Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Ромео и Джульетта

Постановка У Никитских ворот

8.4
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 291
оценки: 428
рейтинг: 236
9

Мне посчастливилось увидеть пресс-показ спектакля "Ромео и Джульетта" - бессмертной трагедии Шекспира глазами Марка Розовского.
Итак, известная всем история любви... Декорации оригинальные и не привязанные ко времени и месту, но при этом очень уместные - нечто воздушно-мобильное, то это арки, то мосты, то ажурные ограды, то балконы...
Костюмы тоже, с одной стороны, не исторические, с другой - очень стильные. Все вместе - сценография и костюмы создает необходимую атмосферу. Спектакль не музыкальный, хотя музыка, конечно, присутствует - Чайковский. С одной стороны, как ни странно это звучит, такая музыка несколько добавляет "классичности", с другой - не перегягивает внимание на себя. На мой вкус, выбор просто идеален.
Спектакль же получился очень озорной и чувственный одновременно. До антракта - это почти сплошное хулиганство и веселье, даром что трагедия. Друзья Ромео, няня - все шутят, дурачатся, - в общем, зрители расслабляются и веселятся. А события меж тем разворачиваются известным порядком, неумолимо затягивая юных влюбленных в бездну: ссоры и драки людей Монтекки и Капуллети, бал, тайное венчание, снова драки и первые убийства... Ну, зачем я пересказываю, несомненно известный всем сюжет? :) Чем ближе к развязке, тем серьезнее воспринимается происходящее и глубже чувства, хотя какая-то доля юмора присутствует все время.

Князь (Станислав Федорчук) был очень представительный! Вот одно слово - Князь ))
Чудесные совершенно друзья Ромео - Меркуцио (Константин Иванов) и Бенволио (Никита Заболотный). Потрясающая "сладкая парочка", задававшая тон спектаклю. вначале, естественно.
Невероятная, шикарная Кормилица Джульетты (Наталья Баронина). Вот Браво и все тут.
Чудесный Брат Лоренцо (Юрий Голубцов)... Не могу всех перечислять, - а стоило бы, потому что все образы очень живые, настоящие и яркие.
Скажу, пожалуй, только о главных героях :) Ромео и Джульетта здесь хороши, вот очень. И чувство между ними есть, и выглядят вполне себе юными итальянцами :) Им сопереживать легко и приятно. Главное, что им веришь! Джульетта (Сандра Элиава) - такая девочка-девочка, переполненная чувствами, порывистая и женственная одновременно - полуженщина-полуребенок, очаровательная совершенно. И Ромео (Михаил Озорнин) - настолько вдруг и абсолютно "falling in love" (вот сорри, но именно "упал, провалился в любовь" здесь кажется самым удачным переводом). Он преисполнен энергии и какого-то внуреннего предвкушения, возбуждения и восторга, как в ожидании скорого свидания с возлюбленной, так и перед неотвратимостью разлуки. Любовь переполняет Ромео, и это очень-очень здорово. Энергетика у этой пары просто невероятная.
Отдельно хочется сказать о замечательно поставленных боях и фехтовании. Какие там драки!!! И на шпагах (собственно, там парное оружие используется, шпаги и кинжалы) - очень зрелищно и звона много, и просто банальные драки, ммм. Респект, осчень и очень впечатляюще!

Резюмируя, надо поздравить театр и зрителей с новым достойным спектаклем! На мой взгляд, это 5 из 5. Рекомендую. Причем как взрослым, так и юному поколению. Но оговорюсь - постановка 16+ (в целом, оправдано, хотя...), хотя я дочь 14,5 лет взяла. Во-первых, она уже видела одну версию этой трагедии в другом театре, во-вторых, театр у Никитских Ворот дочь уже знает и любит :) На наш взгляд, ничего криминального на сцене не происходит. Ну, шутки иногда на грани фола, но все же на грани, а не за гранью. Зато дочери тоже понравилось. По ее словам - все очень понятно :) Мне кажется, это отлично - когда история эпохи Возрождения понятна нынешнему молодому поколению, а герои вызывают сопереживание. Всю дорогу до дома мы обсуждали увиденное - и как театральную постановку, и как историю любви.
Еще раз спасибо театру у Никитских Ворот за замечательный спектакль!

0
0
...
7 марта 2018
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 114
8

Подростки, драки, скабрезные шутки, веселый падре и двойное самоубийство
Сладкая история любви и злобы, коварства и случайной гибели,
Шекспир. «Ромео и Джульетта», в общем.

Начинаешь зевать уже на бульваре от одной мысли о бессмертном искусстве реализма и достоверности: тут-то жизнь на Никитском кипит, настоящая, бары ленивые, без танцев, вино и сигареты (или запрещено совсем? о скука)
Тогда как я, театральный маньяк, беспокойный, будто свежее привидение в старом доме,
влачу свое, накачанное шампанским тело, слушать стихи без остановки, на самый угол Никитского бульвара.
А что там:
Постановка – классичная, конечно.
Реалистический театр, правда чувств, движений, и все такое,
до кучи – Петр Ильич сладчайший, романтичный, чтоб уж всем понравиться, и нравится же. Зрители на этот раз явились на представление совсем безумные, ведут себя как в опере, хлопают после каждой сцены, хотя никто из актеров даже и не подумал спеть разок, хоть бы и песню, а не арию.
Какая чувствительная публика, и верит каждому слову обманщика известного, Вильяма Шекспира.
И это до того впечатляет, что я плачу в конце представления, за компанию с бледной спирохетой в красном платье на соседнем кресле, и здоровенным мужиком впереди, поди и борода у него выросла давно, а туда же..

Сценография – три арки, а скорее транспортира, сверху – вроде меноры что-то прикреплено. Эти конструкции действующие лица по ходу пьесы двигают туда-сюда, порой с усилием. Транспортиры порой скрежещут в ответ на такой воздействие.

Особенное впечатление произвел Меркуцио, Константин Иванов, он в пьесе в паре с Бенволио: Шекспир любит такие пары в своих сочинениях (Розенкранц и Гильденстерн, например, из той же серии ребята), и, мне кажется, он бы порадовался блеску игры этого актера.
Кормилица,- Наталья Баронина – представлена в образе хронической алкоголички.
Допустим. НО держалась твердо на ногах, в отличие, например, от Ромео.
Ромео (Михаил Озорнин), вообще, удивил меня своебразием внешнего облика, во-первых.
Женственный. Длинные волосы, покатые плечи, безволосая грудь, и пластика особенная – изломанная линия движений, растение-вьюнок, стремящийся к земле, передвигающийся ползком, клонящийся, обвивающийся. Ромео выпрямила лишь драка с Тибальдом. Ненадолго. Стихи, правда, свои читал отлично и изъяснялся в любви убедительно.
Джульетта. Сандра Элиава
Хорошая. Страстная. Маленькая ростом. Сама любовь.
Хотя, в начале спектакля, ее преподнесли самым невыгодным образом, тонкие ножки, широкие плечи подчеркнуты нарукавниками, насобаченными на и без того уродливое платье.
Это вот для чего интересно, такой художественный прием.
Сняв нарукавники и кроссовки, актриса перестала быть клоуном на детском празднике, и стала Джульеттой, примой театра и вечной возлюбленной.

Тибальт – Александр Панин – норм. Громила в красном, агрессивный блондин. Сцены дуэлей, с фехтованием, прыжками и стихами– совсем не скучные, будто на Гулливера нападают лилипуты, это Монтекки атакуют Капулети.
И ведь повяжут в конце концов.
Аптекарь – Денис Сарайкин, яркий эпизод с покупкой яда.
И брат Лоренцо не подкачал. Искусство эпизода – живо.

0
0
...
4 июня 2018
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 148
оценки: 143
рейтинг: 21
8
Не ходите , девки , замуж.

Весьма бодрая и не печальная постановка.
Молодые тут горячи и откровенны , люди среднего возраста предусмотрительны и хотят покоя.
Каждого можно понять.
Если у вас есть сокровище , особенно , если это чересчур молодая и чрезвычайно красивая девочка , то родители знают , что у них выкрадут её вместе с забором.
Есть Ромео - достаточно занудный "Пьеро" , он склонен провести трагическую жизнь , судя по поведению , которое раскрывает склад его характера.
Этот парень - ходячая неприятность , которую надо бы избегать , но для романтических девушек такой тип весьма притягателен.
Джульетта - милая девочка , послушная дочь , которая , выйдя замуж и столкнувшись с трагедией, обретает характер.
Ромео - человек на которого сложно опереться , поэтому Джульетта выпьет чашу до дна.
То , что Ромео нетвёрдо стоит на ногах в этой земной ипостаси, буквально выражено в спектакле тем , что актёр изображает персонажа чаще всего страдающего на коленях.
А францисканский монах , который действует по повелению сердца и желая благих намерений , приводит своих подопечных в ад.
Всё это не скучно обыграют актёры.
Свежая постановка , хорошие костюмы , азартные актёры.
И миру мир.

0
0
...
1 июня 2018
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 86
оценки: 86
рейтинг: 19
9
История любви ВНЕ ВРЕМЕН

С разницей в неделю я посмотрела две столичные версии бессмертной трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» - в Школе драматического искусства и в театре «У Никитских ворот».
Я была настолько разочарована в спектакле Дмитрия Крымова (увидела не более, чем очередной набор приколов), что немного с опаской шла и к Марку Розовскому, тем более, что в анонсе он говорит о том, что ему хотелось сделать «Ромео и Джульетту» «спектаклем, наткнувшимся на наше время».
Но Марк Григорьевич как всегда не подвел своего зрителя и сделал очень красивый, музыкальный, светлый и чистый спектакль, внеся в него и существенную долю юмора.
Первая постановка спектакля «Ромео и Джульетта» в театре «У Никитских ворот» была осуществлена в 1996 году и шла около 10 лет. И вот сейчас Марк Розовский вернулся к этой постановке снова.
В новой версии спектакля много танцев, задора, прекрасно поставленных сражений на шпагах!!!
Очень хорошо решена сценография – из декораций на сцене лишь три движущиеся металлические конструкции, увенчанные канделябрами, превращающиеся по ходу действия то в ворота на уличной площади, то в мостики, то в своды бальной залы, то в балкон Джульетты, то в келью, то в гробницу!!!
Безупречное музыкальное оформление спектакля (Петр Ильич Чайковский!!!)
Интересное решение костюмов – вроде бы и средневековые, а в то же время - кроссовки, джинсы, рюкзаки…
Марк Григорьевич показывает зрителям, что перед ними история любви ВНЕ ВРЕМЕН, когда водоворот страстей кружит так, что дыхание перехватывает, когда нет полумер и компромиссов. Показывает всепоглощающую страсть!!!
Очень убедительной была в роли Джульетты Сандра Элиава. Ей прекрасно удалось сыграть оглушающую, нарастающую, а затем и накрывшую ее героиню с головой любовь.
Чего не могу сказать про Ромео. Но может быть здесь вина не Михаила Озорнина, а режиссера – почти все страстные монологи Ромео произносит, глядя не на свою возлюбленную, а в зал… Ни интонации, ни выражение его лица, практически не меняются, говорит ли он в начале спектакля о своем увлечением Розалиндой или потом о любви к Джульетте. Верные нотки я услышала в его игре только в попытке примириться с Тибальтом (прекрасно сыгранным Александром Паниным).
Не произвели на меня впечатление и друзья Ромео – Меркуцио (Кирилл Парастаев) и Бенволио (Александр Чернявский).
От души посмеялась над кормилицей (Наталья Баронина), которую Марк Григорьевич зачем-то сделал чуть ли не алкоголичкой!!!
Роль брата Лоренцо (Юрий Голубцов) тоже решена отчасти в комическом плане.
Прекрасно исполнили свои роли родители Джульетты (Валерий Шейман и Наталья Корецкая).
Вызвал искреннее сочувствие граф Парис (Антон Бельский), на пути к счастью которого встал юный повеса Ромео.
Я бы советовала знакомить подростков (ровесников главных героев) с этой историей, «печальней которой нет на свете», именно в театре «У Никитских ворот»!!!
После спектакля остается очень хорошее послевкусие.

0
0
...
13 сентября 2018
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 112
оценки: 112
рейтинг: 15
8
Отлично поставленная пьеса в нашей коммуналке

В театре «У Никитских ворот» реализовали свое видение пьесы "Ромео и Джульетта". Вариант перевода Б.Л.Пастернака.
Крайне приятно, что экспериментов с образами главных героев не производили. Ромео (Михаил Озорнин) и Джульетта (Сандра Элиава) молоды и красивы. Актеры, исполняющие эти роли энергичны и убедительны во взаимной страсти.
По рисунку игры всё достаточно традиционно. Рассудительный Эскал, князь Веронский (Иван Власов), пытающийся прекратить столкновения двух противоборствующих семейств. Острый на язык Меркуцио (Константин Иванов), горячий и воинственный Тибальт (Сергей Уусталу), мудрый, но крайне неторопливый священник брат Лоренцио (Юрий Голубцов), много повидавшая на своем веку говорливая кормилица (Наталья Баронина). Несколько деспотичный в своих отцовских притязаниях Капулетти (Денис Юченков), во всем потакающая ему мать (Наталья Троицкая).
В целом постановка понравилась. Все логично, кроме одного — костюмов. Эклектика полная.
Начальное появление Джульетты в коротеньком платьице не впечатлило. Возможно это была задумка показать рост героини, потому как с каждым появлением, ее костюм становился все более женственным и подчеркивающим взросление образа. Да и монологи становились глубже и экспрессивнее.
У мужчин противоборствующих кланов было крайне много общего. И главное, это притягивающие взгляд кроссовки на толстой белой подошве. Померялись бы силами в брейк-дансе — нормально, но шпаги в руках у людей, одетых в брюки-зуавы (против них, кстати, ничего не имею) и в упомянутые кроссовки, для меня поначалу смотрелись аномалией. Одежда дам была бессистемна. Думаю их оценила бы Эвелина Хромченко, она любит порой одевать нечто подобное. Мне кажется, что уместнее были бы менее разностильные дамские наряды, что-то более близкое к финальному образу Джульетты и роскошным выдержанным дамским прическам актрис.
Общее ощущение — спектакль поставили в нашей коммуналке. Собрались жильцы дома и разыграли по ролям. Хорошо так разыграли, профессионально, с одеждой из собственных гардеробов и запыленных бабушкиных сундуков. Из сундуков-то оно покрасивей будет, но только мало сохранилось, а жаль.
Мелочи должны играть НА спектакль, а не быть досадными помехами восприятию. Вот от подсвечников-ворот — только положительные эмоции. С каждым новым поворотом створок, выстраивался новый замок, похожий на замки с гравюр Эшера. Замечательная придумка.
Спасибо театру за спектакль.

0
0
...
17 мая 2018
Фото Ульяна ККК
Фото Ульяна ККК
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 13
9

5 марта я смотрела пресс-показ спектакля "Ромео и Джульетта" в театре у Никитских Ворот. Замечательная постановка под музыку Чайковского. Было очень интересно наблюдать за происходящим. Особенно захватывали сцены сражения на шпагах. Также были вроде простые, но в то же время красивые и интересные декорации. Невозможно не отметить работу костюмеров, которые смогли осовременить костюмы, но не переборщить с этим. Так же были хорошо подобраны актеры. Все были прекрасны и неповторимы, но сильней всего для меня запомнились Михаил Озорнин, игравший роль Ромео и Никита Заболотный, игравший роль Бенволио.
Хочется сказать каждому спасибо, кто работал и работает над этим спектаклем.

1
0
...
9 марта 2018
Фото Светлана  Вазюля
Фото Светлана  Вазюля
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 10
7

В спектакле получилось удачное сочетание классического текста Шекспира в переводе Пастернака и современной постановки. Декорации сделаны явно в конструктивистском стиле и состоят из 3-х простых арочных конструкций, которые тем не менее позволяют прекрасно вообразить себе и улицу Вероны, и замок Капулетти во время бала, и семейный склеп...
Костюмы от Анны Иткиной тоже вполне современные лишь с намеком на средневековье... но это и замечательно! Ромео и все его друзья и недруги бегающие по сцене в кросовках и бейсболках несомненно становятся ближе к зрителю в зале, а ведь в зале на этом спектакле побывает много школьников, столь близких по духу и по возрасту к героям показываемой на сцене трагедии!
Спектакль получился живой, яркий и динамичный, наполненный и шутками (спасибо кормилице прежде всего), и боями на шпагах... Но есть в нем и место лирике, и тут на первый план выходит прекрасная Джульета (нам повезло увидеть её в исполнении Сандры Элиавы).
А ещё нам впервые повезло попасть не просто на премьеру сезона, а буквально на второй показ перед широкой публикой. И хотя порой актеры чуть-чуть запинались в своих репликах, это не портило впечатления. Зато так здорово было замечать среди зрителей актеров театра, которые первыми заразительно смеялись, и самого Марка Розовского простоявшего часть представления в проходе, а затем вышедшего к сцене и зачитавшего всю программку, чтобы представить всех людей причастных к постановке. Надеюсь что у этого нового спектакля будет долгая и успешная жизнь на сцене!

0
0
...
14 марта 2018
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 66
оценки: 66
рейтинг: 9
9

Какой волшебной музыкой звучат нам голоса любимых на рассвете..
Премьера романтической волнующей истории "Ромео и Джульетта" состоялась вчера в театре у Никитских ворот. Марк Розовский создал добрые мечтательные впечатлительные искренние образы, главные герои подобны огонькам и искоркам, очень красива Сандра Элиава, любуешься ей, она, как никто другой, подходит для роли Джульетты.
Любовь - главная ценность, надежда и радость, счастье, оказывается достижимой лишь на миг, "страшный мир" вражды между фамилиями губит юных героев. Случайная встреча озаряет жизни Ромео и Джульетты. Они - живые и предельно честные, непосредственные, с нежными сердцами и блеском в глазах, детски-наивные и простодушные, тонкие чувства и неземное притяжение возникают незамедлительно, и ничто не способно встать на пути к мечте... Великолепный выбор актеров, я очарована Джульеттой (Сандрой Элиава), Ромео (Михаилом Озорниным), Меркуцио (Константином Ивановым), братом Лоренцо (Юрием Голубцовым).
Как прост, понятен и остроумен Шекспир в переводе Бориса Пастернака и постановке Марка Розовского, насколько реальные и близкие образы созданы актерами.
В костюмах присутствуют современные элементы: кроссовки, джинсы, рюкзаки, что приближает пьесу к нашим дням, делает постановку свежей и красочной. Декорации - металлические движущиеся конструкции, увенчанные канделябрами - напоминают сводчатые потолки дворцов и замков, арки мостов, архитектуру эпохи Возрождения.
Очень гармонично в спектакле звучит увертюра Чайковского. Безупречно поставлены поединки на рапирах.
Финал более чем трагичен: горячие и пламенные жизни тают, мы чувствуем, как их сердца леденеют, одно дыханье на двоих уходит, оставляя смертный страх и унося неразлучных героев в небеса.
"Нет повести печальнее на свете"... печальную тайну хранят склепы двух враждующих семейств.
Красивый искренний спектакль, особенно рекомендую школьникам и всем, кто изучает творчество Шекспира, уверена, что после просмотра вы будете легче воспринимать классика английской литературы и полюбите его намного сильнее, чем просто после прочтения безжизненной книги. Как полюбила его я..

0
0
...
7 марта 2018
Фото Нина Железнова
Фото Нина Железнова
отзывы: 54
оценки: 56
рейтинг: 7
7

«Природа слабодушна и рыдает,
Но разум тверд, и разум побеждает.»
Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
О да, здесь есть над чем поплакать... Самоотверженная любовь, враждующие семьи и горы трупов. История Ромео и Джульетты известна даже тем, кто не читал произведение Шекспира. Я отношусь вот именно к тем, кто не читал и поэтому, когда увидела приглашение на сей спектакль, решила восполнить имеющийся пробел в знаниях.
«Ромео и Джульетта» один из премьерных спектаклей завершающегося 35го сезона в театре У Никитских ворот. Худрук театра, Марк Григорьевич Розовский, представил зрителю свою версию бессмертного произведения великого драматурга.
Режиссеру хотелось «сделать «Ромео и Джульетту» спектаклем, наткнувшимся на наше время, - чтобы Шекспир был услышан...», видимо по этой причине в постановке средневековье смешалось с современность. В первую очередь это смешение отразилось на костюмах, разработкой которых занималась Анна Иткина. Если честно, то давольно сложно объяснить результат труда художника по костюмам. Как по-мне так может некоторые элементы одежды отдаленно и напоминали о средневековье, но обувь была самой что ни есть современной, и мне это очень «резало глаз». Так же непонятны мне колготки сеточкой на мужчинах, проглядывающие через дыры в штанах. Головные уборы некоторых персонажей тоже совсем не средневековые. Интересным решением стала, вышитая на куртках, символика двух враждующих семейств, сразу понятно где Капулетти, а где Монтекки.
Но если не зацикливаться на странностях в костюмах, то спектакль очень даже не плох. Актеры играли отлично, особенно хочется отметить главных героев Ромео (Михаил Озорнин) и Джульетту (Сандра Элиава). Совершенно очаровали зрителей кормилица Джульетты (Наталья Баронина) и брат Лоренцо (Юрий Голубцов). Интересна была и работа осветителей, красивые световые акценты сделали своё дело и создали нужное настроение.
Но всё таки, после просмотра спектакля, пришла к выводу, что версия «Ромео и Джульетты» в театре «У Никитских ворот» получилась уж слишком приторной. Марку Григорьевичу каким-то загадочным образом удалось показать историю любви, так как видели бы и воспринимали её 14-16-летние подростки. Ведь в столь юном возрасте все чувства и эмоции сильнее и ярче во много раз, а разум, по большей части, отсутствует. Зрелому человеку не всегда бывают понятны такие эмоциональные всплески (своя юность забывается быстро), а вот подростки, пришедшие на спектакль, были в восторге от происходящего на сцене. Следовательно, режиссеру таки удалось добиться поставленной цели и «зацепить» подрастающее поколение, возбудить в них интерес к творчеству Шекспира. Так что, по моему мнению, спектакль больше подходит именно для школьников, нежели для старшего поколения. Хотя, возможно, особам воздушным и романтичным он так же прийдется по-душе.

0
0
...
17 июля 2018
Фото Gal K
Фото Gal K
отзывы: 59
оценки: 60
рейтинг: 7
9

Благодаря приглашению сообщества Москультура нам с дочерью удалось посмотреть предпремьерный показ спектакля «Ромео и Джульетта» в театре у Никитских ворот. Так как в этот театр мы шли не в первый раз, я не ожидала классической постановки. И правильно делала. Это комедия-драма-фантасмагория полностью в духе театра. И мне очень импонирует, что создатели спектакля во главе с Марком Розовским остаются верны и последовательны в своих работах.
Я наверное одна из немногих, кто, увы, не читал «Ромео и Джульетту». Вообще к Шекспиру у меня отношения сложные. Люблю спектакли по его произведениям, но мне безумно трудно его читать, за исключением сонетов.
Мало того, я и живьем до постановки театре у Никитских ворот не видела ни одного спектакля по этой истории. Только запись французской и русской версий мюзикла. Хотя сама история, понятно, известна.
Поэтому увидеть спектакль было очень и очень любопытно. Ну и решающим аргументом стал Михаил Озорнин, который мне очень понравился в спектакле «Бедная Лиза». И не напрасно.
Состав:
Ромео – Михаил Озорнин
Джульетта – Сандра Элиава
Князь Веронский – Станислав Федорчук
Монтекки – Юрий Шайхисламов
Леди Монтекки – Наталья Денисова
Капулетти – Денис Юченков
Леди Капулетти – Наталья Корецкая
Граф Парис – Антон Бельский
Кормилица – Наталья Баронина
Брат Лоренцо – Юрий Голубцов
Меркуцио – Константин Иванов
Бенволио – Никита Заболотный
Тибальт – Александр Панин
и др.

Каюсь, иногда мне мешало невольное сравнение спектакля с мюзиклом, все же в спектакле очень много было хулиганства (в хорошем смысле слова), в то время как мюзикл очень серьезный. Но тем не менее, спектакль понравился очень. Во-первых, я люблю минимализм в декорациях, но минимализм продуманный. И тут мы увидели именно это – лишь несколько арочной формы конструкций, которые то превращались в арки бальной залы, то в мостики, то в балкон, на котором Джульетта произносит свой знаменитый монолог, то в келью брата Лоренцо… Даже наличие небольшой фантазии у зрителя достаточно, чтобы видеть именно то, что авторы хотят показать. Во-вторых, в спектакле очень тонко где-то в виде гротеска, где-то своеобразными костюмами, зрителю явно дают понять, что эта история – современна, вернее, она вне времени. Во все времена люди будут воевать, уже забыв источник вражды, во все времена молодые будут влюбляться и любить вопреки вражде, во все времена нетерпение влюбленных и их горячность будут приводить к трагедиям. Увы, но это так. И именно это нам показал в своем спектакле Марк Розовский. Да, финал очень трагичный. Но при этом какой фееричный первый акт! Он полон юмора, задора, молодости. И здесь не малая заслуга актеров. Ни на минуту не сомневаешься, что Ромео 15-16 лет, то Джульетте всего 14, что тем же Меркуцио и Бенволио может чуть больше лет, но не намного. Им удается искренне показать всю силу страстей, которые бурлят в этом возрасте, которые невозможно сдержать. Ромео после встречи с Джульеттой готов любить весь мир, весь внутренний огонь он направляет на любовь не только к Джульетте, но и на весь окружающий мир. Он искренне предлагает дружбу Тибальту. Тот же Тибальт со всей непримиримостью юности, со всей дури возраста и бушующего внутреннего огня готов бросаться в любую драку, как бойцовский петух. Дух захватывает от этой кипящей лавы таких разных и таких похожих страстей.
Мне понравился Князь. То достоинство, с которым он пытался навести порядок в своем городе. Ему удалось показать одновременно и досаду от непослушания подданных, и горе от потери родственника и бессилие, перерастающее в ярость. Очень убедительно.
Ромео и Джульетта… Юные, романтичные, жаждущие любви, поэтому и легко полюбившие. И Михаилу, и Сандре эти образы удались просто на 200%! Причем здесь очень четко видна разница женского и мужского характеров в схожих обстоятельствах. Ромео до самой смерти остается мальчишкой. Трансформация лишь эмоциональная – желающий любви – влюбленный – счастливый – убитый горем – отчаявшийся. У Джульетты трансформация иная – она резко взрослеет. И толчком к взрослению становятся непонимание со стороны отца, который готов выгнать из дома непослушную дочь, отстранение матери, которая вполне спокойно принимает решение мужа, и «предательство» няни, которая уговаривает забыть о браке с Ромео и выйти замуж за Париса. Мне кажется, что именно няня стала тем «спусковым крючком» всей драмы. Все же мать и отец были довольно далеки, все детство и юность проведено возле няни-кормилицы. И именно ее мнение и ее поддержка была важна, а няня так легко встает на стороны «врагов». И именно в этот момент Джульетта понимает, что осталась одна против всего мира. И только она может спасти их любовь или умереть. Да, ее поступок еще не поступок взрослого человека. Но она за одну ночь взрослеет на несколько лет. И, как мне кажется, в самом конце, в отличие от Ромео, она идет на смерть не импульсивно, а с полным осознанием случившегося.
Мне очень понравились Меркуцио и Бенволио. Сыграны просто бесподобно. Каждый со своим характером, поведением. Восхитительно!
Няня была безупречна. Эдакая простая женщина, не гнушающаяся выпивки, любящая свою воспитанницу. Но! Слепая в своей любви настолько, что не понимает, что невольно становится причиной поступка Джульетты.
Вот с братом Лоренцо мне было сложно. С одной стороны, игра актерская была прекрасной. С другой, мне мешало, что было много клоунады в поведении священника. Вероятно мое восприятие тут как раз объясняется невольным сравнением с мюзиклом. А там брат Лоренцо очень серьёзный персонаж.
Мне не понравился граф Парис. Чисто мое ИМХО, но его поведение и внешность постоянно напоминали «звезду» телевидения Прохора Шаляпина, которого я просто терпеть не могу, до тошноты. Ну тут наверное лично мои тараканы…
И мне почему-то показалась излишней истерика отца Джульетты, когда дочь отказалась выходить замуж за Париса. Выглядел он как истеричная баба, а не как отец семейства.
И надеюсь, что спектакль обкатается и станет чуточку живее. Иногда, самую малость, действие притормаживало. Но так как это была даже не премьера, то думаю, что дальше все будет как надо.
Спектакль однозначно рекомендую как подросткам, ну лет с 14-15 вполне, так и всем взрослым!

0
0
...
9 марта 2018
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 72
оценки: 73
рейтинг: 6
7

История Ромео и Джульетты, пожалуй, самый популярный сюжет театральных постановок: лично я, кроме драматических воплощений, видела несколько балетов, оперу и пантомиму. На этом фоне премьере театра у Никитских ворот ничего не удалось добавить в мой театральный багаж. Спектакль крепкий без шокирующих нововведений – на него спокойно можно водить школьников для ознакомления с пьесой Шекспира, но привить горячую любовь к театру при помощи этого спектакля, на мой взгляд, не удастся. Собственно, значительная часть зала на спектакле и была занята группками школьников в сопровождении учителей. Дети смотрели с интересом, после нескольких сцен раздавались аплодисменты. Спектакль динамичный, почти нет затянутости, актеры играют увлеченно – вроде бы все хорошо, но почему-то хочется поворчать. Декорации спектакля лаконичны – это череда арок, отсылающие зрителя к сводам эпохи возрождения, костюмы без конкретной временной привязки, лишь несколькими штрихами напоминают одежды современников Шекспира. Арки не просто реквизит, они активно участвуют в действии: актеры их раздвигают и сдвигают, проходят сквозь их отверстия и перелезают через эти препятствия. Вот к аркам у меня и возникла первая претензия: каждый эффект хорош трижды – первый раз удивляет, во второй дает понимание, в третий восхищает, а далее утомляет. Вот эта постоянная игра с арками через полчаса сначала утомила, а потом начала раздражать. Актеры, занятые в спектакле, в основном очень молоды и им легко скакать по декорациям, драться и фехтовать – сцены фехтования, пожалуй, здесь наиболее отточены и вызывают неподдельный восторг у юных зрителей. Кроме молодости, актеры еще обладают и физической красотой: приятно смотреть на Ромео и Джульетту, когда их возраст почти соответствует возрасту героев Шекспира. Особенно хороша Сандра Элиава – Джульетта: она талантливо создает образ юной, впервые влюбленной девочки, и что особенно ценно, в ее игре с самого начала ощущается предчувствие беды, ощущение трагического конца. Ромео в исполнении Михаила Озорнина, в отличии от Джульетты, очень прост – это резвящийся юнец, легко порхающий по жизни и легко меняющий объекты влюбленности. Только смерть Меркуцио (Кирилл Парастаев) наконец серьезно ранит душу Ромео, но ненадолго – даже вынужденное расставание с Джульеттой он воспринимает без трагизма. Отдельно хочется поворчать по поводу зрителей. Если к юной части зала нет никаких претензий, то взрослая часть подкачала: справа от меня бабушка постоянно комментировала происходящее, перепутав зрительный зал с собственной гостиной, а сцену с телевизором, у соседок слева долго и назойливо звонили телефоны. Причем одна их них была учительницей, сопровождающей школьников! Вот такие мелкие занозы видимо и не дали мне возможности полноценно насладиться премьерным спектаклем Театра у Никитских ворот.

0
0
...
12 марта 2018
Фото Galina Rybins
Фото Galina Rybins
отзывы: 50
оценки: 51
рейтинг: 4
9

Март - самое время идти в театр и предаваться наслаждению игрой актеров. На этот раз побывала в Театре "У Никитских ворот", на предпремьерном показе постановки режиссера Марка Розовского "Ромео и Джульетта".
Почему в который раз иду на вечного Уильяма Шекспира? Хочется истории о настоящей любви. Календарная весна борется с зимней погодой за окнами. Но совсем по-весеннему поют птицы и светит солнце. Природа просыпается для краткого, но буйного счастья. В нашем непростом времени понятия любовь и верность, страсть и нерушимая клятва, пережили как бы уценку, стали более расхожими и поэтому дешевыми. Существует голод по сильным чувствам, которые невозможно опознать в телесериалах и на киноэкранах.
Происходит пир во время чумы, комедийные шоу и новостные ужасы тут же, после рекламной паузы, на одной программе. В театре нет дурацкой рекламы! Представить, что актриса, играющая Джульетту в спектакле, вдруг достанет зубную щетку нового образца или упаси Бог, пояс для похудения, и начнет их демонстрировать залу, просто немыслимо.
В Театре "У Никитских ворот" я была впервые и он мне понравился своей благородной, но совершенно домашней обстановкой. Атмосфера дружеского вечера чувствовалась еще до спектакля и продолжилась, когда перед началом первого действия вышел сам режиссер Марк Григорьевич Розовский и сказал пару слов перед притихшим залом. Зачитал фамилии актеров, исполняющих роли в спектакле, и сообщил, что завтра, на премьере будет другой состав. Не второй, а именно другой. Теперь, по прошествии времени, мне интересно было бы посмотреть спектакль с другим составом.
Расположило к восприятию и порадовало классическое прочтение пьесы, бережное отношение к тексту Шекспира в переводе Пастернака. Под музыку П.И.Чайковского было легко представить улицы и площадь Вероны и карнавал масок в доме Капулетти.
Декорации, напоминающие арки и мостики итальянского города, тут же трансформировались в балкон, на котором мечтала юная Джульетта, потом превращались в портик храма и жилище монаха. Смена обстановки достигалась светом и небольшими перемещениями элементов арок, что не мешало воображению и не грузило лишними деталями.
Главные герои прошли путь от беззаботного юношества до взросления и полной самоотдачи всепоглощающему чувству любви. Джульетта казалась при этом более взрослой и осознанной в своем стремлении сохранить любовь к Ромео даже ценой смерти. Ромео - обаятельнейший, спортивный, легкий и почти современный, но это и правильно, ведь Шекспир писал свою пьесу и для нас тоже, и о нас. Вечные ценности остаются незыблемы для любых времен. Сцены свидания и нетерпения влюбленных перед тем, как соединиться в браке, были прекрасны и очень чувственны.
Особо хочу отметить великолепную колоритную особу - кормилицу Джульетты, сыгранную Натальей Барониной весело, талантливо и с большой достоверностью. Эта особа обладала здравым смыслом, была не прочь снять стресс глоточком из фляжки и все-таки советовала Джульетте не перечить отцу. Капулетти был страшен в гневе, когда его дочь ослушалась и не пожелала выбранного родителями жениха. Создалось впечатление, что сейчас случится страшное и он собственной рукой покарает непокорную, такой накал родительского гнева он выдал. Нареченный жених, Парис, разумеется, был красив, но какой-то искусственной красотой и говорил свои речи не очень горя страстью к девушке. Да и видел он её мельком, сватался и сговаривался с будущим тестем, не сомневаясь в согласии Джульетты. И только в конце понял, что потерял. Монах, Брат Лоренцо сначала был почти комическим персонажем в своем коротком одеянии и с зелеными ветками, украшавшими его голову как венок лесного фавна. Постепенно он становился все более серьезным и закончил свою роль трагическими нотами. Перевоплощение блистательное, таким многогранным святого отца еще никто не играл. Браво Юрию Голубцову! Меркуцио - острый на язык и храбрый воин, становится одной из жертв междоусобицы и произносит знаменитую фразу: "Чума возьми семейства ваши оба!" Это было страшное пожелание, которое сейчас звучит почти как шутка. Меркуцио в исполнении Константина Иванова очень понравился. Сцены фехтования на шпагах и яростный, сумасшедший, рычащий от ненависти Тибальт - захватывающее зрелище. Драка слуг враждующих господ и их задирание тоже доставили удовольствие. Слуги были очень колоритны и сыграны понятно и виртуозно. Бенволио в котелке и очках, этакий джентльмен - просто чудо. Много смелых находок, которые пришлись впору к современной постановке. Костюмы разномастные, как и положено на карнавале, мистерии или представлении, прошедшем шесть веков и от каждого оторвавшего по кусочку - будь это лента, оборка, вышивка или татуировка. Каждая яркая деталь обращает на себя внимание, но вместе они создают общую пеструю картину характеров персонажей такой известной, но поданной по-новому истории любви. Потому что считать трагедией в полном смысле этого слова пьесу Шекспира нельзя. Да, главные герои погибают. Но в своей смерти юные любовники победили. Над их гробом происходит примирение обеих семей. Поэтому от трагедии в целом веет не пессимизмом, а бодрым утверждением новой жизни. История Ромео и Джульетты, которым их родители клянутся соорудить золотые статуи, будет жить в веках как обличение человеческой слепоты и бездушия, во имя правды и любви. Так любовь оказалась сильнее ненависти. Возвращалась домой со светлым чувством приобщения к миру театрального искусства. Думаю, что современная молодежь отлично воспримет постановку, не только в рамках учебной программы, ибо там есть о чем задуматься. Рекомендую всем побывать в Театре "У Никитских ворот" и посмотреть этот замечательный спектакль.

0
0
...
11 марта 2018
Фото Milana Khrabraya
Фото Milana Khrabraya
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 2
9

Практически у любого сильного актёра есть шедевральные роли, а бывают откровенно неудачные. С режиссером, как я понимаю, дело обстоит иначе. Если режиссёр "мой", то нравится у него всё, потому что отвечает некоему моему внутреннему видению мира. Сегодня нам достался очередной шедевр от Марка Розовского "Ромео и Джульетта". Я в третий раз за очень недолгое время в Театре у Никитских воротhttp://www.teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/r_d/, и так складывается, что все 3 спектакля абсолютно разные по стилю и абсолютно мои.
Надо сразу сказать, что спектакль не классический, очень приближённый к нашему времени. И первую часть спектакля я слегка пыталась напрягаться, потому что приволокла с собой 12-летнего сына, хотя на афишах написано 16+, а текст "взрослый", предполагающийся некое кол-во того самого "культурного багажа". А потом я просто забыла, по какому поводу дёргалась. Настолько меня захватил спектакль! Это не совсем Ромео и Джульетта для меня, скорее- по мотивам. Ромео кажется взрослым, искушённым и, внезапно для самого себя, сражённым любовью. При этом спектакль лёгкий, смотрится на одном дыхании, сюжет захватает, картинка затягивает. Декорации впечатляют своей кажущейся простотой. А уж шикарное шоу фехтовальщиков🤣.
Михаил Озорнин в роли Ромео был для меня абсолютно прекрасным, я его совсем недавно видела в совсем иной роли и не ожидала, что он умеет ТАК перевоплощаться.
Наталью Баронину тоже вижу второй раз..и она неподражаемая, на мой взгляд, одна из самых сильных актрис в театре.
Станислав Федорчук, в очередной раз, покорил меня своей шикарной статью и мимикой🤣

И ещё много-много прекрасных актёров!!!

А что же мой взрослый 12-летний сын? Он плакал! А это, как раз, говорит о том, что премьера более чем удалась, потому что дети намного честнее в своих реакциях.


1
0
...
12 марта 2018
Фото Наталья Tu
Фото Наталья Tu
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 2
7

5 марта побывали на пресс-показе спектакля «Ромео и Джульетта» в театре "У Никитских ворот". Спектакль смотрели с коллегой, мнения у нас разделились, даже возникли споры, в процессе которых не родилась истина, поэтому и в отзыве решила отразить две точки зрения.
Моя спутница ожидала увидеть костюмы средневековья, пышные формы, бархат и богатую отделку. А мне как раз понравилась неперегруженность и легкость, в женских образах преобладание светлых тонов, а мужские и вообще дополненные джинсОй и кедами. Шекспир и так непрост, не стоило утяжелять его еще и платьем... )))
То же самое с декорациями, они удачно трансформировались и создавали визуальные образы заборов, балконов, арок и мостов. Артисты имели массу возможностей перепрыгивать, карабкаться, висеть на них, тем самым добавляя выразительности постановке. Одну из ведущих ролей в оформлении играл свет.
Многочисленные сцены драк и фехтования. Да, ребята наигрались от души! Фехтовали мастерски и потасовки устраивали по-настоящему. И в шекспировской трагедии стало больше экспрессии и жизни, она перестала быть такой трагичной!
После просмотра, у подруги возникло желание прочитать пьесу в переводе Пастернака, который был использован в спектакле. А я потому и выбрала эту постановку, чтобы мне прочли Шекспира в лицах и со сцены, тяжел он для меня…
У нее осталось недопонимание образа кормилицы Джультетты (возможно смутила увлеченность героини своей фляжкой). А, на мой взгляд, образ удачный - карикатурный, сатирический. А еще я помню актрису Наталью Баронину в спектакле «Папа, мама я и Сталин» этого же театра и меня поразило перевоплощение из сильного драматического образа в не менее сильный комедийный. Здесь же скажу о заслуженном артисте России Юрии Голубцове в блестяще созданном им комическом образе духовника брата Лоренцо.
Константин Иванов (Меркуцио) и Никита Заболотный (Бенволио) ярко, по-молодежному показали своих героев, они много юморили и безусловно были «гвоздями» первого действия.
Второе действие, более классическое, здесь на первый план вышла не театральность, а декламация. Очень красивые диалоги и монологи главных героев Ромео (Михаил Озорнин) и Джультетты (Сандра Элиава), во время которых зрители смотрели на сцену затаив дыхание.
Для каждого произведения свой возраст. "Ромео и Джульетта", безусловно, интереснее молодому поколению, способному проникнуться темой первой нежной и жертвенной любви и понять горячность поступков героев.
Каждая постановка Марка Розовского заставляет задуматься над жизнью сегодняшней. Как говорит сам режиссер: «Вражда, кровопролитие, ненависть, конфликты, ксенофобия, бедность… Любви мало, а пустоты много. Никогда раньше человечество не нуждалось так в культуре Возрождения, как сейчас».
Посмотрите этот спектакль и составьте свое мнение.

0
0
...
8 марта 2018