Театральная афиша Москвы

Спектакль Кармен

8.4
оценить
Театр: Кармен

Лучшие отзывы о спектакле «Кармен»

Фото OLA Dration
отзывы:
30
оценок:
75
рейтинг:
40
5

Впечатления: разные.
Крайне разочаровала солистка, играющая "Кармен" - Лариса Андреева. Голос у нее на уровне мьюзикла, но не оперы - там где должен звучать мощный, звучный голос страстной цыганки она срывается в какой-то истерически-разговорный крик. Я понимаю что то типа художественность и драматизм, но тем не менее. "Кармен" - одна из моих любимых опер 19го века, кассету с ней я заслушала, что называется "до дыр" и очень хорошо помню как именно она должна звучать, поэтому все арии кармен в театре для меня были эдаким "обманутым ожиданием": ждешь, что вот сейчас будет нечто прекрасное а вместо этого получается какая-то недотянутая фигня. Я понимаю что солистки всякие нужны и что режиссеры в постановках на современный лад обращают внимание на внешность, но как по мне, так лучше бы эту партию пела пожилая и толстая оперная примадонна, нежели девушка у которой все в порядке с фигурой, но не очень в порядке с голосом. Когнитивный диссонанс в таком случае терзал бы зрителей гораздо меньше. В конце-концов мы ходим слушать музыку, посмотреть на стройных девушек можно и в кино.
На фоне безголосой Кармен крайне выгодно выделялась исполнительница партии Микаэлы (Наталья Петрожицкая) - хотя это роль второго плана, но она пела просто прекрасно. В целом зрители видимо разделяли мое мнение: аплодисменты Микаэле звучали чуть ли не также долго и громко как и Кармен. Что в общем показывает. Еще можно отметить исполнителя Эскамильо (тоже роль второго плана), остальные как-то были "никак", ни плохо, ни хорошо в целом.

Вообще конечно такой "мьюзикловый" подход к опере огорчает, и огорчает даже не тем, что режиссеры обращают внимание на внешность солистов, а в том, что к этой внешности по сути ничего не прилагается. При том что артистичность, хорошая внешность, драматический и даже комедийный талант могут и должны сочетаться с хорошим голосом. Примеры - Дессэй, Сюзан Ларсен и много кто еще... Иначе это уже не опера.

если говорить исключительно о постановке, то она понравилась, детский хор впечатляет. Правда "атмосферу солнечной севильи" зрителям прочувствовать так и не удалось: по случаю 20градусных морозов на улице в зале был адский дубняк, я, глядя на солисток в комбинашках думала как они там бедные не замерзают на сцене, особенно когда их поливают водой. надеюсь что хотя бы вода была теплая и на сцене была какая-нибудь тепловая пушка, иначе это просто садизм.

3
0
18 декабря 2009
Фото electronica
отзывы:
52
оценок:
129
рейтинг:
168
9

Вот ни разу меня не разочаровывал меня театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Более того, только этот театр привил мне стойкую любовь к операм-балетам. Как стандартный обыватель, я была несколько раз на различных постановках, и ни разу мне не хотелось продолжить банкет. Большой всегда только расстраивал. А в Немировича-Данченко мы ходим, как в школу. Самое сильное впечатление на меня до вчерашнего дня произвел "Сон в летнюю ночь". Но вчера "Кармен" оказалась на одном с ним уровне моего личного восхищения.

Во-первых, я хочу выразить благодарность костюмерам и декораторам. Всегда потрясающе. Это не пыльные варианты классики, застоявшая вода. Это всегда очень свежий взгляд. Это отличный вкус. И в "Кармен" прекрасный светлый первый акт, абсолютно реальная таверна, феерично прекрасный конец с боем быков, петардами и разноцветными лентами, восхитительное маленькое белое платье-комбинация и чёрное платье Кармен, образы подруг Кармен и Микаэлы а-ля сороковые годы.

Во-вторых, Лариса Андреева в партии Кармен. Вот такая и должна быть, в моём понимании, Кармен. Чистый секс. Эта грива волос, линии тела, подчёркнутые обтягивающей одеждой. Обольстительные движения, капризный голос. Своенравная, знающая магию своей красоты Кармен. Я не могу сказать, что у неё лучший оперный голос, однако он достаточно хорош, и, честно, как ни странно, в данной постановке и в данном образе Кармен, сила голоса - неважна. А вот игра интонациями, актёрская игра - выше всяких похвал. Я очень рада, что попала на постановку именно с Андреевой. Честное слово, в антракте с содроганием смотрела на фотографии классических постановок "Кармен", на тяжеловесных перепудренных оперных див, с гелевой завитушкой на лбу и дворцом на голове. Нет нет нет, идеальная Кармен для меня именно такая - лёгкая и современная.

В-третьих, Фраскита и Мерседес в исполнении Вероники Вяткиной и Ольги Луцив-Терновской (?). Это были самые смешные, трогательные, зажигательные подружки главной героини, которых, я когда-либо видела. Даже в кино. Отдельное восхищение вам. У Вероники Вяткиной вообще совершенно потрясающий голос.

В-четвёртых, постановка. Упомянутый уже бой быков, тореадор с телохранителями, вальяжные работницы фабрики в нижнем белье, моющиеся и бреющиеся солдаты, Микаэла на велосипеде в воздухе, детский хор --- прекрасно!

Итог: ооох, любимый театр, продолжай в том же духе, ты лучше всех, честно. Мне кажется, скорость распродаваемых билетов это подтверждает.


пс. Мамы маленьких детей! Зачем вы берёте своих детей на оперы про проститутку ("Травиата") и девушку весьма лёгких нравов ("Кармен"), а потом жалуетесь, что было неприлично? Читайте в википедии сценарий перед покупкой билетов.

1
0
27 марта 2013
Фото Marylyn
отзывы:
105
оценок:
141
рейтинг:
84
7

Общие впечатления очень хорошие.

Елена Максимова в главной роли просто прекрасна. Когда она спела "Хабанеру", зал просто взорвался криками "браво" и рукоплесканиями. Хосе(Михаил Векуа) тоже очень хорош.

Категорически недовольна художником по костюмам. Всю первую половину спектакля герои были то в ночнушках, то в современной одежде, ну да ладно - можно было подумать, что у театра денег на реквизит нет. Но в последнем действии участники массовки вышли сплошь в костюмах, подобающих эпохе, и только Кармен - в нелепой мини-юбке и пиджаке.
Кстати, еще весьма удивило то, что цыганка Кармен - блондинка.

Однако потрясающее произведение Бизе практически невозможно испортить. Божественная музыка и прекрасное исполнение оркестра вызвали в публике восторг почти до катарсиса :)

Я очень довольна. И обязательно пойду еще слушать прекрасное меццо-сопрано Елены Максимовой: она играет Ольгу в опере "Евгений Онегин".

1
0
20 февраля 2009
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
257
оценок:
254
рейтинг:
89
9
Такая необычная "Кармен"!

В этот раз я шла в театр почти как на свиданье! Или романтическую встречу. Волновалась уж точно! Ведь я собиралась встретиться с легендарной оперой Жоржа Бизе
КАРМЕН! С давно любимой и едва ли не самой узнаваемой на слух даже обычными людьми оперой.
Но волновалась ещё и потому, что у Александра Тителя всегда своё видение. И да! Его "Кармен" меня удивила!

Мантилья-юбка-веер-шаль?
А вот и нет!
И никаких ярких красок! Даже цветок, околдовавший Дона Хосе, больше похож на веточку розмарина :)
Но тем ярче и объёмнее на фоне всей этой монохромности проступают образы и характеры.

Первое же появление Кармен (Ксения Дудникова) на сцене пронеслось в моей голове мыслью, что вот прямо сейчас я знакомлюсь с ещё одной Кармен. Непривычной, неожиданной и пока совершенно непонятной.
И как же интересно было с каждой новой сценой её узнавать, познавать, понимать! Как же хотелось разгадать эту новую Кармен!
В какие-то моменты в ней проступал тот "всем известный образ", словно, чтоб все мы облегчённо выдохнули:
- Да! Это всё ещё Кармен! Это она, та самая страстная цыганка и роковая красавица!
Но...
как же она изменилась! Она словно выпрыгнула из узких рамок шаблонного образа, избавившись не только от юбки и мантильи, но и от всего, что мешало ей стать вне времени.
Эта Кармен запросто может оказаться и француженкой во времена Второй мировой войны. Да и в нашей с вами действительности ей вполне найдётся место.
Но к подобным метаморфозам привыкаешь довольно быстро. Тем более, что происходят они не только с главной героиней.
Привычной и знакомой остаётся лишь музыка! О! Какой же восторг и наслаждение слушать снова и снова эту потрясающую музыку!
Повинуясь этой музыке я иногда уносилась в своих мечтах так далеко, что на пару минут забывалась и переставала следить за сюжетом.
Что непростительно, если хочешь оценить все нюансы этой весьма неожиданной версии известной оперы. Одним из главных достоинств которой стали для меня атмосферность и напряженность.
Атмосфера - вот, что великолетно сумел передать Александр Титель!
Зной раскалённого города в сцене, когда изнывающие от жары и жара мужчины ждут появления работниц фабрики.
Томность утомлённой, но дерзкой сексуальности, словно бы вылившаяся на мужчин с их приходом. Не зря женщины где-то наверху.
Очень сильная сцена! Шикарная!
Атмосфера злачности и порока в кафе Лилас-Пастья. Пара штрихов, игра света, ведь декорации весьма условны. А атмосфера есть!

Можно долго обсуждать каждую сцену, нюансы и тонкости, спорить и соглашаться. Но... Спектакль получился. Получился живой и цельный.
И интерес к происходящему не ослабевает! Даже в финале, когда Дон Хосе всё не решается на роковой шаг, а Кармен всё провоцирует и провоцирует, и кажется, что эта пытка будет длиться бесконечно, интерес не ослабевает, глаза напряженно следят за мечущимися фигурами, уши за мечущимися голосами, а душа, душа, резонируя с находящими у края пропасти, рвётся помочь и спасти безнадёжно погибших, даже не смотря на то, что они фактически уже давно погибли.
Губительная, разрушающая всё вокруг, сила Кармен не оставляет ни единого шанса.

И вот тут накрывает мощнейшее переосмысление всего произошедшего. Переосмысление всей этой длинной цепочки роковых событий, ибо мозг пытается найти выход, чтоб хоть кто-то мог спастись! Но тщетно. Жизнь такова.
Занавес.

И в заключении пару слов о дебютантах спектакля. Ибо так получилось, что мне повезло стать свидетелем сразу трёх 1-х выступлений:
Кирилл Матвеев в роли Дона Хосе
Елена Безгодкова в роли Микаэлы
и Евгения Афанасьева в роли Фраскиты
Повезло, потому что все трое выступили блестяще!
Особенно впечатлила Елена Безгодкова. Своим чистейшим голосом, трепетностью, глубиной и утончённостью образа Микаэлы. Сцена с велосипедом казалось бы эпизодическая, но очень запомнилась. Браво!
И какой прекрасный контраст с образом Кармен!

Ну, и отдельное спасибо создателям за юбки, веера и мантильи! Я их ждала! И они таки были!

Сходите в театр!

0
0
4 февраля 2019
Фото Анна
отзывы:
61
оценок:
61
рейтинг:
6
10
А. Титель хотел, "чтобы оперу Бизе услышали и увидели будто впервые", и эта задумка точно удалась.

Стыдно признаться, но я никогда не слышала эту оперу целиком, зато я много раз смотрела балет "Кармен". Но все-таки мне хотелось услышать первоисточник, а именно оперу.
Конечно, с детства знакомы арии Кармен "У любви, как у пташки крылья" и Эскамильо "Тореодор, смелее в бой!", правда в этот раз оперу я слушала на французском, а перевод отличался от того к чему я привыкла.

Для Бизе "Кармен" оказалась трагической: публика изначально не приняла постановки. Композитор в процессе работы отказался от изначального замысла чего-то "веселенького". В итоге в произведении музыкальные номера сменялись драматическими речитативами без музыки - и зрители оказались не готовы к такому реализму на сцене.
Премьера оперы во Франции состоялась 3 марта 1875 года. После показа критики соревновались в уничижительных отзывах о постановке. Однако, эта газетная шумиха наоборот вызвала интерес у публики, особенно после смерти композитора, причиной которой многие называют именно физическую и моральную депрессию после неудачной премьеры "Кармен".

А сейчас это одна из самых популярных опер в мире и в России, в частности.
На русской сцене первая постановка оперы состоялась в 1878 году. В МАМТе также было несколько постановок, но режиссура Александра Тителя отличается от классических. Здесь нет пышных юбок у цыганки, перегруженных декораций, привычных штампов. Зато будет детский хор, разделение пространства на два уровня легким деревянным помостом, игра актеров, позабытая авторская редакция Бизе с речитативами.

Первый шок - появление в первом акте работниц в нижнем белье, изнывающих от зноя и даже не пытающихся прикрыться от похотливых взглядов мужчин, которые специально приходят посмотреть на женщин. Каждодневный ритуал, игра, со своими устоявшимися правилами.
Вот на сцене появляется и Кармен, и то ли в шутку, то ли от безделья выискивает взглядом новый объект для флирта. То, что начиналось как развлечение, закончится трагедией. Ответивший на ее любовный призыв солдат Хосе, пойдет на преступления ради любимой...

В этом спектакле убрано все лишнее, основная задача - создать атмосферу, сосредоточить внимание зрителя на деталях, максимально погрузиться в психологию героев. Именно поэтому достаточно пары стульев и камней, как мы оказываемся на горной дороге. А вот стол и тусклая лампа над ним - и действие перенесено в небольшой кабачок...

Еще понравилось переодевание героев: в первом акте Кармен и Хосе в белом, во втором - Кармен в черном, Хосе в черно-белом, в третьем - снова оба героя в белом, а в заключительном четвертом акте Кармен в белом, Хосе в черном. Этот безмолвный диалог героев замечаешь не сразу, но на подсознательном уровне даже такие нюансы добавляют к происходящему на сцене дополнительные оттенки.

Мне очень понравилась исполнительница Кармен - Лариса Андреева. У нее получился очень живой образ страстной, нежной, соблазнительной цыганки, которая ценит свободу выше любых чувств. "Я родилась свободной и свободной умру".
Я давно не испытывала таких ярких эмоций, эта постановка действительно дала пищу для ума и сердца. Спектакль держал в напряжении до последней минуты. Александр Титель хотел, "чтобы оперу Бизе услышали и увидели будто впервые", и эта задумка однозначно удалась.

0
0
18 октября 2018

Галерея