзывы о спектакле «Летучая мышь»

    • 5

      Понимаю, что чрезвычайно ставить спектакль, если снят превосходный фильм.
      Понимаю, что чрезвычайно сложно играть затасканное произведение в затасканной постановке и затасканных же костюмах.
      И все равно это не извиняет унылую работу осветителей, грубую интерпретацию текста, несвязную логически и пошлую кострукцию спектакля.
      И чрезмерно пышных и стареющих тел. Это оперетта, искрометность и легкость должна же быть - как пузырьки шампанского - не только в самих ариях (ария Адели про помидоры и корону был чертовски хороша), но в самой сути.
      А вышло довольно уныло, местами пошло, заношенно как-то, хотя местами неплохо.
      Предлагаю переделать постановку)))

      25 апреля 2010
    • 10

      Знаменитый вальс Иоганна Штрауса из оперетты "Летучая мышь", кто ж его не узнает! Я б напела вам, если была техническая возможность🤣🤣 Именно так начался мой вечер в понедельник в Московском театре оперетты . Эта опереретта считается лучшей у Штрауса. На мой взгляд получилась невероятно лёгкая и прекрасная постановка! Было много музыки ещё до появления актеров на сцене, актерам, которые обычно поют, в этот раз пришлось раскрыть свой талант актера разговорного жанра, причем в юмористическом ключе, что, как мне кажется, делает задачу ещё сложнее😁

      Эту веселую историю нам рассказали лучшие солисты Театра Оперетты.
      - Юлия Гончарова (очаровательная горничная Адель). Вижу эту прекрасную актрису уже в третьей оперетте и стало совершенно понятно, что у Юлии удивительный дар комедийной актрисы, в т.ч. и разговорного жанра. Ей великолепно удаются роли, где надо все делать весело и легко: петь, двигаться, смотреть да просто голову наклонить она может так, что весь зал начинает смеяться🤣 А голос какой красивый! Очень яркий и сильный! (Тут хорошо бы какое-нибудь умное слово ввернуть, но я таких слов не знаю🙈 Я только исключительно наслаждаюсь процессом😁)
      - Владислав Кирюхин (замечательный Генрих Айзенштейн - чистый Андрей Миронов в "Обыкновенном чуде"! ) Получился великолепный образ с яркой харизмой! И его друг Фальк (Давид Левин) ему под стать: обманывают, как дышат🤣 Пользуясь случаем, поздравляю Владислава с рождением дочери🎈🎈🎈 Это случилось в день показа спектакля, 31 мая!

      - Розалинда ( Екатерина Чудотворова) - невероятной силы духа героиня. С одной стороны очень нежная (верит мужу на слово, хотя уже всем понятно, что он лжет), а с другой стороны - женщина огромного достоинства: так тонко и изящно проучившая мужа-обманщика.

      - Не бывает маленьких ролей. Банальная истина, которая в очередной раз подтвердилась. Дежурный в исполнении Александра Голубева - это просто бомба 💣 Они со своим помощником (Валерий Гончаренко) непередаваемо замечательны! Мы их видели на сцене совсем немного времени (когда тюрьму нам показали; честно говоря, про нее разговоров больше было😆), но у них на сцене получилась маленькая жизнь, небольшая история их героев👍 И выпьем за 💰 по 63 рубля!🤣 Это уже традиция получается у Театра Оперетты: не важно когда написано произведение; важно, что оно свежо и современно!

      Что меня расстроило немного в этот раз, даже скорее удивило - это костюмы. Могу только про мужские костюмы сказать - они были идеальны👍 Фраки, домашний халат, мундиры и т.д. - все супер и великолепно сидит на актёрах. А вот женские наряды ввели меня в ступор: к чему многочисленные бабочки?! На мой взгляд, они совершенно не украшали платья дам; обычно так поступают мамы, когда ребенок порвал новые штаны🙈 Также мне было не понятно платье главной героини в самом начале: бело-голубое платье с воланами и полосатая желто-черная вставка по низу платья 🤔 Конечно, в этом ряду великолепно выделяется костюм Летучей Мыши. Главная героиня, Розалинда, выглядела просто невероятно на балу князя Орловского! Прозрачные рукава создавали лёгкость и воздушность!! А ещё была прекрасная оранжевая накидка вместе с шляпкой главной героини. Удивителен выбор цвета, но модель просто великолепна❤️

      Получился прекрасный вечер❤️ Забавно, что все зрители, которые сидели вместе со мной в ложе бенуара как-то сразу стали тепло общаться между собой) Вот что значит, когда люди с одинаковым интересом собрались в одном месте 😁 Узнаваемая мелодия Штрауса, прекрасные голоса, веселая история про мужа лжеца, которую так ярко и с юмором поведали нам актеры со сцены.

      9 июня 2022
    • 5

      Впринципе, спектакль не плох, но восторгов и насыщенных эмоций в душе не пробудил. Хотя, чего от него еще требовать: поют и играют профессионально, очень хорошо, кордебалет прелестен, отличные декорации...Может быть сюжет немного избит и банален (поэтому восторгов и не последовало).
      Вообщем,не жалею, что сходил!

      16 февраля 2008
    • 9

      С трудом верится, что в этом году исполнилось 148 лет с мировой премьеры оперетты "Летучая мышь". Прекрасная музыка Иоганна Штрауса написана ещё в 19 веке. И кто сможет сказать, что она устарела? Классика не стареет! И к тому же не теряет актуальность. Ведь оперетта рассказывает про семейные отношения, про вечные ценности, про любовь и ревность. Про то, что иногда, чтобы обратить внимание своего мужа, женщине приходится его хорошенько взбодрить. А ведь в основе сюжета реальный факт из жизни одного парижанина, который на балу не узнал свою жену и решил поухаживать за прелестной незнакомкой.

      С удивлением узнала, что в театре оперетты идет версия «Летучей мыши», поставленная в 1974 году режиссером Георгием Ансимовым и музыкальным руководителем Мстиславом Ростроповичем. Либретто и стихи Михаила Вольпина и Николая Эрдмана. Такая веселая, привычная, как из детства, когда очень часто показывали одноименный 2хсерийный фильм-экранизацию оперетты с братьями Соломиными и Людмилой Максаковой. А зрители все также смеются над шутками, придуманными тогда.

      Кстати, за актеров в фильме пели совсем другие люди, а вот на сцене требуется и драматический талант, ведь надо не только петь, но и произносить длинные диалоги. В постановке, мне кажется, все-таки на первый план больше вышел женский дуэт Адели и Розалинды. Адель Юлии Гончаровой не просто необычайно хорошенькая горничная, но еще и с безупречным вокалом. И всё это приправлено актерским талантом. Эти заламывания рук, мимика, быстрая смена имиджа. А уж объяснение Адели, почему она должна получить выходной без смеха вспомнить нельзя ("Посидим на могилке, попля... поплачем").

      Героиня же Чудотворовой Екатерины - Розалинда, как и подобает особе высшего общества более сдержанна в мимике, но прекрасна в своем перевоплощении в «Летучую мышь». Гордая, красивая, в летящем наряде. Главные мужские роли, которые исполнили Кирюхин Владислав (Генрих фон Айзенштейн) и Левин Давид (Фальк), не смогли перебороть в свою пользу сравнение с Соломиными. Зато запомнился пьяный дежурный (Голубев Александр) своим неожиданным тостом за то, «чтобы доллар был 63... копейки». Да и вообще, с юмором в постановке все отлично.

      Вроде бы знаешь «Летучую мышь» уже наизусть, но готова ее смотреть снова и снова. Оперетта - это же стопроцентный вариант для души, особенно, когда из оркестровой ямы льется волшебная музыка Штрауса. Обожаю.

      4 июня 2022
    • 7

      Была на оперетте Летучая мышь. Замечательная музыка, все артисты работают с душой. На порядок лучше хваленого Призрака оперы. Цены невысокие. Минус - душный зал.

      15 февраля 2015
    • Браво
      10

      В прошедшее воскресенье я побывала в Московском театре Оперетты на великолепном спектакле "Летучая мышь".
      Это одна из самых изумительных оперетт мирового репертуара, созданная Иоганном Штраусом, королём венского вальса . В ней есть все, чтобы порадовать зрителя: и остроумный, весёлый сюжет, и очаровательные радостные мелодии пленяющие своим праздничным настроением.
      Музыку этой оперетты отличает особая атмосфера радости, предвкушения праздника, ожидания новых эмоций.
      Казалось бы перечисленного абсолютно достаточно, чтобы получился прекрасный спектакль. Но, к сожалению, не все режиссеры идут логичным путем: одни помещают действие оперетты на тонущий Титаник, другие загоняют героев "Летучей мыши" в концентрационный лагерь.
      К счастью Московский театр Оперетты не стал экспериментировать, а восстановил старую классическую постановку 1974 года.
      Ах, какое это наслаждение для глаз, когда герои одетые в красивые костюмы, танцуют и поют на фоне ажурно-зефирных, как бы сотканных из паутинок декораций. А какой кастинг! Все актеры и по возрасту, и внешностью полностью соответствуют образам героев оперетты.
      Анна Новикова, исполнительница роли Розалинды, сверкает аристократической красотой, благородной статью и звучным сопрано.
      Екатерина Кузнецова - Адель - кокетливая вострушка, умеющая исподволь добиваться поставленной цели.
      Но главным открытием спектакля для меня оказался Максим Катырев - Айзенштайн. Прежде я видела его в образах благородных героев, но оказалось, что и комедийные роли ему по плечу. У Максима получился харизматичный Генрих, обаятельный повеса и любимец женщин.
      Да и все остальные актеры, участвовавшие в спектакле, радовали зрителей прекрасными голосами и актерским мастерством.
      Три часа зрителей, пришедших на спектакль, занимали набором розыгрышей, остроумного вранья и переплетенных недоразумений, пикантных ситуаций, любовных переживаний и семейных перипетий, разыгранных с филигранной иронией и тонким юмором под чудесные мотивы Штрауса. На сцене безраздельно господствовала стихия танца, представленная в разнообразных проявлениях вальса, польки, галопа, чардаша. Все в этот спектакле дышало заразительным весельем и радостным опьянением жизнью.
      Я обычно очень осторожно рекомендую друзьям и знакомым посмотреть какой-либо спектакль, но "Летучую мышь", поставленную в Московском театре Оперетты, я могу смело порекомендовать абсолютно всем.

      13 апреля 2022
    • 7

      Считаю, что глупо сравнивать спектакль с кино и пересказывать содержание, поэтому конкретно:
      1. Спектакль поставлен очень хорошо.
      2. Голоса у всех великолепные, но раздражало отсутствие дикции у некоторых персонажей. Как только надо быстро петь, то взрослое поколение начинало пришепетывать и зажевывать буквы.
      3. В спектакле два антракта и это прекрасно - длинная оперетта не кажется длинной.
      4. Оркестру огромное спасибо. Прекрасная музыка в прекрасном исполнении.
      5. Большой минус костюмерам. Платья дам граничат с шапито. Сами посмотрите на фотографии. Такие аляповатые костюмы.
      В целом спектакль очень понравился. Советую.

      9 апреля 2011
    • 7

      Спектакль в целом понравился

      Хорошие декорации и костюмы хорошая игра актеров и блестящие диалоги, с искрометным юмор, порой заставляющим смеятся до слез.

      Но во втором акте сцена бала несколько затянута, и скучновата, так как все диалоги проходят через песни текст в словах которых весьма сложно разобрать, так как их заглушает оркестр.

      Сцена с пьяным охранником тюрьмы в третьем акте несколько тривиальна и заезжена, поэтому не вызывала приступов смеха.

      Но все же даже ради очень смешного 1 акта стоит сходить на спектакль, также стоит сводить туда девушку - ей очень понравится.


      Моя оценка 4

      31 марта 2008
    • 5

      В нос шибает запах нафталина. Я помню этот спектакль еще из своего детства, а тут поняла, что он не поменялся. Классика не в самом лучшем ее проявлении, консерватизм, переходящих в закоснелость... В современном обществе, когда душа требует чего-то нового, этот спектакль выглядит архаично и странно.

      19 мая 2011
    • 7

      28 марта 2010 года на сцене театра эта постановка представлена зрителю в 1000-ый раз! Даже представить трудно, в какой раз она проходила 14 ноября, когда я на ней присутствовала!

      Первое, что приходит на ум после просмотра спектакля - он очень длинный! Оперетта в 3-х действиях!
      Музыка И. Штрауса
      Пьеса Н.Эрдмана
      Стихи М.Вольпина

      Сюжет таков:

      1-ое действие. Муж приезжает с охоты. Подстрелил кабана и охотника. Его собираются посадить в тюрьму за то, что он подстрелил кабана на чужой территории. При этом, он общается с женой и постоянно пробалтывается, что все это произошло из-за любовницы. Приходит его друг. Они вместе выдумывают историю о том, что у их общего друга была собака, которую звали Эмма - так же, как и жену. Затем, ее переименовали в Гекса и собака, находясь в шоковом состоянии от смена пола и имени, умирает. Друг вызывается проводить мужа в тюрьму, при этом они договариваются заехать на ночь на балл. Поклонник жены отдает служанке билет на балл и та, под предлогом того, что одно из платьев жены она уже видела у какой-то француженки, наряжается сама в него и едет на балл. Жена остается дома одна. К ней является ее поклонник, напивается и начинает приставать. Приходит посланник из тюрьмы и принимает поклонника за мужа жены. Его пьяного забирают в тюрьму.

      2-ое действие. Балл. Жена переодевается в летучую мышь и приходит на балл. Видит мужа. Муж не знает о том, что это его жена и ухаживает за прекрасной дамой. Служанка и друг в курсе. При этом друг ухаживает за служанкой. Муж и жена в курсе.

      3-ие действие. Муж узнает о том, что "его" забрали в тюрьму и едет разбираться в ситуации. Переодевается в священника и начинает допрашивать заключенного. Приезжает жена и подключается к исповеди. Выясняется, что жена любит мужа, поклонник любит жену. Муж снимает одеяния священника и раскрывается. Говорит, что теперь жена должна вовеки слушаться его. Жена достает часы, которые муж подарил летучей мыши, очаровательной незнакомке на баллу, снимает одеяния и раскрывается! Говорит, что муж теперь должен слушаться ее вовеки веков! Поклонник остается сидеть за мужа, напуганный предпосылкой дуэли! Все хорошо кончилось.

      Смысл пьесы в том, на мой взгляд, что мы не ценим того, что находится перед нами. В начале шутки были очень банальные и скучные, потом разыгралось и стало весело и смешно! Много позитивных моментов, но так же много растянутых действий. Сейчас я понимаю, что спектакль мне понравился! Но когда я выходила из театра, ощущение было только одно - как долго!

      15 ноября 2010
    • 9

      Спектакли «Летучая мышь» и «Красавец-мужчина»
      В выходные сходил в Московскую оперетту на представление «Летучая мышь». Музыка Иоганна Штрауса. Билет стоил для меня довольно-таки дорого, но оно того стоило. Я не сразу заметил прелести этого места, в котором разворачивалось сие представление. Но в процессе стали бросаться в глаза потрясающие вещи: 1) живой оркестр в театре! Это потрясающее явление! Все три действия мои уши благодарили меня за этот дар. 2) Удивительный декор вокруг. Чувствуется, что это один из центральных залов России, на сцене которого мечтают играть многие актёры. Везде множество ламп в форме свечей, расписные сцены с подтекстом хвалы труда. И широкий потолок с изображениями композиторов. Странно, в здании оперетты видеть портрет Баха, но не заметить того же Штрауса. 3) И конечно же удивительно функциональная сцена, которая предоставляет весь простор для действий и эффектов.
      Сам же спектакль заворожил моё внимание с первых минут. Когда играет живой оркестр, зрители довольны и без актёров на сцене. Так проходил, так сказать, разогрев в начале каждого действия. А что они творили на сцене – высший класс! Это настолько хорошо поставленное представление, что каждый актёр в нём личность, которая является крайностью. А когда эти крайности пересекаются, получается великолепный юмор. 3 часа с моих уст не спадала улыбка. Впервые я увидел, что сцена настолько близко жила вместе со зрительным залом. Очень комичным было добавление в одной из последних сцен, где действие уже в тюрьме происходит. Когда пьяный охранник спрашивает «а за что пьём?», ему отвечают «за Диму Билана, за него весь мир пьёт». (победитель Евровидения 2008). И про потерянные часы «полёт» тоже весьма оригинально вышло, и совсем не пахло в этих моментах пошлым юмором. Замечательная постановка, актёры, зал! Браво!

      26 мая 2008
    • Браво
      Арт-терапия
      Абсолютный катарсис
      10Восторг!

      Этот спектакль в Московском театре оперетты был поставлен практически 40 лет назад! Но и сегодня испытываешь только восхищение и восторг! Да, в декорациях нет новейших технологий, которые с успехом используются во всех новых постановках, но всё равно прекрасно! А балет какой!
      Изящные вращающиеся винтовые лестницы, шикарные занавесы, в том числе кружевные. Услада для глаз! А костюмы! Бог, мой! Какие наряды! Хотелось бы мне примерить хоть одно такое платье, как у героинь..)
      Начну, пожалуй, с общего впечатления. С вами такое случалось, когда музыка захватывает с первых же нот? Да, она, конечно, знакома, но… Великий Штраус написал поистине великое! Его музыка как волны, накатывает и несёт за собой, но не в омут, нет, а ласково раскачивает, кружит голову и наполняет такой лёгкостью и таким восторгом, что ты вдруг понимаешь, что любишь весь мир! Абсолютной и бесконечной любовью!
      Мне кажется, что я могла бы просидеть все три часа в зале, просто слушая..))))) Но нет! Я пришла не только слушать, но и смотреть!
      А смотреть было на что! И самое прекрасное это, конечно, не декорации или костюмы, это всё таки всего лишь оправа для истинных драгоценностей. А самое прекрасное – это актёры !
      Подводя итоги, скажу лишь одно. Если давно подумывали сходить на этот спектакль. Не откладывайте!
      Универсальное лекарство от любых печалей!

      Музыка прекрасна! Штраус гений! А Московский театр оперетты – лучший!

      14 апреля 2022
    • 3

      В некотором смысле, это - клоунада. Актеры больше кривляются, чем играют. Шутки пошловатые и плосковатые. Декорации и костюмы очень яркие. Все вместе создает ощущение, что смотришь очень-очень затянутую Улицу Сезам... с пьяным Зелебобой. Мне спектакль не понравился, но и морального вреда тоже не нанес. Зал был полный, народ аплодировал, но сидя и уходить начал до того как актеры откланялись.

      29 августа 2014
    • 9

      Спектакль очень понравился! Легкий, яркий, красивый! Актеры играют замечательно, прекрасно поют, очень убедительны в своих образах! А сколько юмора и веселья! Особенно сценка, где муж собирается в " тюрьму" во фраке!!! Прекрасная музыка Штрауса не нуждается в комментариях. Костюмы, вечерние платья, завершают образы и делаю спектакль незабываемым. Осталась в восторге!

      22 мая 2008
    • Что это было
      2Режиссера на мыло)


      Были сегодня. Разочарована. Игра артистов неплохая. Но... не дотягивают. Хочется спросить режиссера... Что это было? Зачем было сокращать спектакль? Какие-то куски... "АХ" не получилось. Балет слабый. Некоторым "балеринам" уже лет под 40. Партнеры поднимают их с трудом))) Вокал у некоторых солистов тоже оставляет желать лучшего... Грустно

      Нет, все-таки 2. Костюмы жуть. Сюжет скомкан. Такое ощущение, что было три действия, а из экономии пришлось сократить до 2х. Глядя на балет, приходила мысль "Вот, куда попадают балерины, когда их выгоняют за профнепригодность. Режиссера гнать метлой. Так изуродовать хорошую вещь... мда.. Но, если раньше нигде не вдели, посмотреть можно

      16 мая 2019
    • 7

      Да, решил проверить новый (для себя) жанр. Оставалось выбрать, на что идти. Нужна была какая-то безошибочная вещь. Чтобы ненароком не разочароваться в жанре как таковом.

      Эх у Большого в репертуаре была "Летучая мышь", да еще какая авангардная )) - жаль не довелось. Однако, совсем рядом целый театр, специальный.

      Спрашиваю в очереди: что в Оперетте стоит посетить? И первое, что называют - опять Летучая мышь. Поднялись в кассу - 3 ноября. Надо идти! ))

      Что сказать. В принципе, неплохо. Живенько так, пестренько
      Приметы жанра, но не раздражает.

      Сразу дирижер произвел. Своей экспрессивностью напомнил инструктора по аква аэробике.))

      Вот и играли (артисты уже) вполне себе без нареканий. Очень прилично. Невольно вспоминались эпизоды из давно виденного одноименного фильма и отторжения не вызывали. А это уже хорошо.

      Вот в целом впечатление, все равно, как от провинциальной постановки. Быть может стилистика эта, несерьезная насквозь, или весьма потрепанный театр сам по себе или ещё что, пока не понял. Даже голоса казались какими-то слабыми и крикливыми в определенные моменты. Как будто артистам слегка не хватало мощности )) Да, и музыка как-то приглушенно звучала - мож с акустикой что-то? )) Хотя привычны мы к 4-му ярусу Исторической сцены - не думаю - скорее психология. К Штраусу, понятно, никаких претензий ))

      >> читать полностью в ЖЖ >>

      5 ноября 2014
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
9 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Видеть музыку»
9
спектаклей для детей и подростков на фестивале «Видеть музыку»
9 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Видеть музыку»
Скидки на «Афише»: 10 детских спектаклей, на которые стоит купить билеты прямо сейчас
Скидки на «Афише»: 10 детских спектаклей, на которые стоит купить билеты прямо сейчас
Скидки на «Афише»: 10 детских спектаклей, на которые стоит купить билеты прямо сейчас
Учеба без слез и стресс-менеджмент для родителей: 5 образовательных событий этой осени
Учеба без слез и стресс-менеджмент для родителей: 5 образовательных событий этой осени
Учеба без слез и стресс-менеджмент для родителей: 5 образовательных событий этой осени
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость