Москва
8.7

Спектакль в Москве
Масквичи

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Кто не мечтает о лучшей жизни? Завести семью, найти любимое дело, переехать в другую страну, где жизнь кажется идеальной… Главные герои этой современной комедии, наконец, обрели счастье в новом месте, оставив прошлое позади – как вдруг в гости приезжают родственники из России! И началось...
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
Комедия
18+
Юрий Грымов
24 мая 2022
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Пользователь Афиши №5175399
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
23 июня 2022
Определённо смотреть, но эмоции вызывает неоднозначные

В антракте было двоякое ощущение, хотелось досмотреть до конца и не торопиться с выводами...
Теперь скажу с уверенностью - декорации, игра, идея, подобранная музыка просто на высоте, но вот обыграли идею на мой взгляд как-то дёшево и заезжено, и ещё перебор с моментами а-ля "Гай Ричи", если в первом действии они были выдержаны, то во втором это очевидный перебор.

4
0
10
Mariya Godlevskaya
159 отзывов, 162 оценки, рейтинг 4
6 февраля 2023
О разнице поколений и менталитетов, о колбасных шкварках и гендерных предрассудках - с юмором

«А я не понимаю, чем вам так плохо было в СССРе!»

29 января я наконец посмотрела постановку «МАсквичи» любимого режиссера Юрия Грымова в театре «Модерн», которую он посвятил нашим родителям. Как и все его спектакли, он глубок, многослоен и полон символов. Тема не новая, но остающаяся актуальной и важной во все времена - проблема взаимопонимания отцов и детей. Но только уже с другого ракурса, под другим соусом и от другого автора – Екатерины Брезгуновой, почерпнувшей сюжет из жизни собственной семьи. Здесь мы не сталкиваемся с чуждыми для многих временами и персонажами, о которых узнали из книг или из фильмов. Здесь мы видим наших родных, соседей, себя со стороны. И это не только повод по-доброму посмеяться над нелепостью недопонимания между нами и старшим поколением, но и оценить те любовь и заботу, которую дарят нам наши родные, осознать, насколько им порой сложно нас понять, как бы им этого ни хотелось, наконец услышать друг друга.

Вот так же и чета Гринберг прилетает в Нью-Йорк к своим окончательно прижившимся за кордоном дочерям. Младшая – Маша – закончила университет уже в Нью-Йорке и теперь работает в госпитале. Ее личная жизнь пока так и не сложилась, ведь Маша все еще не может забыть свою школьную любовь – Толика, которого выгнала из школы ее по-советски справедливая мама-учитель. А вот старшая сестра наоборот нашла свою любовь в лице этнического кубинца, с ранних лет живущего в США, воспитала рожденного еще в России сына Леву и даже сменила свое прежнее имя Ася на более подходящее для новой жизни – Ариэль. Вот только с работой у нее не заладилось, поэтому она стала блогером и учит людей тому, что самой не удается. Да и хроническая усталость довела ее до того, что она замкнулась в своем позитивном мирке, отвергая все, что может нарушить ее покой, включая новости. А вот внук Лева – скорее уже продукт американской выдержки, со всеми сопутствующими особенностями: сомнительными предпочтениями в одежде, тревожным расстройством, на долгие месяцы заточившим его в стенах дома после эпидемии ковида, и любовью к фотографиям мертвых птиц, в которых он видит романтику «падших ангелов». Но этой уже устаканившейся жизни не поняли приехавшие родители, умудренные опытом прожитых лет и решившие навести порядок, как они его понимают, в жизни своих дочерей и внука.

В постановке одновременно сталкиваются два времени, две страны, две культуры, три религии и шесть человек. В понимании прилетевших к дочерям Маргариты и Натана нет страны лучше, чем СССР, - в ней и вакцины лучше, и забота о гражданах. Их шокирует новость о том, что в квартире может быть тесно всего лишь нескольким людям, тогда как раньше на небольших пространствах дружно жили огромные семьи. Им не понятно, почему сбежавший от режима из дружественной Кубы с родителями кубинец Мигель отказывается от подарка – футболки с изображением чебурашки с лицом Че Гевары. Мигелю еще и перекреститься приходится во избежание гнева, кажется, забывшего о своей истиной религии тестя. И никак в их головах не укладывается, как можно сменить имя, данное родителями при рождении, как могут мужчина и женщина, будучи коллегами, переодеваться в одной комнате, как мужчина может подать жалобу на женщину за домогательство, как можно законно выращивать дома и продавать марихуану, как можно работать коучем-психологом без соответствующего образования и получать под дверь посылки очень личного назначения, как сырая рыба с рисом и палками в комплекте может быть вкуснее колбасных шкварок, как парень может ходить в юбке, заниматься шитьем и коллекционировать фотографии мертвых птиц. Но с самого начала мы видим постоянные попытки семейства, несмотря на пропасть, разделяющую их, примириться за общим столом, договориться, услышать друг друга. И, в конце концов, в этой большой семье все налаживается, и даже Лео не только выходит на улицу, но и помогает деду с подготовкой к аномальной снежной буре - самостоятельно рубит на дрова дерево. С самого начала тонкая нить примирения ведет зрителя к поучительной концовке – родители хоть и «динозавры», а все же не дураки.

Невозможно не отметить, насколько естественными были все персонажи, совершенно не думалось о том, что это спектакль. Богдан Щукин в роли Лео, Марина Дианова в роли Аси (Ариэль), Валерия Королева в роли Маргариты и Александр Борисов в роли Натана сделали этот спектакль еще более близким для зрителя благодаря невероятно реалистичному воплощению героев. Стиль сценографии у Юрия Грымова мной уже узнаваем – темная сцена, яркие световые пятна с акцентами, качественная музыкальная подборка, как всегда не без классики рока. В качестве декораций спектакля выступает макет городских каменных джунглей, незримые лианы которых давно опутали героев. И все же, как уютно смотрятся огоньки окон в темном пространстве сцены. Мгновение – и небоскребы становятся сказочным пейзажем, виднеющимся из окна Нью-Йоркской квартиры героев. Еще мгновение – и из-за туманных башен появляются люди в масках, динозавр и даже Кинг-Конг, демонстрируя нам фрагменты Машиного сна. Отсылка ли это к американской истории и культуре или олицетворение подсознательных страхов Маши, но выглядит это, как сейчас принято говорить, «крипово».

Но вот что любопытно – в составе «МАсквичей» на сайте указаны «ингредиенты» в процентном соотношении, и найти там можно и 3% Леди Гаги, и 0.8% Че Гевары, и 5% еврейских шуток, но нет там ничего московского или, даже, российского, кроме самого названия и афиши. На афише, как и на программке, неваляшка. У меня, как и у каждого советского ребенка, была такая же в детстве. Только эта возмущенная, на ней изображен Че Гевара, а буква «А» в названии превращается в Кремлевскую башню. Именно с неваляшкой сравнивает себя глава семейства Гринбергов – Натан, - «встал и дальше пошел». Мне кажется, этот закал присущ всем воспитанным в СССР, а потому пока что апокалипсис нам не страшен, ведь даже если рухнет мир, мы умеем приспосабливаться, мы закалены, мы выживем! И спектакли такие нам обязательно нужны, чтобы мы не забывали с юмором посмотреть на себя со стороны, наладили связь с родными, вспомнили – кто мы и откуда! И я даже, кажется, поняла, почему действие постановки перенесено в Америку, когда в начале спектакля стали появляться узнаваемые фрагменты лиц президентов разных стран. Хотя, я то и дело видела перед собой далеко не чуждые небоскребы, а, скорее, соседние дома, но мало говорить о непонимании в пределах одной семьи, одного города и одной страны, когда идет глобальное непонимание в мире в целом. Когда люди заговорили на разных языках, когда вражда на пустом месте достигла своего пика, так важно услышать и понять друг друга, как большая семья, семья величиной с планету Земля.

2
0
7
Пользователь Афиши №5278627
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 августа 2022

Спектакль «МАсквичи» в театре МОДЕРН получился сложносочиненным. В нем две истории: одна в другой. А потом еще добавляются сны героев и наркотические галлюцинации. Легко запутаться, что вообще происходит. Но это же и держит в тонусе, заставляет постоянно думать.

Из актерских работ больше понравились Александр Борисов и Валерия Королева.
Хотя герои их мне не близки, но вполне понятны. А еще их роли Натана и Марго очень тепло сыграны, с большой любовью к своим персонажам. Очень хотелось обнять обоих

Очень смущало, что на сцене темно, даже в радостных комедийных сценах. От комедии я ждала солнца, света и ярких красок. Но нет, здесь потемки. Или я не поняла задумки, так тоже может быть.

А вот музыкальное оформление , как обычно у Юрия Грымова, шикарно. Музыка подобрана остроумно и точно.

Не понравились шутки о ментальном здоровье. Сегодня мы пошутили, что можно избавиться от тревожного расстройства, выйдя из дома с топором. И вполне понятно, что здесь высмеивается. Но кто-то поймет буквально, и завтра может случиться беда. Да и обесценивать расстройства психики - не самая здоровая тактика.

🪆
Весь спектакль, а идет он без малого 3 часа с антрактом, мне было любопытно отгадывать отсылки к другим спектаклям театра. И все это не выглядит как повтор, наоборот, возникает ощущение взаимосвязи всего со всем.

И весь спектакль о том же. О взаимосвязях. О возможности услышать друг друга, несмотря на разницу поколений, вкусов, взглядов на жизнь.

Впечатления от спектакля в целом - очень теплые. Есть где посмеяться, узнать знакомых и себя. Он очень... человечный, что ли. В нем столько любви!

Благодарю всех причастных к созданию спектакля!

1
0
10
Enza Enza
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 13
24 мая 2022
Отлично!

МАсквичи – это комедия. Зритель здесь смеётся много и щедро. Однако не обольщайтесь. Юрий Грымов никогда не дает зрителю «зрелищ» даром. Наблюдая за чередой смешных и нелепых ситуаций, происходящих на сцене, вам придется узнать в них себя и своих близких, прочувствовать и осмыслить собственные переживания и уже потом от души похохотать, но не столько над героями, сколько над собой.

Юрий Грымов говорит, что давно искал материал, созвучный лирическим, «интеллигентским» и отражающим боли своего поколения комедиям Георгия Данелии, персонажи которых узнаваемы и «прожиты» многими из нас.

Узнаваемость персонажей была крайне важна для режиссера. Одновременно их нужно было сделать живыми и объемными, чтобы герои не выглядели как плоские, картонные трафареты. И эта задача в спектакле была блестяще решена.

Через эти хорошо знакомые и во многом родные зрителю образы Грымов обобщил и «подсветил» современные социальные триггеры: разрушение семейных связей, «публичное одиночество», страх живого общения и уход от реальной жизни в удобный, но несуществующий мир виртуальной реальности, в котором каждый из нас все равно остается одиноким.

В спектакле много контрастов – абсолютно житейские сцены перемежаются психоделическими видениями-снами. Яркий свет сменяется кромешной тьмой. Все это, и даже то, как пляшут в лучах софитов пылинки и разлетаются бутафорские искры, выверено, просчитано и четко работает на выполнение режиссерских задач. И, конечно, в спектакле много музыки, которая у Юрия Грымова всегда выступает как самостоятельная творческая единица и цепляет зрителя за живое, не хуже замечательных актерских работ.

Что касается актёров, я не буду выделять кого-то отдельно. Мне кажется, что так это больше соответствует духу Театра "МОДЕРН" , в котором актеров не делят на «маленьких» и «больших». Скажу лишь, что и в этот раз Юрий Грымов сумел объединить очень разных, по-своему замечательных и самодостаточных актеров, в единый, потрясающе точно настроенный и очень гармоничный ансамбль.

В итоге спектакль получился живым и ярким. Тронул, расшевелил, заставил не только как следует посмеяться, но и поразмышлять. И судя по тому, как реагировал зал, далеко не меня одну.

Наблюдая за извечным конфликтом отцов, детей и внуков, зал смеялся, сопереживал и замирал в ожидании того, что же произойдет с героями дальше, а режиссер плавно, как будто по спирали, вел зрителя через все комические перипетии отношений трех поколений одной семьи к осознанию простых, но таких важных истин о том, что жизнь прекрасна, каждый из нас уникален и достоин того, чтобы его принимали таким, какой он есть, что счастье всегда где-то рядом, только чтобы оно вошло в дом, нужно хотя бы иногда открывать двери или даже разнеси вдребезги частокол из удобств и привычек, которым мы так часто огораживаем, а на самом деле отгораживаем себя от огромного, живого и яркого мира.

Я как следует посмеялась и нашла в МАсквичах много созвучного лично мне. Поэтому с удовольствием желаю этому замечательному спектаклю долгой, счастливой жизни!

1
0
10
Пользователь Афиши №5921907
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 апреля 2024
Интересный спектакль!

Хороший спектакль. Ходил для того, что бы получить положительные эмоции, рад что не прогадал. Постановка великолепная, актёры отыгрывают по полной программе, шутки на высшем уровне. Точно советую!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все