Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Цветы нам не нужны

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Это динамичная история, с 1946-го по 1966-й годы мир развивался стремительно: Нюрнберг, Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа и многое другое. Хочу поговорить с вами о том, что случилось в мире после Нюрнбергского процесса. Как четыре ведущие державы (Россия, Англия, Франция, Америка) отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом. Это честный разговор об истории и людях, о нас с вами". Юрий Грымов Спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы стать прологом трилогии "Антихрист и Христос". В то же время – это самостоятельное произведение.
Драматический
16+
Юрий Грымов
21 апреля 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Виринея Просто
39 отзывов, 39 оценок, рейтинг 9
5 марта 2024

"...Нет ничего страшнее фашизма" - этими слова можно и начать и закончить спектакль Юрия Грымова "ЦВЕТЫ НАМ НЕ НУЖНЫ".
Спектакль поставлен в Театре "МОДЕРН" по пьесе Надежды Селивановой, в котором главными действующими лицами становятся участники Нюрнбергского процесса.

Нюрнберский процесс - это та история, которую должен знать каждый, она необычайно важна, это история о преступлениях совершенных перед всем человечеством.
Весь спектакль на 90% - это исторические факты, это наше реальное прошлое, от мысли об этом у меня реально стынет кровь. Столько смертей простых людей, грабежи, произвол, какая-то нечеловеческая жестокость творилось руками героев спектакля. Да это не просто спектакль, это разговор со зрителем об истории, о людях, о нас с вами.
Я уверена, что вы все знаете про Нюрнбергский процесс, это одно из важнейших событий XX века. Мы увидели, как стремительно развивался наш мир, как взаимодействовали четыре ведущие державы (Россия, Англия, Франция, Америка), как люди воспринимали ужасы войны, что осталось нам после победы над фашизмом, а также о совести перед другими и самими собой.
Действие спектакля начинается в зале суда, когда мы прошли в зал, занавес уже был открыт, актеры сидели на скамьях подсудимых, шел процесс. Несколько человек приговорили к смертной казне, а вот семерым более чем повезло, их приговорили к 10, 20 годам заключения, а троим дали пожизненный срок.
Далее действие продолжается в тюрьме Шпандау, куда были помещены осужденные, в спектакле захватывается временной отрезок с 1946 по 1966 годы.
Перед нами серые будни осужденных на фоне ярчайших мировых событий, которые проходят мимо них, за толстыми стенами тюрьмы, как отголоски грома, вдалеке, причем доходящие до них, подвергшись жесткой цензуре. Власть сменяет одна другую, люди освоили космос, некий Юрий Гагарин из СССР полетел в космос, Карибский кризис, да, много всего интересного прошло мимо них.
Арестанты пытаются ввести нас в заблуждение, всячески демонстрируют раскаяние, признают свои грехи и ошибки, симулируют болезни и сумасшествие, на мгновение нам становится их жаль, появляется какое-то сострадание и вера в то, что они не такие уж и плохие, да, совершили преступление, но они понесли наказание, сожалеют, исправились.
Но все это игра, четкий план, манипуляция, все это ложь. Их истинные лица откроются перед зрителем в финале спектакля. Это люди - хамелеоны, ничего в их душах не изменилось, они лишь подстраивались под текущие обстоятельства, и, выйдя на свободу, они также будут нести в мир идеи разрушения и фашизма.
Наиболее ярко среди этих арестантов выделяются две фигуры: Рудольфа Гесса ( Юрий Анпилогов ❤️), второго человека после Гитлера, и Альберта Шпейера #ВадимПинский ), архитектора, ставшего министром военной промышленности нацистской Германии. Гесс, кстати, был приговорен к пожизненному сроку, при этом дожил до 93 лет и совершенно не раскаялся, он так и остался жестким нацистом.
Я очень прониклась симпатией к Альберту Шпееру, который наматывал круги, отсчитывая шаги и километры, складывая их в длинные пешие маршруты, по его подсчетам он добежал аш до Бразилии. Он помогал и поддерживал других, он даже спас охранника, помог не попасть под выговор. Не зря его называли единственным "хорошим нацистом". Но, как мы поняли, нацисты хорошими не бывают.
В целом внешне он выглядел образцом благородства и порядочности. Потрясающая актерская игра Вадима Пинского, который так умело провел зрителей, мы все ровно до последней сцены верили ему! Но все изменил финальный разговор его и Рудольфа Гесса в исполнении не менее мощного и любимого мною Юрия Анпилогова .
И тут я поняла, что меня обманули, и, если честно, я испытала настоящую злость и отчаяние. Не хочу спойлерить, здесь нужно обязательно посмотреть и прочувствовать финал, который снял маски, и вернул все на свои места.
Периодически на сцене появляются некие персонажи, о значении которых стоит только догадываться. Люди в белом, как мне кажется, это человеческие души, к гибели которых причастны арестанты, они всю жизнь будут появлятся перед ними, напоминая о себе. И черный ангел со шваброй, появляется, когда кого-то из осужденных выпускают на свободу. Он как будто убирает тюремное пространство после освобождения очередного фашиста...это его территория.
Декорации минималистичны, только мраморные кубы, приглушенный свет и вечно перегорающая лампочка тюремной камеры.
Интересны костюмы актеров, которые меняются со временем. Происходят изменения в мире, которые касаются уже и самих заключенных, им уже разрешают носить домашнюю одежду, форма охранников тоже изменяется.
На спектакле я была вместе со своим сыном подростком, и что хочу сказать: нашу историю нужно учить, ее надо знать, чтобы не допускать и не совершать подобных ошибок в будущем.
Спектакль очень сильный за счет своей правдивости и потрясающей игры актеров. Он заставляет действовать. Мы не должны молчать и забывать свою историю.

0
0
10
Elena Zi
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 0
25 декабря 2023
Об этом нужно говорить)

"Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение". Джордж Сантаяна.

В конце августа в театре "МОДЕРН" состоялась очень важная и долгожданная премьера спектакля "Цветы нам не нужны" режиссера Юрия Грымова по пьесе Надежды Селивановой.

Входя в зал зрители сразу же становились свидетелями Нюрнбергского процесса, одного из знаковых событий в истории человечества. На скамье подсудимых находились руководители государства, совершившего преступление против мира и человечества. Семь человек, если можно их назвать таковыми, были приговорены к тюремному заключению и каждый отбывал свой срок.

Каждый проживал жизнь в стенах Шпандау по-своему. Были те, кто раскаялся в своих злодеяниях, а кто-то наоборот, остался недоволен приговором. И даже покинув тюремные стены они продолжали быть преданными фашизму.

Спектакль захватывает внимание уже с первой минуты. В какие-то моменты накатывал страх и ужас от мысли о том, сколько было разрушено и покалечено человеческих судеб. Но такие спектакли обязательно нужно показывать. Об этом необходимо говорить.

Как всегда, произвела огромное впечатление талантливая работа Юрий Анпилогов . Он очень выразительно и правдоподобно проживал своего героя на сцене, одного из самых ужасных нацистских преступников Рудольфа Гессе.
Меня очень впечатлила потрясающая игра Вадима Пинского в роли Альберта Шпеера, утонченного и в то же время непростого архитектора.

Действие спектакля охватывало 1946 - 1966 г., в это время происходило множество значимых исторических событий, которые повлияли на ход истории 20 века, также произошёл большой скачок в развитии науки и культуры.

В постановке было все продумано до мелочей, при помощи грамотно подобранных костюмов и декораций зритель мог почувствовать и настроиться на ход того времени. На протяжении всего спектакля звучали мировые хиты 1946 - 66 -х годов, которые прекрасно дополняли происходящие действия на сцене. И конечно же, важную роль (как всегда) играли современное световое оформление и качественный звук.

0
0
10
Keri Swain
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
2 октября 2023
Горячо рекомендую 🔥

Я была глубоко тронута и потрясена спектаклем. Эта постановка основана на подлинных материалах Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками.

Бережно и мастерски была воссоздана атмосфера тех далеких дней, когда палачи предстали перед правосудием. Мы видим как обвиняемые цинично оправдывают чудовищные злодеяния, совершенные ими. Кто-то принимает всю тяжесть этой ноши за содеянное, кто-то с пеной у рта доказывает свою правоту и веру в Фюрера и его идеи. Эти сцены невозможно смотреть без содрогания. Игра катеров потрясает до мурашек.

Спектакль напоминает нам, что память о трагедии уничтожения стольких жизней, положенных на алтарь каких-то выдуманных из ненависти идеалам - наш священный долг перед потомками. Это предупреждение молодежи - к чему может привести безразличие к человеческим жизням. Да наверное не только молодежи, но и всем людям любого возраста.

Я горячо рекомендую посмотреть эту постановку и задуматься о ценности мира без насилия и ненависти.

Но будьте готовы - спектакль тяжелый. Он вызывает бурю эмоций и заставляет переосмыслить наше прошлое и будущее.

Важно помнить трагические страницы истории, но они почему-то всё время забываются.

0
0
10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
10 сентября 2023
Глубокий взгляд изнутри на главное событие 20 века!

Из Нюрнберга, где ждут процесса,
На днях известье пришло о том,
Что у фашиста Рудольфа Гесса
Отшибло память перед судом…

Как сообщает об этом пресса,
Забыл он десять последних лет.
В разбитом сердце Рудольфа Гесса
Воспоминаний о прошлом нет!

Забыл, что звали его Рудольфом,
Забыл свой город, свою страну.
Забыл, как с другом своим Адольфом
Он мировую зажег войну.

На все былое легла завеса…
Но не избегнет злодей суда.
Пусть злая память Рудольфа Гесса
Исчезнет скоро — и навсегда!

© Самуил Маршак, "Перед судом"

Память о Рудольфе Гессе и его деяниях не исчезла, она живет в памяти каждого человека, она будет продолжать жить в стихах, спектаклях, фильмах, она должна жить, чтобы избежать повторения событий без малого столетней давности. Главное событие 20 века - Нюрнбергский процесс - 316 дней, более 40 томов материалов, 24 высших нацистских руководителя, обвиняемых в агрессии и преступлениях против мира и безопасности человечества, военных преступлениях и преступлениях против человечности. Среди них семеро, которые были приговорены к разным срокам заключения: Карл Дениц - к десяти, Константин фон Нейрат - к пятнадцати, Бальдур фон Ширах и Альберт Шпеер - к двадцати, а Рудольф Гесс, Вальтер Функ и Эрих Редер - к пожизненному прибыванию в тюрьме Шпандау в Берлине.

До сих пор все мы смотрели на историю их заключения как будто бы извне, но теперь появилась возможность побывать в Шпандау вместе с заключенными, посмотреть на мир их глазами. В новом театральном сезоне мой любимый театр "Модерн" представил зрителям новый спектакль Юрия Грымова - "Цветы нам не нужны" об отбывании срока германскими нацистами в тюрьме. Мы можем проникнуться их безнадежностью, страхом, безумием, но, как бы ужасно это ни звучало, мы не увидим раскаяния, ибо им оно не ведомо. Мир не стоит на месте, наполняясь новыми, пусть и не всегда приятными событиями: война во Вьетнаме, полет Гагарина в космос, Карибский кризис, развитие кинематографа, - прилетают новости снаружи. А они словно застыли во времени и пространстве, им остается лишь считать дни до освобождения, всем, кроме Гесса.

Там, за толстыми стенами, они больше не вершители судеб мира - они безымянные тени, лишенные имени, стареющие, болеющие, с земными чувствами и желаниями. Им предстоит адаптироваться к новым реалиям и найти что-то, что поможет скоротать бесконечные дни. Шпеер преуспевает в этом больше всех, сумев найти новую глобальную цель. Помимо прочего, он разбивает сад, но "Цветы нам не нужны" и ландыши должны сменить овощные культуры... Он много ходит, считая шаги, пытаясь мысленно либо куда-то дойти, либо уйти от себя, но призрак прошлого преследует его. Однажды он даже помогает советскому охранника в щекотливой ситуации. В какой-то момент мое сердце екнуло - неужели Шпеер жалеет о своих поступках? Ответ на мое сомнение в конце спектакля дал сам Гесс. Что касается Рудольфа Гесса, то он, пожалуй, единственный не пытается наполнить свою жизнь смыслом, но и его непоколебимая натура надламывается, безумствует и ищет тепла...

Кто смотрел спектакли Юрия Грымова, тот знает, насколько они эмоционально мощные. Фрагменты в его спектаклях словно прорезаются сквозь мрак времени, яркими вспышками освещая для нас основные сцены сюжета. Врываются из прошлого в настоящее в спектакле так же и отрывки старой музыки, заставляя сердца зрителей дрогнуть. По словам Грымова, спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы быть прологом для трилогии "Антихрист и Христос", потому что Христа в этой постановке, в этом сюжете нет совершенно. Как и любой другой спектакль, этот так же наполнен символами, параллелями и противопоставлениями. Возможно мне показалось, но помимо прочего, в спектакле противопоставляются две личности - Альберт Шпеер и Рудольф Гесс, роль которого бесподобно исполнил Юрий Анпилогов. Первый - архитектор, которому нужна красота, нужны цветы, и в то же время жестокий нацист. Второй - личный секретарь фюрера, военный, верный своей присяге и своим идеалам, поэтому даже не возникает диссонанса между его личностью и действиями.

В общем, смотрите сами, я всех секретов раскрывать не стану, поскольку очень хочется, чтобы каждый самостоятельно оценил этот шедевр - лучше один раз увидеть, как говорится. Перед спектаклем рекомендую хотя бы поверхностно изучить тему, так будет намного интереснее, хотя, мне кажется, о Нюрнбергском процессе знают все. Прошло больше недели, а я все еще погружена в анализ спектакля и ситуации в целом. Непрестанно меня мучает вопрос, почему, сколько бы не давили фашизм, не уничтожали нацистов, все равно он возрождается, чтобы выжигать мир? Почему уроки прошлых лет ничему не учат людей? Может быть, эти уроки были недостаточно доходчивыми? Вот почему спектакль "Цветы нам не нужны" Юрия Грымова нужно посмотреть, прежде всего, молодежи. Донести, пояснить, вразумить, - ведь будущее находится в их руках.

0
0
10
Пользователь Афиши №4562135
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
6 сентября 2023
«Цветы нам не нужны» - тяжёлая история Нюрнбергского процесса, рассказанная о людях и для людей.

- Скажите, это правда, что Гитлер ненавидел срезанные цветы?
- Да, он считал что они тоже чувствуют боль и умирают

6 человеческих судеб решились беспрекословным грохочущим голосом из рупора тогда в 194 году в Нюрнберге. Эта же группа обвиняемых в самых бесчеловечных действиях нацистов оказалась тогда в тюрьме Шпандау. Кому-то было суждено вернуться домой спустя 10, 15 или 20 лет заключения, кто-то же остался в стенах, охраняемых армиями четырёх стран до конца своих дней.
Особая атмосфера спектакля витает в стенах театра ещё задолго до начала спектакля, она буквально накалена нервными покашливаниями осуждённых, ожидающих начала Нюрнбергского процесса.
Режиссёр спектакля Юрий Грымов в которой раз моментально погружает зрителей в детально выстроенный им мир, заставляя их не просто наблюдать за происходящим на сцене, а будто бы прожить историю непринятия ошибок и преданности осуждённых фюреру длиной в несколько лет.
Однако, в независимости от срока и убеждений, у каждого приверженца фюрера в полосатой пижаме была общая мука - отсутствие личных событий, в то время как мир менялся стремительными скачками вместе со сменой караула и песен, доносящихся из старого радио.
Историю, созданную под чутким руководством последнего советского охранника тюрьмы Шпандау, Юрий Грымов дополнил авторскими решениями, расставив световые и музыкальные акценты, словно менторы, проводящие зрителей по замысловатому сюжету постановки.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все