Драматический |
16+ |
Татьяна Доронина |
3 часа, 1 антракт |
"Без вины виноватые" - драма больших идей: о сознательной жестокости, о лицедействе и честности, о вульгарности мещанства, об одиночестве и независимости, о детском в человеке и о его незащищенности - Незнамов представляет настоящую бездну сомнения и озлобленного разочарования в людях. И ответы на эти сомнения ему дает мать Кручинина - это самая душераздирающая роль Татьяны Дорониной. Очень умная на нюансах трактовка образа, невероятно мощная и убедительная игра, вы не увидите ничего подобного ни в одном театре - такой искренности, простоты и пронзительности, благородно сдерживаемой и ошеломляющей чувственности во всех драматических красках. То, как Доронина буквально изживает себя на сцене, просто потрясает, и я плакал. Как все вокруг.
Это чудесный спектакль. Актёры действительно хорошо играют. Дорониной особенно даются драматические сцены, невольно заражаешься её болью и страданием. Невозможно оставаться равнодушным, когда она так проникновенно плачет... В роли Незнамова мне с каждым разом всё больше и больше нравится Болохов, а не Чубченко. По-моему второму нужно уже заканчивать играть в этом спектакле. В свои 30 с лишним он не совсем походит на двадцатилетнего. Это отнюдь не выпад в его адрес, он прекрасный актёр. Это лишь моё мнение, касающееся только конкретной роли. Но в остальном всё превосходно. Кстати, это был первый спектакль, посмотренный мною во МХАТе. С него и началась моя безграничная любовь к этому театру...
Театральному зрителю, томящемуся при виде расписных задников с березками, нагромождений бутафории и дремуче провинциальных актерских прихватов, могут справедливо указать на полный зал скромно одетых немолодых людей, доверчиво внимающих истории об актрисе, вновь обретшей сына после почти двадцатилетней разлуки. Так, как ставит Доронина, может поставить только Доронина. Может быть, это ей и льстит - где-то на подсознательном уровне. Но идут сюда все-таки не ради доронинской "режиссуры" (ставит худрук регулярно), а ради самой актрисы на сцене. На новые роли она решается редко, и только в том случае, если сама сидит за режиссерским столиком. Выполнять чужие указания и воплощать чужие замыслы она, видимо, считает ниже своего достоинства.
Как всегда в МХАТе им. Горького маленькое чудо - на этот раз постановка Островского "Без вины виноватые".
Поистине глубокое произведение, по-настоящему качественно поставленное и "пережитое" актёрами! Конечно, тема произведения невесела, но она так нам знакома, она вечна. Кто-то ходит в театр посмотреть на игру актёра, известного по телеэкрану, кто-то в буфет, а кто-то от нечего делать. А ходить, я думаю, надо на пьесу, которая посредством актёров несёт зрителю смысл и мораль, что-то такое, что остаётся в сердце при выходе из театра. Вот как раз такая пьеса - "Без вины виноватые". Без сомнения, постановка удалась, и удалась отменно. Смотря, как играют в "Без вины виноватые" Юрий Горобец и Татьяна Доронина, начинаешь невольно задумываться, что таких "настоящих МХАТовцев" осталось не так много. Хотелось бы отметить и потрясающую игру Юлии Зыковой, актрисы, играющей всегда легко, весело и одновременно необычно и потрясающе честно, несмотря на то, что роли ей зачастую достаются весьма не безобидные для собственной репутации или злых языков невежд. Во всяком случае, это лишь моё мнение, но останусь я при нём, так как, выйдя из театра, я ещё долго не мог "отойти" от пьесы.