Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Книжный воришка

Постановка Театр на Юго-Западе

9.5

Лучшие отзывы о спектакле «Книжный воришка»

    • До слёз
      Браво
      Очень добрый спектакль
      10

      24 декабря в Театре «На Юго-Западе» прошла премьера авторского спектакля Максима Лакомкина «Книжный воришка».
      Да, да – Максим не только режиссер, но и автор инсценировки, сценограф, художник по костюмам. Он же подобрал музыкальное сопровождение и даже сам сделал декорации к спектаклю!
      Идея поставить спектакль по роману современного австралийского писателя Маркуса Зусака «Книжный вор» возникла у Максима уже много лет назад, но инсценировку он сделал не так давно. Сюжет, по его же словам , был переписан серьезно, поэтому автор пьесы «Книжный воришка» - Макс Ладо, но на основе произведений Маркуса Зусака.
      Максим Лакомкин всегда выбирает для своих постановок то, что ему созвучно. Вот и в сложном романе Зусака он увидел, прежде всего, историю про людей, про всех нас.
      Во все времена, во всех странах простых людей волнуют одни и те же вещи. А главными ценностями являются семья, дружба, преданность и верность.
      Человек, несмотря, вернее, вопреки, всем катаклизмам внешнего мира хочет просто жить в своем маленьком домике (есть в спектакле такой образ) и радоваться!
      Перед нами маленькая немецкая девочка Лизель (Ольга Вавилова), оказавшаяся волею судеб в приемной семье, где ее папой стал человек, глаза которого светятся «добром и серебром» – Ганс (з.а. России Сергей Бородинов), а матерью – шумная и сварливая, но добрая в душе Роза (з.а. России Карина Дымонт). Папа Ганс открыл Лизель целый мир - он научил девочку читать и писать. Появился у нее здесь и верный друг Руди (Вадим Соколов). Еще одним персонажем является еврейский мальчик Макс (Егор Кучкаров), отец которого спас когда-то жизнь Гансу, а долг, как известно, платежом красен, поэтому сейчас, а действие происходит в конце тридцатых – начале сороковых годов в фашистской Германии, семья Хуберманов прячет его в подвале своего дома.
      Как и у автора романа, в спектакле историю девочки Лизель рассказывает Смерть (Андрей Санников), которая произносит авторский текст, так зацепивший когда-то Максима Лакомкина. Смерть постоянно присутствует на сцене, порою радуясь, что может отступить (работы-то ей в эти годы привалило ого-го), но далеко не уходит…
      Режиссеру удалось незаметно полностью погрузить зрителей на два часа в другой, созданный им на сцене мир и во многом этому способствуют музыкальная (прямо-таки медитативная) и анимационная (сделанная на основе иллюстраций к роману) составляющие спектакля.
      Особую атмосферу действию, как всегда, создает и фирменный юго-западный синий свет (художник по свету – Анатолий Докин).
      Актеры играют безупречно. Для многих из них это выход из привычного амплуа. Особенно поражают Карина Дымонт, которой впервые, наверное, пришлось играть столь характерную героиню и сделала она это блестяще и впервые без капли грима, а также совершенно иной Андрей Санников (если не считать его архиепископа из «Кабалы святош», но там все-таки роль костюмная, есть, куда спрятаться). Правда, в спектакль включен эпизод из сновидений Макса, в котором он сражается в боксерском поединке с Гитлером, и вот здесь-то зрители увидели Санникова в своей ипостаси.
      Ольга Вавилова – без каких-либо внешних атрибутов преобразилась на время действия в маленькую, испуганную девочку.
      Вадиму Соколову удалось создать образ чудаковатого немецкого мальчика, фаната чернокожего футболиста. Глядя на него, невольно улыбаешься.
      Прекрасен Сергей Бородинов, играющий добрейшего и нежно любящего свою семью простого рабочего немца, пожертвовавшего своим табаком (и это заядлый курильщик!), чтобы купить Лизель куклу.
      Егор Кучкаров – талисман Максима Лакомкина, он задействует его во всех своих спектаклях и тот его не подводит, это уж точно!
      В «Книжном воришке» Максима Лакомкина главное не то, о чем представленная зрителю история, а как она рассказана. А пронизан весь спектакль огромной любовью к жизни и не зря его премьера совпала с католическим Рождеством!
      Послевкусие от этого спектакля осталось очень сильное! Браво!!!

      25 декабря 2021
    • 8

      В наше тревожное и неоднозначное время театры все чаще обращаются к теме войны, фашизма, проблемы выживания "маленького" человека в большой игре сильных мира сего. Вот и в театре на Юго-Западе состоялась премьера Максима Лакомкина (Макса Ладо) по мотивам книги Маркуса Зусака - "Книжный воришка".
      Место действия - фашистская Германия, конец 30-х годов 20-го века. Маленькая Лизель (Ольга Авилова), дочь коммуниста, лишается родителей и попадает в чужую семью. И за ее жизнью в этой семье наблюдает... Смерть. Все повествование ведется от имени Смерти, именно этот персонаж первым подает реплику, и эта реплика не станет новостью для зрителей, но и радости она не прибавит. Смерть (Андрей Санников) постоянно на сцене, рядом с любым персонажем, рядом с любым человеком. В спектакле она не торопит за собой, иногда даже сама радуется, что может отпустить, но далеко не уходит.
      Андрей Санников очень порадовал тем, что в этой роли не было его привычного комикования, полное перевоплощение.
      Приемные родители Лизель - люди на первый взгляд совершенно разные: крикливая вздорная мать и тихий покладистый отец.
      Но только на первый взгляд. Вся эта крикливость Розы (Карина Дымонт), приемной матери - скорее защитная реакция, ее жизнь - не сахар: тяжелый труд, нищета, теперь вот еще приемный чужой ребенок, взятый в семью ради пособия. Взятый ради пособия, но ставший, тем не менее, любимым. И Роза потом докажет своим поступком, что способна на добрые дела, даже когда они могут приблизить смерть. Я очень люблю Карину, но мне показалась ее крикливость все-таки чересчур, в ней было больше гротеска, чем раздражения, и создавая шум, она не несла внутреннего надрыва. Возможно, это волнение первого показа на зрителей, может быть, требование режиссера, но мне не хватало в этом крике какой-то искренности, что ли. И это, пожалуй, единственная моя претензия к спектаклю вообще и к Карине в частности. Как только крик стихал, она была прекрасна.

      Что же касается Ганса, приемного отца (Сергей Бородинов) - он вообще добрейшей души человек.
      Все трое - немцы, но это не спасает их от ужасов войны. На пресс-конференции Максим Лакомкин говорил, что ставил спектакль о свете, о том, что человек везде ищет свой "маленький домик", который для него - самое важное, и что спектакль о том, что люди перестают бояться и начинают просто жить в любых, самых нечеловеческих, обстоятельствах... Возможно... Да, все хотят, чтобы от них отстали и дали жить своей жизнью. Но я все-таки видела другое. Я видела изломанную войной маленькую Лизель, все понимающих и от этого придавленных к земле ее приемных родителей, вынужденного жить в подвале еврея и не имеющего права восхищаться своим черным кумиром мальчика-немца.
      Да, они все находят свой свет. Родители даже под страхом смерти не оставляют в беде человека - изгоя. И именно еврей Макс (Егор Кучкаров) найдет в себе силы перестать бояться, пусть и ценой жизни.
      Маленький и слегка придурошный Руди (Вадим Соколов) стремиться всеми силами стать таким, как его черный кумир-спортсмен. А еще он любит Лизель.
      Лизель находит радость в книгах, в словах, а Макс - в ее рассказах о небе, которого он лишен в своем подвале.
      И все-таки - все они жили бы по-другому, не будь этого кошмара вокруг. И просто бы - жили. И не было бы в их истории вот этого ужаса - когда Смерть раскачивает твой дом. И со страниц жуткой книги не слетали бы не менее жуткие птицы.
      Да, в этой истории были просветы, но общее впечатление - мрак. И в этот мрак погружает и фирменный юго-западный свет, и музыка, и вся та тягучая атмосфера, которая засасывает в свое черное жерло. Спектакль страшен именно потому, что он живой и искренний. Максиму удалось поставить вещь, где зритель верит происходящему на сцене, забывая, что это театр. Вообще, я должна поздравить один из своих любимых театров, что у него появился такой режиссер. Это вторая работа Максима Лакомкина на Большой сцене, и если успех "Циников" еще мог быть единичной случайностью (а они мне понравились), то сейчас уже считывается режиссерский почерк, одновременно юго-западный, но и свой собственный, и этот почерк мне нравится. Второй спектакль подряд, который трогает - это уже заявка на профессионализм и надежда на сильные будущие работы. Причем мне нравится, что Максим не стремится сам играть в своих постановках (хотя он сильный актер и вполне мог бы), смотрит на них со стороны, и мне кажется, это позволяет достигнуть высокого их качества. Он сам рассказывал, что актеры сначала "играют" у него в голове, он смотрит, как у них получается, и в конце концов выбирает самого подходящего. И надо сказать, что ВСЕ актеры в "Книжном воришке" действительно на своих местах.
      Когда я смотрела спектакль, главную роль исполняла Ольга Авилова (есть и второй исполнитель этой роли - Алина Дмитриева), и Ольга мне безоговорочно в этой роли понравилась. Браво.
      Не стоит повторять, как профессионально сильны Карины Дымонт и Сергей Бородинов, люблю их обоих. Но вот про Вадима Соколова хочу сказать отдельно. Он от спектакля к спектаклю становится все сильнее. И в "Книжном воришке" он неимоверно хорош, браво!!! Роль небольшая, и тем сложнее ее сделать такой заметной, но Вадиму удалось. Его Руди вызывает и смех, и сочувствие. Я уже не говорю о том, как Вадим владеет своим телом
      Помимо актеров, понравилась анимация. Очень здорово действуют все эти птицы, взятые из иллюстраций автора книги. То в них превращается свастика, то они сами перевоплощаются одна в другую.
      Думаю, со временем спектакль еще наберет силу. Я не могу сказать, что он меня прямо порвал, но его однозначно, безоговорочно стоило увидеть.
      Я поздравляю театр с этой премьерой и желаю спектаклю удачи... Хотя тема, конечно, настолько сложная, что ох как непросто будет собирать на этот спектакль зрителей. Желаю, чтобы получилось.

      25 декабря 2021
    • До слёз
      Браво
      9

      Сходила в прошлую пятницу на премьеру нового спектакля в театре на Юго-Западе. “Книжный воришка” только на первый взгляд не новогодняя история. Она про войну, ту что закончилась в 45-м. Взгляд на войну с другой стороны. И кажется, я никогда не думала о ней с того ракурса. Я часто видела немецких военных в кино и театре, в большинстве случаев - зло как оно есть, кое-где их показывали с человеческим лицом.. но как война отразилась на жизни простых мирных семей в Германии, вообще не приходило в голову.
      Хорошо, что подумал об этом Маркус Зусак (австралийский писатель), по произведениям которого Макс Ладо и поставил этот спектакль. На мой вкус, что это не типичная Юго-Западная постановка, в ней много тишины, мидитативного действа, погружающего в атмосферу. Практически отсутствуют декорации, сценография строится на нескольких лавках (собственноручно сконструированные режиссером), которые превращают пространство то в бомбоубежище, то двор, то боксерский ринг.. Усиливает эффект видеоряд и безусловно музыка. Ее много и она играет одну из главных ролей.
      В таких новых непривычных типажах знакомые любимые актеры. Всегда прима и красавца Карина Дымонт в роли матери немецкого семейства, крикливой, суровой, постоянно недовольной и ворчащей, доминантной и.. такой жертвенной по итогу женщины. Это первая роль, где актриса вышла на сцену без грима. Это невероятное перевоплощение. Она двигалась, разговаривала и даже плевалась как максимально неприятный человек, встречу с которым хотелось бы избежать. Как ей удалось убрать из себя природную манкость и привлекательность? Потрясающе удалось.
      Не менее фантастическое перевоплощение удалось и Сергею Бородинову в Ганса. Мягкого, незаметного, безынициативного, любящего и тонко чувствующего отца семейства. Настолько он был интересным, что хотелось разгадывать и разглядывать его работу больше и больше. Это не привычный Сергей -Цезарь и Макбет.
      Как играть детей на сцене? Не скатываясь в пародию.. точно знает Ольга Авилова. Такой убедительный ребенок непростой судьбы и времени, но такой ребенок. Все взаправду.
      Андрей Санников в роли смерти, рассказчика от лица которого ведется повествование. Это тоже что-то иное. Сам образ и персонаж такой многогранный, он так много знает и любит жизнь, что забирает ее со всем почтением. Сильные монологи, которые догоняли даже после спектакля.
      Вадим Соколов, в роли мальчишки с “надежно голубыми глазами” в фашистской Германии, который восхищался чернокожим бегуном Джесси Оуэнсом как образ чего-то нового, смелого, свежего, что вырастет после войны. Яркая игра.
      Егор Кучкаров в роли еврея, которого приютила у себя семья Ганса и Рози. Который несколько лет просидел в подвале, который представлял небо только по воспоминаниям и рассказам Лизель, а потом в один прекрасный день ушел. Ощутив внутреннюю свободу и смелость, избавившись от страха. Все это круто сыграно.
      После “ финальных титров” хотелось и молчать, и кричать. Такая это настоящая история про жизнь, про выборы, которые делаем и не делаем, про что-то большее, чем обстоятельства. И несмотря на тему, послевкусие от увиденного и пережитого - светлое. Спасибо всем причастным за эту работу!

      29 декабря 2021
    • Браво
      10

      В театре "На Юго-западе" премьера. Да какая! - спектакль по знаменитому бестселлеру Маркуса Зусака "Книжный воришка". Именно ради таких событий я и хожу в театр, когда действие засасывает тебя полностью без остатка, когда перестаешь дышать, боясь упустить хоть секунду происходящего, когда забываешь себя и все что вокруг, а погружаешься в жизнь героев, надеясь на счастливый финал.
      Удивительно, но роман, повествующий о том, как выжить в невыносимых условиях и не потерять себя, не сломаться, а, наоборот, найти источник силы, написал автор, родившийся через тридцать лет после окончания второй мировой, а спектакль в театре "На Юго-Западе" поставил начинающий режиссер Максим Лакомкин, который моложе еще на десять лет, но, в результате, спектакль прошел сквозь мое сердце, оставив на нем шрам, который не даст забыть Лизель Мемингер, Руди Штайнера, Ганса и Розу Хуберманов, Макса Ванденбурга и всех жителей Химмель-штрассе.
      Казалось бы в спектакле собраны все "слезодавильные" ходы, чтобы уж наверняка зацепить зрителя, но тем не менее, непостижимым образом в постановке удалось избежать плоской мелодраматичности. А все благодаря тому, что голосом от автора в спектакле, как и в романе, говорит Смерть. Нечто не от мира людей, не испытывающее человеческих чувств, но с миром людей тесно связанное и к нему неравнодушное. От его "лица" ведется повествование. Идет война, у Смерти много работы, но некоторые истории и души стоят того, чтобы понаблюдать за ними.
      Непостижимым образом Максиму Лакомкину удалось вместить немаленькую книгу в два часа сценического времени, не потеряв ни одной краски, а напротив внеся нечто личное. Даже декорации режиссеру пришлось делать своими руками, но спектакль наверняка от этого только выиграл. Да какие там собственно декорации - деревянные лавки чудесным образом превращающиеся то в бомбардировщик, то в "домик" - убежище. И все больше героев находят хотя бы кажущуюся безопасность в этом "домике". Сначала только Лизель, затем ее приемный отец, вот и все герои спектакля прячутся в "домике" и только смерть стоит рядом.
      А какие в спектакле актерские работы! Ольга Авилова, Карина Дымонт, Сергей Бородинов, Андрей Санников, Вадим Соколов и Егор Кучкаров открываются зрителям новыми гранями о которых возможно и сами ранее не догадывались.
      Анимация, саундтрек - все сплетается в единое средство рождения прекрасного спектакля.
      "Она была книжным воришкой, а он воровал небо".
      Спасибо всем!

      28 декабря 2021
    • До слёз
      Браво
      Поучительно
      9

      Мне кажется, сейчас мы испытываем острую потребность в спектаклях двух типов: легких и ненавязчивых комедиях, чтобы расслабиться, и в остросоциальных спектаклях. Премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе, спектакль Максима Лакомкина «Книжный воришка» - относится ко вторым. И, несмотря на то, что главная героиня – маленькая Лизель, он совсем не детский…

      История взросления немецкой девочки Лизель, потерявшей в 1939г. отца-коммуниста и отданной родной матерью в новую семью из-за неспособности прокормить детей – наивна и трогательна в начале и всё страшнее по мере развития. У Лизель по дороге в новую семью заболевает и умирает младший брат, и именно на его похоронах она впервые «ворует», подбирая с земли книгу «Наставления могильщикам». Исполнительница главной роли, Ольга Авилова, с успехом делает невероятно сложную работу – ведь нет ничего труднее, чем взрослому сыграть маленького ребенка: эти наивные, широко открытые глаза, стеснение и еще неоформленные движения.

      Новые «родители» Хуберманы взяли Лизель только ради выплат пособия на ребенка, но со временем становятся для нее своеобразной, но настоящей семьей. Грубая и крикливая Роза (Карина Дымонт), постоянно бранит мужа и Лизель, обзывая всех «свинюхами», на самом деле раскрывается как глубоко любящая родных, терпеливая и самоотверженная женщина. А старый Ганс (Сергей Бородинов) любит девочку как родную, и именно он научит ее читать, открыв целый мир, выменивая последний табак ей на подарочные книги.

      Лизель становится старше, а обстановка в фашистской предвоенной Германии – все напряженнее. «За кадром» остаются идеи нацизма, начавшиеся гонения евреев и неугодных новой власти людей, грабежи и поджоги. Именно с пепелищ на площади, где сжигают книги «расово неполноценных», Лизель и ворует все новые книги. Важен, на мой взгляд, момент игры Лизель с ее другом – мальчиком Руди: будучи фанатом темнокожего бегуна Джесси Оуэнса, он красит лицо в темный цвет, потому что дети еще не понимают, что плохого в том, чтобы быть черным или евреем. Но новый режим устанавливает превосходство одной расы.

      Конечно, не обойдется и без героя-еврея: семья Хуберманов укрывает у себя в подвале Макса Ванденбурга (Егор Кучкаров), который также станет добрым другом Лизель. И именно он подарит ей «Майн Кампф» с замазанными страницами – книгу, в которой будет она продолжать за ним записывать ежедневные наблюдения и сокровенные мысли. Горькая ирония, неправда ли?

      Самое зловещее, что в спектакле есть еще один герой: историю Лизель рассказывает сама Смерть. Мы помним, что в немецком языке «смерть» мужского рода – «дер Тод». Вот и тут Он (Андрей Санников) – мужчина в черном пальто и широкополой шляпе, под которой почти не видно лица. Смерть совсем не злой: он – неизбежный итог, перед которым все равны. А еще, он очень устал от огромного количества работы из-за нескончаемой Второй мировой войны. Смерть по-своему любит людей, хотя очень далек от них.

      Понравились художественные приемы в оформлении спектакля: при практически полном отсутствии декораций (только немного мебели) за героями находится большой экран, на котором в особенно зловещие моменты появляются нарисованные вороны, человеческие фигурки и другие символические изображения чьей-то смерти, а усиливает эффект нагнетающая музыка. Сцена бомбежки в конце пробирает до мурашек.

      Несмотря на тягостность затрагиваемых тем, «Книжный воришка» доносит очень важную и актуальную мысль: простое население любой страны - во все времена, в любой стране и при любом режиме, вовсе не обязательно разделяет «политику партии». Не все немцы в 1930-1940х обязательно были фашистами и поддерживали Гитлера, большая часть людей просто жила своей жизнью. Нельзя выбрать время, в котором живешь, режим или повлиять на политику в глобальном смысле. Но можно всегда оставаться людьми.

      23 июля 2022
    • Браво
      9Вера, надежда и любовь - три слова, дороже которых нет ничего.

      Один из самых сильных спектаклей, что я видела в этом году! Знаменитый роман Маркуса Зусака "Книжный вор" (2005 г.) - настоящая литературная жемчужина нового времени. Историю знакомую мне по фильму "Книжная воровка" (2013 г.) теперь можно увидеть на сцене театра На Юго-Западной.

      1939 - 1942 г. Нацистская Германия. Попадая в приемную семью 9-летняя девочка Лизель видит все унижения, которые приходятся претерпевать людям не принадлежащим к арийской расе, и теряет всех своих близких из-за политики Гитлера.

      Роман Зусака - это туго натянутый трос канатоходца, сплетённый из эмоциональной пластичности и изобретательности. Молодому режиссеру Максиму Лакомкину с такой тонкостью и четкостью удалось передать необычайное повествование писателя, что зритель буквально упивается каждым словом и движением происходящим на сцене.

      В спектакле просто невероятная музыка и сценографический ряд! Я сидела затаив дыхание, когда на экране распускались зловещие тени, артисты замедляли свои движения, а темный льющийся свет перекрывал все посторонние мыслей.

      Как можно создать такое имея в декорациях всего лишь деревянные лавки и экран? Настоящим актерам не нужны декорации. Все хороши на столько, что достойны отдельного упоминания про себя. Я расскажу лишь про нескольких.

      Ольга Авилова, исполнительница главной роли девочки Лизель, играет с такой пронзительной искренностью и с такими большими распахнутыми как у ребенка глазами, что понимаешь, что она вся там, в этой роли, истории, другой жизни... Сергей Бородинов - заслуженный артист России исполняющий роль Ганса, приемного отца Лизель - это воплощение родительской заботы и любви, смирения и молчаливого принятия своей такой громкой, но несчастной жены Розы. Розу играет Карина Дымонт, заслуженная артистка России. Сначала зритель пугается постоянных криков и придирок ее героини, но в конце Дымонт заставляет понять и полюбить ее так же, как и всех остальных персонажей этого необыкновенного романа.

      21 июля 2022
    • До слёз
      Браво
      10Непременно смотреть! Брать близких и дорогих и смотреть!

      24 декабря, на сцене "Театра на Юго-Западе" состоялась премьера спектакля «Книжный воришка» от режиссера Максима Лакомкина (он же Макс Ладо) . Спектакль сильный, глубокий, проникновенный!
      Прошла неделя, и я до сих пор нахожусь под впечатлением игры актеров и того, как Максиму мастерски удалось раскрыть характеры персонажей и закрутить зрителя в водовороте событий.

      За основу были взяты произведения Маркуса Зусака, австралийского писателя. Перед нами развернулась история маленькой девочки Лизель (потрясающая Ольга Авилова ) , которая во время войны потеряла своих родителей, и попала в приемную семью. Ее "новый" отец Ганс ( заслуженный артист РФ Сергей Бородинов ) , глаза которого светятся «добром и серебром» , и мать, Роза, – постоянно орущая и сварливая прачка, по-своему "любящая" приемную дочь (заслуженная артистка РФ Карина Дымонт ), друг Руди (Вадим Соколов) и еврей, которого прячут в подвале дома родители Лизель (Егор Кучкаров).

      В спектакле раскрывается тема борьбы, победы над страхом на фоне больших пластов современности. Когда люди очень хотят жить и радоваться, быть семьёй, не следить за революциями, войнами, жить, несмотря ни на что, жить даже в пространстве войны.

      Иллюстрации книги оживают на экране в виде анимации. А музыкальный ряд, который родился усилиями самих актеров и режиссера, тонко подчеркивает основной сюжет спектакля.
      История Лизель рассказывается от имени "Смерти" (Андрей Санников) . Она разная бывает. ласковая и серьезная, беспощадная и понимающая. Текст написан автором спектакля.

      Максим Лакомкин создал поинстине виртуозную сценографию, а также выступил постановщиком спектакля и художником по костюмам. Анатолий Докин усилил впечатление от спектакля с помощью невообразимой игры света, а звукорежиссер Мария Рыжова взяла на себя ответственность за звук. Он был феноменальный!

      Ужасы войны пришли в жизнь каждого, и нет наверное, ни одной семьи, которой бы не коснулась война 19441-1945гг. Однако, несмотря на это, человек остается человеком, и в любых условиях есть место Любви, Дружбе и Радости.

      Берите дорогих и близких Вам людей и приходите на спектакль "Книжный воришка" в "Театр на юго-Западе"!

      29 декабря 2021
    • Браво
      10

      Germans love their children too.

      Вот так надо показывать войну, я вам скажу, вот так! Не то, как Петров угнал очередной танк, самолет, луноход, танкер с нефтью... А немцы все кругом смешные и тупые... Для немцев эта война, между прочим, тоже травма, да еще какая. Но они-то как раз ее очень хорошо успели отрефлексировать и покаяться. В отличие от некоторых, которым тоже не мешало бы... Нет, хотя бы просто немного задуматься в эту сторону. Да, Germans love their children too.

      Все тонкости сюжета мне были не всегда до конца понятны, да и хрен с ними. Дело вообще не в них. Ну, пришел я домой и посмотрел "синопсис", и лучше б я этого не делал, ей-богу. Ганс-то там (в книге) оказывается завзятый антифашист, кормит ​ ̶с̶ ̶р̶у̶к̶и̶​ ​ хлебом пленных евреев (б#я, щас заплачу). Да ну, нафиг! Мне в герое Бородинова нравится именно тихий спокойный "героизм", покорность жене и судьбе. Он не герой, он один из многих немцев, которые тоже МОГЛИ БЫ... Пожалуй, это первый раз, когда мне совершенно безоговорочно понравился Сергей Бородинов. Не Мольеров ему надо играть и не императоров, а вот таких вот простых людей, тихих героев. Его жена прачка Роза орет на него и приемную Лизель (Ольга Авилова)​ так, что и русские слова звучат как будто по-немецки. Ничего, - говорит Ганс, - это она так проявляет свою любовь. И ты, конечно, думаешь, что он просто пытается успокоить дочку. А нифига, так и есть. И великолепная​ Карина Дымонт отыгрывает это просто замечательно. Дух захватывает!

      Андрей Санников, - в программке ОН (он же Смерть, от которой ведется повествование). В немецком der Tod - мужского рода. "Видите ли, кто-то может сказать, что немецкий фашизм получился от антисемитизма, не в меру ретивого вождя и нации озлобленных баранов, но все это ничего бы не дало без любви немцев к одному интересному занятию: Жечь. Немцы любили что-нибудь жечь. Лавки, синагоги, Рейхстаги, дома, личные вещи, умерщвленных людей и, само собой, книги"... Странно, но я раньше почему-то никогда не слышал, что были и такие немцы, кто пытался красть книги из костров... Лизель была такой. И в этом, конечно, затык с названием. У англоговорящего австралийца Зусака - Thief - вор, без рода. А у нас-то девочка. Ну, фиг с ним, это все не так принципиально. Есть и еще подобные мелочи, но, ей же богу, когда в спектакле такой мощный эмоциональный заряд, все это отходит на д̶в̶а̶д̶ц̶а̶т̶ь̶ второй план.

      Вообще,​ все шесть актеров абсолютно прекрасны, все на своем месте и настроены как отличная шестиструнная гитара. За это отдельный поклон режиссеру Максиму Лакомкину (он же Макс Ладо). Вы знаете, я с некоторым "пристрастием" (назовем это так) отношусь к его актерскому таланту, а вот как режиссер он мне все больше нравится. Кстати, лавки, составляющие декорацию спектакля, он выточил своими руками. Некоторые считают, правда, что спектакль получился не совсем "юго-западным"... На эту тему можно много дискутировать, но. Самое главное, спектакль пробивает. И уже поэтому для меня он АБСОЛЮТНО "юго-западный"! Я лично на Юго-Запад хожу за этим!

      28 декабря 2021
5 способов подготовки к ЕГЭ
5
способов подготовки к ЕГЭ
5 способов подготовки к ЕГЭ
Что читать в январе: 10 новых книг для детей и подростков
Что читать в январе: 10 новых книг для детей и подростков
Что читать в январе: 10 новых книг для детей и подростков
7 спектаклей для детей и подростков о пиратах
7
спектаклей для детей и подростков о пиратах
7 спектаклей для детей и подростков о пиратах
Как вывести детей из режима каникул и настроить на учебу
Как вывести детей из режима каникул и настроить на учебу
Как вывести детей из режима каникул и настроить на учебу
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость