Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Ночь нежна, Москва
Постановка Театр Луны

7.3

Место проведения

Театр Луны

Театр Луны

7.0
касса+7 (495) 953 13 17
адрес

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Ночь нежна»

Фото Алла Аверина
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
17
9

На мой взгляд - это лучший спектакль Театра Луны, его визитная карточка. Фитц - великий писатель, но как он бывает зануден, и выудить из его книги самые острые, самые страстные, самые нужные страницы и сделать из этого сценическую постановку, где представлены все линии романа, все истории рассказаны от начала и до конца - смело. Но у Проханова получилось! Сам роман писался долго и трудно, Фицжеральд то менял героев, то линии, то тему - о чем, собственно, все это. И в конце концов, написал, про себя... Уж он-то как никто знал, что такое, когда любимая по-настоящему жена, хм.. не вполне нормальна, мягко говоря. И уйти, бросить, тяжело, невозможно, ну и жить с ней, такой... Спасибо Зельде за его мучения, метания от нее, к ней, за его алкоголизм, за гениальный роман, который из всего этого вырос, и .... хороший спектакль. Каждая сцена - маленький шедевр! Какая чувственная и точная пластика! Вот Николь трепетно пробежала по сцене в своем балахоне (намек на смирительную рубашку), несколько взмахов рукавами этого самого балахона ...и в этих движениях -все: и нежность, и страсть, и жалость к ней, и восхищение ею... Розмари, пританцовывающая в своих шортиках-трусиках, одеваясь, перед вечерним выходом...Вроде она уже и звезда, но еще девчонка, в предвкушении чего-то нового, манящего, неизведанного и от того страшноватого - взрослого...Одна из первых сцен на пляже: сильные мужские торсы, руки, рассекающие волны. Настоящие красивые мужчины....сильные и слабые. Замечательно подобрана музыка... (ожидаешь, конечно, джаза или классики), но ничего подобного, и именно этот контраст и усиливает эмоциональный эффект. Браво, браво, Проханов! Современный русский театр в лучшем его проявлении.

Фото corga
отзывы:
38
оценок:
47
рейтинг:
37
7

О странностях любви

Честно скажу - роман Фицжеральда читала в совсем юном возрасте и потому не помню практически ничего, кроме того, что он любил ее, она была сумасшедшей, но из богатой семьи, а он (вроде) нормальным молодым человеком.

Как показал спектакль, история совсем не об этом. Почему люди любят друг друга и вообще возможна ли любовь? На мой взгляд, это ключевой вопрос, которым задался режиссер-постановщик. Перед нами - несколько разнообразных вариантов отношений: вот семейная пара, пережившая трагедию потери ребенка. Она - глупящаяся (по аналогии с молодящейся) вертихвостка, срывается в истерику, измены и танцы. Он - пьющий писатель, обрюзгший и, кажется, не издавший ни одного стоящего романа. Итог - взаимные претензии, нелюбовь.

Вот юная актриса-прелестница, со свежим румянцем на щеках и упругой фигурой. Она кокетничает напропалую, вроде бы влюбляется в положительного мужчину, но он к ней в целом равнодушен, хотя и не отказывается быть нежным. Собственно, не он нежен - ночь нежна. Затем вихрь новых встреч и увелечений, в итоге положительный мужчина, потеряв прелестницу, умоляет ее быть с ним, но все равно уже ей. Опять нелюбовь.

А у положительного мужчины есть жена - очень специфическая особа с красивой фигурой и нездоровой психикой. Ее фокусы положительному мужчине порядком надоели, он утомленно зевает и озирается по сторонам в поисках новых симпатий. Пока он увлекается юной актрисой, сумасшедшая эксцентричная жена изменяет с павианом, и только, фактически потеряв ее, мужчина вспоминает, как она ему дорога. Любовь? Вряд ли.

И наконец, главное - безумная жена совсем не просто так безумна. А безумна от любви, возникшей еще в одиннадцатилетнем возрасте, и с тех пор неотступно ее преследующей, - любви отца. И вот эта ключевая пара - отец и дочь - и есть носители неуловимого гена любви. Странно, но похоже, что лишь так - из смешения родственного и греховного - рождается истинная любовь.

Хотя с театром никогда нельзя быть уверенным, может, спектакль был вообще не об этом, а о том, что любовь - мираж. Что, врочем, тоже грустно. Посмотрите - сами решите.

Фото Мария Куликовская
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
8
9

Он врач психиатрической больницы. Она его пациентка, влюбленная в него. Казалось бы, что могло у них получиться? А вышел брак, во всех смыслах слова, ведь семьей их отношения не назовешь, да и любовных треугольников в этой истории столько, что пирамиды можно строить. Несколько обособленно на общем фоне держится старшая сестра Николь – Бэби. Пожалуй, это и позволило ей сохранить здравым рассудок. Хотя сохранила ли она его, если именно от нее исходит инициатива купить мужа для Николь? Но, пожалуй, в ее поступке можно увидеть благородное побуждение – она любит свою сестру и хочет видеть ее счастливой. Но благими намерениями, как известно… Непростая история, непростые взаимоотношения, говорящие нам, что нельзя знать заранее, что чем может обернуться. Поступок Бэби стал кульминационным моментом в судьбе всех героев. А какова она сама? Роль небольшая, но настолько выразительное воплощение образа Людмилой Светловой, что неизменно притягивает к себе внимание. Ее невозможно не заметить и не запомнить. "Ночь нежна" долгожитель лунной сцены, и Людмила играет Бэби с первого показа. Наверняка за эти годы каждый нюанс действа стал для нее не только знакомым, но и родным. А при этом выглядит Людмила так, настолько визуально соответствует образу и по сей день, будто спектакль был поставлен только вчера. Более того, ее Бэби всегда разная, каждый спектакль проявляет все новые и новые нотки своего характера. То в ней больше неприступной стати, то любви к сестре, в одном спектакле она дает волю своим чувствам в разговоре с Диком, в другом – держит чувства в узде, прикрывая их английской элегантностью. Находится также место энергетическому урагану и чикагскому чертику. Но неизменно она выразительная, яркая, решительная, уверенная в себе, убедительная, обворожительная, и при этом с душевным теплом и светом. Очень профессиональное воплощение образа. Вызывает восторг, восхищение, мурашки по коже и даже комок в горле. Бэби - так много вариаций образа. Мне нравятся все. Спасибо за них Людмиле! И пусть их будет еще больше и как можно дольше.

Фото Елена Титова
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
40
1

Хотелось бы написать не только об этом спектакле, но и несколько слов и о театре. Первое, что я посмотрела здесь - "Мата Хари". Давно не получала такого удовольствия. Все прекрасно - игра актеров, костюмы, музыка.
И поэтому на новогодние праздники купила билеты на два спектакля. "Таис сияющая" не понравилась совсем. И уже поняла, что стилистика всех спектаклей, видимо, однотипна. Много музыки (не всегда подходящей к теме спектакля), обязательно танцы, показывающие пластику актеров. Обязательно какие-то конструкции (качели, канаты), на которых раскачиваются актеры. В "Таис" даже монолог читается на качелях. А то, как постоянно сами актеры в процессе движения по сцене передвигают элементы декораций (достаточно тяжелые) уже даже начинает раздражать.
Все это было и в этом спектакле. Кроме того было несколько рядов занавесок из кусков марли, которые актеры постоянно двигали в разные стороны, что только отвлекало от просмотра.
Игра актеров не понравилась. Особенно Анастасия Терехова в роли Николь. Да и другие женские роли. Из всего спектакля только одна сцена хороша - разговор Дика Дайвера и сестры Николь. Тут хоть что-то есть от Фицджеральда.
А вообще его гениальный роман настолько многопланов, затрагивает столько проблем и описывает такие нюансы человеческих чувст. Даже дико, что Проханов увидел там все, что в конце спектакля есть об инцесте и преподал это зрителю как главную мысль романа.
Больше не хочется ходить в этот театр.

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
462
7

«Ночь нежна» - для Фитцджеральда роман автобиографический, мучительный, нервный, исповедальный, искренний до интимности. Поэтому я очень боялась, что Проханов надругается над ним так же грубо, как и над «Камерой обскурой» Набокова. Однако этого не произошло: сложная, во многих местах тяжёлая история пересказана лёгкими, но точными штрихами, с кинематографической условностью перемешивая эпизоды в пространстве и времени, открывая причины позже следствий. Здесь всё строится, если хрупкость бытия в фитцджеральдовской прозе можно назвать строением, на сексе, табу и смелом, почти отчаянном опровержении всех запретов. Это так по-прохановски – оправдать любую страсть самим фактом её жизнеутверждающего существования! Секс первый: вдовец, сблизившийся с собственной дочерью настолько, что стал её первым любовником – и первой потерей, которую не вынесла юная психика и наградила девушку шизофренией (приступами оной страдала супруга Фитцджеральда). Секс второй: успешный врач-психиатр Роберт, изо всех сил открещивающийся от женитьбы на богатой пациентке, не устоял перед её чарами – и неизбежно связал с ней свою жизнь. Секс третий: за долгие годы Роберт не смог забыть встреченную на Ривьере молодую актрису, когда-то изо всех сил сбежавший от её любви, но вернувшийся – и разрушивший брак, который, как выяснилось, значил для него гораздо больше, чем он предполагал. Фитцджеральд закончил бы на сексе четвёртом: выздоровевшая Николь нашла замену изменнику-мужу… но не таков Проханов. Он даёт своей героине исцеление от соблазна только старым добрым уайльдовским методом – поддаться ему. Спивающийся в одиночестве отец не умрёт, а сбежит, и дочь бросится прочь со сцены – без сомнения, к нему, к единственной любви, которой она так долго была лишена. Дожидавшийся счастливого момента брутальный наёмник, влюблённый в жену и пациентку своего друга, останется с носом, а сам доктор… сойдёт с ума. В финальной мизансцене он будет читать сбивчивый монолог о неистребимости инцеста, как болезненно-патологический ответ всем возвышенно-пафосным лирическим высказываниям о «чистой» любви. Волна тёмной, опасной, непредсказуемой чувственности всё выше поднимается со сцены, чтобы обрушиться на зал – эмоционально напряжённой актёрской игрой на натянутых нервах, прекрасно подобранной музыкой, бьющими по глазам вспышками света, хлопками выстрелов, пугающим натурализмом криков и изломанной пластики. Искренность актёров – определяющий фактор из всех: они проживают жизни своих персонажей так, что видны все внутренние перемены, происходящие в них, открытия и свершения, вызванные в них требовательным голосом плоти, заглушающим голос разума. Харизматичен Дик (Виноградов), из обаятельного увальня вырастающий в уверенного и пылкого сердцееда, впечатляет Николь (Анна Терехова), на глазах превращающаяся из хрупкого, наивного создания, мотылька, обжёгшегося у свечи, в роковую красавицу, способную привлекать и отталкивать, уже не гибнуть, а губить. И уже неважен её выбор – очевидно, что она обречена страдать, как растение, надломленное у корня, выросшее не таким, как все прочие. Её страданиями Фитцджеральд, а потом Проханов вырисовали росчерк декаданса поверх декораций гламурного курорта, где, как напоминает анонс в программке, «царит атмосфера лёгкого флирта» - на него, любимого, и шёл зритель, не готовый к психологическим метаниям и бежавший из зала, как от чумы. Чтобы не знать, что помимо флирта существует любовь. Порочная, грязная – настоящая.

08.07.2010
Комментировать рецензию

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить