Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Опера
Так поступают все женщины

Постановка - Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Опера Моцарта, состоящая сплошь из ревности, соблазнения и расчета.
Опера
16+
Александр Титель
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

?
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
29 марта 2007

Как принято говорить - спорный, конечно, сделал спектакль А.Титель из божественной Cosi Fan Tutte…

У меня прямо таки развернулась нешуточная борьба между вторым Я, которое «против» и третьим моим Я, которое «За».

Собственно, проблема в том, что А.Титель решил нагнать реализму. Очеловечить канон. В чем, надо сказать, он преуспел. Буквально чувственные сцены (молодость актеров – позволяет натурально целоваться). Больничный пейзаж с аутентичными деталями и подробностями медицинского оборудования многое объясняет конечно… История становится вполне рядовой, даже народной. Кому надо объяснять феномен любвеобильных медицинских сестричек в военном госпитале или чем пропитаны солдатские матрасы…Все очень объяснимо получилось, не то, что у Лоренцо да Понте… Но зачем этот натурализм и внятность, я не понял!?

Однако, мое третье Я, которое «за», скорее победило, потому, что в музыкальном плане не испортили ничего. Маленький зал гигантского Музтеатра Станиславского заполнила музыкальная феерия. Да, конечно, оркестр звучит очень средненько, солисты не так, чтобы достигли белькантовых высот, а в углу бряцает позорный электрический клавесин. Но голоса приятно окрашены, обладают достоверной внешностью, а главное, работают с энтузиазмом и вполне понимают, что происходит.

Бамбуковые удочки на сцене (много удочек…)– тоже очень хороши. Эх, надо было рыболовную, туристическую линию развивать, начиная с завтрака на траве!!!
Но и так, с бинтами и костылями – праздник!

1
0
9
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
6 марта 2010

Были на этом спектакле 1 марта 2010. Не собирались изначально посетить, но пошли только из-за звездного состава, который любую оперу сумеет спеть на отлично. И не ошиблись в своем выборе - понравилось так, что хотим сходить еще. Табло с субтитрами не работало, но все остались на своих местах, никто не ушел. Конечно, какие-то нюансы упускались, но смысл всего происходящего был передан - спектакль прошел на одном дыхании! Сюжет мне напомнил "Декамерон" Бокаччо, постановка также отличается игривостью абсолютно без всякой пошлости. Действие перенесено в некий военный госпиталь в 40-е годы ХХ века. В центре внимания оказываются 3 пары главных героев с разными характерами, дополняемых великолепным слаженным хором. Девушки-медсестры: романтичная и верная Фьордилиджи (Наталья Мурадымова), кокетливая Дорабелла (Вероника Вяткина), насмешливая Деспина (Лариса Андреева), офицеры: чувствительный Феррандо (Сергей Балашов), лукавый Гульельмо (Илья Павлов), циничный Альфонсо (Роман Улыбин) накаляют уютную Малую сцену своими страстями, сомнениями, трагедиями и шутками. Декораций минимум и их достаточно - только воткнутые в пол бамбуковые палки, выполняющие роль и помещений в больнице, и сада. Время от времени вносят кровати, ванны для купания больных, приборы для электрошока. Больные лечатся с пританцовыванием, ездят на колясках, интригуют, флиртуют с медсестрами, держат пари, в общем, жизнь бьет ключом. Ироничный и очень жизненный спектакль, дарящий улыбку, смех и прекрасное настроение надолго!

0
0
7
szg
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 июля 2008

Я конечно ни разу не музыкальный критик и не критик театральный
О Cosi fan Tutte в Московском музыкальном театре им.К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (уффффф!!!!!)
"если нашим певцам не говорили бы, что они не умеют петь Моцарта, то Моцарта бы они пели бы много лучше (меньше пыжились бы) ;)" (с)


На самом деле постановка, конечно, не является ни особо оригинальной ни особо заковыристой.... В целом мне понравилось.... я бы еще раз сходил бы с удовольствием....

Театральная часть бесконечно тривиальна в своем стремлении осовременить 18 век, но и не такое ведь видали? да и тривиальна она хоть и бесконечно, но, на мой взгляд, не безнадежно.... Удовольствие я получил, хотя склонен считать, что оперу все-таки петь лучше стоя, чем сидя в инвалидной коляске или поварачиваясь задом к залу.... Но беда то небольшая, ведь правда?...

Действите происходит в госпитале ВВС неназванной страны, ведущей активные боевые действия, явно в середине 20 века.... это конечно скучно, потому что уже миллион раз видено.... Ходульность сюжета преодолена, мне кажется, успешно намеками на свингеров.... Легкий акцент преодает чуть большую правдоподобность.... и это разумно...

Фьордлоиджи и Дорабелла оказываются сестрами в смысле "медсестрами" - сотрудницами госпиталя, Деспина - санитаркой в том же госпитале, (переодевшись в доктора, она оказывается совершенно к месту в рамках такого понимания сюжета - по моему, очень изящно, нет?), женихи уезжают на фронт после завершения лечения и бравурные песни про солдатскую жизнь (эх, люблю я эту моду на электронное табло с переводом либретто)оказываются вполне злободневными....

Эротические сцены мне бы показались привлекательными, если бы я сидел чуть ближе или догадался бы (однако - ведь в малом зале спекаткль то :() взять биноклик.... но я не догадался :( Но все таки красивые женщины ПМУР должны или петь, или раздеваться.... И то, и другое зараз - все-таки ухудшает качество пения.... Я бы сделал так бы: Фьордолижа поет - Дорабелла раздевается наряду с Деспиной, потом они меняются.... Но то, что я увидел, я просто вынужден классифицировать как неудачу режиссера... Мухи отдельно - котлеты - отдельно; музыка - отдельно, эротика - отдельно.... ну или по очереди!

Я безумно не люблю набившую невероятную оскомину тривиальность, что "у нас не умеют петь Моцарта" (блин, меня об этом даже спрашивал один из наших лучших музыкальных критиков в прямом эфире на одном из лучших наших радио!!!!!! правда, то было про Новую оперу и Волшебную флейту и мой поход туда со Старым)... я никогда точно не понимал, что имеется в виду под этим, хотя всегда был убежден, что, если нашим певцам не говорили бы, что они не умеют петь Моцарта, то Моцарта бы они пели бы много лучше (меньше пыжились бы) ;). Но в данном случае и Фьородлиза и Дорабелла да и Деспина много бы выиграли бы, если б ограничились в своем репертуаре Верди, Лизами да Полинами и прочими Нибелунгами :(.... И именно из-за этого совершенно неуловимого... не знаю я, как это назвать.... отсутствия "моцартианской школы" что ли? что-то прелестное теряется....
а так... голоса мощные, в ансамблях почти точны.....

Музыкальная часть по мне хуже :( Этот знаменитый Горелик загнал увертюру темпом, все, что от дирижера зависит, мне показалось неудачным, расставлял странным образом акценты в ансамблях (знаменитое "Деспина!!!!!!!" фьордолижы и Дорабеллы пролетело просто мимо меня, если б я не помнил, как это должно быть :(), и вообще.... если б он не был народным артистом, то я бы сказал без скидок "потянет".... а так.... Впрочем, он уже старенький :(((((

Примерно так.... я прекрасно понимаю, что все мои рассуждения выглядит (и правильно!)как дешевка.... но я не критик ни разу.... еще раз - ПОСТАНОВКА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ, а зачем писать про то, что нравится?????? я лучше напишу про то, что мне НЕ понравилось.... да и написал ;)

И вообще - моя критика в сто раз лучше 90% российской музыкальной критики в глянцевых журналах, а оставшиеся 10% просто пишут профессионалы, знающие свое дело....
Voila!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все