Спектакль

Спектакль |Общее место|

Постановка Проект Э.Куликовой и П.Кардымон, Новосибирск

|Общее место| – афиша
© meyerhold.ru
Первая зрительская эмоция – причем здесь театр? Жанр салонного альбома и тинейджерского дневника давно перекочевал в скрапбукинг из гербария, кусочков ткани, бумаги и потайных записочек и, кажется, растворился в онлайн-практиках. Или нет? |общее место| воспроизводит форму этого жанра, но на самом деле это самый настоящий сайт-специфик спектакль. Только «общим местом», основной «локацией» проведения спектакля становится зрительское воображение. Театральная машинерия прячется здесь в QR-кодах, отправляющих зрителя то на виртуальную прогулку по гугл-картам, то прямиком в фильм или песню, или в текст другой книги, или в смс-переписку. В результате этих путешествий оказывается, что странный синтез зрительского и читательского опыта может привести участника к результату, далеко не всегда достигаемому в больших залах с красивыми креслами. Прямой эмпатический контакт с двумя очень разными авторками устанавливается благодаря тому, что Элина Куликова и Полина Кардымон очень точно находят «общие места» со зрителем – якоря памяти расставлены так, что из прикосновения к засохшему цветку или из первых тактов песни вырастает целое дерево ассоциаций и ощущений. |общее место| показывает, что единственный неотменяемый элемент театра это не артист и не здание театра, а сам зритель, в голове которого можно разыграть спектакль любой формы.

Алексей Платунов, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»

Информация предоставлена Организатором
Возраст18+
Продолжительность1 час 15 минут
Официальный сайтtochkadostupa.spb.ru

Участники

  2

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Что это было
340 минут пи**остраданий, которые вы могли слышать от вашей подружки за мартини.

Позвольте, я вам сэкономлю время.

Вы приходите в темную комнату, садитесь за стол, перед вами личный альбом с заметками. Мне попалась Элина. В альбоме Элина рассказывает о своей в общем-то банальной жизни креатиффного режиссера перфомансов: про обычное детство, про первую любовь, про всякие душные пи**острадания.

Её жизнь в альбомном варианте ничем неинтересна, в ней нет ни преодоления, ни то, чем можно гордится или чему завидовать. Вы будете читать какие-то душевные страдания очень капризной женщины в течении 40 минут или дольше, если вы медленный.

Зачем это нужно? Наверное, если вам нужно во что бы то ни стало разобраться, а кто такие зумеры, которые сегодня делают культуру и вот это все -- милости просим. Вот они -- недалекие и неэрудированные, читающие много, но не литературу, а ленту; в них нет глубины, но они пытаются компенсировать это эмоциями. Им, как главная героиня и утверждает в спектакле: важно, сколько будет просмотров.

Задумка впрочем крутая. В книге разбросаны куар-коды на всякие видосики, музыку и картинки, которые чем-то волнуют героиню, но таких вот у каждого -- вагон и маленькая тележка. Можно было б с такой вот механикой спектакля придумать что-то интересное, а не это. За такую придумку ставлю 3 вместо 1.

Пипл хавает, ну и пусть.

12 июля 2021
Все отзывы
Что смотреть на фестивале «Точка доступа» в Петербурге (и онлайн)
Что смотреть на фестивале «Точка доступа» в Петербурге (и онлайн)
Что смотреть на фестивале «Точка доступа» в Петербурге (и онлайн)
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость