Москва
8.4

Спектакль
Пять вечеров

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Евгения Симонова и Сергей Гармаш в спектакле театра «Современник» по драматургическому хиту Володина

Ленинградка Тома провожает жениха на войну, и он исчезает. Годы спустя он стучится в ее дверь, даже не надеясь, что она его ждет. В «Современнике» Ильина тертым калачом с мечтательной улыбкой играет Сергей Гармаш. Тамару прежде играла Елена Яковлева. Теперь — Евгения Симонова. Александр Огарев, ставя спектакль шесть лет назад, делал ставку не на собственную интерпретацию, а на индивидуальность актеров — поэтому дуэт Гармаша и Симоновой можно смело аттестовать как премьеру.

  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
  • Пять вечеров – афиша
Драматический
16+
Александр Огарев
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
18 апреля 2006

Все счастливые советские пьесы похожи друг на друга: сегодня они вне конкуренции. Плохого в них только то, что про спектакли по ним скучно писать. На классических пьесах самореализуются режиссеры, и можно долго пересказывать, с какими выкрутасами изложен сюжет. В новой пьесе интересно допридумывать за небрежного автора сюжет и движущие силы. К советским пьесам не придерешься: они идеальны, самоигральны и постановщики редко оттачивают на них свою изобретательность. В советской пьесе царит актер.

«Только бы не было войны», — почти пятьдесят лет назад в финале пьесы говорили Зинаида Шарко в спектакле БДТ и Лиля Толмачева в «Современнике», тридцать лет назад — Людмила Гурченко в фильме Михалкова, десять — Надежда Маркина у Женовача. В какой мизансцене они в этот момент находились, по большому счету, факультативные нюансы. Сегодня в «Современнике» ленинградку Тому, расставшуюся в войну со своей первой любовью и встретившую его много лет спустя, играет Елена Яковлева. Волосы собраны в ракушку на затылке, челка замята беретом и повисла унылыми прядями: «Звезда упала», — разочарованно говорит о ней соперница из продмага (Лилия Азаркина). Да, не звезда. Но на ночь челка наматывается на бигуди: Тома — мастер в цеху, а там молодые девчонки, и нужно право иметь сказать им, что за собой надо следить. Ильин (Сергей Гармаш), тертый калач с мечтательной улыбкой на губах, застает ее в этих бигудях, и ей неловко, а поздно метаться, и она держит осанку — мол, плевать хотела. Эти бигуди — крохотная шестерня в отлаженной драматической машине, где каждая реплика тащит за собой единственно верное действие, а те слагаются в историю: Ильин зашел к ней на минутку, остался навсегда.

В финале Тома сидит в центре сцены на стуле, рядом с ней ее блудный Одиссей, и не имеют значения ни снежок, сыплющийся в луче света, ни взвившийся в динамиках душещипательный мотив — избитые театральные сенсибилизаторы, которые актеры и сами бы придумали, для этого не стоило было приглашать режиссера Александра Огарева, ученика, представьте себе, Анатолия Васильева.

Ученик Васильева не был бы таковым, если бы не подложил, образно говоря, под попу актерам «Мифы и легенды Древней Греции». Но Яковлевой и Гармашу режиссерская задача играть про Пенелопу с Одиссеем не помогает, но и не слишком мешает играть то, что они прекрасно умеют, — простую женщину с нравственным стержнем и потасканного гулену с нежной душой.

По правде говоря, постановочной команде вообще довольно было бы подсветить за спинами актеров кирпичный задник, на фоне которого решетка Михайловского сада и светящееся окно рисуют ленинградский пейзаж. Художнику Наталье Дмитриевой, позаимствовавшей белые шары из арсенала ее учителя Виктора Крамера, стоило бы спустить их в Мойку: право, не из всего же имеет смысл делать «сноу шоу». А многократно исполненную песню «Миленький ты мой…», конечно, украшает голос Юрия Шевчука, но у самого Гармаша выходит не в пример душевней.

0
0

Отзывы

5
serge1211
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
31 января 2013

Почему никто не пишет, что Гармаш весь спектакль КУРИТ!!!! 4D е-мое (прим: партер, 15 ряд)
Советская классика - это всегда здорово. Но детям и беременным строго нет.

8
0
9
Павел Трофимов
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 6
17 апреля 2011

Невероятной красоты декорации, отличная, достойная игра актеров. Возможно, сюжет не слишком новый, но диалоги живые и острые. Качественная постановка "на все времена". Приятно провели вечер и ни о чем не пожалели. Спасибо!

6
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
1 августа 2016

Истории любви не оставили равнодушной. Евгения Симонова характерно показывает Тамару. Сергей Гармаш проникновенно демонстрирует безалаберного мечтателя. Шамиль Хаматов замечательно "проживает" жизнь студента, племянника Тамары, со всеми свойственным юности мечтаниями и ошибками. Не хватает динамики.

4
0
5
Андрей Шкурыгин
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 12
9 апреля 2013

Не знаю как Симоновой удастся войти в роль... Да и Гармаш в сравнении с Любшиным так-себе... Постановка средняя.

4
0
9
майя сердюкова
29 отзывов, 216 оценок, рейтинг 59
13 ноября 2009

Лучший спектакль, без сомнения! очень сложный, эмоцианальный, насыщенный, я бы сказала большой! безусловно, сюжет, безукоризненная и великолепная игра Яковлевой и Гармаша заслуживает самых больших наград! аплодисменты и слёзы во время спектакля-это лучшая оценка для спектакля! Хотя я Яковлеву не очень любила, здесь я смотрела и восхищалась, ну а Гармаш...это вообще без комментариев!
В итоге хочу сказать, что спектакль просто вжимает в кресло и заставляет забыть обо всём, концовка-супер!
я бы ещё раз сходила! СРАСИБО! 5 с плюсом!

3
0
...

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все