Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Евгений Онегин, Москва
Постановка Новая опера

6

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.6
касса+7 (495) 694 08 68
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Евгений Онегин»

Фото Анна
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
4
3

"Как стыдно, и как больно"
07 июня 2011 г.
Очень хочется приобщить десятилетнюю "музыкальную" дочь к оперному искусству. Поскольку дело это тонкое, то тут важно не испугать ребенка. Значит: берем оперу c понятным сюжетом, на русском языке, с ариями "на слуху" и идем в один из ведущих музыкальных театров Москвы.
В Большом на "Онегине" я уже была (и дочке не смогу объяснить, почему Ленский ходит в полушубке и с ружьем, ну, правда), а сегодня сходила "на разведку" в "Новую оперу". Дочку не поведу. На выходе из театра кто-то из зрителей сказал про постановку: "Тоска зеленая!", и я с ним соглашусь - навязчиво-зеленое оформление сцены добавило уныния происходящему. По-моему, нужно было сильно постараться, чтоб вызвать зевоту на опере с таким, в общем-то, динамичным сюжетом и обилием известных арий (к тому же, ее малость подсократили и пустили без антракта). Декораций не было НИКАКИХ, сценография отсутствовала ВООБЩЕ. Все очень бюджетно. Так что, этого "Онегина" я бы назвала оперой в концертном исполнении, к понятию "спектакль" постановка не имеет никакого отношения. А так, исполнители молоды и красивы, и голоса мне показались очень неплохими. Послушать можно, а так нет.
И вот у меня просто крик души: ну почему нельзя хоть в каком-нибудь московском театре поставить классического "Онегина", ну вот чтоб и помещичий дом на заднике, и Ларина с няней варенье варят, и Ленский на пеньке сидит, а на него снег падает, и Татьяна непременно в малиновом берете?! Нет, я-то все вынесу - и лаковые шорты у подруг Кармен, и кожаные плащи в "Набукко" (это я на Большой отвлеклась, извините), но у меня есть дочь, и муж, и друзья, не обремененные музыкальным образованием, они-то в чем виноваты? Они ведь хотят не только слушать, но и смотреть, это же нормально. Я уже практически смирилась с тем, что мне в жизни никогда не увидеть Кармен с мантильей и розой в волосах, в декорациях Севильи девятнадцатого века, но хотя бы русскую оперу "Евгений Онегин" в российской столице можно поставить так, как это видел автор?
А с дочкой пойдем на "Иоланту". Там, правда, свои подводные камни - все "Иоланты" и "Водемоны" c великолепными голосами, но уже не очень юные и не очень стройные. Так что, все-таки придется донести до ребенка мысль, что всякое искусство - условно.

Фото Splintus Сплинтус
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
1
5

Спектакль 12 мая 2011
Убогая до чудовищности "режиссура" Арцибашева. Потрясающая мизансцена, когда Ленский и Онегин в позе то ли исполнителей сиртаки, то ли рабочего и колхозницы, вцепившись мёртвой хваткой друг в друга, понуждают друг друга к миру. До нанайских мальчиков, однако, не дошло.Предел идиотизма - хор "Девушек красавиц" в платьях по последней парижской моде, на зависть Ольге и Татьяне, которая в одном платьишке и в пир и в мир и в постель. Сценографии никакой - практически концертное исполнение. Всё внимание - на певцов. А они половину спектакля ползали по сцене, как сонные мухи и изображали вокал.
Очень милый Онегин. Похож на приказчика из скобяной лавки. Смешно косолапил по сцене, как дрессированный мишка в цирке. В присутствии дам, как правило, сидит. В финальной сцене всё время пытался схватить Татьяну за жопу.
Ленский - "старый больной еврей" (один раз даже шлёпнулся). Если бы лучше пел, то никто бы этого не заметил.
Ларины - никакие. А, что вы хотели за такую зарплату?
Замечательный Трике - идеальный Ленский (без шуток). Приятный голос, но не понятно насколько сильный.
Совершенно замечательный харизматический Гремин (на полном серьёзе) - спектакль в спектакле. Зажёг было заснувшую публику и Онегина с Татяной, которым тоже пришлось выложится, и довести спектакль до пристойного конца.
Хорошие хор и оркестр. Дирижёр, естественно, в лучшем смысле "хорош имярек". Сидели справа во втором ряду. Жена любовалась богатырями контрабасистами и бравыми трубачами.
Колобов всё боролся с оперной рутиной, не понимая, что, на самом деле, она в головах певцов. Петь надо лучше - тогда и рутины не будет.
Публика гремела Гремину и кричала "Браво месье Трике".

Фото Анастасия Субботина
отзывы:
72
оценок:
72
рейтинг:
7
7

Когда увидела приглашение в Новую Оперу на постановку "Евгений Онегин", поняла, что со школьных лет не перечитывала эту книгу, да и сюжет помню смутно - письмо Татьяны и финальную сцену.
Сам театр мне очень понравился, я давно на него заглядывалась, любопытно было, но казалось, что моих познаний в классической музыке недостаточно для оперы, тем более "новой".
Постановка мне понравилась, голоса хорошие, особенно когда Онегин и Ленский пели вместе - интересный дуэт. Но в то, что между ними прям такая ссора, что надо стреляться - не поверилось, хотя кто их нравы в то время знает.
Да и дуэты сестер Лариных понравился, голоса красивые, но как-то не хватало объема что ли (вот это я критик, типа чего-то понимаю, но к сожалению терминами плохо владею).
Странным показалось решение с костюмами, хор переодевали, а Татьяна в одном и том же платье - и на балу, и на встрече с Онегиным, и в постель.
Очень понравился неожиданный для меня персонаж Трике (он был в книге?), приятная нотка комедии и легкости, красивый образ.
Еще из симпатий - Гремин, муж Татьяны, мощный голос, грудь в орденах и медалях, настоящий мужчина.
Неожиданно было слышать хор не со сцены, я только во второй половине спектакля увидела, что он размещался в ложе. А в начале спектакля казалось, что хор поет откуда-то сзади, любопытно, могло ли так быть)

Фото Nizvezd Ai
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Дважды была на Е.О. в "Новой опере".
Первый раз скорее слушала - с последнего ряда балкона, оттуда плохо разглядываются белые и черные фигурки на зеленой лужайке. Зато вся музыка, все голоса собираются именно там. В особенности поразил тогда дивный проникновенный голос Елены Свечниковой, исполнявшей партию Лариной. И хор такой, что все трепещет.
Второй раз уже именно глядела - с первого ряда, как и полагается добропорядочному посетителю театра. Осознала, что почему-то оркестр не в оркестровой яме, а вынут оттуда, и это здорово (правда, это не ирония), потому что можно следить за руками дирижёра и представлять, что именно взмах рук, а не инструменты, делает музыку. Еще можно разглядывать арфисток, которые сидят за своими магическими инструментами справа и слева на сцене. Обрамляют картинку.
Минимализм в сценографии не кажется скучным, наоборот, не отвлекает от Чайковского, можно спокойно, не дергаясь, слушать.
Но хотелось бы выразить недоумение по поводу постановки: с высоты балкона не так резали глаза моменты тактильных контактов Татьяны и Онегина, а вот вблизи сцена объяснения героев насторожила: к чему эти жаркие объятия? И здесь не о ханженстве речь, просто это противоречит логике характеров персонажей, как и логике развития их отношений.

Фото Потёмкинский Матрос
отзывы:
65
оценок:
66
рейтинг:
40
5

Спектакль 12 мая 2011
Убогая до чудовищности "режиссура" Арцибашева. Потрясающая мизансцена, когда Ленский и Онегин в позе то ли исполнителей сиртаки, то ли рабочего и колхозницы, вцепившись мёртвой хваткой друг в друга, понуждают друг друга к миру. До нанайских мальчиков, однако, не дошло.Предел идиотизма - хор "Девушек красавиц" в платьях по последней парижской моде, на зависть Ольге и Татьяне, которая в одном платьишке и в пир и в мир и в постель. Сценографии никакой - практически концертное исполнение. Всё внимание - на певцов. А они половину спектакля ползали по сцене, как сонные мухи и изображали вокал.
Очень милый Онегин. Похож на приказчика из скобяной лавки. Смешно косолапил по сцене, как дрессированный мишка в цирке. В присутствии дам, как правило, сидит. В финальной сцене всё время пытался схватить Татьяну за жопу.
Ленский - "старый больной еврей" (один раз даже шлёпнулся, не доходя до дуэли). Если бы лучше пел, то никто бы этого не заметил.
Ларины - никакие. А, что вы хотели за такую зарплату?
Замечательный Трике - был бы идеальным Ленским (без шуток). Приятный голос, но не понятно насколько сильный.
Совершенно замечательный харизматический Гремин (на полном серьёзе) - спектакль в спектакле. Зажёг было заснувшую публику и Онегина с Татяной, которым тоже пришлось выложится, и довести спектакль до пристойного конца.
Хорошие хор и оркестр. Дирижёр, естественно, в лучшем смысле "хорош имярек". Сидели справа во втором ряду. Жена любовалась богатырями контрабасистами и бравыми трубачами.
Колобов всё боролся с оперной рутиной, не понимая, что, на самом деле, она в головах певцов. Петь надо лучше - тогда и рутины не будет.
Публика гремела Гремину и кричала "Браво, браво, браво месье Трике".

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить