Москва
8.1

Спектакль
Бешеный хворост

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Только что написанная пьеса Олега Маслова, представленная им в драматургическом конкурсе «Действующие лица», привлекла внимание худрука театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза еще на стадии первых читок сочетанием острейшей актуальной проблематики с метафоричностью идеи. Школьник отправился на митинг. Полиция его повязала. Три учительницы во главе с директором требуют признания: кто был с тобой? Каждый виток беседы — шокирующий поворот. Финал — неожиданный, невероятный и честный. Смысл — не в штампованных ответах, а в поиске себя. Полтора часа напряженного психологического детектива, в котором победителей ждет кара, а жертву — участь палача.
  • Бешеный хворост – афиша
  • Бешеный хворост – афиша
Драматический
18+
10 сентября 2021
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
olyazanko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 января 2022
Если бы Бэд Камедиан делал обзоры на спектакли, «Бешеный хворост» был бы в его списке.

Обычно я не пишу отзывы, но в этот раз просто обязана. Родители приобрели билеты исходя из положительных отзывов, но пойти не смогли и предложили нам с мужем. Сама я вряд ли бы выбрала для посещения подобный спектакль, но почему бы и не посмотреть на современную постановку современной пьесы, раз есть возможность? И была заинтригована. Особенно, увидев Валерию Ланскую в списке актёров (хоть она в этот вечер и не играла), а после - нетипичную сцену и нестандартное начало (первый раз в данном театре). Проходит 20 минут, зрители смеются, а мне некомфортно. И не потому, что у меня нет чувства юмора. С ним всё в порядке, да и чёрный юмор я люблю. Если бы он там был. Переглядываюсь с мужем и вижу то же отчаяние в глазах. Мы уже думали, как бы уйти, но проходить между актерами воспитание как-то не позволило… Что ж, 1 час 40 минут без возможности «цивильно» покинуть зал. Ловушка, из которой не выбраться. Я ни разу даже не улыбнулась во время спектакля, хотя 95% зрителей смеялись и аплодировали, кричали «браво!». Несколько раз чуть не расплакалась. Потому что держалась чисто на воспоминаниях о тех изумительных пьесах, что я видела в Мастерской Петра Фоменко. Было ощущение, что мы находимся на дне самой глубокой выгребной ямы и окружающим это нравится. Если бы я не знала, что существуют по-настоящему хорошие спектакли, которые дарят тебе незабываемые положительные эмоции, и что есть у нас актёры, способные затронуть тебя до глубины души, то я бы подумала, что мы в полном де**ме. Вот серьёзно, с каких пор откровенная пошлость (не такая, как, к примеру, в фильме «Американский пирог» - там-то есть комизм) и идиотизм - это смешно? «Типо помочиться» в горшок с цветком - смешно? Снятие брюк и «типо половой акт» подростка со взрослой женщиной (манипуляция директора школы для своей выгоды!!!) - смешно? Постоянные истерики персонажей и насилие - смешно? Почему играли они, а стыдно было мне?! Ни одного персонажа, к которому можно было бы испытать хоть малейшую симпатию. НИ ОДНОГО. Что пытаются до нас донести? Ложь, манипуляции, истерия, тупость, разврат. Скажите, это должно транслироваться зрителям?! Ну хоть бы один положительный посыл… Где он?? Абсолютная, тотальная мерзость. Мы с мужем давно не испытывались столь сильного чувства отвращения. Хорошо, что мы не потратили деньги на этот спектакль. Жаль, что потратили родители. Но хорошо, что им не пришлось это видеть… Стыдно, просто стыдно.

0
0
10
Андрей Травин
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг -1
18 сентября 2021
Новостная лента ныне как непрерывный спектакль, и драматурги отталкиваются от новостной повестки…

Премьера по дебютной пьесе сибиряка.
А в ней десятиклассник из Губернаторского лицея для одаренных детей им. Сергия Радонежского Андрей Филиппов пошел с одноклассником на тот самый митинг 23 января, на который Навальный призывал выходить подростков. Андрея там задержали, а товарищ сбежал и остался не опознан.
Десятиклассника играет старшекурсник театрального ВУЗа, но при его низком росте смотрится вполне адекватно.
Есть среди действующих лиц и еще один школьник, но уже выглядит слишком взрослым.

Директриса школы, которая ожидает повышения и буквально на днях возглавит областное Минпросвещение, обязана дознаться к утру, кто с Филипповым был на митинге.
Вторая фамилия нужна не только для проведения банального отчисления, а потому что губернатор желает пристроить в лицей двух (а не одного) блатных, под которых требуется освободить места в выпускном классе.
Средства допроса довольно изощренны и разнообразны.

Почти в самом начале в учительскую вносится в горшочке цветущий желтый рододендрон, у которого на Кавказе встречаются названия «бешеный хворост», а также «азалия». Понятно, что он и фигурирует в названии спектакля.
Растение полностью ядовито для людей и зверей, поэтому рвать его не стоит, но запах приятный, и при вдыхании его аромата проблем не замечено.

Все действие проходит в нескольких кабинетах школы в течении одного вечера. Учительская становится своего рода пресс-хатой, но только без физического насилия.

С каждым поворотом сюжета открывается очередная ядовитость учительского состава, скрытая за маской добросовестного учителя.
Яда так много, что его эмоциональное восприятие постепенно притупляется.
Премьерные показы проходили накануне выборов, но махинации с ними (в лицее как водится, избирательный участок, а обеспечение нужных результатов — дело дирекции) в душе никак не резонируют. Ну да, ну да...

Второй раз увидел на сцене Ланскую.
В первый раз это было на спектакле «Тот самый день».
Она и тогда понравилась, и сейчас. Но в том спектакле ей секса так и не перепало, а в этот раз он случился, да еще и в возбуждающей позе на подоконнике.

Андрей Филиппов вовсе не оказался хорошим парнем, а директриса вовсе не оказалась необыкновенно плохой. Другие персонажи тоже живые, не ходульные. В этом смысле драматург постарался.

Что до моей любимой сцены спектакля, тот тут я, наверное, буду оригинальным.
Мне больше всего понравилось, как Андрей пересчитывает взятку в миллион рублей, а потом взвешивает на руке пачку, как бы прикидывая, сколько в наше время весят тридцать серебрянников.

Иосиф Райхельгауз отрезал финал пьесы с эпизодом «10 лет спустя» — открытые финалы неудержимо привлекают современных режиссеров.

Выводы просты.
Смотреть можно. Смотреть стоит. Школьникам на спектакль не стоит приходить.

0
0
9
Елена Шмырева
217 отзывов, 221 оценка, рейтинг 31
16 сентября 2021
Динамичный спектакль на темы отцов и детей

Режиссёр и руководитель театра Школа современной пьесы Иосиф Райхельгауз решил выбрать для постановки пьесу Олега Маслова "Бешеный хворост", принимавшую участие в драматургическом конкурсе "Действующие лица". Пьеса показалась режиссёру острой и актуальной. Проблема отцов и детей не устареет видимо никогда, но проявляться будет в иных формах.
Герою пьесы Андрею Филиппову далеко до тургеневского Базарова. Юноша моложе, не так пропитан полным отрицанием, у него существует кодекс чести. Но свои убеждения он не в силах аргументировать, ему проще демонстративно молчать и выражать свой протест не в словесной форме, а хулиганскими действиями. Помочиться на цветок директриссы - протестная акция нового нигелиста. Преподаватели, со своей стороны, тоже не образчики нравственности и порядочности. Три педагогини пытаются выведать у проштрафившегося участием в митинге ученика имя компаньона. В ход идут увещевания, попытка подкупа и даже соблазнение. И всё это сопровождается постоянным враньем: "скажи, ни ему, ни тебе кроме выговора ничто не грозит". Из разговора же, зрители понимают, что выговором дело не кончится, раз спущена директива от департамента - отчислить из элитного лицея двух человек. Митинг - фарисейский аргумент, за скобками остается действительная причина такой суровости: кому-то надо пристроить на освободившиеся места своих родственников.
До какой степени и в какой форме стоит настаивать на своём, что допустимо, а что нет для культурного или считающего себя таковым человека.
Чем закончится противостояние?
Режиссёр оставляет вопрос открытым.
Спектакль отлично скроен, смотрится на одном дыхании, замечательные актерские работы. Три главные женские роли были представлены Татьяной Васильевой, Джульеттой Геринг и Валерией Ланской. Замечательно смотрелись молодые артисты. Роль Андрея Филиппова исполнял Рузиль Минекаев, его одноклассника Дениса - Александр Сеппиус.
Спектакль для размышлений и обсуждения с подростками. Да и взрослым будет интересно, повороты сюжета держат в напряжении.

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
13 сентября 2021
Первая театральная постановка пьесы Олега Маслова

Действие пьесы «Бешеный хворост» происходит в кабинете директора престижной кадетской школы уездного городка N (согласно программке – лицея для одаренных детей) Извековой Зинаиды Петровны (Татьяна Васильева), которая готовится к переходу на работу на руководящую должность в областное Министерство.
Попасть в эту школу сложно, а губернатору понадобилось два места для своих. А это значит, что двух учеников нужно срочно исключить. Одна кандидатура есть – Андрей Филиппов, принимавший участие в несанкционированном митинге в защиту оппозиции. Известно, что с ним был еще один кадет, осталось только узнать - кто и исключить их. И дальше, «не мытьем, так катаньем» директриса вместе с двумя своими замами (Джульетта Геринг и Виктория Ланская) пытаются это выяснить. В ход идут все мыслимые и немыслимые способы! А парень – не колется…
Из анонса спектакля:
«В названии пьесы кроется метафора. Бешеный хворост — это растение, ядовитое для людей и животных. При этом оно обладает душистым запахом и яркой, притягательной красотой. Также, как и бешеный хворост, токсичными и опасными могут быть люди, жизненные ценности которых далеки от высоких материй, и ориентированы, в первую очередь, на личную выгоду и прагматизм».
Вот именно таких людей вам и предстоит наблюдать в течение полутора часов в зале «Зимний сад» Школы современной пьесы» - первого театра, поставившего эту жесткую пьесу Олега Маслова, которая вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2021» и, почти уверена, будет очень востребована в театрах.
Почему? Олегу Маслову очень хорошо удалось передать в своей пьесе все болевые точки современного общества, когда честность и порядочность перестали быть нормой поведения, и для достижения своих целей люди стали готовы пойти на всё.
Получился у него своеобразный психологический детектив, за развитием событий в котором очень интересно наблюдать, тем более, что по ходу действия у всех персонажей всплывают свои «скелеты в шкафу».
Пьеса небольшая, спектакль идет всего полтора часа. Уверена, что каждый зритель не останется равнодушным и тот или иной момент действия его точно зацепит.
Подростка, из которого выколачивают информацию, играет студент ГИТИСа, на днях принятый в труппу Театра – Рузиль Минекаев. Надо отметить, что он не выглядел «белой вороной» на фоне таких «монстров» этого Театра, как Татьяна Васильева, Джульетта Геринг и Валерия Ланская. Браво!!!
Зал «Зимний сад» разделен на две части, в проходе между которыми и разворачивается действие. Я смотрела спектакль с правой стороны и мне показалось, что в более выигрышном положении были зрители, сидевшие напротив.
Сценографом здесь выступил также Иосиф Райхельгауз, вероятно, вдохновленный сценографией Боровского к спектаклю-долгожителю «Город» (только стремянок здесь не было).
На финальных титрах показан киноэпизод «Демонстрация», съемки которого проходили 7 сентября перед сбором труппы в сквере на Неглинке.
А в течение всего спектакля на экране, изображающем окно в директорском кабинете, видна панорама того городка, в котором и разворачивается действие.
Сходите! Не пожалеете! Что - что, а уж скучно точно не будет!

0
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
12 сентября 2021

Новый театральный сезон в Школе современной пьесы открылся “Бешеным хворостом”. Спектакль по свеженаписанной на злобу дня пьесе Олега Маслова.

Такая концентрированная гипертрофированная актуалочка: там и политический контекст, и прессинг, и буллинг, и харрасмент, шантаж, подкуп и наверняка еще какие-то явления из современных реалий. Вернее лексикона. Новых явлений не стало больше - появились всем понятные слова для обозначения того, что всегда было и социальный фокус на этом.

Все это творили и вытворяли 5 человек во главе с потрясной Татьяной Васильевой. И партнеры у нее достойные: Джульетта Геринг и Валерия Ланская - представители учительской братии элитного лицея для одаренных детей, за которых говорили и двигались Рузиль Минекаев и Александр Сеппиус.

Небольшой зрительный зал по обе стороны от сцены и, казалось бы, непростой вызов для актеров.. минимальные декорации, а меж тем живенько там все закрутилось. Динамично и интригующе.. Там и драки. И сцены эротического содержания и вообще нескучно.

Сам режиссер Иосиф Райхельгауз говорит:”здесь нет хороших и плохих.Нет героев и злодеев..”а по мне так есть. И какими человеческими и понятными мотивами не были движимы эти женщины-педагоги, пытающиеся давить и дожать подростка - это ни разу не делает их хорошими. можно понять и оправдать, но сути это не меняет. Они отвратительны, хоть и красивы.

Спектакль идет полтора часа и это полезное время для важных вопросов про смыслы, ценности, наши тени и слабости, на что и за что мы готовы… и про извечное “отцы и дети”. И финал, на мой взгляд неправдоподобен.. но говорят, что жизнь смелее нашего представления о ней.может так и было..

Спектакль для взрослых, с обсценной лексикой и волнительными эпизодами.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все