Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Бешеный хворост

Постановка Школа современной пьесы

8.1

Лучшие отзывы о спектакле «Бешеный хворост»

    • Что-то новенькое
      Браво
      Современочка
      10Смотреть непременно!

      Ещё с самой премьеры этого спектакля хотелось посмотреть на "Бешеный хворост" в Театре Школа современной пьесы . Одно название чего стоит 👍 А состав актеров - так вообще 💣 Я попала как бы на вторую премьеру (по счету, но не по значению ❗) этого спектакля с другим не менее бомбическим составом! Хотя до спектакля, если б, мне сказали, что мягкая и женственная Татьяна Веденеева будет играть довольно жёсткую карьеристку - директора супер-пупер лицея, то я бы с трудом смогла бы вообразить ее в этой роли 🤔 Забегая вперёд скажу, что получилось👌👍

      В целом, прием, использованный в пьесе, не новый: несколько людей в замкнутом пространстве и связанные одной проблемой. И в какой-то момент из личных шкафов героев начинают выпадать скелеты☠️ Но именно такой прием и держит зрителей в напряжении весь спектакль.Честно говоря, я думала, что такие злободневные спектакли ставят молодые, тонкие и звонкие, которые "оперились" и возмужали в вольнодумные 2000е. Оказалось режиссером спектакля является руководитель театра, Иосиф Райхельгауз. Мое восхищение: есть ещё порох в пороховницах 💪 В смысле, что спектакль на злобу дня, без оглядки на сгущающиеся "сумерки"... А спектакль действительно затрагивает всех: вряд ли кто-то не слышал о протестных митингах прошлой зимой или фамилия Берлинского пациента не знакома, а уж, если есть школьники в семье, то внутренняя кухня деткиного учебного заведения оченно интересует всякого родителя. Кстати, в прошлую зиму, выходя из этого театра, я попала в самый этицентр тех самых митингов🙈

      Если коротко о спектакле. Самый престижный лицей города: ТОП- ТОП, мэр опекает, только сливки общества здесь учатся. Один из учеников, попавший в него по благотворительной программе (изначально паршивая овца в стаде) сходил на митинг, где его повязали. Был не один; второй убежал. Директору лицея и двум ее замам надо узнать имя второго и "смыть пятно" с репутации лицея. Какие только методы не использовали🙈 Современная молодежь на фоне этих дам от образования выглядят гораздо симпатичнее, честнее и "всем пример"...

      Спектакль довольно жесткий; что стоит когда дамы мутузят друг друга на полу; есть матерные слова, которые совершенно к месту ибо в той ситуации эти слова удивительно точно гармонируют с ситуацией; красивая попа молодого актера - тоже не страшно😆 ("Бывало и хуже" (С)). Предупреждение для фиЯлок🤣


      Тройка представительниц прекрасного пола: Татьяна Веденеева, Татьяна Цицерина и Ольга Ломоносова сыграли удивительно классических дам, с которыми, к сожалению, мы каждый день сталкиваемся в образовательной среде, и каждый раз так удивляемся, если встречаем в школе нормального человека. Спектакль с предыдущим, не менее крутым составом, я не смотрела. Говорят, что стоит глянуть ибо получился совсем другой спектакль.


      Смотреть, смотреть! Непременно! Честно говоря, не могу назвать ни одного похожего спектакля или даже отдаленно его напоминающего. Ещё хочу добавить: отдельное удовольствие было наблюдать за Иосифом Леонидовичем: он очень внимательно весь спектакль наблюдал за игрой актеров😁

      16 декабря 2021
    • Браво
      Поучительно
      Современочка
      10Первая театральная постановка пьесы Олега Маслова

      Действие пьесы «Бешеный хворост» происходит в кабинете директора престижной кадетской школы уездного городка N (согласно программке – лицея для одаренных детей) Извековой Зинаиды Петровны (Татьяна Васильева), которая готовится к переходу на работу на руководящую должность в областное Министерство.
      Попасть в эту школу сложно, а губернатору понадобилось два места для своих. А это значит, что двух учеников нужно срочно исключить. Одна кандидатура есть – Андрей Филиппов, принимавший участие в несанкционированном митинге в защиту оппозиции. Известно, что с ним был еще один кадет, осталось только узнать - кто и исключить их. И дальше, «не мытьем, так катаньем» директриса вместе с двумя своими замами (Джульетта Геринг и Виктория Ланская) пытаются это выяснить. В ход идут все мыслимые и немыслимые способы! А парень – не колется…
      Из анонса спектакля:
      «В названии пьесы кроется метафора. Бешеный хворост — это растение, ядовитое для людей и животных. При этом оно обладает душистым запахом и яркой, притягательной красотой. Также, как и бешеный хворост, токсичными и опасными могут быть люди, жизненные ценности которых далеки от высоких материй, и ориентированы, в первую очередь, на личную выгоду и прагматизм».
      Вот именно таких людей вам и предстоит наблюдать в течение полутора часов в зале «Зимний сад» Школы современной пьесы» - первого театра, поставившего эту жесткую пьесу Олега Маслова, которая вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2021» и, почти уверена, будет очень востребована в театрах.
      Почему? Олегу Маслову очень хорошо удалось передать в своей пьесе все болевые точки современного общества, когда честность и порядочность перестали быть нормой поведения, и для достижения своих целей люди стали готовы пойти на всё.
      Получился у него своеобразный психологический детектив, за развитием событий в котором очень интересно наблюдать, тем более, что по ходу действия у всех персонажей всплывают свои «скелеты в шкафу».
      Пьеса небольшая, спектакль идет всего полтора часа. Уверена, что каждый зритель не останется равнодушным и тот или иной момент действия его точно зацепит.
      Подростка, из которого выколачивают информацию, играет студент ГИТИСа, на днях принятый в труппу Театра – Рузиль Минекаев. Надо отметить, что он не выглядел «белой вороной» на фоне таких «монстров» этого Театра, как Татьяна Васильева, Джульетта Геринг и Валерия Ланская. Браво!!!
      Зал «Зимний сад» разделен на две части, в проходе между которыми и разворачивается действие. Я смотрела спектакль с правой стороны и мне показалось, что в более выигрышном положении были зрители, сидевшие напротив.
      Сценографом здесь выступил также Иосиф Райхельгауз, вероятно, вдохновленный сценографией Боровского к спектаклю-долгожителю «Город» (только стремянок здесь не было).
      На финальных титрах показан киноэпизод «Демонстрация», съемки которого проходили 7 сентября перед сбором труппы в сквере на Неглинке.
      А в течение всего спектакля на экране, изображающем окно в директорском кабинете, видна панорама того городка, в котором и разворачивается действие.
      Сходите! Не пожалеете! Что - что, а уж скучно точно не будет!

      13 сентября 2021
    • Поучительно
      9Динамичный спектакль на темы отцов и детей

      Режиссёр и руководитель театра Школа современной пьесы Иосиф Райхельгауз решил выбрать для постановки пьесу Олега Маслова "Бешеный хворост", принимавшую участие в драматургическом конкурсе "Действующие лица". Пьеса показалась режиссёру острой и актуальной. Проблема отцов и детей не устареет видимо никогда, но проявляться будет в иных формах.
      Герою пьесы Андрею Филиппову далеко до тургеневского Базарова. Юноша моложе, не так пропитан полным отрицанием, у него существует кодекс чести. Но свои убеждения он не в силах аргументировать, ему проще демонстративно молчать и выражать свой протест не в словесной форме, а хулиганскими действиями. Помочиться на цветок директриссы - протестная акция нового нигелиста. Преподаватели, со своей стороны, тоже не образчики нравственности и порядочности. Три педагогини пытаются выведать у проштрафившегося участием в митинге ученика имя компаньона. В ход идут увещевания, попытка подкупа и даже соблазнение. И всё это сопровождается постоянным враньем: "скажи, ни ему, ни тебе кроме выговора ничто не грозит". Из разговора же, зрители понимают, что выговором дело не кончится, раз спущена директива от департамента - отчислить из элитного лицея двух человек. Митинг - фарисейский аргумент, за скобками остается действительная причина такой суровости: кому-то надо пристроить на освободившиеся места своих родственников.
      До какой степени и в какой форме стоит настаивать на своём, что допустимо, а что нет для культурного или считающего себя таковым человека.
      Чем закончится противостояние?
      Режиссёр оставляет вопрос открытым.
      Спектакль отлично скроен, смотрится на одном дыхании, замечательные актерские работы. Три главные женские роли были представлены Татьяной Васильевой, Джульеттой Геринг и Валерией Ланской. Замечательно смотрелись молодые артисты. Роль Андрея Филиппова исполнял Рузиль Минекаев, его одноклассника Дениса - Александр Сеппиус.
      Спектакль для размышлений и обсуждения с подростками. Да и взрослым будет интересно, повороты сюжета держат в напряжении.

      16 сентября 2021
    • Что-то новенькое
      Поучительно
      Современочка
      9

      Новый театральный сезон в Школе современной пьесы открылся “Бешеным хворостом”. Спектакль по свеженаписанной на злобу дня пьесе Олега Маслова.

      Такая концентрированная гипертрофированная актуалочка: там и политический контекст, и прессинг, и буллинг, и харрасмент, шантаж, подкуп и наверняка еще какие-то явления из современных реалий. Вернее лексикона. Новых явлений не стало больше - появились всем понятные слова для обозначения того, что всегда было и социальный фокус на этом.

      Все это творили и вытворяли 5 человек во главе с потрясной Татьяной Васильевой. И партнеры у нее достойные: Джульетта Геринг и Валерия Ланская - представители учительской братии элитного лицея для одаренных детей, за которых говорили и двигались Рузиль Минекаев и Александр Сеппиус.

      Небольшой зрительный зал по обе стороны от сцены и, казалось бы, непростой вызов для актеров.. минимальные декорации, а меж тем живенько там все закрутилось. Динамично и интригующе.. Там и драки. И сцены эротического содержания и вообще нескучно.

      Сам режиссер Иосиф Райхельгауз говорит:”здесь нет хороших и плохих.Нет героев и злодеев..”а по мне так есть. И какими человеческими и понятными мотивами не были движимы эти женщины-педагоги, пытающиеся давить и дожать подростка - это ни разу не делает их хорошими. можно понять и оправдать, но сути это не меняет. Они отвратительны, хоть и красивы.

      Спектакль идет полтора часа и это полезное время для важных вопросов про смыслы, ценности, наши тени и слабости, на что и за что мы готовы… и про извечное “отцы и дети”. И финал, на мой взгляд неправдоподобен.. но говорят, что жизнь смелее нашего представления о ней.может так и было..

      Спектакль для взрослых, с обсценной лексикой и волнительными эпизодами.

      12 сентября 2021
    • Что-то новенькое
      Браво
      Арт-терапия
      10

      На днях была в театре "Школа современной пьесы" на премьере нового состава спектакля "Бешеный хворост" с Татьяной Веденеевой в главной роли. В сентябре этот спектакль вышел с Татьяной Васильевой. Благодаря этому эксперименту теперь у спектакля два состава.

      Спектакль "Бешеный хворост" по пьесе молодого современного драматурга Олега Маслова, ШСП стала первым театром кто поставил эту пьесу.

      Весь спектакль –это оголенный нерв, провокация... "Бешеный хворост" это спектакль-послание, спектакль- жест. Спектакль о том, что творится в нашей стране здесь и сейчас, и как по-разному это переживают два поколения... Спектакль о новой молодёжи и о старой гвардии, лейтмотивом в спектакле звучит смелая попытка поговорить о современной политике об остросоциальных проблемах... Спектакль о нас, о нашей стране...

      Какое же удовольствие смотреть качественные спектакли." Бешеный хворост" это полный восторг! Умно, тонко, и не побоюсь этого громкого слова ГЕНИАЛЬНО!

      В зале зимний сад я смотрела спектакль впервые, меня удивило полное отсутствие сцены, все действие происходило в первом ряду ,бок о бок со зрителями, на расстоянии вытянутой руки, оригинально!

      Все актёры играли прекрасно, но моё сердце покорила Джульетта Геринг это любовь с первого взгляда, хоть в театре ШСП я была много раз, но спектаклей с Джульеттой ранее не видела, она огонь, огнище, пожар, цунами!
      Очень крутая!🔥 На следующий день с кем её только не обсудила))) и оказалось, что все мои друзья театралы её знают, эх, а я отстала... Ну ничего нагоню, так как от всех постановок театра "Школа современной пьесы" , я в искреннем восторге.

      "Бешеный хворост" к обязательному просмотру!!!!!

      11 декабря 2021
    • До слёз
      Браво
      10Очень понравилось

      Тема, затронутая в спектакле, непростая. Но я люблю такие постановки, чтоб задуматься, чтоб посочувствовать героям, чтоб всплакнуть.

      Ну а как иначе?🤷🏻‍♀️ «Душа обязана трудиться и день , и ночь, и день , и ночь...» ( как писал поэт Н. Заболоцкий ) А театр нас учит этому и лечит наши души, даже если они иногда на просмотрах спектаклей плачут и кровоточат.

      Вот таким «кровоточащим» спектаклем был для меня и «Бешеный хворост» Иосифа Райхельгауза по пьесе Олега Маслова( кстати, она вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2021»)

      Выбрано необычное решение пространства сцены-действие происходит внутри зрительного зала. На первом ряду сидит директор элитной гимназии и «допрашивает с пристрастием» ученика -с кем он был на митинге.
      Мое место тоже в первом ряду...рядом. И я сама практически была на сцене : одновременно и зрителем , и участником спектакля , эдаким созерцателем того что происходит. Некой «безмолвной массой», которая присутствует в нашей жизни: всё видят, но молчат, не хотят высовываться, ведь так спокойнее и безопаснее. Созерцают.
      Директором применяются практически все методы, чтоб узнать имя соучастника: и психологический прессинг, и угрозы, и подкуп деньгами, и даже секс с одной из учительниц. Да, да! Спектакль 18+. Он показывает на что могут пойти люди : стать мразью, стать подхалимом, манипулятором, приспособленцем. Всё нам продемонстрировали. Причём эти ужасные человеческие качества нам показали те, кто должен учить нашу молодёжь светлому и правильному с юного возраста ( со школы).
      А вот молодёжь оказалась хоть и непослушная,но принципиальная, думающая и гораздо выше своих учителей во многом. Очень талантливо играет Рузиль Минекаев главного героя,из которого и выбивают признание педагоги.
      Здесь все актеры бесподобны. И за их игрой интересно наблюдать.

      Роль директора лицея блестяще сыграна Татьяной Веденеевой. Она сидела через два стула от меня и поэтому правдоподобность происходящего была шокирующей. Тут не «соврёшь» , когда актёр не просто на расстоянии вытянутой руки перед тобой , а просто как на ладони.
      Я реально видела всю гамму чуств, которая с ней происходила во время действия. И это была не игра. Это было реальное существование в предлагаемых обстоятельствах и настоящие эмоции. И слёзы в конце спектакля были настоящие.

      Реальность происходящего настолька ужасающая и ошеломляющая , потому что понимаешь, что здесь нет ничего выдуманного, здесь реальные события нашей жизни. Мы об этом читаем, мы с этим сталкиваемся.
      По окончании спектакля у меня был комок в горле ( у Веденеевой -слёзы). Почему? Не буду рассказывать финал, посмотрите спектакль... Зрители расходились постепенно, а я сидела, смотрела на рассыпанные по полу деньги и бумаги. В воздухе повисла трагедия... это была не просто трагедия конкретного события, произошедшего в конце спектакля... это трагедия нашего времени...
      «Смотрите: мы так выглядим , мы так живем, мы так мыслим ,мы так разговариваем .
      К чему и куда мы движемся ?»(Иосиф Райхельгауз )
      Вот в чем ТРАГЕДИЯ....

      21 декабря 2021
    • Современочка
      10Новостная лента ныне как непрерывный спектакль, и драматурги отталкиваются от новостной повестки…

      Премьера по дебютной пьесе сибиряка.
      А в ней десятиклассник из Губернаторского лицея для одаренных детей им. Сергия Радонежского Андрей Филиппов пошел с одноклассником на тот самый митинг 23 января, на который Навальный призывал выходить подростков. Андрея там задержали, а товарищ сбежал и остался не опознан.
      Десятиклассника играет старшекурсник театрального ВУЗа, но при его низком росте смотрится вполне адекватно.
      Есть среди действующих лиц и еще один школьник, но уже выглядит слишком взрослым.

      Директриса школы, которая ожидает повышения и буквально на днях возглавит областное Минпросвещение, обязана дознаться к утру, кто с Филипповым был на митинге.
      Вторая фамилия нужна не только для проведения банального отчисления, а потому что губернатор желает пристроить в лицей двух (а не одного) блатных, под которых требуется освободить места в выпускном классе.
      Средства допроса довольно изощренны и разнообразны.

      Почти в самом начале в учительскую вносится в горшочке цветущий желтый рододендрон, у которого на Кавказе встречаются названия «бешеный хворост», а также «азалия». Понятно, что он и фигурирует в названии спектакля.
      Растение полностью ядовито для людей и зверей, поэтому рвать его не стоит, но запах приятный, и при вдыхании его аромата проблем не замечено.

      Все действие проходит в нескольких кабинетах школы в течении одного вечера. Учительская становится своего рода пресс-хатой, но только без физического насилия.

      С каждым поворотом сюжета открывается очередная ядовитость учительского состава, скрытая за маской добросовестного учителя.
      Яда так много, что его эмоциональное восприятие постепенно притупляется.
      Премьерные показы проходили накануне выборов, но махинации с ними (в лицее как водится, избирательный участок, а обеспечение нужных результатов — дело дирекции) в душе никак не резонируют. Ну да, ну да...

      Второй раз увидел на сцене Ланскую.
      В первый раз это было на спектакле «Тот самый день».
      Она и тогда понравилась, и сейчас. Но в том спектакле ей секса так и не перепало, а в этот раз он случился, да еще и в возбуждающей позе на подоконнике.

      Андрей Филиппов вовсе не оказался хорошим парнем, а директриса вовсе не оказалась необыкновенно плохой. Другие персонажи тоже живые, не ходульные. В этом смысле драматург постарался.

      Что до моей любимой сцены спектакля, тот тут я, наверное, буду оригинальным.
      Мне больше всего понравилось, как Андрей пересчитывает взятку в миллион рублей, а потом взвешивает на руке пачку, как бы прикидывая, сколько в наше время весят тридцать серебрянников.

      Иосиф Райхельгауз отрезал финал пьесы с эпизодом «10 лет спустя» — открытые финалы неудержимо привлекают современных режиссеров.

      Выводы просты.
      Смотреть можно. Смотреть стоит. Школьникам на спектакль не стоит приходить.

      18 сентября 2021
    • 1Если бы Бэд Камедиан делал обзоры на спектакли, «Бешеный хворост» был бы в его списке.

      Обычно я не пишу отзывы, но в этот раз просто обязана. Родители приобрели билеты исходя из положительных отзывов, но пойти не смогли и предложили нам с мужем. Сама я вряд ли бы выбрала для посещения подобный спектакль, но почему бы и не посмотреть на современную постановку современной пьесы, раз есть возможность? И была заинтригована. Особенно, увидев Валерию Ланскую в списке актёров (хоть она в этот вечер и не играла), а после - нетипичную сцену и нестандартное начало (первый раз в данном театре). Проходит 20 минут, зрители смеются, а мне некомфортно. И не потому, что у меня нет чувства юмора. С ним всё в порядке, да и чёрный юмор я люблю. Если бы он там был. Переглядываюсь с мужем и вижу то же отчаяние в глазах. Мы уже думали, как бы уйти, но проходить между актерами воспитание как-то не позволило… Что ж, 1 час 40 минут без возможности «цивильно» покинуть зал. Ловушка, из которой не выбраться. Я ни разу даже не улыбнулась во время спектакля, хотя 95% зрителей смеялись и аплодировали, кричали «браво!». Несколько раз чуть не расплакалась. Потому что держалась чисто на воспоминаниях о тех изумительных пьесах, что я видела в Мастерской Петра Фоменко. Было ощущение, что мы находимся на дне самой глубокой выгребной ямы и окружающим это нравится. Если бы я не знала, что существуют по-настоящему хорошие спектакли, которые дарят тебе незабываемые положительные эмоции, и что есть у нас актёры, способные затронуть тебя до глубины души, то я бы подумала, что мы в полном де**ме. Вот серьёзно, с каких пор откровенная пошлость (не такая, как, к примеру, в фильме «Американский пирог» - там-то есть комизм) и идиотизм - это смешно? «Типо помочиться» в горшок с цветком - смешно? Снятие брюк и «типо половой акт» подростка со взрослой женщиной (манипуляция директора школы для своей выгоды!!!) - смешно? Постоянные истерики персонажей и насилие - смешно? Почему играли они, а стыдно было мне?! Ни одного персонажа, к которому можно было бы испытать хоть малейшую симпатию. НИ ОДНОГО. Что пытаются до нас донести? Ложь, манипуляции, истерия, тупость, разврат. Скажите, это должно транслироваться зрителям?! Ну хоть бы один положительный посыл… Где он?? Абсолютная, тотальная мерзость. Мы с мужем давно не испытывались столь сильного чувства отвращения. Хорошо, что мы не потратили деньги на этот спектакль. Жаль, что потратили родители. Но хорошо, что им не пришлось это видеть… Стыдно, просто стыдно.

      28 января 2022
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость