Москва

Спектакль в Москве
Ночь нежна

Постановка Театр Луны

8.4
оценить
Дата выхода
12 марта 1997
3 часа, 1 антракт
18+

Спектакль Сергея Проханова по роману Фицджеральда

Легенда «Театра Луны», романтический и чувственный спектакль, наполненный странной грустью и печалью. Лейтмотивом к легендарной постановке могут стать слова «кто не любил, тот не жил». Истинная любовь неотделима от страдания, они шествуют рядом, как сестры-близнецы. На французской Ривьере, окутанной дымкой эротичности, всегда царит атмосфера легкого флирта. Но за мишурной пустотой внешнего скрывается тайна, которой каждый герой гипнотизирует зал.
Информация предоставлена театром Луны

Расписание спектакля

Театр Луны
М.Ордынка, 31
7.2
  • 23 Апреля, пт
    19:00
    ~ до 22:20
    от 1100₽
  • 20 Мая, чт
    19:00
    ~ до 22:20
    от 220₽

Место проведения

Театр Луны

Театр Луны

7.2
телефон +7 (495) 953 13 17
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.30–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Ночь нежна»

Фото Алла Аверина
Фото Алла Аверина
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 17
9

На мой взгляд - это лучший спектакль Театра Луны, его визитная карточка. Фитц - великий писатель, но как он бывает зануден, и выудить из его книги самые острые, самые страстные, самые нужные страницы и сделать из этого сценическую постановку, где представлены все линии романа, все истории рассказаны от начала и до конца - смело. Но у Проханова получилось! Сам роман писался долго и трудно, Фицжеральд то менял героев, то линии, то тему - о чем, собственно, все это. И в конце концов, написал, про себя... Уж он-то как никто знал, что такое, когда любимая по-настоящему жена, хм.. не вполне нормальна, мягко говоря. И уйти, бросить, тяжело, невозможно, ну и жить с ней, такой... Спасибо Зельде за его мучения, метания от нее, к ней, за его алкоголизм, за гениальный роман, который из всего этого вырос, и .... хороший спектакль. Каждая сцена - маленький шедевр! Какая чувственная и точная пластика! Вот Николь трепетно пробежала по сцене в своем балахоне (намек на смирительную рубашку), несколько взмахов рукавами этого самого балахона ...и в этих движениях -все: и нежность, и страсть, и жалость к ней, и восхищение ею... Розмари, пританцовывающая в своих шортиках-трусиках, одеваясь, перед вечерним выходом...Вроде она уже и звезда, но еще девчонка, в предвкушении чего-то нового, манящего, неизведанного и от того страшноватого - взрослого...Одна из первых сцен на пляже: сильные мужские торсы, руки, рассекающие волны. Настоящие красивые мужчины....сильные и слабые. Замечательно подобрана музыка... (ожидаешь, конечно, джаза или классики), но ничего подобного, и именно этот контраст и усиливает эмоциональный эффект. Браво, браво, Проханов! Современный русский театр в лучшем его проявлении.

3
0
...
15 июля 2012
Фото corga
Фото corga
отзывы: 37
оценки: 57
рейтинг: 43
7
О странностях любви

Честно скажу - роман Фицжеральда читала в совсем юном возрасте и потому не помню практически ничего, кроме того, что он любил ее, она была сумасшедшей, но из богатой семьи, а он (вроде) нормальным молодым человеком.

Как показал спектакль, история совсем не об этом. Почему люди любят друг друга и вообще возможна ли любовь? На мой взгляд, это ключевой вопрос, которым задался режиссер-постановщик. Перед нами - несколько разнообразных вариантов отношений: вот семейная пара, пережившая трагедию потери ребенка. Она - глупящаяся (по аналогии с молодящейся) вертихвостка, срывается в истерику, измены и танцы. Он - пьющий писатель, обрюзгший и, кажется, не издавший ни одного стоящего романа. Итог - взаимные претензии, нелюбовь.

Вот юная актриса-прелестница, со свежим румянцем на щеках и упругой фигурой. Она кокетничает напропалую, вроде бы влюбляется в положительного мужчину, но он к ней в целом равнодушен, хотя и не отказывается быть нежным. Собственно, не он нежен - ночь нежна. Затем вихрь новых встреч и увелечений, в итоге положительный мужчина, потеряв прелестницу, умоляет ее быть с ним, но все равно уже ей. Опять нелюбовь.

А у положительного мужчины есть жена - очень специфическая особа с красивой фигурой и нездоровой психикой. Ее фокусы положительному мужчине порядком надоели, он утомленно зевает и озирается по сторонам в поисках новых симпатий. Пока он увлекается юной актрисой, сумасшедшая эксцентричная жена изменяет с павианом, и только, фактически потеряв ее, мужчина вспоминает, как она ему дорога. Любовь? Вряд ли.

И наконец, главное - безумная жена совсем не просто так безумна. А безумна от любви, возникшей еще в одиннадцатилетнем возрасте, и с тех пор неотступно ее преследующей, - любви отца. И вот эта ключевая пара - отец и дочь - и есть носители неуловимого гена любви. Странно, но похоже, что лишь так - из смешения родственного и греховного - рождается истинная любовь.

Хотя с театром никогда нельзя быть уверенным, может, спектакль был вообще не об этом, а о том, что любовь - мираж. Что, врочем, тоже грустно. Посмотрите - сами решите.

3
0
...
20 января 2010
Фото Мария Куликовская
Фото Мария Куликовская
отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 10
9

Он врач психиатрической больницы. Она его пациентка, влюбленная в него. Казалось бы, что могло у них получиться? А вышел брак, во всех смыслах слова, ведь семьей их отношения не назовешь, да и любовных треугольников в этой истории столько, что пирамиды можно строить. Несколько обособленно на общем фоне держится старшая сестра Николь – Бэби. Пожалуй, это и позволило ей сохранить здравым рассудок. Хотя сохранила ли она его, если именно от нее исходит инициатива купить мужа для Николь? Но, пожалуй, в ее поступке можно увидеть благородное побуждение – она любит свою сестру и хочет видеть ее счастливой. Но благими намерениями, как известно… Непростая история, непростые взаимоотношения, говорящие нам, что нельзя знать заранее, что чем может обернуться. Поступок Бэби стал кульминационным моментом в судьбе всех героев. А какова она сама? Роль небольшая, но настолько выразительное воплощение образа Людмилой Светловой, что неизменно притягивает к себе внимание. Ее невозможно не заметить и не запомнить. "Ночь нежна" долгожитель лунной сцены, и Людмила играет Бэби с первого показа. Наверняка за эти годы каждый нюанс действа стал для нее не только знакомым, но и родным. А при этом выглядит Людмила так, настолько визуально соответствует образу и по сей день, будто спектакль был поставлен только вчера. Более того, ее Бэби всегда разная, каждый спектакль проявляет все новые и новые нотки своего характера. То в ней больше неприступной стати, то любви к сестре, в одном спектакле она дает волю своим чувствам в разговоре с Диком, в другом – держит чувства в узде, прикрывая их английской элегантностью. Находится также место энергетическому урагану и чикагскому чертику. Но неизменно она выразительная, яркая, решительная, уверенная в себе, убедительная, обворожительная, и при этом с душевным теплом и светом. Очень профессиональное воплощение образа. Вызывает восторг, восхищение, мурашки по коже и даже комок в горле. Бэби - так много вариаций образа. Мне нравятся все. Спасибо за них Людмиле! И пусть их будет еще больше и как можно дольше.

2
0
...
26 февраля 2014
Фото Олег
Фото Олег
отзывы: 7
оценки: 13
рейтинг: 12
1

Актеры изо всех сил, но безрезультатно тужатся, пытаясь изобразить человеческие эмоции, при этом наименее убедительны именно исполнители главных ролей. Значительно лучше других - Олег Марусев в роли отца Николь. Особый режиссерский вклад - плосковатые шутки на сексуальные темы, на которые радостно и бурно реагирует зал. Декорации бедные. Хотите представить себя в провинциальном театре конца 80-х - добро пожаловать .....

2
0
...
13 ноября 2010
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 0
7

«Ночь нежна» - для Фитцджеральда роман автобиографический, мучительный, нервный, исповедальный, искренний до интимности. Поэтому я очень боялась, что Проханов надругается над ним так же грубо, как и над «Камерой обскурой» Набокова. Однако этого не произошло: сложная, во многих местах тяжёлая история пересказана лёгкими, но точными штрихами, с кинематографической условностью перемешивая эпизоды в пространстве и времени, открывая причины позже следствий. Здесь всё строится, если хрупкость бытия в фитцджеральдовской прозе можно назвать строением, на сексе, табу и смелом, почти отчаянном опровержении всех запретов. Это так по-прохановски – оправдать любую страсть самим фактом её жизнеутверждающего существования! Секс первый: вдовец, сблизившийся с собственной дочерью настолько, что стал её первым любовником – и первой потерей, которую не вынесла юная психика и наградила девушку шизофренией (приступами оной страдала супруга Фитцджеральда). Секс второй: успешный врач-психиатр Роберт, изо всех сил открещивающийся от женитьбы на богатой пациентке, не устоял перед её чарами – и неизбежно связал с ней свою жизнь. Секс третий: за долгие годы Роберт не смог забыть встреченную на Ривьере молодую актрису, когда-то изо всех сил сбежавший от её любви, но вернувшийся – и разрушивший брак, который, как выяснилось, значил для него гораздо больше, чем он предполагал. Фитцджеральд закончил бы на сексе четвёртом: выздоровевшая Николь нашла замену изменнику-мужу… но не таков Проханов. Он даёт своей героине исцеление от соблазна только старым добрым уайльдовским методом – поддаться ему. Спивающийся в одиночестве отец не умрёт, а сбежит, и дочь бросится прочь со сцены – без сомнения, к нему, к единственной любви, которой она так долго была лишена. Дожидавшийся счастливого момента брутальный наёмник, влюблённый в жену и пациентку своего друга, останется с носом, а сам доктор… сойдёт с ума. В финальной мизансцене он будет читать сбивчивый монолог о неистребимости инцеста, как болезненно-патологический ответ всем возвышенно-пафосным лирическим высказываниям о «чистой» любви. Волна тёмной, опасной, непредсказуемой чувственности всё выше поднимается со сцены, чтобы обрушиться на зал – эмоционально напряжённой актёрской игрой на натянутых нервах, прекрасно подобранной музыкой, бьющими по глазам вспышками света, хлопками выстрелов, пугающим натурализмом криков и изломанной пластики. Искренность актёров – определяющий фактор из всех: они проживают жизни своих персонажей так, что видны все внутренние перемены, происходящие в них, открытия и свершения, вызванные в них требовательным голосом плоти, заглушающим голос разума. Харизматичен Дик (Виноградов), из обаятельного увальня вырастающий в уверенного и пылкого сердцееда, впечатляет Николь (Анна Терехова), на глазах превращающаяся из хрупкого, наивного создания, мотылька, обжёгшегося у свечи, в роковую красавицу, способную привлекать и отталкивать, уже не гибнуть, а губить. И уже неважен её выбор – очевидно, что она обречена страдать, как растение, надломленное у корня, выросшее не таким, как все прочие. Её страданиями Фитцджеральд, а потом Проханов вырисовали росчерк декаданса поверх декораций гламурного курорта, где, как напоминает анонс в программке, «царит атмосфера лёгкого флирта» - на него, любимого, и шёл зритель, не готовый к психологическим метаниям и бежавший из зала, как от чумы. Чтобы не знать, что помимо флирта существует любовь. Порочная, грязная – настоящая.

08.07.2010
Комментировать рецензию

2
0
...
9 июля 2010
Краткое описание
«Ночь нежна»
Информация предоставлена театром Луны
Легенда «Театра Луны», романтический и чувственный спектакль, наполненный странной грустью и печалью. Лейтмотивом к легендарной постановке могут стать слова «кто не любил, тот не жил». Истинная любовь неотделима от страдания, они шествуют рядом, как сестры-близнецы. На французской Ривьере, окутанной дымкой эротичности, всегда царит атмосфера легкого флирта. Но за мишурной пустотой внешнего скрывается тайна, которой каждый герой гипнотизирует зал.