Театральная афиша Москвы

Спектакль Хлестаков

6.4

Восстановление самого модного спектакля 90-х годов

Спектакль, который в 90-х сделал метафизиче­ский театр Владимира Мирзоева не просто популярным, но и дико модным. Сегодня «Хлестакова» ­нужно ­видеть ради невероятного Максима Суха­нова и чтобы сравнить спектакль с театральным ландшафтом и убедиться: аванганд у нас на Мир­зоеве закончился.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1348

Больше десяти лет Максим Суханов играет в спектакле Владимира Мирзоева по мотивам «Ревизора». Теперь он выглядит совсем уж монстром, чудовищным порождением фантазии мирных взяточников.

Отзывы пользователей о спектакле «Хлестаков»

Фото Юлинька
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
75
1

Пишу эту рецензию, дабы уберечь уважаемую публику и просто культурных людей от неприятных ощущений.
…Одна девочка-школьница, посмотрев парочку спектаклей такого рода, сказала: «Родители, а разве нельзя ставить в театре классику так, чтобы сыграть то, что написал автор пьесы?» Воистину, устами младенца глаголет истина!
Понятно желание режиссера вставить свое слово в трактовку пьесы. Но если эта трактовка означает то, что Городничий должен натирать саблей промежность испуганных чиновников, что Бобчинский руками мацает Городничиху за все места, а Хлестаков дует обеим дамам в чепцы, отчего у них марионеточно раздвигаются ноги перед носом у изумленной публики – то ей же богу, лучше просто на стриптиз сходить…. Это честнее.
Уверяю вас, я – не ханжа, и мне известно, что смешные шутки часто те, что ниже пояса…. Только Гоголь-то наш тут причем? «Ревизор» чем провинился? Хорошие актеры – Суханов и Рутберг… их за что заставлять кривляться? Именно от того, что все это творится над классикой, становится как-то брезгливо, поверьте мне…
Если эти описания вдохновили любителей «клубнички», пусть и те не торопятся. Все происходит в полумраке, переходящем в полный мрак, на голой сцене, без декораций, с железной двухэтажной койкой посередке, на которой как мартышки виснут и прыгают все персонажи по очереди… Здесь припоминается цитата из нашей советской классики – Ильфа и Петрова: «Если Агафья Тихоновна будет ежедневно на них (стульях) гукаться, то они недолго проживут». Видимо, режиссер Мирзоев таки читал 12 СТУЛЬЕВ, поэтому и нары сделал из железяки – гукайтесь вслать!
Не радуют и три растрепанные девы вида в белых одеяниях (любимицы г-на Мирзоева?), что занимаются физкультурой на заднем плане, иногда прилежно потявкивая… Изображают «борзых щенков»?
Напоследок – совет авторам спектакля – в таких действах не стоит допускать антракт. Иначе каждый раз, как и в нашем случае, взыскательный зритель толпою спасается бегством….

Фото Belka
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
3

Согласна с Еленой Ковальской: Хлестаков выглядит монстром. Могу порекомендовать это только тем, кто в голос хохочет над американским юмором и готов смотреть, как хорошие актеры изображаю душевнобольных.

Фото ananas_moy_nik
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
3
9

...видел сие творение четыре раза с периодом в год-полтора. Каждый раз радуюсь как ребенок - Максим Суханов, Владимир Коренев, Юлия Рутберг, да и все остальные актеры, задействованные в спектакле, великолепны! Они все чень разные и от того еще более интересные вместе в этом, не побоюсь этого слова (осмелимся!), фарсе.
С момента премьеры "Хлестакова" режиссер Владимир Мирзоев поставил не один спектакль поставив на актера Максима Суханова, но эта работа - самая законченная и оригинальная. Мирзоев вообще такой режиссер, постановкам которого требуется время для утряски - слишком много в них шума, хаоса, пепла, песка (как, например, в "Дон Жуане" с тем же Максимом Сухановым). "Хлестаков" эту процедуру прошел - за десять лет на сцене он несколько видоизменился, но от того он стал только лучше - приобрел законченность форм и образов - то, чего порой не хватает другим работам режиссера.
Единственное, что напрягает - это вот этот вот пионерский символизм с зеркалом в конце, но я уже приучил себя расценивать сей постскриптум как дань уважения классическому театру.
Всем рекомендую, пока еще идет!

Фото Irina Gulneva
отзывы:
42
оценок:
52
рейтинг:
58
9

Спектаклю "Хлестаков" В. Мирзоева 16 лет! Совершеннолетний уже. И аншлаги-аншлаги-аншлаги. Все, что на сцене происходит все эти годы - совершенно не похоже ни на какой другой спектакль по гоголевскому "Ревизору". И 10 лет назад, и сегодня мне кажется, что это именно гоголевская версия. То есть в ней Гоголь вне времени и вне пространства. Гомерический его хохот слышен в течение трех часов со сцены театра Станиславского. Он отскакивает от металла стен, бьётся в судорогах на железной кровати, отражается в зеркале и осколках в финале. И. конечно, спектакль - соавторство, режиссера и актеров с Гоголем. Результат - потрясающий. Словно лед по весне треснул на могучей реке половодной и пошел, сокрушая и ломая все на своем пути. Хлестаков в исполнении Максима Суханова - монстр, обаятельный и ужасный. Перепад высот интонаций - от детского лепета до могучего рыка, пластика движений - от мягкой вкрадчивой до пренебрежительной, грубой и даже мощной. Во время сцены на кровати, когда эта сухановская глыба стоит во весь рост на втором ярусе железных нар, и прыгает! - можно почти родить, сидя во втором ряду, на расстоянии вытянутой руки от сцены. Я честное слово несколько раз ловила взгляд Суханова и не могла отвести!Какой он актерище невероятный. Уже, кажется смотрела его множество раз, а и смотрела бы и смотрела! )). Да, он узнаваем. Нет, не так: он всегда узнаваемый, ожидаемый и непредсказуемый каждый раз. И Хлестаков - одна из лучших его ролей. Именно в такой трактовке всем известного произведения Мирзоев раскрывает нам суть явления "хлестаковщины", тему власти и человека, ею наделенного, тему рабского подчинения власти. И это актуально, увы, в нашей стране всегда. Конечно, спектакль осовременен. Но ведь это и прекрасно. Классика - это живая литература, и потому она классика. И еще это очень смешной спектакль. Гротеск, конечно. но смешно реально, до слез. Зал взрывался от хохота и награждал аплодисментами множество раз. Игра актеров, уж не знаю, сколько составов сменилось - кроме главного героя, - великолепна. Трио Александров: Городничий - Самойленко, Ляпкин-Тяпкин - Пантелеев, почтмейстер - Строев, просто жжет! Добчинский и Бобчинский - Хунгуреев и Горин - виртуозы. Очень интересно показан Земляника - В.Сажин. Превосходно стервозна Юлия Рутберг - в роли Анны Андреевны. Я не скажу, что Ж.Эппле - моя актриса, но - роль Марии Антоновны выстроена в стиле Рутберг и почти-почти... И вот видно, что игра доставляет удовольствие самим актерам. Но и сил отбирает немеряно. На самом деле, ну что я тут рассказываю? ))
Спектакль идеальный, старожил, аншлаговый, мирзоевский в самом лучшем его проявлении, и Суханов - бенефициант. Неужели кто-то еще не видел?? Не верю!

Фото Veronika Nuretdinova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Один из самых сильных спектаклей дуэта Мирзоев-Суханов.
Количество негативных отзывов - следствие того, что их творчество не для всех. Хлестаков в образе Суханова, конечно, очень неожиданный, после того образа утонченного юноши в книжках и в кино, к которому мы привыкли. И вряд ли многие воспринимают "Ревизор" в жанре комедии, каким мы его увидели . Но - при это там абсолютно нет дешевого юмора. Отдельные сцены я считаю гениальными в жанре сатиры, их стоит увидеть!
За мной сидели две бабушки, которым столь необычная интерпретация пришлась тоже не по душе, они возмущались весь спектакль. Зато остальной зал взрывался!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить