Спектакль

Спектакль Жестокие игры

Постановка Театр им. Моссовета

8.5
Жестокие игры – афиша
© mossoveta.ru
В новой постановке Евгения Марчелли — режиссера, чутко чувствующего время, «игры» персонажей пьесы обретают почти трагическую жесткость. Режиссер снимает всякий флер обаяния с бесшабашности, юношеского эгоизма, цинизма и максимализма арбузовских героев. При том, что Марчелли вынимает историю из контекста восьмидесятых, решая ее почти что как притчу, она обретает остро современное звучание. Спектакль театра Моссовета — обжигающий своей беспощадностью разговор об инфантильности современного человека, утратившего способность различать границы между добром и злом, проявлять сочувствие и просто радоваться жизни. Обитающие в агрессивной среде герои жестоки не только по отношению к окружающим, они жестоки и безразличны и по отношению к самим себе.
Информация предоставлена театром им. Моссовета
Возраст16+

Участники

  16

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Как развидеть
Повод дойти до буфета
Пелевинщина
1Говно редкостное, даже бесплатно не ходите

Значит приходишь и видишь ребёнка переростка 100 кг, потом это оказывается проститутка, которая скачет в трусах и лифчике. Я сидела 30 минут в этом гадюшнике, а знаете почему не 35? Потому что прожектор в глаза каждые 10 минут меня слепил и убивал физически и морально. Невозможно было наверное сделать нормальные сцены перехода, иначе нет объяснения тому, что об этом даже не предупреждают, вы подумали об эпилепсиках? Вот что такому человеку делать в зале с этим псевдо спектаклем? Умирать? Кто ему поможет? Никто придётся весь ряд людей выгнать. Не поддерживаю подобный акт насилия над больными людьми

27 октября 2022
Современочка
9

«Жестокие игры» в первой своей постановке в советском «Ленкоме» я успел посмотреть в середине 80-х. Впечатление было, видимо, достаточно сильным, потому что почти сорок лет спустя помнил некоторые реплики. И к счастью совсем не помнил финал.

Перед посещением вопреки обыкновению прочитал пару отзывов и, получается, был предупрежден, что увижу не просто спектакль, а шоу. Был к этому готов. Но опасался, что после шоу не останется желанного послевкусия, не говоря уже о катарсисе. Ну, знаете как бывает на концертах групп типа «Бони М»: в процессе на лице была улыбка и на сердце тепло, потом выключили фонограмму, приглушили свет и уже в гардеробе у тебя ничего от концерта уже не осталось. И забегая вперед скажу, что с этим было всё хорошо. На обратной дороге хотелось обсудить увиденное.

Тогда в Советском Союзе я смотрел «Жестокие игры» безусым юношей и считал Нелли (безусловно именно ее воспринимаешь как главную героиню) просто безбашенной девкой. С некоторым обаянием. Интересной особой.
Некоторые почти столь же безбашенные и в моем окружении встречались. Нелли во втором акте рванула в Салехард.

А моя подруга уехала из Москвы еще дальше — в Нелькан, что в районе Охотского моря… Но у нее самой была квартира без родителей, наш общий флэт, а Нелли вписалась в квартиру без родителей к юноше, бросившему юрфак и коптящему небо с кистями художника в руках… Художника от слова «худо».

А теперь в зрелом возрасте я присоединяюсь к мнению Мишкиной жены, когда она беззлобно бросает Нелли ее основное определение: «Падаль!» (дословный перевод на современный русский архаичного слова «стерва»). Уже в первые минуты своего появления в пьесе Нелли устраивает жесткие переговоры с манипуляциями. Ну и дальше больше. По младости лет и зависимого положения действует немного нервно, неровно и не всегда умело. Истерит, что возможно идет не от ситуации, не от характера, а от актерского неумения. Предстает то во всем розовом, то в одном белье, то на высоких каблуках. Но в конечном счете всегда добивается своего.

Основные персонажи разобщены несмотря на родственные связи, дружбу или секс.
Всё это вполне современно. Как и два десятка артистов, внезапно вышедших на авансцену в дождевиках и поющих на чужом наречии песню о том, что:
Когда ты устал, когда тебе одиноко, ты можешь просто протянуть руку.
Знай, я буду рядом.
Я помогу тебе пережить бурю.
Мы вместе: ничто никогда так не напоминало семью.
Знай, я буду рядом...

Жена сказала, что эти разновозрастные люди в накидках от дождя олицетворяют советский народ. Но зачем тогда они поют на тарабарском языке?

Мои религиозные чувства оскорбляет, что единственный верующий настаивает на аборте и проклинает дочь: это простительно сугубо атеистическому времени написания пьесы, но ныне тут надо было вырезать пару фраз или даже несколько слов.

Яркие краски боди-арта и жующая жвачку модель, живое исполнение песни «Love Tonight» австралийской поп-группы Shouse на английском, естественно, языке и одновременно милые советские подробности с покупкой пористого шоколада за полтора рубля и типичного советского чайного сервиза (точно такой же у моего тестя на даче). Вот такая смесь.

Нет самодвижущихся декораций: не привлекающие лишнего внимания люди во всем черном выходят и вручную меняют реквизит. Ровно такое я уже видел на представлениях цирка «Аквамарин». И это еще больше усиливает ощущение шоу.

В целом всё очень неплохо. Скучно точно не было. А магия театра вроде бы и не предполагалась.
Единственно, современный зритель сильно разлюбил морализаторство, который советский зритель тоже не любил, но готов был терпеть.

20 июля 2022
8

Я не читала и не видела этой пьесы. Догадываюсь, что пьеса, наверное, не дословно была поставлена. И советская действительность в постановке совсем заретуширована. Проскальзывает "прописка", но в целом легко допускается, что это нынешние времена.

Особенно взаимоотношения с родителями прям вот так и тянет отправить всех на сеансы к психологу. Буквально все стараются сепарироваться от родителей, тая обиду на них. Даже дочка Маши по малолетству видимо, все равно "сбегает" от матери, пусть и чужими действиями. И тем ценней отношения Терентия и его отца. Не те из прошлого, о которых расскажет сам отец, а нынешние. Нелюбовь. Точнее родители все в делах и своих жизнях, дети рядом по умолчанию. Дети и вырастают холодными, не умеющими любить. Либо же любовь подменяется гиперопекой - родители же лучше знают. Но в итоге теряют эту связь с детьми.. Жалко всех.

Жалко этих выросших детей, с чьих губ чаще всего слетает "скучно". Без неумения любить жажда жизни не появляется. И эта шебутная, отчаянно жизнерадостная Неля, завораживает и влюбляет в себя. А Неля убегает за светлым будущим. Настойчиво ищет любовь, не дорожа "целомудрием". Будучи проклятой отцом, она рыщет в поисках своего угла и своей любви. Но и у нее не выходит. Ибо вместе с доступностью телесной в ней сосуществуют и принципы. Какая-то наивность детская, простодушность - с умением устроиться. Но любовь она ведь злая. Как бы не отвергали дети родителей, и родители детей, но любовь сидит в них и заставляет и жадно хватать письма, жутко огорчаясь на печатный текст (значит, таки не все равно!). И в бешенстве "не замечать" "больше не любимого". Царство Снежной королевы оказывается не таким замерзшим, как все считали...

Правда, хорошая пьеса, а прочтение Марчелли лишь усиливает ощущение жесткости мира, возможно, даже бездушности, но и ярче видны все эти живые моменты отношений. Какие-то моменты излишне эротичные при этом не уходят в пошлость. Мне понравились эти яркие краски.

И очень хорошие все актерские работы. Экспрессия, с которой существует Неля, восхищает. Даже когда она что-,то рассказывает, а мы не слышим ее голос, но по одним эмоциям ясно, что это просто суперэкстроординарное событие! Живость просто запредельная! И да - очевидно, что этим она очень выделяется на фоне других. Екатерина Девкина. Восхитила!

Ребята пусть и не так ярки, но тоже очень хорошие образы вышли. И Кай, внешне спокойный, но вовсе не замороженный, а очень даже чувствующий! Митя Федоров. И какое же неловко-заботливое камео от Александра Яцко. Даже не думала, что его будет настолько мало, но очень показательная сцена. Ни разу Кай не Кай.

Ну, а Терентий вообще замечательный! Добродушный и мудрый. Даром что у него много и смешных моментов! Иван Расторгуев.

Возможно, Никита кажется более "простой" образ. Отличник по всем фронтам, первый парень, цель в карьере есть, достигается, девушки - это одна из физиологических потребностей. Неудовлетворение будет отвлекать. Но и тут вот выяснится, что не такая уж это "всего одна" потребность... Нил Кропалов (а как шоколадку ел!).

Очень понравился Константинов. Раскаявшийся, измором выбивающий прощение. При том что внешность к Бобровского не очень на милого дедушку смахивает.

Очень хороший Антон Аносов. Вот именно тот Мишка, который влюбляет в себя и не может сам любить по каким-то прагматичным причинам. Наверное, единственный абсолютно положительный персонаж, но не приторный вот совсем.

Красотка Ирина Климова. Стремительная, целеустремленная, нравящаяся, не особо рефлексирующая. Ее образ вообще очень в современность вписывается. Но и мне она нравится, к тому же не винящая родителей, без оглядки живет. Так детдомовская, кого винить?

Кстати, на удивление обаятельный образ вышел у Андрея Межулиса. И в общем понимаешь, что с Машей именно Ловейко на одной волне...

Да, внешняя форма спектакля не так однозначно понравилась мне, но пьеса и игра актеров мне очень понравились. А как пели!!!

24 мая 2022
7

Был на спектакле 25.03.2022.
Ничего особенного.

Хотел написать отзыв сразу после посещения спектакля, но как-то не пошло. Видимо просто не впечатлил спектакль, поэтому и сказать особо было нечего.
Тем не менее, спустя некоторое время, решил всё-таки написать хоть что-то. Хотя бы для себя, для упорядочивания своих собственных впечатлений.

Признаться, после посещения спектакля я сразу взялся читать рецензии театральных критиков о спектакле, чтобы понять, чего я не понял в спектакле. Разумеется, критики находили глубочайшие смыслы в этой постановке). А по моему скромному мнению, сюжетная линия пьесы несколько искусственная даже для советского времени. А уж в наше время многое из сюжета кажется просто нелепым.

В целом спектакль остался в памяти несколькими ассоциациями.
Первая - довольно громкая музыка, звучащая время от времени в первом отделении. Создавалось ощущение, что ты в ночном клубе, а не в театре.
Вторая - исполнение песни хором актёров труппы театра им. Моссовета. Признаться, энтузиазма на большинстве актерских лиц (разумеется, кроме солистов) во время исполнения песни, я не заметил. Я расценил эту сцену, как некий ультиматум руководителя театра актерам труппы. Мол, если хотите продолжать работать со мной, получая какие-то роли, - выходите на сцену и пойте)). Вот и приходится актерам приезжать в театр вечером, когда они не заняты в спектаклях, чтобы в течении пяти минут постоять на сцене, повторяя нехитрые слова на иностранном языке)).
Ну и, третья ассоциация, - достаточно яркая актёрская работа в исполнении Екатерины Девкиной. В этом спектакле ей поручено играть весьма колоритную, странную и мутную девицу (Неля). Думаю, актриса однозначно справилась с поставленной задачей, однако, образ Нели, придуманный авторами спектакля, вызывал устойчивое неприятие.

21 апреля 2022
9

"Жестокие игры" в Театре Моссовета очень выделяются на фоне других спектаклей театра.
Драйвовый, современный, пульсирующий от громких звуков и музыки спектакль-перфоманс.

Его будто заряжали для молодёжи, а выстрелили и по более старшему поколению - по нам, родителям.

Пьеса Алексея Арбузова «Жестокие игры» написана в 1978 г. Евгений Марчелли увидел в ней вневременную историю и перенёс героев в наше время, осовременил.

Можно сказать, что это история о проблемах молодых - одиночество, равнодушие, пустота, потеря смысла жизни. Или это попытка показать нам, родителям, к чему могут привести наши ошибки. "Как невнимательно мы живём".

Главный герой Кай (Митя Фёдоров) недополучил от родителей любви и понимания. Для них он юрист, а он мечтал стать модным художником.
Они "откупились" от него деньгами, и он не может им этого простить.
⠀⠀
Его друзья - Никита (Нил Кропалов) и Терентий (Иван Расторгуев) тоже испытывают огромные трудности в общении с близкими. У одного отец пил и был жесток; у второго - синдром отличника, но его в семье упорно не замечают.
Девушку Нелю (Екатерина Девкина) заставили сделать аборт и заперли дома.

Всех героев пьесы объединяет одно: все они обижены на родителей.
И эта обида мешает им жить.
Не случайно главным хитом спектакля выбрана песня со словами 'All I need is your love tonight“. Будто надрывная просьба: ну дайте нам любви, протяните руку. Снимите маски равнодушия!

А момент, когда почти все артисты выходят на сцену её спеть в яркой одежде, - один из самых сильных.
За яркой красотой и огромным выбором скрывается одиночество и равнодушие.

Каждый герой по-своему борется со своей обидой. Экспрессивно и болезнено.
Художник Кай выплескивает её на холст, создавая на сцене настоящий перфоманс-арт. Это очень круто!
Терентий увлекается самодеятельностью, а Нелли постоянно куда-то бежит то ли с куклой, то ли с ребёнком.
Всё они так или иначе играют в игры.
Кто же их остановит?

Режиссёр здесь виртуозный монтажёр -
диалоги миксуются с музыкальными паузами и разножанровыми номерами, крики со звуками лопнувшего пузыря жвачки.
Каждому актёру дают возможность высказаться и молодые актёры с удовольствием это делают.

Очень рада, что в театре появилась такая актуальная постановка. Она безусловно привлечёт молодого зрителя и вызовет интерес у продвинутого зрителя.
А для родителей - это необходимый материал ещё раз задуматься.
Спасибо.

19 февраля 2022
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость