Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Книжный воришка

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Постановка Максима Лакомкина о том, что даже в самые темные времена можно найти свет. Война, голодные и страшные годы… Множество детей остались без родителей. Маленькая Лизель попадает в чужую семью под Мюнхеном. Спектакль, доказывающий, что люди, даже в самых трудных условиях остаются людьми, и все рамки - условны. Немцы и евреи, католики и протестанты, черные и белые, любой человек - все мы равны…. … особенно перед лицом Смерти.
  • Книжный воришка – афиша
  • Книжный воришка – афиша
  • Книжный воришка – афиша
  • Книжный воришка – афиша
  • Книжный воришка – афиша
Драматический
16+
Максим Лакомкин
24 декабря 2021
2 часа

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
29 декабря 2021

Сходила в прошлую пятницу на премьеру нового спектакля в театре на Юго-Западе. “Книжный воришка” только на первый взгляд не новогодняя история. Она про войну, ту что закончилась в 45-м. Взгляд на войну с другой стороны. И кажется, я никогда не думала о ней с того ракурса. Я часто видела немецких военных в кино и театре, в большинстве случаев - зло как оно есть, кое-где их показывали с человеческим лицом.. но как война отразилась на жизни простых мирных семей в Германии, вообще не приходило в голову.
Хорошо, что подумал об этом Маркус Зусак (австралийский писатель), по произведениям которого Макс Ладо и поставил этот спектакль. На мой вкус, что это не типичная Юго-Западная постановка, в ней много тишины, мидитативного действа, погружающего в атмосферу. Практически отсутствуют декорации, сценография строится на нескольких лавках (собственноручно сконструированные режиссером), которые превращают пространство то в бомбоубежище, то двор, то боксерский ринг.. Усиливает эффект видеоряд и безусловно музыка. Ее много и она играет одну из главных ролей.
В таких новых непривычных типажах знакомые любимые актеры. Всегда прима и красавца Карина Дымонт в роли матери немецкого семейства, крикливой, суровой, постоянно недовольной и ворчащей, доминантной и.. такой жертвенной по итогу женщины. Это первая роль, где актриса вышла на сцену без грима. Это невероятное перевоплощение. Она двигалась, разговаривала и даже плевалась как максимально неприятный человек, встречу с которым хотелось бы избежать. Как ей удалось убрать из себя природную манкость и привлекательность? Потрясающе удалось.
Не менее фантастическое перевоплощение удалось и Сергею Бородинову в Ганса. Мягкого, незаметного, безынициативного, любящего и тонко чувствующего отца семейства. Настолько он был интересным, что хотелось разгадывать и разглядывать его работу больше и больше. Это не привычный Сергей -Цезарь и Макбет.
Как играть детей на сцене? Не скатываясь в пародию.. точно знает Ольга Авилова. Такой убедительный ребенок непростой судьбы и времени, но такой ребенок. Все взаправду.
Андрей Санников в роли смерти, рассказчика от лица которого ведется повествование. Это тоже что-то иное. Сам образ и персонаж такой многогранный, он так много знает и любит жизнь, что забирает ее со всем почтением. Сильные монологи, которые догоняли даже после спектакля.
Вадим Соколов, в роли мальчишки с “надежно голубыми глазами” в фашистской Германии, который восхищался чернокожим бегуном Джесси Оуэнсом как образ чего-то нового, смелого, свежего, что вырастет после войны. Яркая игра.
Егор Кучкаров в роли еврея, которого приютила у себя семья Ганса и Рози. Который несколько лет просидел в подвале, который представлял небо только по воспоминаниям и рассказам Лизель, а потом в один прекрасный день ушел. Ощутив внутреннюю свободу и смелость, избавившись от страха. Все это круто сыграно.
После “ финальных титров” хотелось и молчать, и кричать. Такая это настоящая история про жизнь, про выборы, которые делаем и не делаем, про что-то большее, чем обстоятельства. И несмотря на тему, послевкусие от увиденного и пережитого - светлое. Спасибо всем причастным за эту работу!

1
0
9
ms_sunshine94
255 отзывов, 255 оценок, рейтинг 16
23 июля 2022

Мне кажется, сейчас мы испытываем острую потребность в спектаклях двух типов: легких и ненавязчивых комедиях, чтобы расслабиться, и в остросоциальных спектаклях. Премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе, спектакль Максима Лакомкина «Книжный воришка» - относится ко вторым. И, несмотря на то, что главная героиня – маленькая Лизель, он совсем не детский…

История взросления немецкой девочки Лизель, потерявшей в 1939г. отца-коммуниста и отданной родной матерью в новую семью из-за неспособности прокормить детей – наивна и трогательна в начале и всё страшнее по мере развития. У Лизель по дороге в новую семью заболевает и умирает младший брат, и именно на его похоронах она впервые «ворует», подбирая с земли книгу «Наставления могильщикам». Исполнительница главной роли, Ольга Авилова, с успехом делает невероятно сложную работу – ведь нет ничего труднее, чем взрослому сыграть маленького ребенка: эти наивные, широко открытые глаза, стеснение и еще неоформленные движения.

Новые «родители» Хуберманы взяли Лизель только ради выплат пособия на ребенка, но со временем становятся для нее своеобразной, но настоящей семьей. Грубая и крикливая Роза (Карина Дымонт), постоянно бранит мужа и Лизель, обзывая всех «свинюхами», на самом деле раскрывается как глубоко любящая родных, терпеливая и самоотверженная женщина. А старый Ганс (Сергей Бородинов) любит девочку как родную, и именно он научит ее читать, открыв целый мир, выменивая последний табак ей на подарочные книги.

Лизель становится старше, а обстановка в фашистской предвоенной Германии – все напряженнее. «За кадром» остаются идеи нацизма, начавшиеся гонения евреев и неугодных новой власти людей, грабежи и поджоги. Именно с пепелищ на площади, где сжигают книги «расово неполноценных», Лизель и ворует все новые книги. Важен, на мой взгляд, момент игры Лизель с ее другом – мальчиком Руди: будучи фанатом темнокожего бегуна Джесси Оуэнса, он красит лицо в темный цвет, потому что дети еще не понимают, что плохого в том, чтобы быть черным или евреем. Но новый режим устанавливает превосходство одной расы.

Конечно, не обойдется и без героя-еврея: семья Хуберманов укрывает у себя в подвале Макса Ванденбурга (Егор Кучкаров), который также станет добрым другом Лизель. И именно он подарит ей «Майн Кампф» с замазанными страницами – книгу, в которой будет она продолжать за ним записывать ежедневные наблюдения и сокровенные мысли. Горькая ирония, неправда ли?

Самое зловещее, что в спектакле есть еще один герой: историю Лизель рассказывает сама Смерть. Мы помним, что в немецком языке «смерть» мужского рода – «дер Тод». Вот и тут Он (Андрей Санников) – мужчина в черном пальто и широкополой шляпе, под которой почти не видно лица. Смерть совсем не злой: он – неизбежный итог, перед которым все равны. А еще, он очень устал от огромного количества работы из-за нескончаемой Второй мировой войны. Смерть по-своему любит людей, хотя очень далек от них.

Понравились художественные приемы в оформлении спектакля: при практически полном отсутствии декораций (только немного мебели) за героями находится большой экран, на котором в особенно зловещие моменты появляются нарисованные вороны, человеческие фигурки и другие символические изображения чьей-то смерти, а усиливает эффект нагнетающая музыка. Сцена бомбежки в конце пробирает до мурашек.

Несмотря на тягостность затрагиваемых тем, «Книжный воришка» доносит очень важную и актуальную мысль: простое население любой страны - во все времена, в любой стране и при любом режиме, вовсе не обязательно разделяет «политику партии». Не все немцы в 1930-1940х обязательно были фашистами и поддерживали Гитлера, большая часть людей просто жила своей жизнью. Нельзя выбрать время, в котором живешь, режим или повлиять на политику в глобальном смысле. Но можно всегда оставаться людьми.

0
0
10
Ольга Харитонова
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 0
29 декабря 2021
Непременно смотреть! Брать близких и дорогих и смотреть!

24 декабря, на сцене "Театра на Юго-Западе" состоялась премьера спектакля «Книжный воришка» от режиссера Максима Лакомкина (он же Макс Ладо) . Спектакль сильный, глубокий, проникновенный!
Прошла неделя, и я до сих пор нахожусь под впечатлением игры актеров и того, как Максиму мастерски удалось раскрыть характеры персонажей и закрутить зрителя в водовороте событий.

За основу были взяты произведения Маркуса Зусака, австралийского писателя. Перед нами развернулась история маленькой девочки Лизель (потрясающая Ольга Авилова ) , которая во время войны потеряла своих родителей, и попала в приемную семью. Ее "новый" отец Ганс ( заслуженный артист РФ Сергей Бородинов ) , глаза которого светятся «добром и серебром» , и мать, Роза, – постоянно орущая и сварливая прачка, по-своему "любящая" приемную дочь (заслуженная артистка РФ Карина Дымонт ), друг Руди (Вадим Соколов) и еврей, которого прячут в подвале дома родители Лизель (Егор Кучкаров).

В спектакле раскрывается тема борьбы, победы над страхом на фоне больших пластов современности. Когда люди очень хотят жить и радоваться, быть семьёй, не следить за революциями, войнами, жить, несмотря ни на что, жить даже в пространстве войны.

Иллюстрации книги оживают на экране в виде анимации. А музыкальный ряд, который родился усилиями самих актеров и режиссера, тонко подчеркивает основной сюжет спектакля.
История Лизель рассказывается от имени "Смерти" (Андрей Санников) . Она разная бывает. ласковая и серьезная, беспощадная и понимающая. Текст написан автором спектакля.

Максим Лакомкин создал поинстине виртуозную сценографию, а также выступил постановщиком спектакля и художником по костюмам. Анатолий Докин усилил впечатление от спектакля с помощью невообразимой игры света, а звукорежиссер Мария Рыжова взяла на себя ответственность за звук. Он был феноменальный!

Ужасы войны пришли в жизнь каждого, и нет наверное, ни одной семьи, которой бы не коснулась война 19441-1945гг. Однако, несмотря на это, человек остается человеком, и в любых условиях есть место Любви, Дружбе и Радости.

Берите дорогих и близких Вам людей и приходите на спектакль "Книжный воришка" в "Театр на юго-Западе"!

0
0
10
Максим Кузнецов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
28 декабря 2021

Germans love their children too.

Вот так надо показывать войну, я вам скажу, вот так! Не то, как Петров угнал очередной танк, самолет, луноход, танкер с нефтью... А немцы все кругом смешные и тупые... Для немцев эта война, между прочим, тоже травма, да еще какая. Но они-то как раз ее очень хорошо успели отрефлексировать и покаяться. В отличие от некоторых, которым тоже не мешало бы... Нет, хотя бы просто немного задуматься в эту сторону. Да, Germans love their children too.

Все тонкости сюжета мне были не всегда до конца понятны, да и хрен с ними. Дело вообще не в них. Ну, пришел я домой и посмотрел "синопсис", и лучше б я этого не делал, ей-богу. Ганс-то там (в книге) оказывается завзятый антифашист, кормит ​ ̶с̶ ̶р̶у̶к̶и̶​ ​ хлебом пленных евреев (б#я, щас заплачу). Да ну, нафиг! Мне в герое Бородинова нравится именно тихий спокойный "героизм", покорность жене и судьбе. Он не герой, он один из многих немцев, которые тоже МОГЛИ БЫ... Пожалуй, это первый раз, когда мне совершенно безоговорочно понравился Сергей Бородинов. Не Мольеров ему надо играть и не императоров, а вот таких вот простых людей, тихих героев. Его жена прачка Роза орет на него и приемную Лизель (Ольга Авилова)​ так, что и русские слова звучат как будто по-немецки. Ничего, - говорит Ганс, - это она так проявляет свою любовь. И ты, конечно, думаешь, что он просто пытается успокоить дочку. А нифига, так и есть. И великолепная​ Карина Дымонт отыгрывает это просто замечательно. Дух захватывает!

Андрей Санников, - в программке ОН (он же Смерть, от которой ведется повествование). В немецком der Tod - мужского рода. "Видите ли, кто-то может сказать, что немецкий фашизм получился от антисемитизма, не в меру ретивого вождя и нации озлобленных баранов, но все это ничего бы не дало без любви немцев к одному интересному занятию: Жечь. Немцы любили что-нибудь жечь. Лавки, синагоги, Рейхстаги, дома, личные вещи, умерщвленных людей и, само собой, книги"... Странно, но я раньше почему-то никогда не слышал, что были и такие немцы, кто пытался красть книги из костров... Лизель была такой. И в этом, конечно, затык с названием. У англоговорящего австралийца Зусака - Thief - вор, без рода. А у нас-то девочка. Ну, фиг с ним, это все не так принципиально. Есть и еще подобные мелочи, но, ей же богу, когда в спектакле такой мощный эмоциональный заряд, все это отходит на д̶в̶а̶д̶ц̶а̶т̶ь̶ второй план.

Вообще,​ все шесть актеров абсолютно прекрасны, все на своем месте и настроены как отличная шестиструнная гитара. За это отдельный поклон режиссеру Максиму Лакомкину (он же Макс Ладо). Вы знаете, я с некоторым "пристрастием" (назовем это так) отношусь к его актерскому таланту, а вот как режиссер он мне все больше нравится. Кстати, лавки, составляющие декорацию спектакля, он выточил своими руками. Некоторые считают, правда, что спектакль получился не совсем "юго-западным"... На эту тему можно много дискутировать, но. Самое главное, спектакль пробивает. И уже поэтому для меня он АБСОЛЮТНО "юго-западный"! Я лично на Юго-Запад хожу за этим!

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
25 декабря 2021

24 декабря в Театре «На Юго-Западе» прошла премьера авторского спектакля Максима Лакомкина «Книжный воришка».
Да, да – Максим не только режиссер, но и автор инсценировки, сценограф, художник по костюмам. Он же подобрал музыкальное сопровождение и даже сам сделал декорации к спектаклю!
Идея поставить спектакль по роману современного австралийского писателя Маркуса Зусака «Книжный вор» возникла у Максима уже много лет назад, но инсценировку он сделал не так давно. Сюжет, по его же словам , был переписан серьезно, поэтому автор пьесы «Книжный воришка» - Макс Ладо, но на основе произведений Маркуса Зусака.
Максим Лакомкин всегда выбирает для своих постановок то, что ему созвучно. Вот и в сложном романе Зусака он увидел, прежде всего, историю про людей, про всех нас.
Во все времена, во всех странах простых людей волнуют одни и те же вещи. А главными ценностями являются семья, дружба, преданность и верность.
Человек, несмотря, вернее, вопреки, всем катаклизмам внешнего мира хочет просто жить в своем маленьком домике (есть в спектакле такой образ) и радоваться!
Перед нами маленькая немецкая девочка Лизель (Ольга Вавилова), оказавшаяся волею судеб в приемной семье, где ее папой стал человек, глаза которого светятся «добром и серебром» – Ганс (з.а. России Сергей Бородинов), а матерью – шумная и сварливая, но добрая в душе Роза (з.а. России Карина Дымонт). Папа Ганс открыл Лизель целый мир - он научил девочку читать и писать. Появился у нее здесь и верный друг Руди (Вадим Соколов). Еще одним персонажем является еврейский мальчик Макс (Егор Кучкаров), отец которого спас когда-то жизнь Гансу, а долг, как известно, платежом красен, поэтому сейчас, а действие происходит в конце тридцатых – начале сороковых годов в фашистской Германии, семья Хуберманов прячет его в подвале своего дома.
Как и у автора романа, в спектакле историю девочки Лизель рассказывает Смерть (Андрей Санников), которая произносит авторский текст, так зацепивший когда-то Максима Лакомкина. Смерть постоянно присутствует на сцене, порою радуясь, что может отступить (работы-то ей в эти годы привалило ого-го), но далеко не уходит…
Режиссеру удалось незаметно полностью погрузить зрителей на два часа в другой, созданный им на сцене мир и во многом этому способствуют музыкальная (прямо-таки медитативная) и анимационная (сделанная на основе иллюстраций к роману) составляющие спектакля.
Особую атмосферу действию, как всегда, создает и фирменный юго-западный синий свет (художник по свету – Анатолий Докин).
Актеры играют безупречно. Для многих из них это выход из привычного амплуа. Особенно поражают Карина Дымонт, которой впервые, наверное, пришлось играть столь характерную героиню и сделала она это блестяще и впервые без капли грима, а также совершенно иной Андрей Санников (если не считать его архиепископа из «Кабалы святош», но там все-таки роль костюмная, есть, куда спрятаться). Правда, в спектакль включен эпизод из сновидений Макса, в котором он сражается в боксерском поединке с Гитлером, и вот здесь-то зрители увидели Санникова в своей ипостаси.
Ольга Вавилова – без каких-либо внешних атрибутов преобразилась на время действия в маленькую, испуганную девочку.
Вадиму Соколову удалось создать образ чудаковатого немецкого мальчика, фаната чернокожего футболиста. Глядя на него, невольно улыбаешься.
Прекрасен Сергей Бородинов, играющий добрейшего и нежно любящего свою семью простого рабочего немца, пожертвовавшего своим табаком (и это заядлый курильщик!), чтобы купить Лизель куклу.
Егор Кучкаров – талисман Максима Лакомкина, он задействует его во всех своих спектаклях и тот его не подводит, это уж точно!
В «Книжном воришке» Максима Лакомкина главное не то, о чем представленная зрителю история, а как она рассказана. А пронизан весь спектакль огромной любовью к жизни и не зря его премьера совпала с католическим Рождеством!
Послевкусие от этого спектакля осталось очень сильное! Браво!!!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все