Драматический |
18+ |
Бениамин Коц |
19 июля 2021 |
1 час 30 минут, без антракта |
ДА УЖ ...........впервые стало жаль потраченных денег! Не хватило только постельной сцены дани и закария, а в конце каминг-аута бабушки нарии! Можете дополнить пьесу, на соавторство не буду претендовать! Мерзость!!!!
«Первый хлеб». Пришла на спектакль за Лией Ахеджаковой, не читая отзывы.. Весь спектакль вертелись в голове вопросы случайно услышанные в вестибюле театра: «Вы знаете, что Офицеры России против спектакля? И несмотря на это вы все равно пойдёте?» Ветераны, офицеры возмущаются «предельной неуважительностью к защитникам Отечества со стороны спектакля „Первый хлеб“. У них есть право на свою точку зрения - они мужчины, они офицеры. Но Лия Ахеджакова прекрасная актриса и играет она женщину потерявшую мужа на войне, а потом и бабушку потерявшую любимого внука - опять на войне, и ещё бабушки и новые внуки уходящие на войну.. безвозвратно. У бабушек своя боль.. своя правда, это другая правда и бабушки точно имеют на неё право и им неважно чья это война. Боль от потери любимых невыносима.. мат, водка? «..мне это слишком много водки! Это вся твоя водка, ты ее терпи всю» Это хороший спектакль! А правда - она ведь у всех своя.
Скандально известный спектакль, который куда менее скандальный на самом деле. Да и оскорбляться там решительно нечему.
В основе лежит откровенно слабая пьеса, которую столь же слабо поставил молодой режиссёр.
Весь спектакль держится на Л. Ахеджаковой, которая невероятно талантливо играет бабушку Нурию, в общем-то только ради неё уже стоит идти, но и расчитывать на большее не стоит.
Автор, а вслед за ним режиссёр, предпринял попытку задаться вопросами о войне (так и неясно, о какой войне была речь, но абстрактной войны тоже не вышло), о родителях и детях, о поисках молодого поколения. Кстати, последнее даже неплохо получилось, а раздутая в информационном пространстве сцена с поцелуем двух героев выглядит вполне уместно в контексте сюжета.
А наделавшая много шума сцена на кладбище, где даже узрели оскорбление ветеранов и чуть ли не реабилитацию нацизма, по моему скромному мнению, уж точно никого не оскорбляет, лишь ставит вопрос (да, в провокативной манере, свойственной героине Ахеджаковой), за что воевали и что получили…
Как режиссёрский дебют наверное это неплохо, как спектакль «Современника» — не уверен…