Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль А чой-то ты во фраке?

8.0
оценить

Старейший спектакль театра Иосифа Райхельгауза — пародия на Чехова и веселый актерский дурдом

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1106

Это старый-престарый спектакль «Школы современной пьесы», который хорош по преимуществу тем, что в нем известные актеры Владимир Качан и Эммануил Виторган валяют дурака. У Чехова есть водевиль «Предложение», где человек пришел свататься да поссорился с невестой из-за участка земли под названием Воловьи Лужки. В театре из водевиля сделали оперетту: артисты поют дурными голосами, задирают в танце ноги и страшно по этой причине веселятся. Для родителей этот спектакль — возможность похохотать, не задумываясь о вечном, для детей — глядя на кривляющихся актеров и ржущих родителей, почувствовать собственное превосходство.

2

Отзывы пользователей о спектакле «А чой-то ты во фраке?»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
112
оценок:
112
рейтинг:
68
7

Шутки-то люблю. И все любят.
А еще балет и оперу обожаю.
А тут прям-таки обсмеяли мои возлюбленные жанры.
Но и правда то, что довольно мило это сделали.
Так, что мне не было обидно. Спектакль в жанре занудству-бой, подрезать бороды классикам.
И средства выражения борьбы – весьма олдскульные.
Все происходит, будто по телеку в 80-ых. Проверила позже – ну да, автор музыки – Сергей Никитин.
Банальная музычка получилась, хотя под гитару бардовские песни у Никитина, на мой вкус, еще более плоские. К кино он не так плохо писал, неплохой фон для кино-действия.
А вот в музыке спектакля постоянно чувствовался «резиновый ежик», с дырочкой в правом боку, никуда он из музыки Никитина не делся.
Однако, живое музыкальное сопровождение в театре – это всегда прекрасно. В ансамбле к этому спектаклю мне более всех полюбилась партия фагота. Отличный звук, естественная самирония.
Мне понравилось, что в главной женской роли в этот вечер назначили Екатерину Директоренко, я ее уже видела в Пранке, это замечательно с той стороны, что внешность актрисы – безупречная, и талант – явно есть.
Только она – не смешная. Красота Екатерины Директоренок – не милая.
Не душечка она, не лапочка, и не прелесть. Стан из плавкой стали как у настоящей балерины, плюс грация черного лебедя и нежное сопрано Снегурочки.
Пафосные данные у нее, в общем. Не до смеха.
А вот партнер ее – актер Иван Мамонов, другой вопрос. Очень комичный персонаж у него получился. Его батманы и фуэте, и интонации, и монологи – просто класс!
Повеселил так славно. И отчего-то этот актер весьма современен, ни крошки нафталина не выпало из его сценического фрака, ни горсти старческого песка из кармана брюк, хотя слова из роли «Мне- 35! Пора..»
Владимир Качан – в классическом амплуа «благородный отец» (в случае с Чеховым «относительно благородный отец», конечно) – гармонично смотрелся.
В общем, спектакль из бабушкиного сундука, конечно, но с жирным плюсом: Иваном Мамоновым (не комплекцию имею в виду, ни в коем случае).

1
Фото Liza Papadaki
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Впервые я побывала на этом спектакле лет 15 назад, когда в спектакле играл замечательный Виторган. И если тогда все мое внимание было занято великим Эммануилом Гидеоновичем, то сейчас я смогла оценить и задорный сюжет этой балетной оперы (или оперного балета?) и незамыленную, легкую и очень естественную игру артистов. Особенно порадовал Иван Мамонов ("Мне тридцать пять... Пора!").
Может быть, искушенным зрителям постановка может показаться легкомысленной, но зрителям с чувством юмора спектакль очень понравится! Очаровательное паясничанье Екатерины Директоренко, "армянский ансамбль Долгоносые" под руководством Качана, поющий оркестр и дирижер как действующее лицо спектакля - постановка рассчитана на не тривиальное восприятие, а на смех и жизнерадостность, ведь в ней, кроме всего прочего, высмеивается занудство!

1
Фото Михаил Брацило
отзывы:
57
оценок:
56
рейтинг:
22
10
Отличный спектакль!

Когда мне сказали, что в театре "Школа современной пьесы" спектакль заменили, то я ничуть не расстроился, так как его заменили на легендарную постановку А чой-то ты во фраке?. Я много слышал о спектакле, но так ни разу и не был на нём, поэтому весьма обрадовался такому повороту.
Чеховская пьеса "Предложение" про Воловьи лужки лихо переделанная в мюзикл вызывает смех и восторг. Вспомним, что в этом спектакле играли уже ушедшие от нас Любовь Полищук, Альберт Филозов, Алексей Петренко.
Сейчас в спектакле блистает Екатерина Директоренко, актриса блестящего комедийного дарования. А это не каждому дано, сыграть комедию. Не в первый раз вижу её в постановках ШСП и всегда восторгаюсь её игрой.
Владимир Качан предстаёт в образе этакого помещика-сноба, который однако, может и дурака повалять и пошутить. Сцена со спором из-за собак с Иваном Васильевичем Ломовым, это шедевр.
Геннадий Ткаченко-Папиж стал для меня открытием. Оказывается он впервые играл роль Ивана Васильевича Ломова в ШСП. Но до этого он играл её в Берлине. Ткаченко-Папиж не только хороший актёр, но и обладатель великолепного голоса, который приводил зал в восторг.
Шуточные танцевальные номера, где просто стебутся над балетом, доводят зрителей до состояния истеричного смеха. Была тут и пародия на "Лебединое озеро" Чайковского и на "Умирающий лебедь" Сен-Санса.
Масса подожительных эмоций и хорошее настроение было этим вечером, наверно, у всех зрителей.
И, как, апогей пародии, в завершении спектакля выносят мхатовскую "Чайку". Браво!

0
Фото Светлана А
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
16
9

12.04.18 была на спектакле "А Чой-то ты во фраке" в театре "Школа современной пьесы". Спектакль поставлен по пьесе Чехова "Предложение". Это что-то невероятное! Прочитав перед спектаклем короткую пьесу-шутку Чехова, я и подумать не могла, что можно сделать так смешно! Это и водевиль и балет и опера в конце концов! Актеры Владимир Качан ( сыгравший роль помещика Чубукова), Екатерина Директоренко (сыгравшая роль его дочери, Натальи Степановны) и Геннадий Ткаченко-Папиж (сыгравший роль Ломова, соседа) показали целое театральное действие с невероятными балетными па! А какие арии, какие голоса! Я серьезно! Браво актерам! Екатерина Директоренко- какая пластика, невероятное обаяние! Удивительно хороша. А какие наряды! Это что-то! Браво! Геннадий Ткаченко- Папиж- голос невероятный! Владимир Качан- в турецком костюме, голос, игра! Браво! И все это под живой оркестр, где дирижер еще и переглядывается со зрителем. Очень оригинальный спектакль. Прошел на одном дыхании. Оперетта сменилась на балет, где актеры на пуантах (Екатерина Директоренко) выясняли отношения, чьи Воловьи Лужки и чья собака лучше. По новому открыла для себя Владимира Качана. Для меня он всегда был таким серьезным актером. А здесь столько самоиронии, шуток, смеха! Никогда не думала, что в театре "Школы Современной пьесы" могут быть такие голоса! Екатерина Директоренко, Геннадий Ткаченко-Папиж - это такое удовольствие. Отдельное спасибо инструментальному квартету и конечно, автору спектакля Иосифу Райхельгаузу за этот смешной и невероятно добрый, чеховский спектакль. Получила огромное удовольствие. Рекомендую всем посмотреть.

0
Фото Галина К
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
7
7

Совершенно неожиданно для себя посмотрела спектакль "А чой-то ты во фраке?". Вообще-то шла на "Последнего ацтека", но его заменили. Честно говоря, когда я узнала о замене, то нисколько не расстроилась, ибо "А чой-то ты во фраке?" не смотрела, а название любопытное.
Шла, понятия не имея, о чем спектакль. Но с первых слов нам с подругой стало понятно, что мы пришли смотреть "Предложение" А.П.Чехова. Нет, я не настолько продвинута, чтобы узнавать Чехова "с одной ноты", но вот именно это произведение знакомо до боли по РАМТовскому "Чехов-гала". Сначала напряглась: актер, тоже неожиданно незнакомый (ну все-таки в ШСП я уже многих актеров если не запомнила по фамилиям, то хотя бы в лицо видела), явно проигрывал в актерском мастерстве (ну на мой дилетантский взгляд, во всяком случае, на уровне "верю-не верю") в сравнении с Красиловым и Дорониным, которые играют Ломова в РАМТе. Приготовилась просто потерять время. Но тут он запел. А вслед за ним и остальные. И случилось чудо.
Вы когда-нибудь могли себе представить, что из Чехова сделают оперетту? ))). Да еще в комплекте с балетом?!! Я не могла. А в ШСП сделали. И получилось весьма недурно. Справедливо полагая, что танцевать, как профессиональные балетные танцоры, драматические актеры не могут и не должны, спектакль (и танцы в нем) поставили в нарочито дурашливой манере (ну ведь комедия же), и вот эта дурашливость подарила удовольствие и драйв от спектакля.
И кстати говоря, когда я пишу, что танцоры не танцуют профессиональный балет, это совсем не значит, что я хочу сказать, что они танцевали плохо. Очень даже здорово. Просто не балет ))). Особенно порадовала Екатерина Директоренко, исполнявшая роль Натальи Степановны, она и пела прекрасно, и танцевала с таким куражом, что срывала "браво".
Понравился в этом спектакле и Владимир Качан, игравший роль отца, даже не ожидала, что он так хорошо поет. Да и танцами он позабавил и порадовал.
А главную роль, Ивана Васильевича Ломова, впервые в московском театре играл приглашенный актер, Геннадий Ткаченко-Папиж. До этого он играл эту роль в Берлине и был удостоен именно за нее международных премий. И вообще, как я потом прочитала, оказался очень крут, вот, если интересно, его страничка на Фейсбуке, там есть запись с какого-то конкурса, что он со своим голосом творит, с ума сойти! https://www.facebook.com/GennadyTkachenkoPapizh.Official/?fref=mentions
Поет он обалденно, а чирикает как ))). Было жаль, что он единственный остался без цветов, но тут уж ничего не поделаешь, зрители дарят их чаще всего уже полюбившимся ранее актерам.
Я, правда, потом увидела на сайте театра "Школа современной пьесы", что в этом спектакле главную роль играет, в том числе, любимец публики (и мой в этом театре, да) Иван Мамонов, и подрасстроилась, что был не он, было бы любопытно увидеть спектакль в таком составе. Геннадий, конечно, прекрасный певец, и актер неплохой, искренний очень, но все-таки в актерском мастерстве Иван сильнее,.. хотя представить его болезненным Ломовым не могу, хоть убейте ))), и от этого еще любопытней.
Но так или иначе, от спектакля я получила удовольствие, сидели мы прекрасно, в середине второго ряда, спасибо администратору, мимика в спектакле важна, так что выбирайте билеты поближе. И лучше, если первые ряды, то справа, если смотреть на сцену, потому что слева прямо перед зрителями сидит небольшой живой оркестр. Да-да, все по взрослому, как на настоящей опере. И дирижер есть!
В общем, если хочется позитива, классного дуракаваляния и отдыха, то "А чой-то ты во фраке?" очень вам подойдет. Просто не ждите чего-то этакого, всерьез поставленного, тут просто для "порадоваться".
Думаю, будет уместно процитировать анонс спектакля с сайта театра, он многое объясняет )): "В «Школе современной пьесы» классика строго-настрого запрещена. Нельзя ставить Шекспира, Ибсена, Островского, Чехова… Но иногда ужасно хочется. И в таких случаях театр идет на хитрость: берется какое-нибудь очень известное сочинение очень великого писателя и… переписывается. Причем непременно с использованием музыки, пения, цирка и даже классического балета. Вот и этот спектакль — «А чой-то ты во фраке?» — не что иное, как музыкально — танцевальная версия «Предложения» Чехова. Пришел молодой человек свататься к дочери соседа. Но вместо того, чтобы сходу сделать предложение затеял ссору. Но кончилось все хорошо. Ведь Чехов написал эту одноактную пьесу в жанре «шутки»."
Кстати, вот да, цирк тоже был, хоть и в аптечных (очень уместных) дозах, больше всего понравился фокус в исполнении Владимира Качана ))).

0

Галерея