Москва
7.2

Спектакль
Хлестаков

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Восстановление самого модного спектакля 90-х годов

Спектакль, который в 90-х сделал метафизиче­ский театр Владимира Мирзоева не просто популярным, но и дико модным. Сегодня «Хлестакова» ­нужно ­видеть ради невероятного Максима Суха­нова и чтобы сравнить спектакль с театральным ландшафтом и убедиться: аванганд у нас на Мир­зоеве закончился.

  • Хлестаков – афиша
  • Хлестаков – афиша
  • Хлестаков – афиша
  • Хлестаков – афиша
  • Хлестаков – афиша
Драматический
Владимир Мирзоев
(3`20``, 1 антракт). 120-350 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
17 апреля 2007

Больше десяти лет Максим Суханов играет в спектакле Владимира Мирзоева по мотивам «Ревизора». Теперь он выглядит совсем уж монстром, чудовищным порождением фантазии мирных взяточников.

0
0

Отзывы

1
Юлинька
25 отзывов, 108 оценок, рейтинг 87
1 марта 2011

Пишу эту рецензию, дабы уберечь уважаемую публику и просто культурных людей от неприятных ощущений.
…Одна девочка-школьница, посмотрев парочку спектаклей такого рода, сказала: «Родители, а разве нельзя ставить в театре классику так, чтобы сыграть то, что написал автор пьесы?» Воистину, устами младенца глаголет истина!
Понятно желание режиссера вставить свое слово в трактовку пьесы. Но если эта трактовка означает то, что Городничий должен натирать саблей промежность испуганных чиновников, что Бобчинский руками мацает Городничиху за все места, а Хлестаков дует обеим дамам в чепцы, отчего у них марионеточно раздвигаются ноги перед носом у изумленной публики – то ей же богу, лучше просто на стриптиз сходить…. Это честнее.
Уверяю вас, я – не ханжа, и мне известно, что смешные шутки часто те, что ниже пояса…. Только Гоголь-то наш тут причем? «Ревизор» чем провинился? Хорошие актеры – Суханов и Рутберг… их за что заставлять кривляться? Именно от того, что все это творится над классикой, становится как-то брезгливо, поверьте мне…
Если эти описания вдохновили любителей «клубнички», пусть и те не торопятся. Все происходит в полумраке, переходящем в полный мрак, на голой сцене, без декораций, с железной двухэтажной койкой посередке, на которой как мартышки виснут и прыгают все персонажи по очереди… Здесь припоминается цитата из нашей советской классики – Ильфа и Петрова: «Если Агафья Тихоновна будет ежедневно на них (стульях) гукаться, то они недолго проживут». Видимо, режиссер Мирзоев таки читал 12 СТУЛЬЕВ, поэтому и нары сделал из железяки – гукайтесь вслать!
Не радуют и три растрепанные девы вида в белых одеяниях (любимицы г-на Мирзоева?), что занимаются физкультурой на заднем плане, иногда прилежно потявкивая… Изображают «борзых щенков»?
Напоследок – совет авторам спектакля – в таких действах не стоит допускать антракт. Иначе каждый раз, как и в нашем случае, взыскательный зритель толпою спасается бегством….

3
0
3
Belka
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
12 июня 2009

Согласна с Еленой Ковальской: Хлестаков выглядит монстром. Могу порекомендовать это только тем, кто в голос хохочет над американским юмором и готов смотреть, как хорошие актеры изображаю душевнобольных.

1
0
9
ananas_moy_nik
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 3
28 апреля 2009

...видел сие творение четыре раза с периодом в год-полтора. Каждый раз радуюсь как ребенок - Максим Суханов, Владимир Коренев, Юлия Рутберг, да и все остальные актеры, задействованные в спектакле, великолепны! Они все чень разные и от того еще более интересные вместе в этом, не побоюсь этого слова (осмелимся!), фарсе.
С момента премьеры "Хлестакова" режиссер Владимир Мирзоев поставил не один спектакль поставив на актера Максима Суханова, но эта работа - самая законченная и оригинальная. Мирзоев вообще такой режиссер, постановкам которого требуется время для утряски - слишком много в них шума, хаоса, пепла, песка (как, например, в "Дон Жуане" с тем же Максимом Сухановым). "Хлестаков" эту процедуру прошел - за десять лет на сцене он несколько видоизменился, но от того он стал только лучше - приобрел законченность форм и образов - то, чего порой не хватает другим работам режиссера.
Единственное, что напрягает - это вот этот вот пионерский символизм с зеркалом в конце, но я уже приучил себя расценивать сей постскриптум как дань уважения классическому театру.
Всем рекомендую, пока еще идет!

1
0
9
Irina Gulneva
42 отзыва, 57 оценок, рейтинг 65
22 марта 2012

Спектаклю "Хлестаков" В. Мирзоева 16 лет! Совершеннолетний уже. И аншлаги-аншлаги-аншлаги. Все, что на сцене происходит все эти годы - совершенно не похоже ни на какой другой спектакль по гоголевскому "Ревизору". И 10 лет назад, и сегодня мне кажется, что это именно гоголевская версия. То есть в ней Гоголь вне времени и вне пространства. Гомерический его хохот слышен в течение трех часов со сцены театра Станиславского. Он отскакивает от металла стен, бьётся в судорогах на железной кровати, отражается в зеркале и осколках в финале. И. конечно, спектакль - соавторство, режиссера и актеров с Гоголем. Результат - потрясающий. Словно лед по весне треснул на могучей реке половодной и пошел, сокрушая и ломая все на своем пути. Хлестаков в исполнении Максима Суханова - монстр, обаятельный и ужасный. Перепад высот интонаций - от детского лепета до могучего рыка, пластика движений - от мягкой вкрадчивой до пренебрежительной, грубой и даже мощной. Во время сцены на кровати, когда эта сухановская глыба стоит во весь рост на втором ярусе железных нар, и прыгает! - можно почти родить, сидя во втором ряду, на расстоянии вытянутой руки от сцены. Я честное слово несколько раз ловила взгляд Суханова и не могла отвести!Какой он актерище невероятный. Уже, кажется смотрела его множество раз, а и смотрела бы и смотрела! )). Да, он узнаваем. Нет, не так: он всегда узнаваемый, ожидаемый и непредсказуемый каждый раз. И Хлестаков - одна из лучших его ролей. Именно в такой трактовке всем известного произведения Мирзоев раскрывает нам суть явления "хлестаковщины", тему власти и человека, ею наделенного, тему рабского подчинения власти. И это актуально, увы, в нашей стране всегда. Конечно, спектакль осовременен. Но ведь это и прекрасно. Классика - это живая литература, и потому она классика. И еще это очень смешной спектакль. Гротеск, конечно. но смешно реально, до слез. Зал взрывался от хохота и награждал аплодисментами множество раз. Игра актеров, уж не знаю, сколько составов сменилось - кроме главного героя, - великолепна. Трио Александров: Городничий - Самойленко, Ляпкин-Тяпкин - Пантелеев, почтмейстер - Строев, просто жжет! Добчинский и Бобчинский - Хунгуреев и Горин - виртуозы. Очень интересно показан Земляника - В.Сажин. Превосходно стервозна Юлия Рутберг - в роли Анны Андреевны. Я не скажу, что Ж.Эппле - моя актриса, но - роль Марии Антоновны выстроена в стиле Рутберг и почти-почти... И вот видно, что игра доставляет удовольствие самим актерам. Но и сил отбирает немеряно. На самом деле, ну что я тут рассказываю? ))
Спектакль идеальный, старожил, аншлаговый, мирзоевский в самом лучшем его проявлении, и Суханов - бенефициант. Неужели кто-то еще не видел?? Не верю!

0
0
9
Veronika Nuretdinova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 декабря 2011

Один из самых сильных спектаклей дуэта Мирзоев-Суханов.
Количество негативных отзывов - следствие того, что их творчество не для всех. Хлестаков в образе Суханова, конечно, очень неожиданный, после того образа утонченного юноши в книжках и в кино, к которому мы привыкли. И вряд ли многие воспринимают "Ревизор" в жанре комедии, каким мы его увидели . Но - при это там абсолютно нет дешевого юмора. Отдельные сцены я считаю гениальными в жанре сатиры, их стоит увидеть!
За мной сидели две бабушки, которым столь необычная интерпретация пришлась тоже не по душе, они возмущались весь спектакль. Зато остальной зал взрывался!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все