Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Контрабас»

7.8
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
984

«Контрабас» — моноспектакль Константина Райкина, который он впервые сыграл на своем юбилейном вечере прошедшим летом. Казалось бы, все располагало к исповеди и чистосердечному признанию: и повод, и жанр спектакля. Но как бы не так. Не тот актер Райкин, чтобы играть «про себя». Он подчиняется правилу: чтобы заниматься ихтиологией, не нужно быть рыбой. Поэтому его лучшими ролями называют кафкианского человека-жука из «Превращения» и маньяка-ревнивца в «Великолепном рогоносце». Взявшись за «Контрабас» Патрика Зюскинда, певца человеческих аномалий, он в который раз попал в яблочко. Контрабас у Зюскинда-метафора стопроцентного аутсайдера. И полнокровность пятидесятилетнего Райкина, полтора часа в одиночку держащего внимание огромного зала «Сатирикона», дополняет запредельную ущемленность его туттиста из госоркестра до гармонии почти абсолютной.

0
0
6 сентября 2000
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото ariyka
отзывы:
134
оценок:
175
рейтинг:
190
9

давно не видела такой игры!!!!! Райкин потрясает!!!! Смех, слезы, боль, любовь, ненависть - все это ты переживаешь с ним за два часа, как за 15 минут!!!
Жаль, что таких актеров очень мало ;(

0
0
4 ноября 2009
Фото KoshkO
отзывы:
52
оценок:
69
рейтинг:
98
5

Я чего-то не понимаю в таком театре. Райкин безусловно талантлив. Но эта симитская вещь сбила меня с толку. Я люблю евреев, но вышло так, что я к тому же очень люблю Вагнера, и меня не смущает совсем, что он был любимым композитором фюрера.
А вот у автора пьесы это как кость в горле. Есть ощущение, что автор написал эту пьесу только лишь для того, что бы умалить достоинства этого великого композитора.
Сама же история о несчастном одиноком неудачнике играющем на контрабасе и влюбленном в некую Сару (что очевидно подчеркивает довольно симитский характер пьесы), меня не впечатлил. Маленький человек это, конечно, занятная тема, но тут она слегка затянута, и Райкин не тот артист, что бы играть этого маленького человека, он талантлив в другом. Хотя 2 часа высиживается довольно легко. Все держится лишь на энергетике Райкина. Не могу сказать, что он умопомрачительна, он все таки уже не молод и видно поистаскался, однако, немного задора в нем осталось..
Рекомендовала бы этот спектакль лишь ярым поклонникам творчества артиста...
В лучших традициях Зюскинда, самый мерзкий момент в спектакле, как он представляет, что контрабас девушка и пытаемся им овладеть... выглядет это настолько натуралистично, что мерзко до одури, и вправду кажется, что в руках у него обнаженная девушка... А вы тут пойманы за просмотром откровенной эротики... Это безусловный талант .... Потому что ощущаешь себя очень неприятно...

1
0
5 ноября 2010
Фото AnnArhia HCl
отзывы:
73
оценок:
79
рейтинг:
69
7

Человеческая душа - потёмки. Но только не для Константина Райкина.
Удивительная атмосфера "человека театра" пришлась мне по нраву. Теперь "Сатирикон" - мой любимый театр.

1
0
17 мая 2009
Фото veterochek
отзывы:
20
оценок:
23
рейтинг:
37
9

Это супер-пупер-мега спектакль! Всем-всем-всем рекомендую его посетить! Берите с собой маму, папу, бабушку, дедушку, школьного друга,подругу, невесту, жениха,если вы хотите произвести на них неизгладимое впечатление.Когда ходила я, был полный зал и аншлаг, билетов не достать, мы умудрились достать 2 контрамарки.Прошло уже почти два года с тех пор, когда я на нем была, а глаза закрою и вот он -Райкин, вот- контрабас, вот -ящики от пива в качестве декораций и вот-музыка, которая будет вместе с маэстро завораживать вас своим звучанием весь спектакль. Один контрабас, ящики от пива и пара бутылок это самые оригинальные декорации, что я видела, но больше их там и не надо! Там Райкин и вместо декораций, и вместо целой труппы. Никому, наверное, такое больше не под силу из ныне живущих актеров. Вижу все заново при любом упоминании слова "контрабас" теперь,словно, опять попадаю туда.Снимаю шляпу перед мастерством гениального актера!

2
0
7 июня 2008
Фото Ольга Борзова
отзывы:
33
оценок:
72
рейтинг:
17
9

Мне сложно говорить о спектакле объективно, т.к. я являюсь большой поклонницей таланта Константина Райкина. Его персонаж - не герой, не "первая скрипка", а человек часто незаметный, о котором сложно подумать, что его кто-то когда-то смог бы полюбить. Но каждый герой сложен, и его жизнь открывается перед зрителем постепенно, заставляя сопереживать, а иногда и сравнить с собой, и что самое удивительное, найти много похожего. Каждый спектакль затрагивается много различных тем, содержит много подтекста. Спектакль "Контрабас" проводит много параллелей, о которых не буду писать - советую посмотреть самим) Тонкий юмор, ирония и грусть - вот это для меня "Контрабас".

0
0
28 марта 2011
Фото Katerina Soboleva
отзывы:
12
оценок:
34
рейтинг:
12
7

Еще раз убедилась, что если в моноспектакле играет гениальный актер, такой,
как К. Райкин, то моноспектакль никогда не покажется скучным и затянутым. 2 часа пролетели на одном дыхании. В 9 вечера даже было жалко, что спектакль уже закончился. В таких ролях, как эта, Райкин как рыба в воде. Хотя по-моему он во всех ролях как рыба в воде) Роль одинокого человека, у которого в жизни нет ничего более дорогого, чем его контрабас, удалась Райкину на 100% и даже больше!!! Правда у этого одинокого человека есть любимая женщина, но он сам не верит, что когда-нибудь она его полюбит, для него все это только мечты. Понимаешь, что этот человек очень одинок и переживаешь за него, но при этом он не выглядит жалким. Кстати я поняла, что чтобы полностью понять, как раскрывается актер в роли, надо сходить на один и тот же спектакль несколько раз. Так что может через некоторое время еще раз схожу) кстати второй моноспектакль Райкина, Вечер с Достоевским, тоже фантастическая вещь. Очень рекомендую. Меня он взволновал даже больше, чем Контрабас. Там Константин Аркадьевич играет так, что слезы на глазах и дрожь появляется. На Контрабасе такого не было. Но опять же, день на день не приходится, и у артистов тоже. А еще этот спектакль в чем-то даже познавательный, узнала много нового про музыкальные инструменты и факты из жизни великих композиторов))

0
0
18 ноября 2011
Фото Anton Becas
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
9
9

Спектакль для изысканной публики. И еще было удивительно, как Константин Райкин столько времени держал зал один. Я считаю, что в этом спектакле он просто гениален. После этого представления я вдруг открыл для себя по-настоящему МИР МУЗЫКИ. Помните, когда музыкант рассказывает в своей пустой квартире, заставленной пустыми пивными ящиками о том, что он целое состояние потратил на звуконепроницаемые окна? И вдруг он открывает окно, откуда врывается бешенный шум улицы. Он кричит, пытаясь дальше рассказывать. Я вдруг понял, пришло, как озарение в этот момент, что музыканты по- другому воспринимают мир- через мир звуков. Они не МОГУТ слушать какофонию! Звуки могут растоптать, убить их. Вот поэтому они служат прекрасной и возвышенной музыке. Пусть это было маленькое откровение, маленькое озарение. Но оно было мое! И именно за такие мгновения благодаришь театр и Актера, которые тебе его подарили.

0
0
24 декабря 2009
Фото Begemotgirl
отзывы:
5
оценок:
192
рейтинг:
4
9

Трогающий до глубины души спектакль, заставляющий задуматься не только о жизни героя спектакля, но и о своем будущем. Потрясающая игра Райкина трогает до глубины души. Спектакль-это исповедь одинокого пожилого человека,замкнутого в своем изолированном ,в прямом смысле, пространстве на едине с контрабасом. По мере спектакля создается впечатления,благодаря талантливейшей игре, что контрабас отвечает главному герою. Все два часа спектакля пролетают на одном дыхании.

1
0
15 октября 2008
Фото sap007.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
5

Второго раза достаточно

Умные люди говорят, что для того чтобы понять, нравится ли тебе что-либо, необходимо сделать\попробовать\посмотреть и т.д. эту вещь трижды. Если и после третьего раза не берет, не торкает – значит не твое.

Место действия – то же, театр «Сатирикон». Пьеса, слава Богу, иная - «Контрабас». Актер – один, сам Константин Райкин. Лишние убраны.

Пьеса – о маленьком человечке, об острой нехватке любви (когда и тебе остро не хватает любви другого, и ты не можешь отдать то, что в тебе накопилось), об одиночестве, о музыке, о страхе и много еще о чем. Пьеса – хорошая, добрая и правильная.

Вот только герой у Райкина получился какой-то утрированный и местами некрасивый, гадкий и даже злой. Можно было сыграть мягче и добрее, тоньше и душевнее, и, кстати, медленнее (энергетика у Райкина бешеная и ее проявление, на мой взгляд, совершенно не укладывалось в играемый персонаж).

Райкин – гениален. Но гениален в пластике. А на сцене разница между пластикой и речью видна очень отчетливо. Райкин может одним точным движением, позой очень выразительно передать чувства, эмоции, мысли. Но говорит он как-то не убедительно, не искренне, шаблонными интонациями. Слушаешь его – и не веришь («не верю!»), не понимаешь, не чувствуешь.

Интересно, что в программке есть несколько более ранних фотографий спектакля (одна из которых справа), на которых герой более мягкий, более добрый, более душевный и более домашний (действие происходит дома у героя). И свитер у него правильный – толстой такой домашней вязки, уютный.

Сыграть такую пьесу – задача сложная, но не возможная. Убрать нелепую переигранность движений, неуместный живот, одеть по приятнее, добавить эмоций в голосе и уместных пауз в действии – и герой станет ближе, понятнее, честнее и трогательнее.

Минимализм декораций, который позволяет все, свет и музыка – впечатляют.

Оригинал - здесь.

0
0
8 ноября 2009
Фото KATAK
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
2
9

ГЕНИАЛЬНО! Потрясающая игра в сложнейшей и интереснейшей драме! Браво РАЙКИН !!!
Впечатление от спектакля только усиливается со временем! Удивительно, как можно продержать публику в течение двух часов только за счет эмоционального и духовного... Браво!!!

0
0
5 ноября 2009