Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9

Спектакль
Пир

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
О переходе «от этого к тому». О веселых и грустных клоунах жестокого театра-цирка. О третьем – вневременном и внебытовом – пространстве, где оживают выдуманные, сказочные – сказанные – персонажи. О воплощенном – воплотившемся – абсурде. О смешном. О страшном – о судьбах поэтов, писателей, философов 20-30-х годов XX века. Первая премьера Дениса Азарова в Театре Романа Виктюка. «ПИР». Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Олейников, Яков Друскин, Леонид Липавский, Николай Заболоцкий. Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты, их разговоры, их фантазии. Их сны. Их хулиганство. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель. Это будет спектакль о них и не совсем о них. Грустный и смешной. Страшный и трогательный. Спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось, спустя сорок лет после их ухода. Когда они, не нужные никому, – внезапно – стали нужны всем. Когда завершилось, наконец, путешествие сумасшедшего чемодана с рукописями Хармса, спасенного из блокадного Ленинграда Яковом Друскиным. И кто знает, может, именно ожидание чуда заставило его взять с собой в эвакуацию не пищу – но пищу ума и души на много поколений вперед. Непоколебимая вера в то, что чудо, в конце концов, случится, что жизнь бесконечна, а рождения и смерти как таковых – не существует. Так и случилось. Все они исчезли – а смыслы остались. Чистые смыслы, чистая поэтика, созданный ими ми(Ы)р. «Третье пространство», в котором они жили, – не имеющее связи с миром внешним. Тогда я понял, что, покуда было куда смотреть,— вокруг меня бы мир. А теперь его нет. Есть только я. А потом я понял, что я и есть мир. (Даниил Хармс «Мыр») Но, пока они были живы, их мир постепенно, по кирпичикам, разваливался. Несмотря на их ежедневные «возрожденческие» пиры. А, возможно, как раз из-за них, этих пиров, ставших ритуалом ежедневной же бессистемной импровизации, вечного философского цикличного перформанса. Объединившего цирк театральный, создаваемый ими, с поэтикой, которая не требовала создания, ибо поэтикой этой были они сами. Об этом, наполненном их текстами, странном и страшном цирке, скрывающем (и открывающим) странный, бесконечный и почти безмолвный лес между мирами, в котором все они однажды потерялись, – будет спектакль. Как писал Хармс, «меня интересует только чушь». Как пишет один из исследователей творчества Хармса Жан-Филипп Жаккар, «ребенок считает нормой то, что для других является ненормальным. <…> с помощью этого нонсенса ребенок учится понимать окружающий его мир, так как, играя с понятием, он невольно усваивает его. Эта «страсть к разрыванию связей между предметами» доказывает, что «нелепицы усиливают в ребенке ощущение реальности»». Вместе с публикой мы попробуем найти детскую логику во взрослых стихах, взрослых разговорах и …взрослом цирке. Адском цирке, претворенном в жизнь чуть меньше века назад. Мир определяется всего несколькими знаками, как то – небытие, время, смерть, деревья или вода. Л. Липавский «Исследование ужаса» В представлении о чуде есть погрешность: осуществленное чудо неинтересно. Яков Друскин «О счастливой жизни»
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
Драматический
16+
Денис Азаров
26 июня 2021
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Эleonora Ya
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
10 февраля 2022
Сюрреализм

Театр Романа Виктюка как всегда поражает: декарации , которые плачут настоящим дождём; актёры, вжившиеся в свои роли (очень понравился Дмитрий Бозин и Мария Дудник) ; интересная задумка - пир в лесу для Хармса, Введенского , Заболоцкого и других поэтов-обэриутов, которым прислуживали Гоголь и Пушкин, а их персонажи гуляли по лесу, играя словами.
Поразила первая часть - кровавого и беспощадного цирка, порой вызывающего отвращения.
Длительность спектакля полтора часа - всё это время не покидало ощущение детскости, когда всё просто, всё такое, какое оно есть в голове, а фантазии реальны ; и ощущение сюрреалистичной философии жизни.
"Это есть Это.
То есть То.
Все либо то, либо не то.
Что не то и не это, то не это и не то"
В-общем, очень понравилось.

0
0
10
Пользователь Афиши №5036024
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 ноября 2021

Пир?! Это сильнейшее потрясение!! Ничего подобного я не испытывала в театре никогда! Фантастика! Это не возможно описать! Гениально! Это не охватить умом, не прочувствовать, не выразить… Это можно только ПЕРЕЖИТЬ! Если хватит Духа, конечно! Если хватит смелости смотреть прямо! Не отворачиваясь от этого сшибающего переживания.

Сначала на авансцене разыгрывается клоунада в стиле ОБЭРИУтов, которая, заканчивается «мясом». Довольно натуралистично. Это всковыривает, что хорошо, потому что для восприятия основного действия надо включиться, проснуться, так сказать: «стряхнуть пыль с ушей»)).

Потом, открывается основной занавес и разворачивается действие: лес; стол; Хармс; его странноватые, завораживающие размышления; соответствующая, удивительно точно, подобранная музыка…; освещение…; еще, сам Роман Григорьевич читает от автора… И все это так гениально собрано, что незамедлительно, мощно и верно накатывает То Самое переживание, То которое никогда не поддается описанию, То которое так интенсивно, что уже нет слов! Можно только, превозмогая себя констатировать сам факт происходящего: « - Да, это… Так…». И все! Все, больше ничего!
И когда Это случается, тогда Действо преисполняется удивительным, глубоким, щемящим, непереносимым Смыслом. Таким настоящим, что страшно пропустить даже малейшее слово, малейшее движение, позу, звук, свет… Все! Все настоящее! Все То Самое! И так держит до самого конца. Это - невыносимо. И только, когда все заканчивается чередой выстрелов, спасительных выстрелов, тогда можно выдохнуть, наконец, и начать потихоньку возвращаться.
Гениально!

Не знаю, смогла ли я донести суть? Но уверенна, что каждый/каждая достоин пережить Это. Каждый/каждая (осознает он это или нет) ищет…, ищет Выход, выход из обыденности, из суеты, из глупости… Туда Домой. А Такие Состояния… они дарят Надежду… Они пробуждают воспоминания…. Да! Дом Там. Он есть!
И Там Дома - Там Так! Каждый/каждая это знает, может забыл, может припылился, заснул, запутался, но знает.

И Пир - это «Тут, как Там…».

Молодёжь, это - самая что ни на есть Трушность!
Старшее поколение, это Кайф!
Это круто! Гениально!
Денис Азаров - гениальный последователь, гениального Мастера. Браво!

0
0
1
777
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 июня 2021

Нельзя ставить На спеце Романа такие спектакли, как можно такого актёра как Бодин посадить спиной к зрителям и говорить тексты в которых нет выражениях актеров , он убил актера на корню, неграмотное повторение 1й мизансцены без передвижения, желательно пересмотреть 2ю часть спектакля

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все