Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Жестокие игры

Постановка Театр им. Моссовета

8.5

Лучшие отзывы о спектакле «Жестокие игры»

    • Что-то новенькое
      Браво
      Арт-терапия
      10Смотреть непременно!

      Обычно я выбираю спектакли, которые сейчас на слуху или поставленные по любимым книгам. Конечно, я слышала про осеннюю премьеру спектакля "Жестокие игры" в Театр Моссовета . Девушки, залитые яркой краской? Ну, конечно, мне надо это видеть! Я совершенно была не знакома с пьесой Алексея Арбузова. Обычно я уже после спектакля знакомлюсь с пьесой и критикой к каждому спектаклю. В этот раз я была поражена насколько современно звучит пьеса, в которой идёт речь о людях, живущих в конце 70х годов. Уже давно нет той страны, а проблемы, которые затронуты в спектакле, никуда не делись.

      Прежде всего хочется отметить визуальную составляющую спектакля. Задник в виде огромного экрана становиться то огромным телевизором, где медленно плывут медузы; то объективом фотоаппарата, куда проектируются все только что сделанные снимки; то холстом, на который ведрами выплёскиваются яркие краски. На мой взгляд, цвет - полноправный участник спектакля. А целый хор актеров разных регалий и возрастов в разноцветных плащах, исполняющий песню "Love Tonight" австралийского дуэта Shouse! Получился настоящий манифест любви! Это было так круто! Хотелось встать и петь вместе с актерами! Интересно читать кто и как воспринимает этот момент спектакля. Для кого-то это одиночество, а для меня - любовь и богатство выбора, которое открывается перед молодыми людьми. Но они, почему-то, предпочитают свое одиночество, хотя, вроде бы, и дружат со школы. Конечно, стоит отметить подбор музыки. Я получила настоящее удовольствие от музыки в немузыкальном спектакле. Каждая мелодия была на месте и добавляла колорита в действо.

      Весь спектакль - это смена кадров в фотоаппарате: щелчок и софиты в направлены на зрителей, а в это время на сцене меняется картинка. Вместо занавеса такой ход - просто супер! И так кадр за кадром нанизывается история трёх друзей и одной девушки. А во втором акте меня поразила огромная ель. Издалека она мне показалась вполне натуральной и у меня вопрос: как ее затащили на сцену и где она хранится между спектаклям. Выглядело это феерично!

      После спектакля я думала: кто же здесь положительный герой? Сначала мне казалось, что это Неля. Конечно, простовата и прямолинейна, но это и понятно: девочка из провинции, ранний аборт под давлением родителей и разрыв отношений с ними - все это не учит как любить, как налаживать отношения и т.д. Но то, что она забрала ребенка Маши, перечеркнуло к ней хоть какое-то хорошее отношение. М.б. это Миша? Да, в своей профессии он герой, но то, что он бросился спасать больного в условиях, которые грозили ему гибелью, для мужа и отца - это не геройский поступок. Думаю, это произошло оттого, что он сильно любил свою жену, а она позволяла себя любить да ещё и с коллегой изменяла ему.

      Так здорово, что рядом с молодыми актерами, Митей Федоровым, Нилом Кропаловым, Иваном Расторгуевым, Антоном Аносовым и Екатериной Девкиной, играли всеми любимые актеры: Ирина Климова, Андрей Межулис, Александр Яцко и другие. Троица друзей, Кай, Терентий и Никита, получилась очень колоритная. Кай, словно из мультфильма о Снежной королеве: живёт в огромной квартире в центре, в доме полно народа, но он один, медленно говорит (хотелось прям встряхнуть его), проводит часы в размышлениях на огромной черной кровати или креативит с собственными фото. Никита, математик и покоритель водных дорожек, а также всех встречающихся женских сердец. И парень-огонь - Терентий: его Лермонтов и жаркие танцы под гитару никого не оставили равнодушным! Браво!

      Смотреть - смотреть всенепременно! Прямо удивительно как гладко легла советская пьеса на нашу современную действительность! И даже шоколад за рубль пятьдесят совершенно не смутил меня по ходу действия. И что это деется: что творят с шоколадом то! Прям как бабушка ворчу))) Вы непременно получите эстетическое наслаждение от картинки на сцене (ель! музыка! цвет!). Обязательно долго будете размышлять что же вас зацепило в этом спектакле ибо здесь нет указания перстом на плохого героя (хотя, да, я такое люблю)). Каждого героя есть за что осудить и есть за что пожалеть. Но, наверное, главная проблема всех героев: их не научили любить...

      15 февраля 2022
    • 7

      Был на спектакле 25.03.2022.
      Ничего особенного.

      Хотел написать отзыв сразу после посещения спектакля, но как-то не пошло. Видимо просто не впечатлил спектакль, поэтому и сказать особо было нечего.
      Тем не менее, спустя некоторое время, решил всё-таки написать хоть что-то. Хотя бы для себя, для упорядочивания своих собственных впечатлений.

      Признаться, после посещения спектакля я сразу взялся читать рецензии театральных критиков о спектакле, чтобы понять, чего я не понял в спектакле. Разумеется, критики находили глубочайшие смыслы в этой постановке). А по моему скромному мнению, сюжетная линия пьесы несколько искусственная даже для советского времени. А уж в наше время многое из сюжета кажется просто нелепым.

      В целом спектакль остался в памяти несколькими ассоциациями.
      Первая - довольно громкая музыка, звучащая время от времени в первом отделении. Создавалось ощущение, что ты в ночном клубе, а не в театре.
      Вторая - исполнение песни хором актёров труппы театра им. Моссовета. Признаться, энтузиазма на большинстве актерских лиц (разумеется, кроме солистов) во время исполнения песни, я не заметил. Я расценил эту сцену, как некий ультиматум руководителя театра актерам труппы. Мол, если хотите продолжать работать со мной, получая какие-то роли, - выходите на сцену и пойте)). Вот и приходится актерам приезжать в театр вечером, когда они не заняты в спектаклях, чтобы в течении пяти минут постоять на сцене, повторяя нехитрые слова на иностранном языке)).
      Ну и, третья ассоциация, - достаточно яркая актёрская работа в исполнении Екатерины Девкиной. В этом спектакле ей поручено играть весьма колоритную, странную и мутную девицу (Неля). Думаю, актриса однозначно справилась с поставленной задачей, однако, образ Нели, придуманный авторами спектакля, вызывал устойчивое неприятие.

      21 апреля 2022
    • Что-то новенькое
      Браво
      9

      Пьеса вышла из-под пера Алексея Арбузова в 1978 году. За сорок с лишним лет многое изменилось. Театр Моссовета и режиссер Евгений Марчелли сделали так, чтобы вещь без кардинальных доработок и переделок звучала актуально. С некоторыми темами, на мой взгляд, справиться не совсем удалось, но постарались на них не акцентировать внимание.
      Первое отделение. У Арбузова молодой человек Кай, на квартире которого и разворачивается действие, — забивший на занятия студент и увлеченный живописью художник. Увлечение оставили, а юношу сделали последователем современных тенденций в живописи — акционистом. Так что, можно пропустить какую-нибудь модную выставку, а сходить на спектакль. Перфоманс обеспечен. На глазах зрителя создается очередной грандиозный шедевр. Случайным образом на полотно щедро выплескивается краска, демонстрируется техника бодиарта. Процесс зрелищный и увлекательный. Больше смотришь, чем вслушиваешься в реплики.
      Проблемы отцов и детей, границ, разделяющих поколения, обид и прощения, желания уцепиться хоть за что-то в этой жизни, когда нет уверенности в правильности выбранного пути — все это темы пьесы. Почему «жестокие игры»? Да потому, что все живут с ощущением нелюбви и мелкого предательства, развлекаются, пытаясь ответить показным равнодушием и безразличием на попытки сближения. И когда в доме появляется двоюродный брат Кая Михаил, выглядящий по-настоящему счастливым, состоявшимся человеком, у которого есть любимая работа, который поет собственные песни, девушке Неле, получившей случайный приют в интервале между попытками поступить в московский медицинский ВУЗ, кажется, что это выход - принять приглашение о работе медсестры в таежном городе. Может быть там, в дальних краях, есть шанс отыскать свое счастье.
      Второе действие более насыщено событиями, но в то же время сложнее с привязкой мотивации поступков к сегодняшнему дню. Таежная романтика и увлечение тяжелой физической работой нынче не в моде. Оказывается, что и у Мишки не все гладко. Его жена, только недавно родившая дочку, гораздо больше чем ребенком интересуется производственными вопросами. Ей срочно надо ехать на буровую, чтобы проверить свою теорию о нефтеносном пласте. В этот момент и появляется на пороге Неля, имя которой Михаил уже забыл. Всех событий не буду пересказывать, что спойлерить, когда можно посмотреть.
      Вещь в репертуаре театра появилась недавно. Вызвала волну самых разных откликов. Кто-то ругал за излишнюю откровенность отдельных сцен, но может с момента премьеры, что-то в постановке изменили, но меня ничто не смутило. Пожалуй, не стоит идти тем, кто на дух не переносит современное искусство.
      Красивые светлые декорации, перфоманс в первом отделении и театр во втором — прекрасный вечер, подаренный Театром Моссовета

      18 февраля 2022
    • 8

      Я не читала и не видела этой пьесы. Догадываюсь, что пьеса, наверное, не дословно была поставлена. И советская действительность в постановке совсем заретуширована. Проскальзывает "прописка", но в целом легко допускается, что это нынешние времена.

      Особенно взаимоотношения с родителями прям вот так и тянет отправить всех на сеансы к психологу. Буквально все стараются сепарироваться от родителей, тая обиду на них. Даже дочка Маши по малолетству видимо, все равно "сбегает" от матери, пусть и чужими действиями. И тем ценней отношения Терентия и его отца. Не те из прошлого, о которых расскажет сам отец, а нынешние. Нелюбовь. Точнее родители все в делах и своих жизнях, дети рядом по умолчанию. Дети и вырастают холодными, не умеющими любить. Либо же любовь подменяется гиперопекой - родители же лучше знают. Но в итоге теряют эту связь с детьми.. Жалко всех.

      Жалко этих выросших детей, с чьих губ чаще всего слетает "скучно". Без неумения любить жажда жизни не появляется. И эта шебутная, отчаянно жизнерадостная Неля, завораживает и влюбляет в себя. А Неля убегает за светлым будущим. Настойчиво ищет любовь, не дорожа "целомудрием". Будучи проклятой отцом, она рыщет в поисках своего угла и своей любви. Но и у нее не выходит. Ибо вместе с доступностью телесной в ней сосуществуют и принципы. Какая-то наивность детская, простодушность - с умением устроиться. Но любовь она ведь злая. Как бы не отвергали дети родителей, и родители детей, но любовь сидит в них и заставляет и жадно хватать письма, жутко огорчаясь на печатный текст (значит, таки не все равно!). И в бешенстве "не замечать" "больше не любимого". Царство Снежной королевы оказывается не таким замерзшим, как все считали...

      Правда, хорошая пьеса, а прочтение Марчелли лишь усиливает ощущение жесткости мира, возможно, даже бездушности, но и ярче видны все эти живые моменты отношений. Какие-то моменты излишне эротичные при этом не уходят в пошлость. Мне понравились эти яркие краски.

      И очень хорошие все актерские работы. Экспрессия, с которой существует Неля, восхищает. Даже когда она что-,то рассказывает, а мы не слышим ее голос, но по одним эмоциям ясно, что это просто суперэкстроординарное событие! Живость просто запредельная! И да - очевидно, что этим она очень выделяется на фоне других. Екатерина Девкина. Восхитила!

      Ребята пусть и не так ярки, но тоже очень хорошие образы вышли. И Кай, внешне спокойный, но вовсе не замороженный, а очень даже чувствующий! Митя Федоров. И какое же неловко-заботливое камео от Александра Яцко. Даже не думала, что его будет настолько мало, но очень показательная сцена. Ни разу Кай не Кай.

      Ну, а Терентий вообще замечательный! Добродушный и мудрый. Даром что у него много и смешных моментов! Иван Расторгуев.

      Возможно, Никита кажется более "простой" образ. Отличник по всем фронтам, первый парень, цель в карьере есть, достигается, девушки - это одна из физиологических потребностей. Неудовлетворение будет отвлекать. Но и тут вот выяснится, что не такая уж это "всего одна" потребность... Нил Кропалов (а как шоколадку ел!).

      Очень понравился Константинов. Раскаявшийся, измором выбивающий прощение. При том что внешность к Бобровского не очень на милого дедушку смахивает.

      Очень хороший Антон Аносов. Вот именно тот Мишка, который влюбляет в себя и не может сам любить по каким-то прагматичным причинам. Наверное, единственный абсолютно положительный персонаж, но не приторный вот совсем.

      Красотка Ирина Климова. Стремительная, целеустремленная, нравящаяся, не особо рефлексирующая. Ее образ вообще очень в современность вписывается. Но и мне она нравится, к тому же не винящая родителей, без оглядки живет. Так детдомовская, кого винить?

      Кстати, на удивление обаятельный образ вышел у Андрея Межулиса. И в общем понимаешь, что с Машей именно Ловейко на одной волне...

      Да, внешняя форма спектакля не так однозначно понравилась мне, но пьеса и игра актеров мне очень понравились. А как пели!!!

      24 мая 2022
    • Что это было
      7Драмы не получилось

      Ну никакого отзыва в душа,да примиленько,даже похихикать.Но цель пьесы и постановки вроде не в этом?..Цель была показать жестокость молодого поколения,ко всем и в первую очередь к себе.Одна сцена,только более-менее удалась в этом плане,но и то не до конца ( приезд отчима).Совсем не понятно к чему был "всеобщий хор" и "демон", но Демон хотя бы выглядело эффектно

      29 октября 2021
    • 9

      "Жестокие игры" в Театре Моссовета очень выделяются на фоне других спектаклей театра.
      Драйвовый, современный, пульсирующий от громких звуков и музыки спектакль-перфоманс.

      Его будто заряжали для молодёжи, а выстрелили и по более старшему поколению - по нам, родителям.

      Пьеса Алексея Арбузова «Жестокие игры» написана в 1978 г. Евгений Марчелли увидел в ней вневременную историю и перенёс героев в наше время, осовременил.

      Можно сказать, что это история о проблемах молодых - одиночество, равнодушие, пустота, потеря смысла жизни. Или это попытка показать нам, родителям, к чему могут привести наши ошибки. "Как невнимательно мы живём".

      Главный герой Кай (Митя Фёдоров) недополучил от родителей любви и понимания. Для них он юрист, а он мечтал стать модным художником.
      Они "откупились" от него деньгами, и он не может им этого простить.
      ⠀⠀
      Его друзья - Никита (Нил Кропалов) и Терентий (Иван Расторгуев) тоже испытывают огромные трудности в общении с близкими. У одного отец пил и был жесток; у второго - синдром отличника, но его в семье упорно не замечают.
      Девушку Нелю (Екатерина Девкина) заставили сделать аборт и заперли дома.

      Всех героев пьесы объединяет одно: все они обижены на родителей.
      И эта обида мешает им жить.
      Не случайно главным хитом спектакля выбрана песня со словами 'All I need is your love tonight“. Будто надрывная просьба: ну дайте нам любви, протяните руку. Снимите маски равнодушия!

      А момент, когда почти все артисты выходят на сцену её спеть в яркой одежде, - один из самых сильных.
      За яркой красотой и огромным выбором скрывается одиночество и равнодушие.

      Каждый герой по-своему борется со своей обидой. Экспрессивно и болезнено.
      Художник Кай выплескивает её на холст, создавая на сцене настоящий перфоманс-арт. Это очень круто!
      Терентий увлекается самодеятельностью, а Нелли постоянно куда-то бежит то ли с куклой, то ли с ребёнком.
      Всё они так или иначе играют в игры.
      Кто же их остановит?

      Режиссёр здесь виртуозный монтажёр -
      диалоги миксуются с музыкальными паузами и разножанровыми номерами, крики со звуками лопнувшего пузыря жвачки.
      Каждому актёру дают возможность высказаться и молодые актёры с удовольствием это делают.

      Очень рада, что в театре появилась такая актуальная постановка. Она безусловно привлечёт молодого зрителя и вызовет интерес у продвинутого зрителя.
      А для родителей - это необходимый материал ещё раз задуматься.
      Спасибо.

      19 февраля 2022
    • Современочка
      9

      «Жестокие игры» в первой своей постановке в советском «Ленкоме» я успел посмотреть в середине 80-х. Впечатление было, видимо, достаточно сильным, потому что почти сорок лет спустя помнил некоторые реплики. И к счастью совсем не помнил финал.

      Перед посещением вопреки обыкновению прочитал пару отзывов и, получается, был предупрежден, что увижу не просто спектакль, а шоу. Был к этому готов. Но опасался, что после шоу не останется желанного послевкусия, не говоря уже о катарсисе. Ну, знаете как бывает на концертах групп типа «Бони М»: в процессе на лице была улыбка и на сердце тепло, потом выключили фонограмму, приглушили свет и уже в гардеробе у тебя ничего от концерта уже не осталось. И забегая вперед скажу, что с этим было всё хорошо. На обратной дороге хотелось обсудить увиденное.

      Тогда в Советском Союзе я смотрел «Жестокие игры» безусым юношей и считал Нелли (безусловно именно ее воспринимаешь как главную героиню) просто безбашенной девкой. С некоторым обаянием. Интересной особой.
      Некоторые почти столь же безбашенные и в моем окружении встречались. Нелли во втором акте рванула в Салехард.

      А моя подруга уехала из Москвы еще дальше — в Нелькан, что в районе Охотского моря… Но у нее самой была квартира без родителей, наш общий флэт, а Нелли вписалась в квартиру без родителей к юноше, бросившему юрфак и коптящему небо с кистями художника в руках… Художника от слова «худо».

      А теперь в зрелом возрасте я присоединяюсь к мнению Мишкиной жены, когда она беззлобно бросает Нелли ее основное определение: «Падаль!» (дословный перевод на современный русский архаичного слова «стерва»). Уже в первые минуты своего появления в пьесе Нелли устраивает жесткие переговоры с манипуляциями. Ну и дальше больше. По младости лет и зависимого положения действует немного нервно, неровно и не всегда умело. Истерит, что возможно идет не от ситуации, не от характера, а от актерского неумения. Предстает то во всем розовом, то в одном белье, то на высоких каблуках. Но в конечном счете всегда добивается своего.

      Основные персонажи разобщены несмотря на родственные связи, дружбу или секс.
      Всё это вполне современно. Как и два десятка артистов, внезапно вышедших на авансцену в дождевиках и поющих на чужом наречии песню о том, что:
      Когда ты устал, когда тебе одиноко, ты можешь просто протянуть руку.
      Знай, я буду рядом.
      Я помогу тебе пережить бурю.
      Мы вместе: ничто никогда так не напоминало семью.
      Знай, я буду рядом...

      Жена сказала, что эти разновозрастные люди в накидках от дождя олицетворяют советский народ. Но зачем тогда они поют на тарабарском языке?

      Мои религиозные чувства оскорбляет, что единственный верующий настаивает на аборте и проклинает дочь: это простительно сугубо атеистическому времени написания пьесы, но ныне тут надо было вырезать пару фраз или даже несколько слов.

      Яркие краски боди-арта и жующая жвачку модель, живое исполнение песни «Love Tonight» австралийской поп-группы Shouse на английском, естественно, языке и одновременно милые советские подробности с покупкой пористого шоколада за полтора рубля и типичного советского чайного сервиза (точно такой же у моего тестя на даче). Вот такая смесь.

      Нет самодвижущихся декораций: не привлекающие лишнего внимания люди во всем черном выходят и вручную меняют реквизит. Ровно такое я уже видел на представлениях цирка «Аквамарин». И это еще больше усиливает ощущение шоу.

      В целом всё очень неплохо. Скучно точно не было. А магия театра вроде бы и не предполагалась.
      Единственно, современный зритель сильно разлюбил морализаторство, который советский зритель тоже не любил, но готов был терпеть.

      20 июля 2022
    • Как развидеть
      Повод дойти до буфета
      Пелевинщина
      1Говно редкостное, даже бесплатно не ходите

      Значит приходишь и видишь ребёнка переростка 100 кг, потом это оказывается проститутка, которая скачет в трусах и лифчике. Я сидела 30 минут в этом гадюшнике, а знаете почему не 35? Потому что прожектор в глаза каждые 10 минут меня слепил и убивал физически и морально. Невозможно было наверное сделать нормальные сцены перехода, иначе нет объяснения тому, что об этом даже не предупреждают, вы подумали об эпилепсиках? Вот что такому человеку делать в зале с этим псевдо спектаклем? Умирать? Кто ему поможет? Никто придётся весь ряд людей выгнать. Не поддерживаю подобный акт насилия над больными людьми

      27 октября 2022
    • Браво
      Поучительно
      Арт-терапия
      10

      All I need is your love tonight!
      Удивительно современной оказалась постановка Театра Моссовета по пьесе Алексея Арбузова «Жестокие игры», хотя и написана пьеса в 1978 году.
      Только романтика нефтедобычи и покорителей севера выдаёт возраст произведения.
      Зато проблемы поиска себя, счастья, понимания и поддержки, которые нужны каждому, вечные.
      Детские воспоминания о счастье семейных праздников, написанные от руки письма, боль от обид на родителей, непонимания, жестокости.
      Все это множится и не изживается, потому как "родители не научили" любить и понимать.
      А родителей - в свою очередь тоже.
      Получается порочный круг.
      Жестокие игры.
      Родители сдают детей в круглосуточные ясли, ведь у них главное - ДЕЛО.
      Дети вырастают и отыгрываются на родителях.
      И кто первый разорвет эти путы?
      Ведь всем нужно, по сути, одно:

      All I need is your love tonight!

      Все, что мне нужно, это твоя любовь сегодня вечером.

      И не только вечером.
      Всегда.

      Вот книжки про любовь читаешь – как там все правильно разложено, а в жизни не то – одна смута.

      Примелькался на белом свете. Куда ни приду – все то же. Мне никто не радуется. Смеются и не радуются… Поняли?

      Это великое дело – помолчать вместе. Не каждый умеет…

      Удивительно хороши молодые артисты.
      Они уже знают слова буллинг, газлайтинг, только явления эти были раньше, даже времён написания пьесы. Поэтому вы не услышите никаких англиканизмов, что царапают слух.
      Но будете со-переживать и со-чувствовать.
      Мне кажется, мы разучились это делать.
      "Очень невнимательно мы живем".
      Терапевтическая постановка.
      Хотя и 16+ (но все довольно целомудренно, разве что в нижнем белье героиня ходит)

      Очень рекомендовала бы подросткам.
      И родителям подростков.
      Сходите, не пожалеете!

      14 февраля 2022
    • 10

      Очень круто! Ходили большой компанией все в восторге!

      1 ноября 2021
Курсы обществознания для старшеклассников: 8 вариантов на любой вкус
Курсы обществознания для старшеклассников: 8 вариантов на любой вкус
Курсы обществознания для старшеклассников: 8 вариантов на любой вкус
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Опубликован свежий трейлер детектива «Всевидящее око» с Кристианом Бейлом и Джиллиан Андерсон
Опубликован свежий трейлер детектива «Всевидящее око» с Кристианом Бейлом и Джиллиан Андерсон
Опубликован свежий трейлер детектива «Всевидящее око» с Кристианом Бейлом и Джиллиан Андерсон
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость