Опера |
12+ |
Владимир Панков |
12 ноября 2021 |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Позор. Какофония звука и образов. Голоса хороши. Арии не испорчены. Можно слушать с закрытыми глазами. А когда открываешь. То видишь не просто пошлость но и оскорбления для русского человека. Легкая шаловливая "Сердце красавицы склонно к измене" привязывается к образу РУССКИХ ЖЕНЩИН в национальных платьях с хлебом с солью. Что именно РУССКИЕ женщины - все легкого поведения? Именно это хотел сказать Верди? Или это оценка "ШАЛОВЛИВОГО" режисера. А когда он их всех провел через постель герцога, включая ребенка. Не слишком ли мальчик заигрался. Он в той ли стране живет.
Зачем прекрасную музыку путать с играми в политику. Причем тут наш флаг и герб с медведем.
Режисер о чем?
Мы с супругой шли послушать прекрасную музыку, а ушли на втором действие оскорбленные и с чувством омерзения. Почтя отзывы поняли, что вовремя ушли. Дальше была еще большая мерзость.
Куда смотрит художественный руководитель Театра. Нашего любимого. Очень жаль.
Отвратительное зрелище! Очень жаль артистов, вынужденных принимать участие в этой безобразной постановке. Все, что происходит на сцене, отвлекает от музыки Верди и смысла оперы - видеоряд, танцы, массовка. Зачем заставлять Герцога снимать трусы и кидать их с балкона? Что за пошлость? Разочарование.
Данная постановка - позор для всего оперного сообщества и для МАМТа в частности!
Режиссёр не только не слышит великолепную музыку Верди, но он её просто втаптывает в грязь. Так, во время исполнения куплетов Герцога, на заднем фоне красуется барышни в какошниках и сарафанах и в стиле русских частушек вторят герцог, попивая за ним.
В опере присутствуют и элементы дель арте, и балета, и документального кино, и буфонады. Не хватало лишь самой оперы. Клиповое составляющее спектакля, не даёт ощущения целостного произведения. Куча высосаных из пальца фишек, которые никак не оправданы музыкой и не несут никакой смысловой нагрузки, очень сильно отвлекают слушателя от музыки гения.
На сцене происходило все, за исключением оперы. Очень жаль, если спектакль надолго задержится на подмостках моего любимого театра.
Эта постановка очень яркая, необычная. Риголетто часто ставят, и я потеряла счёт, сколько раз смотрела эту оперу в разных театрах. Но эту постановку помню, хотя прошло больше года. Потому что очень необычно. Необыкновенные голоса, и зрелище, и оркестр. Согласна, что некоторые сцены (с кокошниками, с гербом России) неуместны. Но опять же на мой взгляд, это не главное. К просмотру обязательно!