Москва
Написать отзыв

Положительные отзывы о спектакле

Постановка Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах

7.6
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 812
оценки: 818
рейтинг: 1144

Олег Табаков окончательно утвердился в качестве первого лица столичной театральной жизни: руководитель популярного театра, ректор Школы-студии МХАТ в июне был назначен еще и худруком Художественного. Но первое появление Табакова "на люди" в новом сезоне произошло в качестве традиционном: не руководителя, но актера, и более того -в роли хорошего паренька. Такими ролями начиналась его карьера в "Современнике".

Мальчик и девочка, "заблудившаяся принцесса из страны Оз", начинают "Любовные письма". Партнер Табакова -Ольга Яковлева, ей тоже не составляет труда играть маленькую Мелиссу. Тонкий стан и знаменитые манеры капризной девочки были при Яковлевой уже в пору работы у Анатолия Эфроса -при ней они и поныне. Пьеса американского драматурга Альберта Гурнея разрабатывает излюбленную схему коммерческого театра: уложить в пару часов сценического времени год за годом, от младых ногтей до гробовой доски, всю жизнь двух героев. Не знаю, кто еще из московских стариков, кроме Яковлевой и Табакова, не выглядел бы смешным в ролях детей, отправляющих друг другу открытки "с днем рожденьем". И мало кто смог бы вытянуть прямолинейную и американскую до кончика носа пьесу.

Его жизненный путь -из грязи в князи. Ее -в обратном порядке. Они любили друг друга. Но жизнь-злодейка их развела. Он стал сенатором. Она спилась. Такая пьеса дает карт-бланш актерам, за что Табакову, по-видимому, и полюбилась. По требованию Гурнея актеры, читая за Мелиссу и Эндрю Ледда III, не должны видеть друг друга. Режиссер Евгений Каменькович усадил актеров по разные стороны длинного стола. Между актерами -занавес. Он, кроме того, что не дает актерам переглядываться, является метафорой: сжимаясь, как отпущенный героям срок, обнажает на столе вещные приметы их жизни: у Мелиссы -пустые бутылки, у Эндрю Ледда III -дорогие письменные принадлежности. Все просто: актеры по очереди читают, занавес двигается. Но художественная читка -еще не театр, а Яковлева и Табаков демонстрируют театр высокого класса. Словно и нет между ними дурацкой занавески, словно не вынуждены они два часа сидеть на своих стульях (Яковлевой, правда, и не сидится). Невозможность взаимодействовать, угробившую бы и средних актеров и среднюю пьесу, они превращают в сдержанность. Большим актерам, тем более кумирам публики, сдержанность -к лицу.

1
0
...
1 января 2001
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Александр Сыромятников
Фото Александр Сыромятников
отзывы: 133
оценки: 159
рейтинг: 144
9

В этом спектакле-дуэте наконец начинаешь воспринимать Олега Павловича не как кота Матроскина. Ему очень и очень хорошо удаётся создать образ воспитанного мальчика, который вырос и теперь связан обязательной из взрослой жизни вещью <<надо>>.

Ольга Михайловна замечательно показывает и рассказывает нам историю девочки, которая не выросла и не связана ничем, кроме такой детской вещи, как <<хочу>>. Но взрослая жизнь её очень сильно наказывает за это.

Казалось бы, такая банальщина, но когда смотришь на этих двух людей, всё время примеряешь каждое письмо на себя, отыскиваешь такие же обстоятельства в своей жизни и пытаешься понять, будешь ли ты похож на героев или нет.

0
0
...
26 февраля 2008