Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Кабала святош»

Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
9

А я начну говорить о нём не с начала, простите за каламбур, а с конца. Маэстро Арцибашев снова с отменной жестокостью режет по живому, включая в финале Высоцкого – да на сей раз ещё и Охоту на волков! Первые звуки этого с детства родного хриплого голоса действуют как выстрел посреди тишины – весь спектакль проносится перед глазами и предстаёт в новом смысле, и потом сидишь, слушаешь эту песню с непрекращающимся ни на секунду ознобом, в каждую строчку продирающим по телу, с холодным потом на ладонях. Тут дело, пожалуй, и не только в Высоцком – он становится кульминацией того напряжения, в котором держал меня спектакль, а особенно второй акт, а особенно последние его минуты, когда так и ждёшь этого «выстрела», и от этого ожидания он ещё неожиданней (и снова каламбур – насколько же язык беднее чувств и эмоций!). Итак, теперь мне уже не придётся избитыми фразами пытаться передать вам силу… нет – сокрушительную мощь данного спектакля: вы и так, хотя бы приблизительно, всё поняли. А чтобы быть окончательно в этом уверенной, расскажу для тех, кто у Булгакова читал только Мастера и Маргариту, о чём бишь Кабала. Так вот, она – о Мольере. Не о Мольере великом, блистательном, гениальном и прославляемом, а о Мольере жалком, самоунижающим, покорном и раболепном. Но когда этот слабый «червяк», будучи раздавленным, затравленным, загнанным в угол, вдруг поднимает голову, протестует, бросает обвинения «идолу», «тирану», когда он «из повиновения вышел – за флажки – жажда жизни сильней», уже неважно, кто более, а кто менее грешен, не важно, кого больше, а кого меньше хотел обвинить Булгаков – власть или церковь. Важно, как король комедии, чью жизнь превратил в трагедию король Франции, но который превзошёл своей славой всех своих гонителей, достойно доиграл до конца свой последний спектакль, не побоявшись никого и ничего. Эту потрясающую историю снова блестяще воплотили арцибашевские питомцы – почти вся актёрская труппа получила в ней роли, каждый по себе, и каждый свою роль сыграл лучше, чем кто бы то ни было ещё мог её сыграть. Я утомлю даже самого искушённого читателя, если начну хвалить по отдельности всё то созвездие талантов, которое привело меня сегодня в состояние глубокого культурного шока и эстетического оргазма, но некоторых всё-таки выделю. Из Ненашева – великолепный Мольер, убедительный до жути. Смирнова я видела во второй раз после Кроткой, и снова его образ – в данном случае образ Регистра – словно сжатая пружина. У Гребенкиной небольшая роль, но она врезается в память благодаря тем слезам, которые эта актриса всякий раз проливает на сцене с такой искренностью, какой я ещё ни у кого больше не встречала. И, конечно, Булдаков, воплощённая харизма, в роли Людовика XIV такой же обаятельный, как и в любой другой, моментально приковывающий к себе внимание, не успев и рта раскрыть, и каждую свою реплику превращающий в нечто значимое (все мои любимые спектакля Покровки, те, на которые хочется вернуться, – с ним, и сегодняшний безоговорочно встаёт в ряд оных). Добавьте к этому безупречно подобранные музыку, свет, декорации, костюмы – и останется только убедиться воочию, что далеко, ой как далеко не всякий фильм, клип и т.д. сумеет достичь такого эффекта, как этот спектакль, не напичканный ни компьютерными спецэффектами, ни пиротехникой, ни крупными планами, ни замедленной съёмкой. А сделать это, убедиться то бишь, я всем настоятельно рекомендую. 200 рублей за билет в наше время – смешная сумма, зато встряска для души, получаемая на спектакле, бесценна.

27.12.2008
Комментировать рецензию

0
0
...
19 августа 2009