Москва
9.8

Спектакль
Идиот

Постановка - Драматический театр им. Есенина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль-путешествие по роману Ф.М. Достоевского «Идиот». Действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы, погружая всех в атмосферу дворянской эпохи. Публика вместе с актерами совершает крестный ход вокруг судьбы одного из самых загадочных и необыкновенных персонажей русской литературы — князя Льва Николаевича Мышкина. Попытки проникнуть в глубину сознания каждого героя Достоевского, проведение главной сюжетной линии как «Жития» — это основная цель и стержень спектакля. Зритель вправе для себя решить, за кем из героев он хотел бы последовать, каких мыслей, и какой точки зрения ему придерживаться. Это история о «святой» и «грешной» любви, о ненависти и ревности, о злобе и прощении, о том, как порой мы однобоко смотрим на вещи, судим только по обертке, даже не пытаясь постигнуть удивительный мир другого человека. Великий текст Федора Михайловича Достоевского звучит как никогда актуально и в наши дни.
Драматический, Иммерсивный
12+
Ярослав Шевалдов
3 часа 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Маша Абдулина
112 отзыва, 112 оценки, рейтинг 9
23 декабря 2022

Постановка проходит в здании Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова. Здание библиотеки - это особняк XIX века. Во время представления посетители перемещаются по зданию особняка. К слову, погружение в атмосферу спектакля происходит до начала. В фойе вас встречает очаровательная горничная Катя, у неё же вы получаете приглашение на именины Настасьи Филипповны.

В иммерсивном театре зрители - это непосредственные участники представления. Так и в спектакле "Идиот" каждый из зрителей так иди иначе принимает участие. На именинах Настасьи Филипповны мне выпала роль помещицы Софьи Николаевны.

Теперь о самом спектакле. Впечатление он на меня произвёл сильное. "Идиота" читала несколько раз, в юности этот роман на меня произвёл сильное впечатление. Опасалась, что постановка может испортить произведённое книгой впечатление. В результате, после просмотра несколько дней не могла собраться с мыслями, чтобы написать о своих впечатлениях.

Князь Мышкин - достаточно сложный образ, для Достоевского он был глубоко личным. Чтобы сыграть его, нужно его прочувствовать, стать князем. А это достаточно непросто. Мышкин был очень чистым, искренним, по-детски наивным, но и нездоровым человеком, князь ощущал чужую боль и горе, как свои. Льва Николаевича сыграл Ярослав Шевалдов и сыграл прекрасно. Восхищаюсь его мастерством перевоплощения. Постфактум вспомнила, что он же играл Есенина в спектакле "Русь бесприютная". Чтобы прочувствовать и прекрасно сыграть столь разных людей - нужен актёрский талант, который у Ярослава присутствует в избытке.

Очень понравился в роли Лебедева Сергей Хачатуров. Я представляла этого персонажа немолодым, скользким, лживым, думающим о своей выгоде. У молодого Хачатурова Лебедев получился свой, не менее интересный.
Прекрасна в роли Настасьи Филипповны Анна Сардоновская.

Немного жаль, что колоритного Фердыщенко, генерала Епанчина и больного чахоткой студента Ипполита, персонажей значимых в развитии сюжетной линии, я не обнаружила. Но Груня, которую я в книге не помню, со своим "яблошным пирохом" покорила моё сердце.

Спектакль очень рекомендую. Поставить столь сложное произведение и сделать это качественно - большой труд. За него моя зрительская благодарность режиссёра-постановщику Ярославу Шевалдову

0
0
10
Анастасия Лойко
50 отзывов, 51 оценка, рейтинг 1
15 июня 2022
Незабываемое приключение!

"Идиот" в театре Есенина

Иммерсивный спектакль по книге Достоевского проходит в библиотеке Боголюбова - роскошном историческом особняке XIX века. Перемещаясь из одного зала в другой, мы двигаемся по сюжету романа.

Вечер начинается с именин Настасьи Филипповны и сразу погружает нас в водоворот событий, здесь же мы знакомимся с главными героями. Действие происходит непосредственно перед зрителем и ты чувствуешь себя дорогим гостем на званом вечере.

Каждый герой здесь раскрывается как можно глубже, стремясь донести до нас то, что невозможно передать словами. Князя Мышкина исполняет режиссер театра Ярослав Шевалдов, он блестяще справляется с этой сложной глубоко драматической ролью. Настасью Филипповну играет Анна Сардановская, замечательно передав то невыносимое состояние, в котором оказывается главная героиня.

В этот день состоялся дебют молодой актрисы Анастасии Беловой в роли Аглаи Епанчиной, поздравляю! Парфёна Семёновича Рогожина и главного антипода блистательно исполнил Сергей Зайцев.

Стоит отметить работу с пространством, светом и звуком, замечательно дополняющими интерьеры усадьбы, дворянские образы и манеры актеров. На этот вечер я будто бы перенеслась на страницы книги. Незабываемое приключение!

0
0
10
МАРИЯ РУДНИЦКАЯ
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 2
5 марта 2022

Спектакль «Идиот» в театре Есенина.
Спектакль по роману Ф.М.Достоевского сложный, философский, но как идеально сыгран и поставлен.
Актёрам благодарность и громкое браво! Ничего качественнее из Достоевского на театральной сцене я не видела.
Князь Мышкин (Ярослав Шевалдов) - идеально точный образ, даже внешний вид героя. Как же похож Ярослав на описанного в романе князя: отрешённый взгляд, детская наивность, простота в рассуждениях, особый внешний вид, слёзы при сложных душевных монологах. Невероятное перевоплощение. Я видела Ярослава в роли Есенина и отца Сергия, теперь в роли князя Мышкина - это три разных человека, не узнать актёра, не веришь своим глазам! Ярослав является режиссёром спектакля и художественным руководителем театра.
Настасья Филипповна (Анна Сардановская) - красавица, статная, с волевым характером, абсолютно органичная роль.
Рогожин (Тимур Бурин) как будто жил в этой роли всю жизнь. Внешнее сходство поражает, а как талантливо передан темперамент героя, его переживания и безумная любовь, которая сводит его с ума и заканчивается трагедией. От актёра исходила бешеная энергетика, до мурашек.
Спектакль подробный, долгий, продолжительность 4.5 часа, но время пролетает на одном дыхании. А причина этому иммерсивность спектакля. Зрители не сидят в кресле зрительного зала, а постоянно перемещаются вместе с героями, участвуя в происходящем действии. Мы сменили наверно 15 площадок за весь спектакль. Пили шампанское на именинах Настасьи Филипповны, танцевали на балу, были на чаепитии в гостиной, слушали стихи Пушкина на даче. Актёры постоянно вступали в диалог со зрителями. Ты ощущаешь себя частью этой игры, этой истории, на 4 часа попадаешь в события из романа Достоевского.
Этой трансформации во времени способствует и особая атмосфера места проведения спектакля - библиотека-читальня им. А. С. Пушкина, которая находится в старинном особняке. Интерьеры усадьбы переносят зрителей во времена 19 века и погружают в необычную и душевную атмосферу.
Финальные монологи Мышкина подгружают в особое состояние транса, когда слушаешь и поражаешься на сколько же актуальны мысли этого неординарного человека. Как остаться человеком, столкнувшись с несправедливостью этого Мира?!
Символичные детали запомнились: в первой сцене актёры открывают картины, которые являются частицами картины Иванова «Явление Христа народу». В финале звучит рок-песня Сплин «Чудак» со словами «Он шел к людям, он нес им надежду, любовь, красоту. Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту…» и снова Христос в противопоставлении князю Мышкину.
Спектакль пробирает до глубины души, сильный, глубокий, оседает в памяти и о нем хочется думать. Идеально при знакомстве школьников с творчеством Достоевского.

0
0
9
ms_sunshine94
251 отзыв, 251 оценка, рейтинг 16
3 февраля 2022

Кажется, у меня появился новый любимый театр - театр им.С.А.Есенина. Пожалуй, это один из самых небанальных театров, в каких я бывала в последнее время. Ребята ставят самую разнообразную классику: в их афише есть и «КараМазовы», и «Вечера на хуторе близ Диканьки», и «Маленький принц», и «Лев Толстой. Повесть», и «Идиот».

Последний был поставлен в формате иммерсивной драмы, и вот на нем я и побывала. Спектакли идут на разных площадках: «Идиот» шел в новом пространстве - Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова. Сразу стоит сказать, что здание очень аутентичное, это особняк, построенный в 1878 г., т.е. примерно в то же время, в каком и происходит действие романа.

Так как спектакль иммерсивный, зрителей стараются максимально вовлечь в происходящее. Так, начинается вечер с получения всеми зрителями пригласительных билетов на день рождения Настасьи Филипповны. После рассадки в зале и угощения шампанским начинается действие. За время спектакля мы обойдем весь особняк, который изнутри значительно больше, нежели снаружи: побываем в многочисленных маленьких комнатках, которые играют роль то квартиры Парфена, то дачи Лебедева, на парадной лестнице, где с князем Мышкиным случится тяжелый припадок, в музыкальном зале – он же дача Епанчиных. Такая «смена обстановки» очень идет на пользу действию, делает его более разнообразным, не дает зрителю заскучать, а театру – возможность сэкономить на декорациях.

Как уже упоминалось, зрители максимально вовлечены в процесс: можно выпить шампанского и поиграть в «фанты» на дне рождения Настасьи Филипповны, посочувствовать Парфену при его рассказе о жизни с Настасьей, помочь Лебедеву донести до дома бесчувственного Мышкина, поесть яблочек на даче, и даже потанцевать в музыкальном зале. Кроме того, актеры ориентируются «по ситуации»: очень смешным был момент, когда Лебедев хотел доверить Мышкину секрет, что в него влюблены Аглая и Настасья Филипповна, одна зрительница достала телефон, чтобы запечатлеть этот момент, и Лебедев сказал: «Нет, князь, как я вам могу сказать, когда тут повсюду шпионы?».

Хотелось бы, конечно же, похвалить всех без исключения актеров. Ярослав Шевалдов, он же по совместительству – худрук и режиссер театра, был крайне органичен в роли Мышкина, в которой я всегда очень ценю именно некую «атмосферность», исходящую от персонажа – и Ярославу это удалось прекрасно. Анна Сардановская в роли Настасьи Филипповны была действительно роковой женщиной, правда, в ней мне немного не хватило истеричности и сумасшествия, слишком много в ней некоего спокойного достоинства. Эдмон Саадян в роли Парфена заставил максимально сопереживать своему герою, через него четко прослеживается развитие всей трагической линии его персонажа, что привело к закономерному финалу. Татьяна Селиверстова сыграла очень приятную Аглаю, местами милую, местами своенравную, но порывистую и очаровательную в своей юной наивности девушку – мне очень близка эта героиня, и приятно смотреть на столь точное ее воплощение. Все второстепенные герои тоже очень понравились и очень точно попали в образы.

Я всячески рекомендую этот театр, за разнообразие репертуара и небанальность сценических решений.
Я планирую пересмотреть бОльшую часть репертуара 😉

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все