Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Человек в закрытой комнате

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Премьера. Спектакль Театра имени Моссовета – первая постановка этой пьесы на столичной сцене. Жанна, главная героиня, приезжает в родной провинциальный городок, чтобы похоронить своего отца и окончательно порвать со своим прошлым. Но с организацией похорон возникает много сложностей. А еще отец Жанны вдруг «оживает» и начинает разговаривать с ней, вероятно, впервые за всю ее жизнь … Впрочем, может быть, это только в ее голове?… Жанне помогает друг детства Костик, и вся «троица» отправляется в настоящее театральное роуд-муви с элементами фарса и магического реализма.Режиссер Павел Пархоменко говорит о своей постановке: «Наш спектакль о любви и прощении, о поиске смыслов и корней, о вере и надежде в то, что все мы когда-нибудь будем счастливы».
Драматический
18+
Павел Пархоменко
12 мая 2022
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Katia Korchagina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 декабря 2023
Рекомендую всём... Кто хочет наладить. Отношения с отцом

Обязательно к просмотру.
актёры прекрасны. Леонид Ефтивьев в роли отца - просто глыба актерского таланта !

0
0
10
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
5 августа 2022

Был на спектакле 29.07.2022.
Рекомендую к просмотру. Очень приятные впечатления остались от спектакля. Даже не ожидал почему-то. И, надо сказать, с удовольствием посмотрел бы этот спектакль ещё раз.

Подробненько пишу в этот раз).

Главная героиня спектакля, Жанна (Лилия Волкова) приезжает в родной город, в глубинку, чтобы похоронить отца. Отца нелюбимого, в отношениях с которым уже много лет назад все мосты были сожжены. Зола и пепел от этих сгоревших мостов устилают сцену в этом спектакле. А главные герои спектакля, как пожарные, ходят по сцене, обутые в резиновые сапоги, пытаясь понять картину происшедшего, надеясь найти на пепелище хоть какие-то уцелевшие кусочки прошлой жизни.
В отцовской квартире, которую Жанна надеется продать, практически ничего нет, только пустые бутылки, оставшиеся как память об отце. Их почему-то 48 штук.

И вот действие завязывается. Решение похоронно-наследственных вопросов требует соблюдения многих формальностей.
Друг детства, Костик, вызвался помогать, но его помощь скорее порождает новые неприятности. И мертвый отец вдруг заговорил с дочерью. И как-то сами собой из прошлого возникают воспоминания...
…И становится больно, и ничего не остаётся, кроме как биться в истерике на полу, кричать и плакать. Ведь ты осталась одна, позади пустота, да и впереди тоже.

Долго пытался кратко сформулировать свои ощущения от спектакля. Пожалуй, я просто назову его цельным. По всем элементам театрального искусства спектакль чем-то да зацепил. Душа откликнулись на эту историю, на то, как она была преподнесена.

Несколько фраз и сценок из спектакля зацепили. Очень хочется их зафиксировать для памяти.

Запомнилась фраза Жанны о том, что речи толкают только в кино, а в жизни всё происходит как-то молча.

Или, вот, ситуация из рассказа Жанны о своём детстве, когда отец Жанны похвалил соседскую девочку, а Жанна впоследствии перестала с ней дружить, - почему, сама не могла понять. Сколько в детстве такого вот, врезающегося в сердце на всю жизнь!

Ещё момент. Когда Жанна пришла в банк за кредитом и разозленная отказом поставила банковскому клерку дизлайк за качество обслуживания. И тут же услышала от него: "Что, тебе одной тяжело? Трудно было кнопку нажать? Моя премия зависит от качества обслуживания! Теперь останусь без премии, а у меня кредиты…".

Актеры, исполнявшие роли второго плана, создали в спектакле несколько запоминающихся образов.
Здесь однозначным фаворитом выступает Директор магазина, которого в этот день"замещал" Андрей Трофимов. Очень запомнился этот образ. Появление на сцене обнаженного (цитирую, "по-домашнему") Директора магазина в огромной меховой шапке с самоваром в руках вызвало немедленный восторженный отклик зрителей. И ведь как-то невинно, даже интеллигентно выглядела эта сценка. Браво!
Мамка-полиционерка (Вера Каншина) тоже очень интересно вписалась в спектакль.

А когда Костик трогался с места на своей старенькой машине и к звуку заводящегося мотора добавили облако сценического дыма, символизировавшего клубы выхлопного газа, картинка буквально ожила! В сознании, как в реальности возник старый, ржавый жигуль!

А сцена спектакля, когда Отец Жанны, буквально подтолкнул Костика в объятия к своей дочери, смотрелась фантастически красиво и символично, как своего рода благословение.

Сколько пересечений у спектакля с жизнью и переживаниями любого из нас!! Замечательно!

А теперь о главных героях.

Андрей Смирнов в роли Костика, конечно, по-хорошему удивил. Когда-то давно я впервые увидел Андрея в спектакле "Серебряный век" в роли влюбленного в поэзию школьника Миши. Я сам в то время увлекался поэзией, так что спектакль меня очень зацепил. И сквозь годы этот актёр ассоциировался в моем сознании именно с этой ролью, с этим героем и всеми присущими ему качествами.
И вдруг, роль Костика, этакого пацанчика с района, гопника!
Сложная роль на мой взгляд, как ни странно. Здесь ведь важно не перестараться, а ведь, наверняка, в этой роли очень-очень хочется пошалить. Набрать побольше штампов, сложившихся для подобного рода образов, и выдать на гора.
На мой взгляд, Андрею удалось не переиграть с образом Костика, который получился понятным и даже вполне адекватным. Андрей сыграл так, что одновременно и расширил диапазон своих ролей некоей новой пограничной точкой, при этом не разрушив в моем сознании образа актёра Андрея Смирнова - школьника Миши, а скорее дополнив его новой ипостасью, новым лицом.

Лилия Волкова.
Что же, сразу раскрою карты. Очень она мне нравится. Поэтому сложно быть объективным. Тем не менее, считаю, что в этом спектакле Лилия была крайне убедительна. Браво!
А в конце спектакля Лилию, как мне показалось, "накрыло" и всерьёз. Видимо Лилия настолько глубоко погрузилась в роль, что её истерика по сценарию, которой она завершала спектакль, явно переросла в реальный нервный срыв. В этот момент Андрей Смирнов крепко обнял Лилию и долго шептал ей какие-то успокаивающие слова.
На поклонах Лилия уже видимо несколько пришла в себя, но все равно, её улыбка показалась мне несколько натянутой. Хотя, может я все это и напридумывал себе, утверждать не берусь.

В завершении отмечу, что продолжительность спектакля 1 час 15 минут чистого времени. Хороший вариант для посещения в будний день.

PS.
Еще понравилась предпоследняя песня, звучавшая в спектакле в мужском исполнении. Но к сожалению, я пока так и не нашёл информацию о том, что это за песня. По стилю она мне напомнила казачью песню "Не для меня".


0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все