Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Иисус Христос — суперзвезда»

6.8
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
1890
3

- Ты не любишь Битлз? А ты их слышал?
- Да мне Рабинович напел...

Как, оказывается, можно проколоться, если не понять произведения.
Автор перевода и сценической редакции Я. Кеслер произведения не понял абсолютно, и получилась дичайшая белиберда с ужасающе ошибочными акцентами. Пропущены важные для понимания смысла фразы, Мария Магдалина представлена матримониально озабоченной курицей хохлушечного вида, которая с какого-то перепугу исполняет дополнительные арии, включая арию самого Христа. Каждое появление ее на сцене (в нашем варианте была Климова) зубодробительно.
И победившие КГБшники - как же это было ужасно!!! Я не против авторского прочтения, и даже готова смириться с тем, что прекрасная музыка мюзикла порезана беспощадна в лоскуты; но либо это авторское прочтение, либо копия с оригинала. А здесь мы видим плохую копию с оригинала с авторскими добавками; блюдо вызывает отвращение и несварение мозга.
Из положительного:
- решение сцены - хорошо. Дуэт, прости господи, Христа с Магдалиной (!!!!!) очень романтичен и красив, если бы этот дуэт был кого-нибудь другого. В оригинальной версии у них тоже есть ария, которую они поют вместе, но назвать это "дуэтом" язык не повернется.
- Ирод был хорош (Антон Аносов!!!!!) ! Воплощение кальки оригинала, но с привнесением индивидуальности. То, что нужно! Очень здорово!
- Иуда тоже хорош (Валерий Яременко). Он похож на Рона Перлмана из Имени Розы, он грубоват и не совсем точен, но искренен.
Очень жаль, что в театре Моссовета идет такая искаженная убогая невзрачная постановка прекрасной рок-оперы.

2
0
...
10 августа 2013
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
942
9

Завораживающее зрелище! Потрясающе! Превосходно! Лучше постановку сделать не возможно! Да, да, я разговаривал со своей дочерью (будущим режиссером), что бы она могла добавить или убрать в этой постановке? И мы пришли к выводу, что лучше, похоже, и не сделать!
Звук был хорошим. Конечно, я бы не отказался от живого исполнения, от оркестровой ямы или, еще лучше, от какой-нибудь рок-группы на сцене... , но под минус было очень даже не плохо. Многие жалуются, что не слышно о чем поет массовка - господа! что нового Вы хотите услышать в их словах?! сюжет нам знаком сызмальства, да и в опере главное не текст, а эмоции, которых на сцене было весьма предостаточно.
Если Вам нужна классическая драматургия, то Вы не найдете ее в этой постановке. Это Рок Опера. Здесь, скорее всего, Вы погружаетесь в некое состояние похожее на гипноз или транс. Движения актеров на сцене заставляют Вас незаметно для себя проецировать действия не частями, а целиком, поглощая многолюдную композицию внутрь себя....
Трудно передать все эмоции словами. Отмечу только, что я очень хочу посмотреть спектакль еще раз, а возможно и еще много раз.
Итог: если Вы заядлый театрал, Вам очень понравится!

1
1
...
3 октября 2015
Фото сергей коновалов
отзывы:
872
оценок:
1016
рейтинг:
649
9

Библия по Уэбберу

Про Матфея, Марка, Иоанна и Луку мы все как-то отрывочно слышали. Кто-то даже читал популяризованного Булгакова. Но вот слушать аудио-версию жизнеописания Христа, да ещё и в рок-обработке, с 12 апостолами, одетыми, словно стая хиппи - рваньё, джинсы и фенечки - это нечто иное, сногсшибательное и запоминающееся не хуже 10 заповедей.

Я бегал пару раз на этот спектакль в конце 90-ых. Было круто и неизменный аншлаг. В 2010-ом решил повторить этот опыт - ощущения ничуть не изменились. Классика! Один из немногих дейстительно стОящих спектаклей в Москве, собирающий десятилетиями полный зал - беспроигрышный вариант как для гостей столицы, так и для её коренных обитателей, из которых мегаполис сосёт духовную силушку, ежедневно одаривая фальшивым гламуром, атмосферой сухости и невежества. Феноменально играет Иуда, ладно поют три первосвященника (даже в костюмах дружинников), а хиппующие апостолы напоминают массовку из сукачёвского "Дома солнца". Даже затюканным работой зрителям не будет ни единой возможности уснуть на этом тонизирующем, энергичном рок-действе. Теперь в самый раз посмотреть рок-коран или джаз-бхагаватгиту!:)

0
1
...
23 сентября 2010
Фото Пользователь Афиши №290515
отзывы:
243
оценок:
244
рейтинг:
475
9

Был 7 декабря 2010. Чуть ниже привёл состав на этот день.
С этой Рок-Оперой знаком давно - слушал с детства ещё на пластинках - и в оригинале и в русском варианте Моссовета и другой русской (Кипелов, Минаев и т.д.).
Что касается теперешней постановки... Идёт уже 20 лет - юбилей как раз в этом году был. Сама адаптация очень понравилась - декорации на уровне (не смотря на возраст), костюмы героев тоже ок (если принять во внимание, что это такое видение у автора), текст и музыка - отлично. Ложку дёгтя может добавить лишь само исполнение. На нашем показе к примеру в первом акте было плохо слышно вокал, причём Иисуса отлично слышно, а вот у других то ли микрофоны барахлили, то ли музыка слишком громкая, то ли акустика зала не очень - приходилось вслушиваться. Ещё был прикол - одному из священников в конце первого акта не хватило микрофона =) и он пел без него - тихо, а звукорежиссёр убавлял музыку =) Накладочка вышла. Во втором акте всё отлично было слышно. Странно. Артисты понравились - образы как раз в точку. Очень порадовали Каиафа (в тёмных очках!), Иуда, Иисус, Магдалена, Пилат... да и вообще все образы понравились если честно. Поют в живую и голоса очень красивые, а вот в прмузыка не живая, но звучит отлично. Билеты от 150 до 1000р. Можно взять за 150 и если зал не полный - пересесть хоть в партер за 1000р. На первых рядах (1-4) в партере будет дым сильный иногда - предупреждаю.
Однозначного совета дать не могу смотреть или нет именно в Моссовета т.к. проблемы со звуком не всем нравятся. Но саму рок-оперу глянуть стоит в любом случае или хотя бы послушать/глянуть фильм (-ы). Да и 150 рублей за билет на отличный (и даже легендарный) спектакль... Кино сегодня дороже стоит. В прошлом месяце был на новом мюзикле Монте Кристо... Тоже понравился, но и там были проблемы с микрофонами, а вот цены там в разы выше. Везде бывают косяки.
Состав 7го декабря 2010:
Иисус из Назарета - Валерий Анохин
Иуда Искариот - Антон Деров
Мария Магдалина - Екатерина Гусева
Кайафа - Вячеслав Бутенко
Анна - Леонид Сенченко
Савл - Андрей Межулис
Симон Зилот - Олег Кузнецов
Понтий Пилат - Александр Яцко
Царь Ирод - Антон Аносов
Юродивый - Юрий Черкасов
Апостолы, воины, торговцы, нищие Балетная труппа под руководством А.Посвянского

2
0
...
11 декабря 2010
Фото Laktrissa
отзывы:
100
оценок:
293
рейтинг:
414
9

«Господи помилуй !Господи спаси!» (с)
Ммм!!! Как я люблю этот мюзикл! Смотрела 2 раза!!! И оба раза было в невероятном восторге. В «Иисус Христос – суперзвезда» меня поражает невероятное смешение культур: рок музыка, оперные голоса, массовка в джинсах, суд в строгих костюмах и, конечно же, мотоцикл в конце. Никогда не думала, что можно собрать воедино такие совершенно разные вещи, но как оказалось МОЖНО!!! Будет возможность обязательно пойду еще…и еще…и еще!

13
1
...
29 марта 2009
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
410
3

Подражатели...
Саундтрек Уэббера попал ко мне на записанной-перезаписанной кассете еще в школьные годы. Как я тащился от этой музыки - ничего не понимая по-английски, и мало зная о библейском сюжете, я слушал "Суперстар" снова и снова. На то оно и искусство, чтобы "цеплять", невзирая на возраст, образование и языковую среду.
В театре им. Моссовета я увидел немцев, пришедших посмотреть нашу "версию", и мне стало стыдно. Уэббер хрипел, как мой раздолбанный магнитофон, причем так, что слов не разобрать. Я, конечно, не эксперт, - но, по-моему, все актеры пели под плохую фонограмму. Ничего непонятно во всех хоровых ариях, во всех ариях Иуды. Надо быть фанатом рок-оперы и обладать великолепным знанием оригинального либретто, чтобы продираться сквозь весь этот шум. Ребята, так нельзя ставить мюзиклы или рок-оперы - либо аппаратуру почините, либо пойте вживую - сделайте что-нибудь, наконец!

Сказанное выше относилось к постановке, как таковой, невзирая на то, о Ком идет речь. Не знаю, был ли в оригинальном мюзикле Иисус Христос уподоблен Беспечному Ездоку, который братается с Иудой, и была ли такой плотской любовь Спасителя и Магдалины. Судя по всему, Хомский обошелся с Уэбером так же вольно, как тот с Евангелием, - по крайней мере, часть арий выкинули, какие-то сократили.

Вывод: яркое шоу, громкая музыка, интересный взгляд на классику, - но ничего не разберешь и впечатление очень смазанное - не имеет смысла тратить время. Если же для Вас имя Иисуса Христа значит больше, чем просто название культурного феномена, то смотреть ЭТО противопоказано полностью. Это не вольное преложение Евангелия, это веселое шоу с некоторыми его персонажами.

2
0
...
17 сентября 2010
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
405
9

Только гений Эндрю-Ллойда Уэббера мог выдумать такое: частично передать в виде зажигательного мюзикла Новый Завет, пожалуй, самое читаемое литературное произведение на планете. Передать смело, злободневно и талантливо, не утеряв в новаторском запале набора основных вопросов, которые каждый так или иначе задаёт себе, посмотрев на героев библейских мифов не как на сказочных персонажей, а как на живых людей со своими чувствами и страстями, мечтами и сомнениями – так, как и должно на них смотреть. Его Иисус – кумир неформального вида бродяг и шлюх, будущих апостолов, слепо верящих в его могущество, увлекающих его покорять Иерусалим и готовых тащить и дальше, до самого Рима. Его Иуда боится забвения и мечтает о такой же славе, но вынужден прозябать в его тени и от обиды совершает страшную ошибку. Оба этих персонажа – и непонятый пророк, и запутавшийся ученик – чертовски привлекательны каждый по-своему, хоть и являются двумя абсолютными противоположностями, оттеняющими и дополняющими друг друга. Сыграть их роли ярко и убедительно сумеет не каждый – для этого нужна невероятная экспрессия, выкладка на пределе натяжения нервов, но и то, и другое я увидела в достатке у актёров Моссовета – Панферова (харизматичный Христос) и Яременко (брутальный Искариот), а также у Климовой (Мария Магдалина). Остальные актёры немногим уступают им в производимом впечатлении, к тому же нельзя не отметить, что все без исключения вокалы (особенно у троих вышеперечисленных главных героев) на самом высшем уровне (чего не скажешь, например, о сугубо эстрадном «Монте Кристо»). Добавим мощную музыку, динамичную хореографию, великолепные декорации, отличный свет, хорошее либретто и множество удачных символических находок – и получится спектакль, держащий зрителя в неослабевающем напряжении: ты притопываешь ногой и покачиваешь головой в такт очередной тяжёлой песни, и при этом кажущемся веселье ощущаешь всем существом не меньшую безжалостную драматичность, чем при просмотре «Страстей Христовых» Мела Гибсона. Ибо если в первом отделении вокруг Христа роилось нечто вроде хипповской коммуны, то во втором – это уже извечная людская масса, разочарованная тем, что не дождалась чудес, и озверело требующая крови. Финал известен всем: Пилат уступает толпе, уставший бунтарь приносит ей свою жертву, стабильности режима больше ничто не угрожает, законопослушные граждане снова радуются своему иллюзорно свободному существованию. А что же Иисус? Конечно же, воскрес вопреки всякому здравому смыслу, снова пожимает руку лучшему другу, предавшему его, снова обнимает любимую девушку, желавшую принять его муки вместо него, садится на байк и уезжает – но не куда-то в недосягаемые от нас пространства, кажется мне, а для того, чтобы снова и снова появляться среди нас, чтобы снова и снова повторялась эта история. «Смерть поправший смертью – непобедим».© А стало быть, раз спектакль цепляет, будит столько чувств и эмоций, раз заставляет задумываться над тем, что, казалось бы, давно обдумано, раз делает настолько родным и близким то, что казалось почтенной архаикой, – значит, предложенная Уэббером трактовочка – далеко не худшая из огромного множества прочих, значит, имеет право на жизнь, а желательно – и на ваше внимание. Для этого вам отнюдь не обязательно видеть в Христе Бога или даже историческое лицо – достаточно будет просто отречься от всех догматов религиозных культов и от всех предрассудков досужей молвы и посмотреть на него как на Гамлета или любого другого неоднозначного персонажа: так будет даже лучше (о чём я говорила и в начале рецензии, касательно вопросов). Всем, кому такой взгляд удастся, настоятельно рекомендую сходить на мюзикл – ибо, если за вашими плечами нет «Юноны и Авось», как у меня, или чего-нибудь не менее цепляющего, вы гарантированно испытаете неслабую душевную встряску – а это процедура весьма и весьма полезная.

05.04.2009
Комментировать рецензию

2
1
...
20 августа 2009
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
393
3
Cольные партии исполняются в живую, партии "толпы" - фонограмма

Танцам кордебалета необходимо улучшение: на сцене вместо танцев показывается либо имитация драки горожан (девушек и молодых людей), либо движения ногами расположенными вверх девушек лежа на спине (предполагаю, хореограф считает данные движения наиболее зрелищными);
В сцене появления Ирода демонстрируется обнаженная женская грудь в зал и показывание обнаженной женской груди Иисусу - продажи билетов на спектакль? Вопрос к возрастному цензу постановки - не занижен ли он?
Внимание аллергикам: в первом акте первые три ряда "тонут" в активно распыляемом театральном "дыме", во втором акте в самой последней сцене выхлопные газы настоящих мотоциклов, запах которых я почувствовала сидя в первом ряду.
Не внятное произношение слов во время пения: сидела в первом ряду и, видимо из-за близости, слышала в отдельных партиях (Иисуса, в частности) последние слова строк (проглоченные, не "дошедшие" до микрофона).
В "Иисус Христос Суперзвезда" Уэббера и Райса режиссер добавил сцену допроса Иешуа Га Ноцри из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Видимо, так по мнению режиссера, доходчиво.
Смотрела с Евгением Вальцем в роли Иисуса, Валерием Яременко в роли Иуды, Екатериной Гусевой в роли Марии. Без сомнения, солисты великолепны!
Один раз не адекватное звучание песни (высокий голос) было во время исполнения песни Марией (Екатериной Гусевой), один раз - Иудой (Валерием Яременко). В этот момент я засомневалась, что Екатерина и/или Валерий умеют петь.
Колыбельная Магдалины в исполнении Екатерины Гусевой выше всяких похвал - очень красива!
Первый раз смотрела спектакль в Моссовета в девяностых (точно не помню) еще с Александром Домогаровым в роли Иисуса. И та постановка девяностых произвела на меня неизгладимое положительное впечатление - взрыв положительных эмоций! Поэтому решила сегодня "освежить". Лучше бы не "освежала". Кто видел постановку в девяностых - не ходите, не портите себе впечатление от просмотренного ранее.
Захотелось слушать/смотреть оригинал Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса.

2
0
...
15 января 2019
Фото Libra
отзывы:
77
оценок:
178
рейтинг:
109
5

Голоса хороши, а всё остальное - неприлично плохо.
Музыкальный спектакль с отвратным звуком - это нонсенс. Не говоря уже о том, что из оригинала выброшены некоторые песни, во втором акте на сцене внезапно кажут голые сиськи, а в конце партер вынужден обильно дышать выхлопом мотоциклов.

5
0
...
3 ноября 2012
Фото Виктория
отзывы:
76
оценок:
75
рейтинг:
87
1

Хуже некуда!!!

Я ожидала нечто роковое, с красочными персонажами и яркими актерами, интересным сюжетом и продуманными деталями. Что же мы увидели, говорю про себя и своих друзей... Нечто сумбурное, непонятное, мешанина современности, отвратительной игры, остутствия сюжета и костюмов. То есть сейчас достаточно выйти в рваных джинсах и станцевать в стиле джаз-модерн, стрипа, выставить напоказ голую верхнюю часть (был такой момент, когда девушка была одета в стиле ню) и все... спектакль удался... Уж простите, такой бред не то что смотреть, а даже слушать неприятно. Голосов нет, особенно у главной героини, такого писклявого, бьющего по ушам, голоса в жизни не слышала, у главного героя приятный голос, но не в какое сравнение, например, с голосами из мюзикла Монте-Кристо! Всем советую, волшебный и уносящий в другие миры: костюмы, игра, голоса, декорации, сюжет... все бесподобно!
Еще мне показалось, в мюзикле Иисус Христос танцоры брали на себя львиную долю внимания, оставляя за кадром главных актеров, что вызывало неприятное чувство, поскольку они были ужаснее всего в своем отсутствии костюмов и блеска. Толпа студентов, которая вышла станцевать впервые в жизни, хотя у девушек растяжка неплохая. И эти 3 судьи в своих арбузных одеяниях вызывали неприятное чувство, про отсутствие голосов умолчу, с этим понятно априори. Ставлю по 5-бальной системе 0!

Никому не советую, только время потратите и настроение испортите, хотя можно выспаться ;)

2
0
...
22 ноября 2010
Фото Shstp
отзывы:
41
оценок:
44
рейтинг:
76
9

Это действительно гениально! Первый раз ходила в детстве- ничего в голове не осталось. Это спектакль для осознанного восприятия. Сегодня я получила колоссальное удовольствие. Главная заслуга того, что спектакль так впечатлил- игра исполнявшего роль Иуды Валерия Яременко. Для меня он просто открытие. Да и весь мюзикл- слова, музыка, хореография выше всяких похвал. Марию Магдалину пела Макеева- именно пела- актерской игры никакой. Сказали надо идти на Климову. Но все равно удовольствие получила)))

1
1
...
16 июня 2014
Фото Olesh Dimash
отзывы:
44
оценок:
67
рейтинг:
72
7

Не люблю мюзиклы в принципе, да и к Библии отношусь ооочень скептически. Ожидал хор монахов в атмосфере аскетизма, но... мне понравилось) Хорошие голоса, приятная музыка, отсутствие библейских нравоучений и запоминающиеся тексты песен (или арий - как они там в мюзиклах называются?). Не понравилась только Дева Мария: ни внешне, ни по голосу... Да и роль у нее тоже была странная. Ощущение, что Иисус - не сын, а любовник. Прям инцест какой-то)) Обязательно схожу еще - может, я что-то не так понял?

1
0
...
6 декабря 2013
Фото AnnArhia HCl
отзывы:
73
оценок:
79
рейтинг:
69
9

- А кто эта тетка в красном?
- Наверное, какая-нибудь Ева...
- А, понятно. А Адам этот?
- Не, это Иисус. Адама, нет пока.
...
- Гляди, сиськи!
- Где?!
- Вон тетка из ящика вылезает.
- Офигеть, дайте две!
...
- И чо они типа в рай погнали?
- Не, это они уже в другой жизни. Типа реинкарнация.
- Прикольно. Надо ещё сходить.
...
избранное из перешептываний во время спектакля.
...
Спектакль "Иисус Христос - супер-звезда" пользует бешеной популярностью у представителей так называемой Прогрессивной Молодежи. Дефиле металлистов, готов, панков и эмо через сквер к театру поистине заслуживает внимания.
Посещение театра из культурного мероприятия становится субкультурным. Что-то среднее между рок-фестом и подчеркнуто-философским мироизложением Гришковца.
Люди, большая часть которых не читала Библию, сюжет спектакля еле-еле сопоставляют с Булгаковским романом "Мастер и Маргарита" (благо, он ещё входит в школьную программу). Но тем не менее главная мысль "доходит" до всех: ROCK IS FOREVER!
Отличные декорации, костюмы, танцы, арии, игра актеров. Спектакль неплохой, очень даже неплохой. Финал удивляет и заставляет задуматься: а так ли права Библия ... хотя... Вы сами всё узнаете после третьего звонка :)
... Да будет так. Аминь...

2
0
...
13 ноября 2008
Фото Alex Polyushkova
отзывы:
43
оценок:
39
рейтинг:
65
5

Смотрела сегодня.
Спектакль не выдерживает ни малейшего сравнения с зарубежным аналогом (смотрела в Германии).
Аранжировка нафталиновая. Слова разобрать сложно.
Однако сама постановка логичная и понятная. Костюмы, декорации на достойном уровне - без излишеств, но всего достаточно.
Вывод: сходить можно, но это не must see.

3
0
...
20 мая 2012
Фото rinaN
отзывы:
54
оценок:
117
рейтинг:
48
9

Не смотря на то, что сценарии на библейскую тему со столь вольной трактовкой, считаю богохульством, мюзикл мне очень понравился. Просто получила большое удовольствие от просмотра! Великолепная музыка, выйдя из театра, первым делом отправилась в магазин покупать CD-диск, причем русскую постановку.

1
1
...
2 мая 2011
Фото uula
отзывы:
67
оценок:
77
рейтинг:
46
9

Смотрела два раза - первый был двадцать лет назад, второй сейчас. Только положительные эмоции! Просто молодцы ребята, постарались.

1
1
...
22 мая 2011
Фото papacool
отзывы:
22
оценок:
32
рейтинг:
34
9

Если бы мне пришлось объяснять инопланетянам коротко и ясно, что такое музыка, теперь я не задумываясь отдам им рок-оперу Jesus Christ Superstar! И даже не постеснялся бы отдать им эту моссоветскую версию, если бы инопланетяне говорили только по-русски. 25 лет идет спектакль. Дена смотрела в 17 лет, и пришла снова, с мужем. Я плакал, смеялся, наслаждался, даже поспал! Дивный Ллойд Уэбер, смешной наш Иуда Яременко, интригующая сценография художника Бориса Бланка, начинавшего еще с "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!", убедительная режиссура Проханова и голос русского Иисуса - очень красивый, его хотелось есть ложками. Нахлынули детские воспоминания, когда дядя впервые поставил белую пластинку в конце 80ых, которую после спектакля все обсуждали в гардеробных очередях. Эй, инопланетяне, мы знаем, как вам о себе рассказать! Уделите 3 часа - вам расскажут о тысячах лет...

0
1
...
1 февраля 2015
Фото Катерина
отзывы:
36
оценок:
519
рейтинг:
34
7

В целом неплохо, правда иногда казалось, что поют под фанеру. В лучших традиция мюзикла: главная героиня красавица и танец полуголых теток. Пели хорошо, особенно понравилась троица плохих дядек, уууууух.

1
1
...
5 мая 2013
Фото Гаянэ Циклаури
отзывы:
26
оценок:
285
рейтинг:
30
5

Выдалось время...cходила на спектакль и не скажу что в восторге, чувство после были довольно двоякие....
Ну во-первых первая часть гораздо хуже чем вторая, голоса хорошие, но по моему на этом хорошее заканчивается, остальное полный бардак, я считаю что ставить что либо на религиозные мотивы сложно, а это вообще получилось убога, в первой части совершенно невозможно что-л. разобрать (хотя сидела в третьем ряду); танцы совершенно убогие, а костюмы вообще слов нет!!! костюмы это - отвратная пародия на варьете и совсем не к месту!!! дым достал, чуть не умерла и не только я!
после первой части хотелось уйти, но вторая не чего, очень хорошо пела во второй части "Магдалена" (если это она), и некоторые арии "Иисуса" тоже понравились, хотя я считаю что костюмы и то подобие танцев было не уместно!
Есть вещи гораздо лучше! в первый раз и то ели выдержала, а последующих разах и речи быть не может!!! лучше уж в клуб податься или в варьете все проку больше будет и хотя бы точно будешь знать за что платишь!
если времени не жалко стоит сходить чтобы точно знать что есть и такое((((
Мюзикл выплывает только за счет голосов и то только частично!
Советую садиться подальше! избежите много неприятных моментов)))
А людям с близким восприятием религии СОВЕТУЮ туда не ходить!!!
Перевод отвратный!

Если откинуть название и абстрагироваться от принадлежности сюжета к религиозным мотивам и рассматривать спектакль - 3 балла; а если брать "Это" что-то между спектаклям и рок-концертом - 3,5 балла.

и на мой взгляд мотоциклы могли и получше быть)

4
0
...
12 ноября 2009
Фото Наталья
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
28
5

Была вчера на спектакле. Оценка - средне. Восторга нет.
Минус - это звук, очень громко. Как сидят люди на первых рядах -не понимаю. Правда, это почти всегда так в данном театре. Я не поняла, почему весь спектакль шел почти весь под минусовку? Идешь слушать голоса, а тут просто запись.... странно. Текст - просто, ничего выдающегося. Может быть при другой игре он бы играл ярче.. "какой лимон? какой мандарин" Костюмы и танцы ИМХО - все-таки не стоит даже для изображения "народа" выходить кто в чем - разные джинсы, футболки... по танцам не хватает постановщика, поймите правильно сейчас танцуют в разы лучше и мы привыкли видеть уже большее, чем "школьный танцевальный кружок" . И мне категорически !! не понравился "цезарь" или кто-там был в золоте с замашками гея и 6 телочек в бикине, задирающие ноги. 1 - до хороших танцовщиц им далеко. 2 - ну неужели теперь нужно всегда в любую постановку вставлять полуголых баб, чтобы захватить внимание зрителя?.. ... ... вообщем... я точно помню, что любила спектакль, когда ходила с мамой лет 10 назад, а вчера разочаровалась....((... в любом случае сходите и оцените сами ))

6
0
...
25 июня 2012
Фото Юлия Choo
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
28
5

На спектакль попала случайно (у подруги пропадал билет, вот она и позвала меня). Если честно, я не знаток этого жанра, так что оценить объективно и полно не могу... Но впечатления смешанные. Понравился молодой человек, игравший самого Иисуса (как же, наверное, это сложно и ответственно для актера!!!) - у него прекрасный голос и интересная манера пения (таким бы голосом рок петь, тряся шевелюрой). А вот Магдалина и Иуда не впечатлили совсем. То ли это проблемы со звуком в театре, но от девушки я слышала только резкие верхние ноты (вместо нижних был какой-то шепот), а у Иуды вместо слов была одна сплошная каша...
Да, а еще недоумение оставил балет, который вышел на сцену в обычных трениках и футболках и вместо танцев стоял и конвульсивно дергал руками... Я ожидала большего от такого спектакля!
Смотрела фильм и он мне понравился на порядок больше.... Может я просто не понимаю мюзиклы???

1
0
...
8 декабря 2010
Фото Крошка Kэт
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
25
7

В первую очередь хотела поблагодарить артистов. Действительно хороший вокал. Как ни странно, на мюзиклах не всегда встретишь. Много сцен тронули. заставили задуматься и даже перечитать библию. Выйдя из театра, хотелось обсуждать. Ирина Климова в роли Марии Макдалены прямо раздирала душу. Мне было интересно, живьем ли поют артисты, у Иуды отключился микрофон, и все сомнения рассеялись. Браво!
Даже небольшой эпизод с обнаженной грудью наложницы у меня не вызвал отрицания. Очень гармонично вписывается учитывая эпоху. Второе отделение более динамичное. Единственное, ощущается, что спектакль требует новой трактовки. Все очень романтично, свет, декорации, музыка, но современные постановки ушли далеко вперед. Спектакль немного застрял во времени. Но я не жалею, что посетила.
Артистам -Браво!

1
1
...
10 августа 2015
Фото Kserika
отзывы:
19
оценок:
35
рейтинг:
25
9

«Иисус Христос – Суперзвезда»: 20 лет на сцене театра им. Моссовета

Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда» была создана в 1970 году композитором Эндрю Ллойд Уэббером и либреттистом Тимом Райсом, а год спустя она была поставлена как мюзикл на Бродвее. Главную роль на первой записи исполнил Ian Gillan, вокалист группы Deep Purple. За это время различные постановки рок-оперы увидели десятки стран мира. А в июле 1990 года в театре им. Моссовета состоялась премьера российской версии, двадцатилетие которой мы отметим в этом году.

Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает собой период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. Несмотря на довольно деликатную тему произведения, Русская Православная Церковь одобрила это спектакль, хотя отношение многих религиозных деятелей в мире к рок-опере явно негативное.

Если брать оценивать музыкальный материал в общем и целом, то Ярослав Кеслер (автор русской версии текста) следует евангельским текстам в своей адаптации произведения на русский язык, но при этом вносит какое-то свое видение. Сам автор оригинального либретто Тим Райс считает текст в религиозном отношении достаточно нейтральным и видит в Иисусе, прежде всего, человека: «В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым».

Многих верующих также смущает название произведения, его считают кощунственным и нарушающим правила морали и нравственности. Дело в том, что между самой смертью Иисуса и его вечной славой можно приметить определенную аналогию с шоу-бизнесом, в котором «звезда» возносится толпой, а потом также стремительно падает. Она умирает и таким образом становится коммерчески плодоносящей «иконой на все времена». Думается, что именно такая ассоциация подразумевалась создателями.

Роль ведущего персонажа, по мнению многих театральных критиков, отдана Иуде (Валерий Яременко, Андрей Богданов, Антон Деров). Он перед нами предстает именно как цельный и сложившийся образ, как человек, который сомневается, пытается рационально и последовательно оценивать действительность. Иуда – неоднозначный персонаж, его нельзя назвать злодеем. На все, вопросы, которые он адресовал Иисусу, мы не получим ответа в рок-опере, а должны отыскать их сами. Его предательство оправдывается тем, что он хочет предотвратить бунт против римлян и последующее кровопролитие, при этом персонаж чувствует себя жертвой, ведь он знает, что именно от него Иисус ждет смерти.

Иисус (Михаил Панферов, Глеб Матвейчук, Евгений Вальц) сильно эмоционален, чувствителен, временами кажется, что он сам не понимает цель собственной жертвы. На протяжении всего действа Иисус неоднократно демонстрирует знание своей судьбы, которая неизбежна и для предотвращения которой он ничего не может сделать. Так в арии «Гефсимания», которая считается наиболее насыщенной эмоционально, Иисус показывает страдание от знания своей участи, непонимание, зачем Бог-отец посылает его на смерть, просит объяснить причину. В конце он, наконец, смиряется с предначертанием, так как устал нести на себе эту ношу.

Еще один не менее интересный образ – это Мария Магдалена (Екатерина Гусева, Ирина Климова, Лада Марис), в которой находит отражение и мать Иисуса – Мария, два женских персонажа библейской истории как бы соединены воедино. Она любит Иисуса и материнской любовью (в одной из арий это заметно), и как женщина. О своей героине Ирина Климова как-то рассказывала: «Речь шла о женщине, которая умеет очень сильно любить и которая готова ради этого пожертвовать всем, что у нее есть».

В спектакле задействовано больше десятка актеров, на данный момент играет три состава исполнителей, каждый из которых создает «своего» персонажа. Кроме уже названных там задействованы: з.а. Александр Яцко, з.а. Александр Бобровский (Пилат), з.а. Вячеслав Бутенко (Кайафа), Олег Кузнецов (Симон Залот) и многие другие.

Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы, что и отличает это спектакль от множества других. Несмотря на то, что он идет уже 20 лет, каждый раз зрители встречают его неизменным аншлагом, а причина этого – и историческая составляющая, и гениальная музыка, и талантливые артисты.

1
1
...
4 декабря 2010
Фото Виталий Б'олтлив-Гладышев
отзывы:
10
оценок:
47
рейтинг:
15
3

У спектакля истек срок годности

Пару слов о театре Моссовета. Название абсолютно оправдывает театр: типичный советский. Сейчас это скорее «музей советского театра», с соответствующими постановками. Все в лучших традициях: в зале - лампы дневного света вместо помпезных театральных люстр; в фойе - тетки обученные лучшей совдеповской манере общения, готовые облаять при первой же возможности; на входе - гигантская очередь за электронными билетами, которые, по сути, должны упрощать процедуру их приобретения, но… не здесь.

Теперь помещаем в этот театр легендарную Рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда», впервые сыгранную на Бродвее более 40 лет назад, снискавшую мировую славу и признание. Что получаем? Музейный вариант мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда» - back in USSR?
Музыка – отвратительна. Решив, что это рок-опера, то музыку нужно врубить так, чтобы она время от времени давила на ушные перепонки. Хор «поет» под фонограмму, актеры вроде «под минус», звук неровный, фонограмма - тише «минуса». Слушать трудно. Поначалу честно пытался это делать, но потом оставил эту затею. Актеры на сцене «кто в лес, кто по дрова», нет слаженности, отстраненность на лицах. Иуда Искариот (Валерий Яременко) - это «что-то с чем-то». Относительно работы актера у меня сложилось впечатление, что это какой-то героинщик и весь спектакль у него была ломка, какие-то надрывы, срывы...

Все первое действие я пытался себя успокоить, что вот-вот будет интересно, но… второе действие ничего не изменило. Голые сиськи, появившиеся на сцене, выглядели пошло и дешево!

Халтура, в данном случае, самое удачное слово!

P.S. До сих пор мучает вопрос, зачем в начале спектакля появились три актера в «омоновском» обмундировании и ходили с надменными лицами по залу? К чему это было? Зачем делать такие вещи, когда все помнят трагедию с захватом заложников в центре на Дубровке? Что хотел показать этим дешевым ходом режиссер, я так и не понял.

2
0
...
17 июля 2012