Перформанс |
12+ |
15 декабря 2022 |
При своей огромной любви к роману «Евгений Онегин», я просто не могла пропустить интересную премьеру этот сезона – иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание». Меня привлекло, что акцент в полуторачасовой постановке сделан именно на мистический сон Татьяны из V главы.
Интересно, что начало ничего такого не предвещает: мы, как гости, приглашенные на именины Татьяны, собираемся в просторном холле старинного особняка (бывший ресторан «Альпийская роза с 1870-х годов!), который постепенно наполняется знакомыми нам героями. Можно выпить чаю от горничной Дуни, потанцевать с гостями, посмотреть альбом Ольги, поговорить с Ленским или послушать рассказы старой няни (Екатерина Поспелова) о Танином детстве. Очень понравилось, что все костюмы артистов очень стильные, причем у всех есть какой-то «бумажный» элемент, как отсылка к тому, что они сошли со страниц романа.
Самым интересным была дуэль появившегося Онегина (Сергей Быстров) с Пушкиным (Анастасия Смирницкая). Оба героя очень колоритные: высокий Онегин, традиционно с маской-головой медведя, в тулупе и валенках, и хрупкий порывистый Пушкин, который, забегая вперед, отлично ходит на ходулях! Где еще услышишь, как Онегин называет своего создателя «душнилой»? 😊
А тем временем, мы узнаем, что Татьяна (Ольга Балацкая), оказывается… спит! И проходим на второй этаж, где и начинается все самое интересное. Причем, красоту и необычность этого действа даже трудно описать. Чтобы не спойлерить, скажу, что все комнаты второго этажа темные, что погружает в мистическую, тягучую атмосферу сна при свечах. В любом уголке сумрачных коридоров можно встретить необычных проводников: что-то среднее между гоблинами из «Гарри Поттера» и масками из сна Сары в «Лабиринте» (был такой офигенный музыкальный фильм с Дэвидом Боуи). А самое восхищение вызывает огромная обеденная зала с фантасмагоричными гостями, которая так подробно описывается в книге. Именно в ней и происходит разделение гостей на 3 группы, чтобы продолжить путешествие по особняку уже более камерно.
Мне теперь интересно, что же было у остальных двух групп. Мы, например, оказались в комнатке-квартире с медведем-Онегиным, который угостил нас и Татьяну блинами, и уложил нескольких гостей спать на ковер. Я понимаю, что это звучит странно, но стоит принять, что это же все – кусочки сна, обрывки эмоций и впечатлений, а логика во снах бывает редко. Еще понравилось гадание по книге у старой нянюшки, но очень жаль, что времени на всех не хватило.
Из наиболее запомнившегося: очень красивая сцена в бальном зале с метафорическим убийством Пушкина, и Пушкин – смотритель библиотеки (тут как раз ходули), который учит Татьяну писать письмо. А напоследок, мы написали перьями пожелания будущим гостям и получили письма от бывших посетителей 😊
Было жаль «просыпаться» и расставаться с уже ставшими привычными героями. Спектакль оставил очень приятное впечатление: стильно, необычно, и точно очень запоминающееся зрелище! С огромным удовольствием пришла бы еще раз.
"Сон Татьяны. Гадание" погружает гостей в особый мир сноведения Татьяны из 5 главы "Евгения Онегина". В классических спектаклях ему обычно не уделяют внимания, в нем много символизма и фантастического. Я думаю, именно поэтому создатели решили воплотить этот сон в самостоятельный спектакль.
Постановка начинается с именин Татьяны: артисты общаются с гостями, угощают чаем, приглашают на танцы, звучит живая музыка в исполнении ансамбля солистов «АРосс». Хоровой театр Бориса Певзнера украшает действие оперным пением. На празднике присутствует и сам Пушкин, но нет Татьяны, она спит. Так начинается наше путешествие по заброшенному особняку во снах героини.
Кульминацией действия для меня стала сцена с застольем. Происходящее напомнило мне настоящий сон, фантастические фигуры оживали на глазах:
"Глядит она тихонько в щелку,
И что же видит?.. за столом
Сидят чудовища кругом:
Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордый,
Там карла с хвостиком, а вот
Полужуравль и полукот"
Зрителей разделили на группы и мы отправились изучать кулуары в еще более камерном составе. Нам погадала Арина Родионовна, подсказал, как сочинять Пушкин, я даже напекла блинов в гостях у медведя!
Великолепные костюмы - огромные арт-объекты, везде материалы и аксессуары, дополняющие обстановку, звуки, музыка, пение и световое оборудование заставляют сказку ожить. Это фантастика!
Пушкин в романе уделяет особое внимание приметам, гаданиям, суевериям и знакам. Мы знаем, что и в жизни Александр Сергеевич был очень суеверным. А вот решить, придавать ли значение снам и стоит ли нырять в подсознание, каждый зритель может сделать вывод сам.
Музыкальный иммерсивный спектакль "Сон Татьяны. Гадание" в Москонцерт
Музыкальный иммерсивный спектакль «Сон Татьяны. Гадание» – это путешествие – «бродилка» по историческому зданию, где актеры взаимодействуют со зрителем, а Татьяна выступает своеобразным проводником, ведь каждый зритель проходит свой путь, а в спектакле их три.
В начале спектакля нас оригинально переносят в сон Татьяны из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Во время погружения зритель полностью переносится в атмосферу сна главной героини, ведь ей снится необычный сон. Мы, как и она во сне, видим разнообразных фантастических существ, слышим всевозможные звуки и шорохи, наблюдая особое мистическое действо с чудовищами ее сна. Все они выглядят невероятно и ни на что не похожи. В завершении своего пути в спектакле зритель может получить свое личное гадание и принять его или отнестись к нему с юмором.
В спектакле можно прочувствовать свое отношение к таким мистическим аспектам как знаки, сны, предсказания, гадания и другие элементы подсознательного восприятия действительности и оценить, насколько это может быть для вас серьезным или, напротив, не стоит относиться к этому слишком ответственно