Современный танец |
12+ |
1 час, без антракта |
Мне всё понравилось. Я люблю современную хореографию - в ней хореографы и танцовщики выражают свои эмоции очень ярко, свои размышления - выразительно, за каждым движением рук, глаз, спины, стопы следишь с любопытством . Александра Тронова знаю давно , доверяю его профессионализму и актёрскому мастерству. Было интересно посмотреть, как можно прочитать Бродского языком хореографии. Всё сложилось! Молодцы!
У французского писателя и актёра Саша Гитри есть пьеса - фантазия в одном акте, где он, запершись от всего мира в уютном кабинете, ведет разговор со своими фантазией, совестью, памятью и волей.
"Ах! Как же хорошо запереться!...
И «запереться»… этим словом не исчерпывается весь смысл
Когда я поворачиваю ключ в замке
В итоге заперт не я,
Заперты другие, другие, которых я запираю!"
Нечто похожее получилось и у команды московского театра "Практика", которая решила поэкспериментировать с поэзией Бродского, представив его стихи поводом для беседы человека с самим собой.
Есть комната, стул, а на нем сжимающийся под гнетом жизни персонаж №1. И рядом его alter ego (персонаж №2), который несмотря на свои "невинные" параметры оказывается вполне себе весомым препятствием для персонажа №1, возжелавшего остаться "наедине с собой".
Хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов сотворили из стихов Бродского настоящую танцевальную симфонию, в которой пытаются ужиться оба персонажа. И все время как будто бы для одного из них не хватает места. Персонаж №2 (Александр Алехин) как будто бы подавляет сознание персонажа №1 (Александр Тронов), сбивает его с толку и парализует движения, а персонаж №1 упорно борется с этим маленьким человечком в его пиджаке. Хотя минуты взаимности и согласия тоже бывают.
Персонаж №2 как будто бы тень персонажа №1. Описанный К.Г. Юнгом архетип "Тень" представляет из себя часть личности, состоящую из личностных установок, которые не принимаются человеком из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. И Александр Тронов это круто обыгрывает через движения, мимику, позу: мол, я такой высокий, стройный, знатный, а ты...ты только посмотри на себя, на кого ты похож. Неужели ты - это я?! Нет, это абсолютно невозможно..
Самое интересное, что цель состоит как раз в обратном - осознание и интеграция тени как неотъемлемой части личности. И на протяжении всего перфоманса зритель ожидает воссоединения внутреннего с внешним.
Спектакль показан в рамках гастролей театра "Практика" в Санкт-Петербурге