Театральная афиша Москвы

Спектакль Кармен

8.4
оценить
Театр: Кармен

Лучшие отзывы о спектакле «Кармен»

Фото OLA Dration
отзывы:
30
оценок:
75
рейтинг:
37
5

Впечатления: разные.
Крайне разочаровала солистка, играющая "Кармен" - Лариса Андреева. Голос у нее на уровне мьюзикла, но не оперы - там где должен звучать мощный, звучный голос страстной цыганки она срывается в какой-то истерически-разговорный крик. Я понимаю что то типа художественность и драматизм, но тем не менее. "Кармен" - одна из моих любимых опер 19го века, кассету с ней я заслушала, что называется "до дыр" и очень хорошо помню как именно она должна звучать, поэтому все арии кармен в театре для меня были эдаким "обманутым ожиданием": ждешь, что вот сейчас будет нечто прекрасное а вместо этого получается какая-то недотянутая фигня. Я понимаю что солистки всякие нужны и что режиссеры в постановках на современный лад обращают внимание на внешность, но как по мне, так лучше бы эту партию пела пожилая и толстая оперная примадонна, нежели девушка у которой все в порядке с фигурой, но не очень в порядке с голосом. Когнитивный диссонанс в таком случае терзал бы зрителей гораздо меньше. В конце-концов мы ходим слушать музыку, посмотреть на стройных девушек можно и в кино.
На фоне безголосой Кармен крайне выгодно выделялась исполнительница партии Микаэлы (Наталья Петрожицкая) - хотя это роль второго плана, но она пела просто прекрасно. В целом зрители видимо разделяли мое мнение: аплодисменты Микаэле звучали чуть ли не также долго и громко как и Кармен. Что в общем показывает. Еще можно отметить исполнителя Эскамильо (тоже роль второго плана), остальные как-то были "никак", ни плохо, ни хорошо в целом.

Вообще конечно такой "мьюзикловый" подход к опере огорчает, и огорчает даже не тем, что режиссеры обращают внимание на внешность солистов, а в том, что к этой внешности по сути ничего не прилагается. При том что артистичность, хорошая внешность, драматический и даже комедийный талант могут и должны сочетаться с хорошим голосом. Примеры - Дессэй, Сюзан Ларсен и много кто еще... Иначе это уже не опера.

если говорить исключительно о постановке, то она понравилась, детский хор впечатляет. Правда "атмосферу солнечной севильи" зрителям прочувствовать так и не удалось: по случаю 20градусных морозов на улице в зале был адский дубняк, я, глядя на солисток в комбинашках думала как они там бедные не замерзают на сцене, особенно когда их поливают водой. надеюсь что хотя бы вода была теплая и на сцене была какая-нибудь тепловая пушка, иначе это просто садизм.

3
0
18 декабря 2009
Фото electronica
отзывы:
52
оценок:
129
рейтинг:
162
9

Вот ни разу меня не разочаровывал меня театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Более того, только этот театр привил мне стойкую любовь к операм-балетам. Как стандартный обыватель, я была несколько раз на различных постановках, и ни разу мне не хотелось продолжить банкет. Большой всегда только расстраивал. А в Немировича-Данченко мы ходим, как в школу. Самое сильное впечатление на меня до вчерашнего дня произвел "Сон в летнюю ночь". Но вчера "Кармен" оказалась на одном с ним уровне моего личного восхищения.

Во-первых, я хочу выразить благодарность костюмерам и декораторам. Всегда потрясающе. Это не пыльные варианты классики, застоявшая вода. Это всегда очень свежий взгляд. Это отличный вкус. И в "Кармен" прекрасный светлый первый акт, абсолютно реальная таверна, феерично прекрасный конец с боем быков, петардами и разноцветными лентами, восхитительное маленькое белое платье-комбинация и чёрное платье Кармен, образы подруг Кармен и Микаэлы а-ля сороковые годы.

Во-вторых, Лариса Андреева в партии Кармен. Вот такая и должна быть, в моём понимании, Кармен. Чистый секс. Эта грива волос, линии тела, подчёркнутые обтягивающей одеждой. Обольстительные движения, капризный голос. Своенравная, знающая магию своей красоты Кармен. Я не могу сказать, что у неё лучший оперный голос, однако он достаточно хорош, и, честно, как ни странно, в данной постановке и в данном образе Кармен, сила голоса - неважна. А вот игра интонациями, актёрская игра - выше всяких похвал. Я очень рада, что попала на постановку именно с Андреевой. Честное слово, в антракте с содроганием смотрела на фотографии классических постановок "Кармен", на тяжеловесных перепудренных оперных див, с гелевой завитушкой на лбу и дворцом на голове. Нет нет нет, идеальная Кармен для меня именно такая - лёгкая и современная.

В-третьих, Фраскита и Мерседес в исполнении Вероники Вяткиной и Ольги Луцив-Терновской (?). Это были самые смешные, трогательные, зажигательные подружки главной героини, которых, я когда-либо видела. Даже в кино. Отдельное восхищение вам. У Вероники Вяткиной вообще совершенно потрясающий голос.

В-четвёртых, постановка. Упомянутый уже бой быков, тореадор с телохранителями, вальяжные работницы фабрики в нижнем белье, моющиеся и бреющиеся солдаты, Микаэла на велосипеде в воздухе, детский хор --- прекрасно!

Итог: ооох, любимый театр, продолжай в том же духе, ты лучше всех, честно. Мне кажется, скорость распродаваемых билетов это подтверждает.


пс. Мамы маленьких детей! Зачем вы берёте своих детей на оперы про проститутку ("Травиата") и девушку весьма лёгких нравов ("Кармен"), а потом жалуетесь, что было неприлично? Читайте в википедии сценарий перед покупкой билетов.

1
0
27 марта 2013
Фото Marylyn
отзывы:
104
оценок:
140
рейтинг:
85
7

Общие впечатления очень хорошие.

Елена Максимова в главной роли просто прекрасна. Когда она спела "Хабанеру", зал просто взорвался криками "браво" и рукоплесканиями. Хосе(Михаил Векуа) тоже очень хорош.

Категорически недовольна художником по костюмам. Всю первую половину спектакля герои были то в ночнушках, то в современной одежде, ну да ладно - можно было подумать, что у театра денег на реквизит нет. Но в последнем действии участники массовки вышли сплошь в костюмах, подобающих эпохе, и только Кармен - в нелепой мини-юбке и пиджаке.
Кстати, еще весьма удивило то, что цыганка Кармен - блондинка.

Однако потрясающее произведение Бизе практически невозможно испортить. Божественная музыка и прекрасное исполнение оркестра вызвали в публике восторг почти до катарсиса :)

Я очень довольна. И обязательно пойду еще слушать прекрасное меццо-сопрано Елены Максимовой: она играет Ольгу в опере "Евгений Онегин".

1
0
20 февраля 2009
Фото Анна
отзывы:
48
оценок:
48
рейтинг:
2
10
А. Титель хотел, "чтобы оперу Бизе услышали и увидели будто впервые", и эта задумка точно удалась.

Стыдно признаться, но я никогда не слышала эту оперу целиком, зато я много раз смотрела балет "Кармен". Но все-таки мне хотелось услышать первоисточник, а именно оперу.
Конечно, с детства знакомы арии Кармен "У любви, как у пташки крылья" и Эскамильо "Тореодор, смелее в бой!", правда в этот раз оперу я слушала на французском, а перевод отличался от того к чему я привыкла.

Для Бизе "Кармен" оказалась трагической: публика изначально не приняла постановки. Композитор в процессе работы отказался от изначального замысла чего-то "веселенького". В итоге в произведении музыкальные номера сменялись драматическими речитативами без музыки - и зрители оказались не готовы к такому реализму на сцене.
Премьера оперы во Франции состоялась 3 марта 1875 года. После показа критики соревновались в уничижительных отзывах о постановке. Однако, эта газетная шумиха наоборот вызвала интерес у публики, особенно после смерти композитора, причиной которой многие называют именно физическую и моральную депрессию после неудачной премьеры "Кармен".

А сейчас это одна из самых популярных опер в мире и в России, в частности.
На русской сцене первая постановка оперы состоялась в 1878 году. В МАМТе также было несколько постановок, но режиссура Александра Тителя отличается от классических. Здесь нет пышных юбок у цыганки, перегруженных декораций, привычных штампов. Зато будет детский хор, разделение пространства на два уровня легким деревянным помостом, игра актеров, позабытая авторская редакция Бизе с речитативами.

Первый шок - появление в первом акте работниц в нижнем белье, изнывающих от зноя и даже не пытающихся прикрыться от похотливых взглядов мужчин, которые специально приходят посмотреть на женщин. Каждодневный ритуал, игра, со своими устоявшимися правилами.
Вот на сцене появляется и Кармен, и то ли в шутку, то ли от безделья выискивает взглядом новый объект для флирта. То, что начиналось как развлечение, закончится трагедией. Ответивший на ее любовный призыв солдат Хосе, пойдет на преступления ради любимой...

В этом спектакле убрано все лишнее, основная задача - создать атмосферу, сосредоточить внимание зрителя на деталях, максимально погрузиться в психологию героев. Именно поэтому достаточно пары стульев и камней, как мы оказываемся на горной дороге. А вот стол и тусклая лампа над ним - и действие перенесено в небольшой кабачок...

Еще понравилось переодевание героев: в первом акте Кармен и Хосе в белом, во втором - Кармен в черном, Хосе в черно-белом, в третьем - снова оба героя в белом, а в заключительном четвертом акте Кармен в белом, Хосе в черном. Этот безмолвный диалог героев замечаешь не сразу, но на подсознательном уровне даже такие нюансы добавляют к происходящему на сцене дополнительные оттенки.

Мне очень понравилась исполнительница Кармен - Лариса Андреева. У нее получился очень живой образ страстной, нежной, соблазнительной цыганки, которая ценит свободу выше любых чувств. "Я родилась свободной и свободной умру".
Я давно не испытывала таких ярких эмоций, эта постановка действительно дала пищу для ума и сердца. Спектакль держал в напряжении до последней минуты. Александр Титель хотел, "чтобы оперу Бизе услышали и увидели будто впервые", и эта задумка однозначно удалась.

0
0
18 октября 2018
Фото Анна Мартынюк
отзывы:
50
оценок:
62
рейтинг:
11
10


В прошлую субботу я побывала в Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко на опере «Кармен».

Каждая опера, увиденная мной в этом театре всегда поражает неожиданными режиссерскими трактовками , когда герои и время предстают в совершенно неожиданном ракурсе.

Мы привыкли , в основном, к классическим трактовкам : пышным декорациям и костюмам эпохи . Но в театре МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко убирают привычную оперную мишуру, концентрируя внимание зрителей на ариях, артистах, истории, оставляя основой восприятия музыку . Режиссёр-постановщик спектакля Александр Титель хотел, чтобы зрители, пришедшие в театр, увидели абсолютно новую Кармен, такую, какой они ещё никогда не видели, и , возможно это заставит их почувствовать вневременной общечеловеческий характер этого произведения.

Конечно, идя на «Кармен» я ожидала увидеть горячую цыганку в роскошных длинных юбках. В МАМТе же на сцену выходит Кармен в лаконичной мини-юбке , подчеркивающую все прелести героини, и это тоже женственно и страстно .

В постановке множество интересных решений. Например, артисты перемещаются по сцене на велосипедах, мешая поимке сбежавшей преступницы.

Само разделение сценического пространства очень неожиданно : Сцена разделена на два уровня, действие происходит или вверху на помосте, или внизу.

Все действие создают голоса, эмоции и полет зрительской фантазии. Декорации минимальны, они лишь условно обозначают казармы, таверну... Все внимание сосредоточено на артистах, убрано все лишнее.

Совершенно невероятное впечатление производит детский хор. Такие юные и так красиво поют. Детские голоса звучат так чисто и трогательно, особенно в идеальной акустике МАМТа.

Есть и сцены , которые невероятно эмоционально насыщенны . Думаю, что каждый мужчина, находившийся в зале, оценил танец Кармен с кастаньетами. Она была соблазнительна в чёрном, подчеркивающем фигуру платье, очень красиво и профессионально двигалась и энергетика этого танца лилась со сцены в зал.

Вообще, говоря об исполнителях, хочется отметить , что Лариса Андреева идеально подходит для роли Кармен. Как только ее видишь, сразу понимаешь, почему в неё влюблён каждый мужчина. Она грациозна, привлекательна, обольстительна и коварна. Все представители сильного пола мгновенно попадают под чары цыганки.

Самым эффектным было последнее действие. Герои переоделись в роскошные цветные наряды, везде царила атмосфера карнавала, раздавались хлопки фейерверков. Лишь Кармен и Дон Хосе не сменили свой привычный черно-белый стиль в одежде.

Оркестр звучал великолепно под управлением Евгения Бражника. Знакомые с детства мелодии ласкали слух.

У МАМТа ю есть свой особый подход к оперным постановкам. Здесь всегда можно увидеть уже знакомое произведение с абсолютно новой стороны. Поздравляю Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко с юбилейным 100-м сезоном!

0
0
16 октября 2018

Галерея