Комедия |
16+ |
7 ноября 2019 |
2 часа, 1 антракт |
«Пришел мужчина к женщине» еще раз. Иосиф Райхельгауз открывал свой театр «Школа современной пьесы» именно этой пьесой Семена Злотникова; недавно спектаклю исполнилось 20 лет. Первую версию играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Позже место Полищук заняла Ирина Алферова. В начале сезона театр показал последний, пятисотый спектакль и приступил к репетициям нового — все по той же старой пьесе, теперь с Амалией Мордвиновой и Виктором Вержбицким. Пресс-релиз спектакля «Пришел мужчина к женщине. Вторая версия» сулит реалистичную сценографию, спецэффекты, новых персонажей и прочие характерные для ремейков вещи.
после этого спектакля хочется сказать два "спасибо":
1. Спасибо, что не долго
2. Спасибо, что не дорого.
Такого нафталинового говна я не припомню за всю свою не столь долгую "театральную жизнь".
после первых 20 минут мне пришла в голову мысль. что этот спектакль, вероятно, понравился бы моей бабушке...воспитанной на голубом огоньке, песне года и добитой новорусскими сериалами...Следующие минут 30 я искренне пытался понять, над чем смеется публика, состоящая по большей части из дамочек глубоко постбальзаковского возраста. густо надушенная чем-то вроде "Новой зари"
Как там у Земфиры: "Эти серые лица не внушают доверия, теперь я знаю, кому поет певица Валерия" - вот и я, кажется, начал догадываться, для кого шутят петросян с новыми бабками и для кого играет Райхельгауз в своем музее советского быта.
Пьесу «Пришел мужчина к женщине» я посмотрела, когда поссорилась с мужем. И она мне заменила консультацию у психолога. Потому что совершенно обыденная житейская история, которая еще раз показывает, что мужчины и женщины с разных планет. Но друг без друга не могут, нуждаются в любви. Ищут, находят, теряют... И так было всегда, и будет всегда.
Не знаю, как смотрелась в этой роли Волочкова, но Порошина бесподобна – настоящая женщина. Милая, вспыльчивая, добрая, требовательная. И партнер подошел для этой роли идеально. Не Ален Делон, обычный среднестатистический мужчина. Разговор складывается непредсказуемо, но мне хотелось бы, чтобы продолжение у их истории было счастливым.
13 03 2020 были на спектакле «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова в московском театре «Школы современной пьесы». Я не читала пьесу ранее и когда вернулись из театра мне захотелось почитать историю постановки. Оказывается, пьеса была написана 30 лет назад и впервые поставлена в 1989 году Иосифом Райхельгаузом. Также я узнала, что первыми исполнителями были Альберт Филозов и Любовь Полищук. Спектакль дал жизнь театру «Школы современной пьесы», премьера состоялась 27 марта 1989 года, а 27 августа 2008 года спектакль был сыгран в 500-й раз и снят с репертуара театра. И вот в 2020 году он снова поставлен в репертуар. Прочитав все это, я как- то по-особенному стала воспринимать, увиденный мной спектакль. Он стал ближе, роднее. Я стала представлять в главных ролях Филозова и Полищук, стала сравнивать и хочу сказать, что нынешние актеры Алексей Гнилицкий и Мария Порошина прекрасно сыграли свои роли. Простая жизненная ситуация, два одиноких человека пытаются создать отношения. Но сколько здесь огня в героине, сколько переживаний, эмоций. Наша героиня, Дина Федоровна, буквально «ведет» нашего героя на протяжении всей этой истории, устраивает даже поход в Загс))). А вот наш герой, Виктор Петрович, человек нерешительный, весь в сомнениях. Так и проходит, можно сказать, борьба сильной, решительной женщины со слабохарактерным мужчиной. И наблюдать все это очень интересно, смешно и увлекательно. Очень неожиданный ход в постановке, когда мы видим квартиру в первом акте спектакля в одном ракурсе, а во втором акте ракурс кардинально меняется. Также в спектакле кроме наших героев, в другой квартире на верхнем этаже происходит другая история Художника (Павел Дроздов) и Модели (Мария Раевская). История очень красивая. Рекомендую для лучшего просмотра покупать билеты, начиная с 3 ряда партера. Мы сидели на первом ряду и нам приходилось задирать сильно головы, чтобы насладиться прекрасным танцем пары.
Также хочу отдельно поблагодарить режиссера и реквизиторов спектакля за антураж гостиной в стиле 80-х. Все это из моего детства и мебель, и приемник и сифон для газированной воды. Такая ностальгия, спасибо! Прекрасна была живая музыка аккордеона и скрипки (Андрей Луковский, Алексей Скипин, Сергей Осокин, Екатерина Луковская, Софья Ткаченко). Очень рекомендую к просмотру. Еще раз спасибо моему любимому театру за прекрасный вечер!
Неожиданно моим последним мартовским спектаклем стал "Пришел мужчина к женщине" в театре Школа Современной Пьесы. Приятно, что этот "закрывающий", вероятно, мой театральный сезон спектакль оказался замечательным.
Хоть в афише театра и значится, что это премьера, но знала я про существование спектакля давно. Режиссер Иосиф Райхельгауз начал работать над репетициями еще в 80 году, в Современнике. Но тогда что-то не сложилось. Первая редакция этой постановки в далеком 1989 году дала жизнь театру «Школа современной пьесы». Тогда в спектакле по пьесе Семена Злотникова играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Спектакль просуществовал до 2008 года и был закрыт. И я, конечно, не успела его посмотреть, остался только телеспектакль. И вот, когда "Пришел мужчина к женщине" вновь появился в афише, пропустить его я никак не смогла, естественно.
Это лирическая комедия, причем очень лирическая. На мой взгляд, сейчас в ней лирики куда больше, чем собственно комедии. Возможно, это и из-за того, что происходящее на сцене вызывает острую ностальгию - очень точно воссоздана квартира времен так... середины 80х годов прошлого века :) Та самая мебель, телевизор, пластинки, такие мелочи, как ваза, термос и многое другое... комбинация! На главной героине комбинация под платьем, а я ведь почти забыла, что это )))
Здесь про сценографию я могу говорить долго и вдохновенно, ибо она проработана до мелочей, объемна, выразительна, точна, да еще и с использованием интересного приема - после антракта мы видим ту же квартиру, но... с другой точки обзора. Костюмы тоже прекрасны, до самых мелких деталей. Давно я не видела такой серьезной и кропотливой работы художника! Алексей Трегубов воссоздал идеальный мир спектакля, в котором действие идет, кажется, совершенно естественно.
Единственное, что я /вынужденно/ упустила - это историю Художника и Модели, которые являлись как бы соседями сверху главных героев. Возможно, из середины зала и было видно "второй этаж", но первый ряд в этом смысле не очень удачен - практически не видно, что там происходило.
Для нас 13 марта играли:
Мужчина и Женщина - Алексей Гнилицкий и Мария Порошина
Художник и Модель - Павел Дроздов и Мария Раевская
Кто играл на аккордеоне и скрипке я не разгадала, но живая музыка и нужное настроение были!
История, в общем-то, вечная. Одинокая /уже?/ женщина и мужчина, ищущий спутницу жизни. Их общие друзья постарались - и вот мы видим первую встречу этих одиноких сердец. Стремление произвести то самое "первое впечатление" и неуверенность, надежда на любовь и практичность, гордость и предубеждение, лед и пламень... Очень интересно наблюдать за знакомством и попытками сблизиться двух совершенно, абсолютно разных людей, которых объединяет лишь жажда любви, тепла и счастья.
Алексей Гнилицкий и Мария Порошина кажутся идеальной парой для этого спектакля. Они так искренни на сцене, что забываешь, что это актеры, а квартира - лишь декорация. Веришь им каждую минуту, и это прекрасно.
Почти три часа пролетают незаметно, а после спектакля остается ощущение такой... нежной грусти. Немного ностальгии, немного улыбок, немного желания обнять близких. Очень светлый спектакль, светлый и добрый. Рекомендую.
Спасибо огромное театру Школа Современной Пьесы за воссоздание этого спектакля!
Зачет! Отличный спектакль, отличные актеры! Совершенно обычная история из жизни: двое немолодых уже людей решили наладить личную жизнь. Как обычно, друзья готовы "посватать". И в один вечер приходит обыкновенных мужчина к женщине с не вполне понятными целями. И тут понеслось! Комедия ситуаций, тонкая, без гэгов и пошлятины. Ну и актеры отличнейшие. В общем, решительно рекомендую.