Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Балалайкин и К°

Постановка Театр сатиры. Основная сцена

7.2

Лучшие отзывы о спектакле «Балалайкин и К°»

    • 7Спектакль для тех, кто любит Салтыкова-Щедрина!

      Спектакль "Балалайкин и Ко" стал первой премьерой обновленного театра Театр Прогресс STAGE. Режиссером этого спектакля стал сам Сергей Газаров, художественный руководитель театра. Из-за локдауна премьера чуть задержалась, но думаю, это время пригодилось создателям спектакля, чтоб "отполировать до блеска" свое детище.

      В основе спектакля пьеса Сергея Михалкова по роману Салтыкова-Щедрина "Современная идиллия". Думаю, Сергей Ишханович, не просто так выбрал эту пьесу; он был участником обновленного в 2001 году спектакля, поставленного в Современнике, как и тот самый легендарный, поставленный Георгием Товстоноговым в 1973 году. Сатира Салтыкова-Щедрина вне времени; она всегда актуальна. "Годить", приспосабливаться, не вылезать вперёд, что мне больше всех нужно - это ж про многих людей вокруг! Это ж почти наша национальная черта и во времена нашего классика и сейчас вполне актуальна.

      Одним из приглашенных актеров на роль Глумова в этом спектакле стал Сергей Чонишвили. Это мое первое знакомство с ним как с актером. До этого я его видела в спектаклях САМи и там он скорее выступает в роли чтеца. Кстати, это ему удается великолепно! Вальсовка с главной героиней в конце спектакля - выше всяких похвал. Интересен такой момент: во втором составе эту роль играет Анатолий Кот. Занимательно было бы на него посмотреть. Ибо для меня он нехороший подполковник из сериала "Солдаты". Очень понравилось как воплотил своего героя на сцене, Рассказчика, Сергей Климов Хочется отметить ещё и Альберта Хасиева в роли Балалайкина! Это просто 🔥 Артемий Савостьянов, Молодкин, как вы пели! Ваши красные ботфорты были видны издалека)) Самые большие вопросы у меня к двум девушкам в нижнем и корсетах: к чему бы они? Ну в одном эпизоде они вполне к месту, а в других к чему?

      Хочется отметить декорации спектакля. Это огромные подвижные конструкции, которые делят сцену пополам. А ещё огромные кольца из дерева которые могут быть то кроватями то стульями, то столом.

      С одной из работ Сергея Землянского я уже знакома, это спектакль "Воскресение" . В этом премьерном спектакле он принял участие как режиссер по пластике. Думаю, многие поклонники этого хореографа захотят познакомиться и с этой его работой. Группа молодых актеров, названная в афише Страхи (странное название, на мой взгляд) невероятно пластичны и несомненно украшают спектакль! Добавляют в него характера, фарса, абсурдности.

      Честно скажу, не мой спектакль .. Похоже, что гротескный юмор и веселье через край с гулянками - это не мой жанр. И до Салтыкова-Щедрина, прошу прощения у классика, я, видимо, не доросла и, похоже, уже не дорасту. У нас с ним отношения на Вы ещё со школы. Думаю, спектакль найдет своего зрителя, т.к. отличный актерский состав, красивый свет, интересные декорации и такой классный режиссер по пластике, ну и пьеса достаточно знаменитая и можно сравнить с постановкой 2001 года. И конечно будут рады спектаклю поклонники Салтыкова-Щедрина.

      15 ноября 2021
    • 2

      Прогресс-сцена (ранее — Театр Армена Джигарханяна). Балалайкин и ко. Спектакль Сергея Газарова.
      Театр Джигарханяна в силу своего соседства с университетом всегда был в годы студенчества и аспирантуры хорошим вариантом провести время в театре. Запомнились и «Безымянная звезда», и «Жизнь в розовом свете», и камерные вечера на малой сцене на Спортивной…
      Сейчас в попытке провести ребрендинг и пытаясь показать, что театр идёт в ногу со временем, новое руководство пытается создать новое, не разрушая старого. В спектакли вводят новых актёров из молодого поколения, на этом сущностные изменения, судя по всему, пока заканчиваются. Но для зрителя приходит и другое — ценник на билеты внезапно возрос в разы. Это касается и премьеры, разумеется.
      В логике этих новаций новый художественный руководитель создаёт премьера в своём режиссёрском видении. Если верить описанию, режиссёр пытался донести простую мысль об актуальности и востребованности Салтыкова-Щедрина, заставить зрителя думать о сегодняшнем дне. При этом спектакль подчёркнуто опирается на классический драматический театр, даже отсылая к предыдущим образцам.
      Есть попытка построения необычной сценографии, но, увы, только попытка. Всё это уже видели, причём в гораздо более удачной реализации, да ещё и с более интересными ассоциациями и аллюзиями. Ни свет, ни декорации не выглядят свежо и уместно. Иногда возникает ощущение, что сначала придумали декорации, потом пытались их как-то включить в спектакль.
      Если говорить о режиссуре, то первое чувство, которые возникает с самого начала спектакля — скука. Вроде и юмор есть, и динамика сюжета (спасибо первоисточнику), но спектакль не цепляет совершенно.
      Актёрская игра при всех «но» неплохая, хотя есть явная сырость и асинхронность. Видимо короткого локдауна на это не хватило. Приглашение Чонишвили наверное логично как коммерческое решение для массового зрителя, он явно выделяется, играет нормально, но ровно так, как везде.
      В целом есть ощущение постоянных попыток копировать находки и поиски других театров, но хотелось бы видеть что-то новое, самобытное.
      В антракте много людей ушло.
      После спектакля художественный руководитель призвал говорить больше о его театре, хвалить или ругать его, но говорить. Так вот, говорю и ругаю.
      Хочется пожелать любимому театру Джигарханяна идти по собственному творческому пути. Для этого всё есть. А я буду ждать новых премьер.

      18 декабря 2021
    • 7

      Это первый спектакль нового руководителя театра Сергея Газарова. Интересно, что он выбрал для постановки пьесу Сергея Михалкова по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Газаров раньше сам играл в спектакле, поставленном еще Товстоноговым. А теперь участвует в качестве режиссера. Сатира Салтыкова-Щедрина, конечно, вне времени, поэтому и в наши дни вполне уместна. История о том, во что превращается человек, решив «погодить», т.е. не высовываться, не «отсвечивать». Несмотря на то, что в спектакле в главной роли знаменитый Сергей Чонишвили, больше всего меня поразила не игра актеров, а декорации или даже, я бы сказала, игра декораций. Два огромных деревянных колеса из досок от ящиков, которые постоянно двигаются, трансформируются и как бы закручивают-закольцовывают жизнь. А управляют ими Страхи – 6 актеров, которые все время рядом с героями на сцене. Они постоянно что-то там нашептывают, грозят, оглядываются… Наверное, такие страхи есть у каждого человека, другой вопрос – как он справляется с ними или они с ним. Еще одна находка – это огромные черные шары периодически появляющиеся на сцене в виде маятника. Не зря же «маятником внутренних метаний» назвал эту историю Газаров.

      18 ноября 2021
    • Браво
      8Скрипучее первое действие и чумовое второе

      С первых минут главные герои на сцене - два премудрых пескаря, выполняя совет своего знакомого — умудренного опытом, пытаются «погодить», то есть вести животно-растительное существование: никуда не высовываться и ни во что не впутываться. Нет интриги, нет действия, диалоги, пропитанные абсурдом. Абсурдом бюрократических рассуждений о правилах поведения в законопослушном обществе.
      Чтобы расцветить эту канцелярщину, по сцене марширует безэмоциональный отряд статистов, синхронно проделывающих, практически, цирковые номера (режиссер по пластике Сергей Землянский). Катятся два огромных деревянных колеса. Брантмейстером Молодкиным под аккомпанемент гитары письмоводителя Прудентова распеваются романсы. Но это мало помогает избавиться от ощущения болота и западни, в которую попали два главных героя - когда-то либералы, а ныне пытающиеся жить как простые обыватели. Самым ярким событием подобной обывательской жизни, практически театральным представлением, является пожар. Первое действие и заканчивается словами: «Господа! милости просим на пожар!»
      Но это точно тот спектакль, который следует досмотреть до конца!
      Куда девались медлительность и бессюжетность первого действия? Во втором, кажется, что огромные колеса стали вращаться с бешеной скоростью. Появилась интрига и... «эх, тройка, куда летишь ты?» Из-за кулис появляются всё новые и новые действующие лица. Сцена заполняется этакими Хлестаковыми — людьми «извилистой судьбы». Тут тебе и откровенное вдохновенное вранье, и фривольные воспоминания, и семейные истории.
      Целый фейерверк образов и великолепных актерских работ. В порядке появления на сцене. Роль рассказчика отлично исполняет Сергей Климов, а его приятеля Глумова - Сергей Чонишвили. Глумов - холодновато-интеллектуальный спутник, одергивающий от опрометчивых поступков и высказываний товарища и приходящий на помощь в рассуждениях по зубодробильным вопросам от испытывающих на благонадежность проверяльщиков. Пан Кшепшицюльский (Станислав Эвентов) — сыщик, служивший для главных героев связующим звеном с внешним миром, в тот момент, когда они только начали воплощать в жизнь план «годить». Некто Иван Тимофеич (Сергей Серов) - влиятельное лицо в квартале, контролирующий помойные ямы и образ мыслей жителей. Уже упоминавшиеся Молодкин (Артемий Савостьянов) и Прудентов (Кирилл Анисимов), появляющиеся в повествовании обычно парой. Адвокат Балалайкин (Альберт Хасиев) — консультант в житейских коллизиях, имеющий солидный штат лжесвидетелей, твердо знающий все таксы и способный быстро просчитать свой коммерческий интерес. Бывший тапер дома терпимости, а ныне редактор ассенизационно-любострастной газеты «Краса Демидрона», выходящей в дни публичных драк — Иван Иванович Очищенный (Андрей Анкудинов) (из его признаний: «Я сластолюбив. Я люблю мармелад, чернослив, изюм; я сластолюбив и потому имею вкус к лакомствам вообще и к девочкам в особенности»). Странствующий полководец - Полкан Самсонович Редедя (Алексей Анненков), пребывающий временно метрдотелем в доме Фаинушка (Светлана Макарова) — "штучки" купца Парамонова. Купец Онуфрий Петрович Парамонов (Иван Гордиенко) — старый «голубь», денежное состояние которого таково, что ему не надо произносить слов, все угадывают его мысли по взгляду.
      Оформление сцены, музыкальное сопровождение — чередование музыкальных тем Верди, чижика-пыжика, французского канкана, тяжелых скрипучих звуков то ли открывания дверей, то ли полу шопота — все было гармоничным и логичным. Получила большое удовольствие от вечера и спектакля.
      Очень надеюсь, что не задерут цены на билеты до небес. А ведь так хочется, чтобы больше зрителей оценили эту яркую работу режиссера Сергея Газарова и всего актерско-постановочного коллектива.

      17 ноября 2021
    • Браво
      Поучительно
      Арт-терапия
      10

      Все начинают свои отзывы о премьере «Балалайкин и Ко» в Театре Джигарханяна, новое название которого очень мудреное, а сути не меняет, со слов о том, что раньше никогда в нем не были. А вот зря!!!
      Я тоже не могу похвастаться, что была там частым гостем, но посмотрела что-то около десятка спектаклей, три из которых, сохранившиеся в репертуаре Театра по сей день, могу смело рекомендовать! Это «Нас ждут далеко-далеко, не здесь», «Безымянная звезда» и «Кафе «Жизнь в розовом свете».
      С творчеством нового худрука – Сергея Газарова ни в качестве артиста, ни в качестве режиссера знакома не была.
      Тем интереснее было посмотреть на его работу (сравнивать – то не с чем).
      Ну что тут можно сказать – круто!!!
      Спектакль очень яркий, динамичный, музыкальный! Одним словом – зрелищный!!! Сценография, костюмы – просто «вау»! Все актерские работы – выше всех похвал!
      Я не знаю, из каких соображений Сергей Ишханович пригласил на одну из центральных ролей, Глумова, Сергея Чонишвили, мне лично было бы интересней посмотреть спектакль с другим исполнителем – актером этого Театра Анатолием Котом.
      Игра Чонишвили, с моей точки зрения, проигрывала (извините за тавтологию) и Сергею Климову в роли Рассказчика, и Сергею Серову, исполняющему роль Ивана Тимофеевича. Я уже молчу про пусть небольшую, но очень яркую работу Альберта Хасиева, сыгравшего крайне экспрессивного Балалайкина! Была удивлена, прочитав в его интервью, что он до этого никогда не пробовал себя в такой гротесковой форме.
      Чуть не забыла про Артемия Савостьянова, блеснувшего своим вокалом в совсем уже крошечной роли Молодкина. Браво!!!
      Не буду говорить общие слова о том, что сатира Салтыкова-Щедрина актуальна и по сей день и тому подобное. Это пусть делают критики.
      Главное – мне, как зрителю, спектакль смотреть было очень интересно и послевкусие от него осталось прекрасное!

      14 ноября 2021
    • 10И грустно и смешно - классика на все времена!

      Произведения Салтыкова-Щедрина и в его время подвергались цензуре, сейчас я наблюдаю, как театры снова возвращаются к классике. Увы, злободневность проблем не потеряла своей актуальности за столько лет - и грустно, и смешно, все как в жизни.

      Сергей Газаров, занявший должность художественного руководителя Московского драматического театра Армена Джигарханяна, на днях показал премьеру — спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» в инсценировке Сергея Михалкова. К работе над этим спектаклем режиссер пригласил известного сценографа Владимира Арефьева и художника по костюмам Марию Боровскую, а также подобрал просто звездный состав. Лично мне было очень интересно посмотреть на игру Сергея Чонишвили, чей чарующий голос я слышу не один год в аудиокнигах.

      По сюжету двое друзей болтается по городам и весям занимаясь всякой ерундой: юридическими делами, чиновничьими, сватовством, дурацкими прожектами и т. д. Глумов (в исполнении Сергея Чонишвили) все время повторяет своему другу, что надо годить (т.е. выжидать, медлить). Но оказывается, что выжидать не получается, что приходится делать выбор, меняться под запросы начальства, отвечать на неудобные вопросы, боясь ляпнуть лишнее. Страхи героев воплощены в шесть персонажей. тенью следующих за друзьями. Удивительно, что эти страхи настолько гармонично смотрятся, что совершенно не мешают действию.

      Весь спектакль очень динамичный, даже порой слишком (мы не всегда разбирали смысл сказанного, настолько быстра речь героев).
      Очень понравились декорации, они необычны и очень символичны. Два деревянных колеса, олицетворяющих героев, постоянно присутствуют на сцене, превращаясь то в столы, то в стулья, то в диваны, то в кибитки. В конце эти два кольца соединяются, образуя знак бесконечности. Да, все в жизни повторяется, а может и не исчезает? Мы живем в эпоху глобальных перемен, это пугает. Пугает настолько, что тоже хочется забиться в угол и чтобы не трогали, но получится ли? Мне кажется, что нет.
      Также на сцену периодически опускаются огромные шары-маятники, отсчитывающие время. И если сначала этот отсчет был практически не заметен, то к концу спектакля время ускорилось. Я сейчас понимаю, что по-хорошему надо идти и смотреть еще раз: далеко не все я считала с первого просмотра...

      Про игру Сергея Чонишвили я могу говорить бесконечно, но отмечу и других актеров. Понравился актер Сергей Климов в роли рассказчика: «Для меня спектакль интересен в первую очередь метаморфозой, которая происходит с человеком, когда он вынужден прямо на глазах меняться, подстраиваясь под окружающий мир. Мы так привыкли к этому явлению, что уже не обращаем на него внимания. Но спектакль под увеличительным стеклом показывает конкретную жизнь двух персонажей. И этот переворот, трансформация человека всегда особенно интересны.»

      Отдельно хочу отметить Альберта Хасиева в роли Балалайкина за потрясающую пластику и Артемия Савостьянова в роли Молодкина за удивительный голос — весь зал заслушался.

      Конечно, этот спектакль не для всех, сама я не поклонница Салтыкова-Щедрина, но однозначно, об этой постановке будут говорить и она заслуживает внимание. Желаю приятного просмотра!

      18 ноября 2021
    • Что-то новенькое
      Арт-терапия
      Абсолютный катарсис
      10

      Громкая премьера в театре Прогресс сцена Армена Джигарханяна спектакль "Балалайкин и Ко" трагикомедия по рассказу Салтыкова- Щедрина ("Современная идиллия") от нового худрука театра Сергея Газарова

      По сюжету два молодых человека, закадычные приятели, получив странное предостережение, что надо "погодить", решают "годить" вместе. Совместными усилиями они приходят к мысли, что тут подразумевается необходимость не высовываться, не умничать, слиться с фоном, быть в толпе, не иметь голоса, ждать и выжить... Пытаясь как-то достичь этой цели они сталкиваются с разными людьми и попадают во всевозможные ситуации (некоторые и сами старательно создают), странные, дикие, невероятные и беззаконные...

      Спектакль интересен своим актуальным сюжетом, стремящимся ответить на многие необычайно важные жизненные вопросы, тонкой иронией и острой сатирой, 200 лет прошло, а к сожалению ничего не поменялось в нашем государстве, все так же и Годят!!!! Опасаясь наказания и возмездия. Спектакль очень поучительный.

      Все мы так или иначе нарушаем закон по-мелочам или в более крупных масштабах - дело не в размере, а в том, как человек сам к этому относится, и как он живёт с чувством вины... В этом спектакле это можно увидеть наглядно, и сделать выводы...

      В спектакле много музыки, танцев (временами пикантных танцев), пластичность, синхронность группы актёров сыгравших "Страхи" - идеальна!

      Стильные и яркие образы героев, эффектные костюмы, оригинальные декорации.

      Игра актеров удивительно яркая, выразительная, зал аплодировал стоя!
      В главных ролях: Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов и др.

      16 декабря 2021
    • Что-то новенькое
      Браво
      Арт-терапия
      9Это прекрасно!

      "Балалайкин и Ко" - пьеса С. Михалкова по роману М. Салтыкова-Щедрина "Современная идиллия" (1877-81). Когда-то, в 1973 г., она была уже поставлена Г. Товстоноговым на сцене театра Современник (существует и киноверсия). Тогда же в качестве актера в ней участвовал режиссер сегодняшней постановки С. Газаров. И вот теперь, в должности нового художественного руководителя театра Прогресс Сцена и Сатиры Сергей Газаров сам ставит эту пьесу и, на мой взгляд, весьма удачно.

      На сцене трагикомедия, постоянное преодоление себя и своих страхов. Пёстрая картина жизни российской интеллигенции 19 века: трусость, ее стремление не жить, а «годить», т.е. выжидать и вести растительное существование в ожидании лучших времён обещанных властями. Однако не всегда можно затаиться, порой приходится делать и серьезный выбор.

      Главный персонаж в спектакле вовсе не Балалайкин, как это можно решить из названия, а два приятеля: Глумов (Сергей Чонишвили) и Рассказчик (Сергей Климов). Против своей воли они попадают в нелепые и дикие ситуации, где вынуждены поступаться с законом и бороться со своими принципами.

      На этом непростом пути им встречается адвокат Балалайкин (Альберт Хасиев) - обворожительный негодяй готовый на все ради денег. И уже его приятели сами подстрекают на преступление.

      Но дело вовсе не в размере преступления, а в том, как человек сам к нему относится, и как он дальше живёт с этим чувством вины...

      Великолепная режиссура, актеры, сценография, пластика, костюмы. В диалогах хочется разбираться, перечитывать, осмысливать. Они не так просты (и поэтому сложны), как кажется на первый взгляд. Лично я теперь обязательно прочту пьесу и посмотрю старую киноверсию спектакля.

      2 мая 2022
    • 10

      Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
      Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
      А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
      Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
      Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
      Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
      Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
      Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
      Восторг!
      И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
      А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
      О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
      Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
      И да, здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
      А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин!
      В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
      Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
      Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
      Сходите в театр!

      7 мая 2022
    • Спектакль арестован за красоту
      9Ярко и зрелищно

      БАЛАЛАЙКИН И КО- пьеса С.Михалкова по роману «Современная идиллия» Салтыкова- Щедрина.

      Сам Балалайкин, фамилия которого вынесена в заглавие пьесы, — мелкий жуликоватый адвокат, готовый за деньги продать отца родного. Но пьеса не о нем и его компании, где все моральные уроды, а о двух главных героях, именуемыми Рассказчик (С.Климов) и Глумов ( С.Чонишвили). Они-то как раз старались всеми силами в эту компанию не попасть… Не вышло.

      Начать «перестройку» и путь к прогрессу в обновлённом театре Джигарханяна, который носит теперь название ПРОГРЕСС-СЦЕНА,худрук Сергей Газаров решил с этой пьесы и это очень символично. Потому что «годить»(выжидать) , а это лейтмотив пьесы , с этого и начинается разговор двух главных героев, - годить в новом театре не собираются. Здесь скорее - «мы наш, мы новый мир построим» прогрессивный и очень художественный.
      Салтыков -Щедрин
      - великий русский сатирик и великая страница в истории русской сатиры вслед за Гоголем.
      Невероятность обстоятельств и гипертрофированность чуств есть особенность художественного языка этого писателя.
      Одноименный спектакль 1973 года Товстоногова я не видела и сравнивать мне не с чем. И думаю это хорошо, потому что ничто не могло повлиять на объективность моей оценки увиденного.
      А увидела я в первую очередь очень КРАСИВО сделанный спектакль. С потрясающей сценографией( Владимир Арефьев) , костюмами ( Мария Боровская) пластическо-хореографическими номерами ( Сергей Землянский).
      На сцене два огромных колёса из деревянных досок от ящиков, которые постоянно перемещаются и создают все время разное композиционное решение. Сзади из таких же досок стена, которая также все время видоизменяется. И среди этих элементов актеры, которые похожи своими движениями на акробатов цирка Дю Солей,перемещаются , причём так , как-будто понятие гравитация для них незнакомо, настолько органично пластически их «вписал» в эти декорации Землянский.
      Также на сцене постоянно огромные шары-маятники, то поднимающиеся вверх, то опускающиеся, то в конце спектакля раскачивающиеся так сильно, что создаётся ощущение стремительно летящего времени. И в этот момент я задумалась:а действительно, как бежит время, утром проснулся, а вот уже вечер. И чем же полезным был наполнен этот день?
      Также мне кажется маятник символизирует постоянные метания героев

      Среди всей этой визуальной шедевральности - игра прекрасных актеров: Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов и другие. Порой я ловила себя на мысли, что мне надо бы прийти сюда еще несколько раз, чтобы подробно все рассмотреть и услышать. Потому что когда я увлекалась рассматриванием костюмов, пластических номеров, я забывала совершенно про текст и не вслушивалась.
      А тексты здесь очень злободневные. Но тем не менее спектакль не выглядит очень политизированным. Мне понравилось, что здесь эдакий микс классики с современностью.

      После просмотра у меня появилось желание прочитать пьесу и посмотреть фильм-спектакль 1973 года. Это ли не самая главная задача любого театра: заставить зрителя думать, давать ему возможность духовного роста с помощью изучения и знакомства с лучшими произведениями классики.

      21 ноября 2021
    • Браво
      10Браво!

      Убеждена, что среди множества своих знакомых «по пальцам одной руки» можно пересчитать тех, кто никогда не сталкивался с философской проблемой выбора такого паттерна поведения, что позволит тебе жить в полной гармонии и душевном равновесии в окружающем мире. Ведь когда вселенная преподносит очередной «сюрприз», очень хочется оказаться среди этих «беззаботных счастливчиков» и отстраниться от морального выбора, особенно, если он не соответствует шкале твоих ценностей.

      В новых обстоятельствах и новой, казалось бы, эпохе, спектакль «Балалайкин и Ко» по роману «Современная идиллия» Салтыкова – Щедрина с гротеском (здесь без него точно не обойтись) целится в самобытную и непоколебимую глыбу – конструкцию отношений между обществом и Государством Российским, представленными его лучшими мужами.

      Реакцию публики на ощущуние déjà vu трудно переоценить - настолько живо и современно переложены паттерны поведения полуторавековой давности с рукописей Михаила Евграфовича, аккурат, на сцену театра Сатиры. Концепция постановки разрывает шаблоны и виртуозно разбавляет образы из прошлого арсеналом современной сценографии - погружение 100%, а и игра актёров вне конкуренции!

      Говорят, юмор возник, как защитная реакция человека на опасность и он помогает справляться нашей психике. Салтыков – Щедрин один из тех визионеров, кто так искусно троллил материи, неподвластные времени и присущие только нашему коду. Вчерашний аншлаг, подсказывает мне, что новым постановкам по его произведениями будет рукоплескать ещё не одно поколение. Ведь хороший спектакль с юмором помогает нам, хотя бы чуточку стать лучше, не правда ли?

      30 апреля 2022
    • Что-то новенькое
      Браво
      9

      Кто не знаком с творчеством М.Е. Салтыкова-Щедрина? Его сатира, на первый взгляд такая простая, укладывающаяся в привычные рамки, но в тоже время такая острая и актуальная до сих пор.
      Сатирический роман "Современная идиллия" не принадлежит к числу самых известных произведений писателя, но это не умаляет его художественной ценности. Именно это произведение легло в основу премьерного спектакля театра Сатиры и Прогресс Сцены "Балалайкин и Ко", режиссёром которого выступил сам Сергей Газаров.
      Сюжет повествует о приключениях двух загадочных друзей: Рассказчике (в исп. Сергея Климова) и Глумове (в исп. Сергея Чонишвили), интеллигентах, когда-то в молодости имевших либеральные взгляды, но с годами сменившими свое политическое мировоззрение и до ужаса боящихся быть заподозренными в политических преступлениях и инакомыслии. Целью их жизней становится "годить", "перетерпеть", "затаиться". Куда заведут друзей попытки приспособиться к новой жизни, мы и увидим с вами на сцене театра.
      Газаров критически обыгрывает и персонажей и окружающую их действительность. Тональность спектакля меняется от комичной до философской и обратно.
      Спектакль смотрится легко и на одном дыхании. Все актеры играли блестяще. Акцент в премьерных спектаклях сезона 21/22, насколько я поняла, сделан не только на речь, но и на пластику. Идея с художественным воплощением страхов и переживаниями главных героев - потрясающая. Актеры, олицетворяющие их, справились со своей работой на отлично. Не смотря на безмолвие, они заполняли своим присутствием всю сцену. Режиссёр по пластике- Сергей Землянский.
      Отдельно хотелось бы отметить работу сценографиста и декораторов. По их решению действующий лица перемещались не только по полу сцены, но и по стенам. Необычно!

      4 мая 2022
    • 10Роскошно

      "Балалайкин и К°" в театре Сатиры. Режиссер - Сергей Газаров.

      Вот я и познакомилась с театром Сатиры - и весьма удачно. Трагикомедия по роману Салтыкова-Щедрина "Современная идиллия". Первые, кого мы видим на сцене - страхи, очень пластичные молодые юноши, которые украшают спектакль не хуже полуобнаженных девушек. Когда же на сцене появляется Грымов, которого великолепно исполнил Сергей Чонишвили, мурашки начинают бежать по всему телу от этого хорошо знакомого и будоражущего тембра. Рассказчика прекрасно исполнил Сергей Климов, у них получился отличный дуэт. Мне вообще понравилось подмечать риторику актеров, отличное попадание в эпоху, диалоги приятно ласкают слух и дополняют общую картину.

      Спектакль - чистое наслаждение, замечательные костюмы, хореография, огромные движущиеся декорации, интересные решения, юмор, от которого улыбка не сходит с лица, созданная атмосфера дворянской жизни (которую я обожаю) в современном прочтении.

      Затронуты великие темы, актуальные во все времена, человеческие страхи и страсти показаны смешно и забавно, интеллигентно, с тонкой сатирой, высмеивающей пороки, без неприятного чувства осуждения и порицания, а с удовольствием. 2 часа 40 минут пролетели быстрее, чем кажется, на одном дыхании.

      Мне очень понравилось, высочайшее мастерство. Рекомендую всем, и мужчинам, и женщинам, и скептикам, и любителям комедий.

      2 мая 2022
    • Как развидеть
      Что это было
      1Слушать нельзя, только смотреть.

      При всей неординарности визуализации, постоянно в ходе спектакля ловишь себя на мысли, что актёры несут алогичный бред, местами переходящий в шизоидную истерику.
      Уникальная чушь при симпатичной картинке.

      29 января 2022
    • Браво
      Поучительно
      10


      Спектакль "Балалайкин и Ко" в "Прогресс-сцене Армена Джигарханяна" оставил смешенно-воссторженные чувства. Смотрела с открытым ртом.
      Этот театр стал приятным открытием для меня. Расположен удобно, театр уютный, сцена и зал небольшие. Всё видно и слышно, а это очень важно!
      Для первой премьеры обновлённого театра режиссёр Сергей Газаров выбрал пьесу написанную Сергеем Михалковым по роману Михаила Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия».

      Включение в происходящий процесс происходит сразу. Нет стадии привыкания к героям, декорациям, музыке, пластике, а она у всех потрясающая. Такая активная, разная и дополняющая характеры персонажей. Декорации не простые и очень символичны. Гипертрофированные подвесные шары-маятники, два огромных деревянных колеса, как символ колеса жизни и вращающие стены превращающееся в ещё одно место действий. Эти объекты постоянно двигаются и трансформируются, так к месту и так здорово обыгрывается. Отдельное восхищение вызывают молодые люди, обозначенные в программке как «страхи». Безмолвные, но они нашептывают, оглядываются, грозят пальчиком и всегда рядом с героями. Они же и вращают два больших колеса и смотрятся так гармонично, что совершенно не мешают действию. Костюмы, музыка, свет прекрасно сочетаются вместе. Весь спектакль очень динамичный.

      Сказать, что пьеса Салтыкова-Щедрина актуальна – это ничего не сказать! После многих фраз героев звучали крики «браво» и аплодисменты. И постоянный шепот зрителей вокруг… «как же так?!.. Господи, как страшно… это было бы смешно, если бы не было правдой… это же про наше сегодня…».

      Сергей Чонишвили в роли Глумова не может оставить равнодушным. Понравился Сергей Климов в роли рассказчика и друга Глумова. Такой экспрессивный, рефлексирующий, всё время в метании и страхе сделать, сказать не так как будет угодно. Актёры театра Станислав Эвентов, Кирилл Анисимов, Алексей Анненков играют на высшем уровне. Альберт Хасиев в роли Балалайкина это герой с потрясающей пластикой. Артемий Савостьянов в роли Молодкина показывает удивительный голос игриво исполняя романс.

      В "Балалайкин и Ко" всё соединилось как надо! Отличная постановка которую точно будут обсуждать.

      5 декабря 2021
    • Что-то новенькое
      8


      Постановка по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» от режиссера Сергея Газаров. В ней двое закадычных друзей попадают в различные авантюры. Эти ситуации очень веселые и смешные. Книга была написано очень давно, но все что происходят актуально и в наши дни.

      Меня приятно удивило интересное решение с передвижными декорациями. Смотрится очень необычно и зрелищно. Поразила пластика актеров.
      В спектакле сильный актёрский состав: Сергей Серов, Светлана Макарова, Сергей Климов, Сергей Чонишвили.
      На всех артистах яркие и красивые костюмы. Очень приятно смотреть.

      Мне и моей подруге спектакль понравился. Обсуждали целый вечер и даже следующий день:))
      Если решите пойти на данную постановку, то хотя бы кратко ознакомьтесь с пьесой, так вы получите ещё больше удовольствие от просмотра.

      13 ноября 2021
    • 6

      Визуально спектакль очень хорош. Декорации прекрасны, костюмы яркие и красивые.

      Что можно сказать о содержании...Неподготовленному зрителю, скорее всего, будет сложновато. Как это случилось с нашими соседями с задних рядов, которым, в итоге, пришлось поднять градус для лучшего понимания=) В связи с чем посоветую что-то почитать о данной постановке перед посещением, чтобы не "плавать" потом непосредственно в театре.

      Я ходила с подругой и нам понравилось. Было забавно и достаточно весело. Актеры хорошо справлялись. А самое главное- было желание докопаться до истины, поэтому мы еще какое-то время обсуждали увиденное. Достаточно прикольно осознавать, что у каждого сформировалось какое-то свое понимание происходящего, и свои выводы.

      Наверное, так и задумывалось.

      12 ноября 2021
    • 2Еле дождались антракта, чтобы уйти.

      Это очень плохо. Ушли в антракте. И не мы одни. С таким же успехом Салтыкова-Щедрина можно читать перед включённым телевизором.

      30 апреля 2022
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
9 лучших мультсериалов для изучения английского
9
лучших мультсериалов для изучения английского
9 лучших мультсериалов для изучения английского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость