Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Петр I

Постановка Модерн

9.5
Петр I – афиша
© пресс-служба театра «Модерн»
1/14
«Петр» (Петр Первый) — первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос». В основе сюжета — противоречивая фигура царя Петра Первого, чья личность вызывала у современников самые противоположные эмоции, от благоговения до животного страха. Антихрист или Христос, Свет или Тьма — кем же был российский правитель для своего народа, и что он оставил потомкам, в том числе и нам сегодняшним — добро или зло?... Чем исторически оборачивается для России желание следовать «западным меркам», забывая о своей аутентичности?...Эмоциональный, яркий спектакль "ПЕТР" раскрывает исконный образ России эпохи русского царя, величественные и суровые традиции и нравы того общества. Сражения и истинная цена побед и поражений, отчаянная любовь и слепая преданность - постановка затрагивает глубинные черты характера русского человека, которые мы проносим из поколение в поколение через века. В основу спектакля легли работы Д.С. Мережковского, А.Н. Толстого, исторические и архивные документы.
Информация предоставлена театром «Модерн»
Возраст16+
Дата премьеры16 октября 2021
Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

  32

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСпартаковская пл., 9/1
Модерн
10Браво! Спектакль впечатляет!

Я потрясена! Как будто перенеслась на 300 с лишним лет назад... Всё-таки, магия театра (хорошего театра!) впечатляет! На 2,5 часа ключевой персонаж российской истории - Пётр I - вернулся из небытия и... поразил, ошеломил! Превосходный спектакль! Браво актёрам и режиссёру!

20 октября 2021
10Мысли великого человека, за которыми нам, зрителю, разрешается подсмотреть.

Спектакль-потрясение! Новое существование на сцене: Грымов приблизился к Сокурову, к его тетралогии "Молох" - "Телец" - "Солнце" - "Фауст". Изнанка Петра I, каким его видели только близкие люди! До мурашек! Браво!

18 октября 2021
10Эта поставка просто восторг!

Вчера была на спектакле Юрия Грымова «Пётр I» в театре Модерн! Сказать, что я под впечатлением - это ничего не сказать! Восторг! ⭐️👏🏻
Я прожила исторические события, находилась в Петровской эпохе! Спасибо за эти эмоции и чувства 🙏🏻
Показаны все исторические факты, но без пошлости и грязи! Даже сцена с Екатериной (Е.Морозюк) была очень красивой и органично вписанной.

Отдельно отмечу костюмы и свет! Работа светооператора просто завораживает, все четко, все подсвечено идеально❤️

И конечно, Пётр! Актерская игра Юрия Анпилогова просто на высшем уровне, эмоции, мимика. В какой-то момент забываешь, что это актёр. Передо мной был реальный живой Пётр 😳

Режиссура Юрия Грымова - вне всяких похвал! Он смог совместить современную музыку, передать исторические события и адаптировать роман Алексея Толстова под наше современное восприятие, как никто бы другой не смог!

Я полностью погрузилась в магию театрального искусства ❤️
От души рекомендую сходить на постановку «Пётр I»❤️ Вы получите море удовольствия!

19 сентября 2022
10

«ПЕТР» ОТ ГРЫМОВА: ДРУГОЙ, НО ВЕЛИКИЙ
Есть театры драматические и театры музыкальные, театры оперы и балета и театры юного зрителя, театры комедии и кукольные театры, театры сатиры, эстрады и даже театры теней. А еще в Москве есть театр Юрия Грымова, также известный как театр «Модерн». Это уже давно бренд вроде Большого и Малого, Александринки и Мариинки. Причем представленное там часто невозможно отнести ни к одному традиционному театральному жанру. Работы Грымова - отдельное направление театрального искусства.
Именно таким стал и новый спектакль «Пётр» (или «Пётр I»). Премьера состоялась осенью, а я посмотрел его в минувшую субботу. Постановка открывает трилогию «Антихрист и Христос». В будущем нас ждут «Леонардо» и «Иуда». В такой последовательности - от Петра Великого (а может, апостола Петра?) через Леонардо да Винчи к Иуде - Грымов увидел путь от антихриста ко Христу, по-своему описанный в трилогии Дмитрия Мережковского «Христос и Антихрист».
Именно по-своему, то есть по-другому и даже с другими с персонажами описанный. Отметить это важно. «Зачем ты перечитывал Мережковского?» - подслушал я разговор в очереди в гардероб по окончании постановки. Да, конечно, спектакли Грымова – это даже не постановки по мотивам. Как я уже сказал выше, они не вписываются в традиционные рамки ни драматического, ни музыкального театра. Это, конечно, праздник для визуалов – буйство красок костюмов и сценического света. Слышал такие оценки. И это правда. Но «Пётр» - это, по-моему, еще и наслаждение для аудиалов. Музыка, звучащая на протяжении всего представления, является отдельным действующим лицом, важнейшим героем, полноценным участником представленного на сцене. Как по мне, именно музыка более всего погружает в атмосферу исторических событий, на фоне которых зритель наблюдает душевные страдания, трансформации и, по сути, перерождение главного героя.
Декорации отсутствуют, но дух и нравы того времени переданы кропотливо. Тяжелый, порой смердящий дух. Не зря из уст Петра звучит: «Перд…те!». Мерзкие, порой отвратительные нравы. То ли привнесенные Петром из Европы, то ли русскому народу свойственные и прежде, тоже показаны во всей их неприглядности. Разврат и похоть высшего света (чего стоит сцена у постели больного Петра) не особо отличаются от «народных традиций». «В пост нельзя! При свечах нельзя! Я не могу при свечах!» Это уже реплики из сцены с простолюдинкой.
Простого народа вообще в постановке много. Он постоянно присутствует фоном, перемещается по сцене в каких-то неистовых то ли плясках, то ли конвульсиях. Народ как декорация. В прямом смысле. В самом начале спектакля некто, стоящие на четвереньках, протягивают из-под рубищ просящие подаяния руки, а на их спинах не только русские церквушки водружены, но и иноземные вельможи восседают.
В спектакле много подобных картин. Он весь соткан из образов и символов. Это представление образов, но не диалогов. Возможно, нелишним даже было бы предлагать зрителям либретто постановки, как это принято на оперных и балетных спектаклях, чтобы зритель не путался во временных рамках и исторических событиях. С другой стороны, Грымов, как мне кажется, рассчитывает на грамотного зрителя, а целью спектакля является отнюдь не напоминание страниц российской истории, а осмысление трагедии личности главного героя. Не зря другое название спектакля «Пётр I» сам Грымов предлагает читать не как «Петр Первый», а как «Пётр Один».
Пётр женат на России, и это очень ответственный, ко многому обязывающий союз, любовь, которая не подразумевает «измены» с кем-то другим - будь то друг, сын или супруга. Тяжелый выбор, который приходится делать личностям такого исполинского масштаба, выбор, который дает антихристу шанс в борьбе за человеческую душу.
Но что важно отметить, трагедия героя не превращает его в антигероя. Напротив, позволяет еще больше понять эту величайшую историческую личность. При всех сотворенных злодеяниях Петр I остается Великим. Это мое личное ощущение. Но, как мне показалось, большинство зрителей с ним согласятся.
Ну и еще немного о жанре постановки. Мне кажется, именно таким был язык театра в средние века, на заре современного театрального искусства, когда, кстати, наряду с драматическим театром зарождались также современные опера и балет. У Грымова слова, хоть они и звучат со сцены, все же вторичны, но очень важны образы. В визуальном и звуковом перформансе Грымова - что-то от русского площадного скоморошничанья и средневекового уличного европейского театра одновременно. Это синтез нескольких жанров, который сам по себе уже становится жанром…
P.S. Неприятная новость в завершение. Актеры играют настолько увлеченно и самоотверженно, что исполнителя роли Петра Юрия Анпилогова на поклоны к публике выводили под руки – перелом ноги в двух местах. Новые постановки «Петра» будут не раньше весны. Желаю выздоровления актеру. И жду премьер от Грымова - «Леонардо» и «Иуду». Очень любопытно, как дальше будет развиваться мысль Мастера.

14 февраля 2022
10

Контекст современных событий время от времени подталкивает к осмыслению истории и личностей, творивших её. Вот и на фоне всего происходящего в последнее время яркая и зрелищная постановка в театре «Модерн» 🎭 Театр “МОДЕРН” Юрия Грымова «Пётр 1» 👑 по произведениям Д.С. Мережковского и А.Н. Толстого стала для меня весьма актуальным и ценным открытием 💯👏🎭

В течение 3-ёх часов без малого, зритель, затаившись, наблюдает калейдоскоп эпизодов, из жизни царя Петра👑, отсчёт которых происходит, начиная с казни восставших стрельцов.

Ученье, борьба и аскета – философия Петра, а созидание и развитие государственных институтов и территорий, по сути, сущностный его выбор. Выбор, который, учитывая личность и его стиль правления, выводил из зоны комфорта (как сейчас принято говорить) всякого, начиная от служителей культа и бояр, заканчивая крестьянами.

Но устоявшиеся стереотипы о великом реформаторе в спектакле затронуты по касательной, и в основе, не конструктивизм, а метафизика отношений Петра и его окружения, доведённая до предельного драматизма в выборе Петра между судьбами отечества и его сына- царевича Алексея.

К слову, в Петропавловской крепости Петру установлен памятник. Пропорции в нём не соблюдены, разве что голова /лицо, калькировано, аккурат, с его посмертной маски. Массу споров, вплоть до обвинения скульптора в создании карикатуры на императора вызывают огромное туловище и тонкие пальцы, как образ правителя, наделённого безграничной властью и могуществом.

Юрию Анпилогову исполнителю главной роли, определённо, удался этот непростой и противоречивый, подчёркнутый яркими метафорами образ! 👏👏👏

Ну и никак нельзя не отметить, уже ставшими визитной карточкой театра Модерн Театр “МОДЕРН” - великолепные костюмы художника Ирэны Белоусовой, среди них - шесть платьев, напечатанных на 3D-принтере!❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥

Режиссеру Юрию Грымову и всему актерскому составу огромное БРАВО!👏👏👏

25 сентября 2022
Все отзывы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость