Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Левша

Постановка Театр Наций

6.8
© пресс-служба Театра Наций
1/13
«По жанру — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони», — так определил характер своей новой постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. «Идею этого спектакля мне подал Евгений Миронов. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. — Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха.
Информация предоставлена театром Наций
Возраст18+
Дата премьеры21 мая 2021
Продолжительность1 час 40 минут

Участники

  16

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

Браво
Арт-терапия
Современочка
8Смотреть

Видела Ксению Швецову (Блоха), Александра Якина (Левша), Викторию Мирошниченко (Императрица), Данилу Гнидо (Платов).
Больше всего меня поразила выдержка и умение смеяться прежде всего над собой Гурена Цатуряна: сначала ты Император (Александр I, а далее Николай I) в форме Главнокомандующего, в коронационной шапке и в мантии вышитой серебром или в горностаевой , а потом ты оверсайз обнаженная невеста с грудями, животом и попой.
Думаю каждый из задействованных в постановке актеров обладает огромным чувством юмора и ироничным отношением к своему эго.
Смесь современного танца, оперы и драмы. Костюмы великолепны.
В финале на поклоне включается бодрая мелодия и танцуют актеры на сцене и Зрители продолжают аплодировать и не хотят расходиться.
Максим Диденко мой режиссер. Смотрю его работы и погружаюсь в цветовую гамму его постановок: Цирк (Наций), Чапаев и Пустота (Практика), Хармс Мыр (Гоголь-Центр).
Да, Главный Герой Левша в амплуа мастера на все руки выбивает из атмосферы и Великобритании, и Александра I и Николая I. Дианы Вишневой не было и я не видела нигде рекламу с ней. Евгения Стычкина тоже не было. Думаю моя оценка постановки была бы выше если бы я увидела спектакль с Евгением Стычкиным в роли Левши.
Фонограмма звучит одновременно с живым оркестром: я сидела со стороны скрипачей и альтиста.

19 апреля 2022
Абсолютный катарсис
Что это было
Современочка
6Неоднозначно… и талантливо, и оригинально, и актуально, но есть нюансы.

Спорно, неоднозначно. Часть спектакля, отдельные режиссерские находки, художественное оформление - есть очень крутые, оригинальные вещи!
Но 40% - ложка «дёгтя». А именно:
- везде заявлена (на всех Афишах) Диана Вишнева. В моем спектакле ее не было, и это было на большим разочарованием. Хотя партия балерины в спектакле самая впечатляющая и душевная. Но обман есть обман и обставляет свой осадок.
- не нравится «находка» со слесарем, который вечно говорит безумолку. Это все время отвлекало от погружение в ту эпоху. Не интересно было слушать этого свето-мастера…

В общем, 50%/50%
Насколько круты одна половина, настолько неинтересна и провальная другая.

30 октября 2021
4

Режиссёром и актёрами предпринята попытка осмысления русской души, ментальности, ценностей. Невероятно красивый спектакль с элементами балета, живым оркестром и текстом Н. Лескова, с попыткой «актуализации» сюжета и проблем.
Что вышло? Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля. Снова понимаю, что это не мой режиссёр, хотя визуализация восхищает.
Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре.
По традиции театр наций отличается ужасным отношением к зрителю, начиная с попытки просить QR-код у каждого с комментарием, что скоро это станет обязательным, заканчивая продажами билетов и рассадкой, но это уже не вопрос к спектаклю.

18 декабря 2021
10

Супер! Это было грандиозно по всем показателям! И постановка, и хореография, и танцы, и движ, и юмор, и драма!!!

24 мая 2021
До слёз
10

Итак, что это было? Почему я был в слезах и защемило сердце? Потому что мы побывали на премьере, феноменальном спектакле режиссёра Максим Диденко - "Левша". Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра.
Сам спектакль потрясает и формой и содержанием. Музыка, песни, хореография, костюмы сдвигают парадигму своей новизной по форме и содержанию. А что касается содержания, то тут такой клубок мыслей и идей, что можно ещё долго вспоминать и рассуждать о нашей жизни и истории. При этом я не скажу, что спектакль трагичен, хотя я и сидел в слезах в самом конце. Спасибо всем, кто сотворил такое чудо.
Очень всем рекомендую.

23 мая 2021
Все отзывы
10 лучших спектаклей 2021 года в Москве
10
лучших спектаклей 2021 года в Москве
10 лучших спектаклей 2021 года в Москве
Что смотреть в театре до конца сезона
Что смотреть в театре до конца сезона
Что смотреть в театре до конца сезона
10 театральных премьер мая
10
театральных премьер мая
10 театральных премьер мая
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость