Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Спектакль в Санкт-Петербурге
Процесс

Постановка - Александринский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
«Процесс» — второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский. Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссера. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года. «Процесс» создавался в 1914-1915 годах, но опубликован роман был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, в 1925 году. «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», — так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки.
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
Драматический
18+
Аттила Виднянский
3 декабря 2021
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
ВЯЧЕСЛАВ ЛИЗУНОВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 марта 2023
Чтобы понять - смотрите «Сквозь»

За два акта и четыре часа я успел полностью погрузиться в «процесс»
И уже после просмотра ещё до ночи разбирал впечатления и мысли вызванные спектаклем
Эту постановку нужно смотреть «сквозь»
Всё, что мы видим - это ни что иное, как предсмертные видения К. Это тот момент, когда вся жизнь пробегает перед глазами. Несдержанные обещания, яркие моменты, боль, страсть, попытка остаться в памяти потомков, любовь матери, работа, детство…
И в начале ещё не можешь поверить, что умрешь. Я? За что? Это ошибка!
Тот сумбур на сцене - это жизнь, как она есть. Ты начинаешь темноты, с пустой сцены с кроватью, постепенно всё заполняется и никуда не девается… а в конце снова пустая сцена.
И темнота…

0
0
10
ВИКТОРИЯ ШАМШЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 декабря 2022

Красивый и содержательный спектакль. Актеры играют блестяще! Два действия по два часа - это сложно и для зрителя, а уж как оно на сцене, даже представить трудно. Впечатления исключительно положительные, дух книги, на мой взгляд, передан превосходно: непонятный Процесс, появившийся ниоткуда и длящийся-длящийся-длящийся, который с каждым витком становится только запутаннее и пронзительнее в своей безысходности, а Герой всё продолжает бороться и недоумевать, говорить о Системе и отстаивать свою невиновность и право на доступ к закону, искать ответы и выход из ситуации... Мне очень понравилось!

0
0
10
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
8 января 2022

Когда в Александринском театре объявили о премьерных показах "Процесса" Аттилы Виднянского, многие, полагаю, кто в не столь отдаленном прошлом, а именно - в 2019, посетил Театральную олимпиаду в Петербурге и своими глазами видел творение Кристианы Люпы (и был им, без сомнения, потрясен, озадачен и даже обесточен), наверняка достали маленькие блокноты, тщательно готовясь разоблачать венгерскую версию.

Конечно, "Процесс" Виднянского - это не так грандиозно, как "Процесс" Люпы, но все-таки по-своему мощно и визуально роскошно - именно так, как умеют делать только венгры, которые, на мой взгляд, обладают врожденным вкусом ко всему, что называется "искусство".

Режиссера многие зрители обвиняют в некой скученности актеров и декораций на сцене. И, правда, довольно тяжело наблюдать за "процессами" всех и сразу - когда абсолютно все герои романа Кафки находятся на сцене и взаимодействуют между собой синхронно. Все вовлечены в свой обособленный процесс, из которого их иногда выдергивают, чтобы втянуть в "Процесс" Йозефа К, который расхаживает по сцене в пижаме, напоминающей тюремную форму и в длинном волочащемся по полу пальто - абсолютно потерянный в этом странном царстве. И если в "Преступлении и наказании" того же Виднянского мне это жутко мешало, ибо отвлекало от главного и казалось просто непереносимым (кстати, многие зрители жаловались в фойе на переутомлении от такого количества одновременных сюжетов и историй, за которыми не всегда просто уследить), в этом спектакле мне показался режиссерский прием максимально органичным и созвучным с настоящим временем.

Ведь в повседневной жизни нам тоже постоянно приходится переключать свое внимание и включаться во множество процессов: чужие жизни, чужие проблемы, бесконечные открытия и обзоры , глобальные катастрофы. Это утомляет, уводит от главного и выключает из собственной жизни. Ты теряешь контакт с собой, путаясь во всем этом многообразии реального и виртуального миров. А когда твоё внутреннее божественное начало зажато между тайм-менеджментом и достигаторством, потому что надо всё время куда-то бежать и во что-то вникать, легко не заметить или не захотеть увидеть, как государственная система карает безвинных, в то время как бюрократия плетет бесконечные сети, как происходит какой-то сюр вокруг, который с каждым днем все больше внедряется высшими чинами в обыкновенную жизнь обыкновенных людей, и в какой-то момент объявляется новая нормальность. Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить...

Помимо громоздких декораций (переносящих зрителя и Йозефа К. сначала в фильм ужасов, потом - в страну великанов) и бесконечных лестниц, ведущих то ли в реальный зал заседания, то ли в потусторонний мир, а также невероятно объемной и по истине грандиозной музыки, которая уже сама по себе спектакль, Виднянский вводит еще сцены детства главного героя, где зритель может прикоснуться к жизни маленького Йозефа К. и ненадолго окунуться в его отношения с матерью, которая в романе упоминается вскользь.

Создается этакое ощущение конца жизни, когда все события, которые происходили с главным героем на протяжении 30 лет, проносятся перед глазами за каких-то четыре часа перед роковым ударом ножа в сердце.

Все исчезает, опускается занавес, а в появившемся среди черноты проеме зритель снова видит Йозефа, который бежит к людям, оставляя за собой шлейф многоточия.

0
0
10
Andrey Pozdnyakov
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
6 декабря 2021
Очень прогрессивная и живая постановка.

Александринский театр продолжает радовать современными постановками. Блестяще передан дух романа Кафки. Параллельные мизансцены, движение, музыка, шум и в середине потерянный главный герой погруженный в свои мысли. Почти 4 часа пролетели незаметно.
P. S. Любителям классических, размеренных постановок не сюда. :-)

0
0
2
Пользователь Афиши №5221478
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
24 мая 2022

От Кафки в спектакле только текст, местами искаженный. Атмосферы нет вообще. Просто балаган, странно видеть такую бесвкусицу на сцене известного театра. Стыдно за Александринский

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все