Москва

Спектакль в Москве
Леонардо

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Масштабный спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда?»). Режиссер Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, творца, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло. Перед зрителями разворачивается драма Гения, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств. Леонардо честно служит негодяям, закрывая глаза на их преступления, работая над «Тайной вечерей», в то же время он обдумывает устройство мины с наибольшей убойной силой…
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
Драматический
16+
Юрий Грымов
17 октября 2022
2 часа 35 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Пользователь Афиши №5402472
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 ноября 2022
Что это было?

Очень странное впечатление осталось от спектакля. Бессвязно. Банально.
Что хотел донести режиссер? Двойственность образа Леонардо? Существенность его работ?
В этом случае лучше посмотреть документальный фильм или сходить в музей.
Нелепо и не к месту пришитые герои и образы, ни один из которых не раскрывается на итоге. А ведь можно было сделать целую историю из каждого. К чему это ружье, что не выстреливает?
Не рекомендую.

2
0
9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 127
23 ноября 2022

Как вы, наверное, поняли, это история скульптора, художника и ученого Леонардо да Винчи. Мы встречаемся с ним, когда работа над Тайной вечерей почти закончила и расстаемся, когда Леонардо принимает предложение короля Франциска переехать во Францию. То есть, мы видим его уже сформировавшимся творцом, а не юным учеником, ищущим свою дорогу в жизни.

Играет его з.а.России Дмитрий Бозин. От чарующего и эпатирующего красавца к немолодому усталому человеку проводит своего персонажа актер. Дмитрию удалось показать своего героя разным: творцом, сластолюбцем, ученым, суеверным человеком. Но главное то, что мы видим титана, гения, выделяющегося даже в той когорте творцов, которой так славится Возрождение. И, казалось бы, именно таким будет вывод режиссера и послевкусие от спектакля. Но в конце неожиданно на первый план выходит проблема Духовности.

Спектакль потрясающе красив, его смотришь, затаив дыхание. Мне очень хочется выложить все подробности, но этого я делать не буду, чтобы не испортить впечатления. Но, поверьте на слово, режиссерских находок здесь не одна и не две. И еще тут совершенно изумительная Тайная вечеря. Эта картина возносится над сценой и над зрителями, она горит и сияет в темноте. Из мрака Средних веков встает новая эпоха.

Декораций в "Леонардо" нет, мебели немного, но это не мешает создать обстановку собора, мастерской или дворца герцога. Вероятно, потому что костюмы И. Белоусовой невероятно хороши: бедные (за одним исключением) у учеников Леонардо, аскетичные русских мастеров, яркие, пышные у челяди герцога, алые у кардиналов... Тут вообще много "играют" цветом и светом, выделяя лучом фигуры актеров. Именно луч света превращает драку Леонардо и Микеланджело в прекрасную скульптурную группу. Светом рисуют картины Сикстинской капеллы на потолке театра. Кстати, художник по свету – тоже Юрий Грымов.

В спектакле заняты многие артисты театра Модерн, как заслуженные мастера, так и молодые. Богдан Щукин сыграл Джованни, юного ученика Леонардо, который мечется между монастырем и шлюхой, ища себя. Казалось бы, у него вполне славянское лицо, но в стилизованной одежде времен Возрождения, он выглядит вполне итальянцем. Н. Селиванова сыграла Кассандру, провоцирующую Джованни. Она очень хороша, хотя классической красотой не обладает. М. Чижевская в роли Лизы Джоконды, напротив, - яркий пример именно классической красоты. Эта женщина станет моделью Леонардо и его музой. В роли герцога Лодовико Сфорцо - Юрий Анпилогов. Но, честно признаюсь, в данном случае замысел режиссера я не поняла. Мы видим явного безумца, в то время, как Моро был вполне вменяемым человеком. И уж точно не горбуном.

Минусы.
Отдельные сцены сложно понять тем, кто не читал книги. Думаю, Юрий Грымов настолько сроднился с героем и проникся эпохой, что забыл о том, что не все так сведущи, как он. Образ "сиамских сестер" интересен, но что он символизирует и кто это вообще такие? Сцена с герцогом в окровавленной рубашке также поставила меня в тупик. То есть, если вы в курсе событий, то у вас проблем не будет. Если нет, то как знать...

Резюме: спектакль великолепен. Но перед покупкой билета на всякий случай прочитайте книгу.

1
0
8
Илья Плевако
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 5
25 октября 2022

Посмотреть определённо стоит!
Костюмы разнообразные, актеры многогранные.
Личность выбрана отлично, чтобы стараться раскрыть обе стихии трилогии.
Пару сюрпризов на сцене приятно удивили!

1
0
10
Пользователь Афиши №5882335
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 марта 2024
Замечательный спектакль

Сюжет/содержание в целом понятны.
Понравилось небанальность формы подачи.
Очень понравилась замечательная игра актеров (особенно старался и тронул Джованни). Отдельно хочу отметить работу светорежиссера и удачно подобранную музыку. Образы получились лаконичные, но объёмные.
Спектакль немного авангардный. Бабушкам и занудам, возможно, не совсем понятный.
Пойду на остальные части трилогии.
Спасибо! Открыл для себя новый замечательный театр сегодня!

0
0
10
Вера Клочкова
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 1
4 января 2024
Недавно я была на спектакле "Леонардо" в театре Модерн.

Я впервые была в этом театре. Как говорят, театр начинается с вешалки, а здесь театр начался сразу, как только переступил порог. Сразу чувствуешь, что тебя тут ждут и любят. Театр очень красиво украшен к Новому году. До начала спектакля еще было время, чтобы походить по театру и напитаться этой атмосферой. Ты попал как будто в сказку, да еще и с живой музыкой... «Леонардо»- это вторая часть трилогии режиссера Юрия Грымова «Христос и Антихрист», которая посвящена жизни и творческому пути Леонардо да Винчи.
Как только началось действие, с самой первой сцены в монастыре, ты понимаешь, что попал в атмосферу средневековья. Этому не мешает минимализм декораций, а звуковые и световые эффекты, потрясающие исторические костюмы еще больше способствуют этому погружению. И на протяжении всего спектакля у меня было такое чувство, что я вижу ожившие картины. И самое первое потрясение- это «Тайная вечеря», над которой художник работал в 1495–1498 годы в доминиканском монастыре в Милане. Гениальное решение режиссера оживило эту работу гениального мастера. Перед зрителями появляется то Дама с горностаем, то Лиза Джоконда, то Витрувианский человек, как канон идеальных пропорций человека. А какая невероятно красивая пантомима в сцене борьбы Леонардо и Микеланджело. И свет здесь играет огромную роль, превращая прекрасные тела в скульптурную композицию.
Но когда Леонардо видит роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, исполненную Микеланджело, он преклоняется перед ним. А мы можем любоваться ей на потолке зрительного зала.... Постановка получилась невероятно масштабной, здесь переплелись разные пласты жизни той эпохи- политические, исторические, художественные, нравственные. Грех и святость, Христос и Антихрист...
Грандиозный и яркий спектакль, оригинальная сценография, зрелищность, постановка полностью пропитана эстетикой эпохой Возрождения.
Прекрасная актёрская игра и незабываемые эмоции. Главную роль великолепно играет Дмитрий Бозин, раскрывая многогранность гения, его глубину и неоднозначность. Покорила роль русских православных живописцев, приехавших в Рим для поиска мастеров, которые могут быть полезны на родине.
В связи с этим, финал спектакля просто гениальный и очень важный по смыслу !

Браво режиссеру и всему актерскому составу за проделанную работу. Этот спектакль буду рекомендовать всем своим друзьям и близким.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все