Спектакль

Спектакль Страх и отвращение в Москве

Постановка Гоголь-центр

6.1
© gogolcenter.com
Каждый человек чего-то боится, что-то любит, от чего-то зависит и ждет чего-то от места, в котором живет. В легендарном романе «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантер Томпсон, обернувшись на едва минувшие шестидесятые, подвел итоги многолетнего трипа битников и хиппи, искавших счастье в абсолютной свободе и психоделических экспериментах. Нынешнему поколению 20-30-летних эта история может показаться не очень актуальной — у нас не было ни «Американской мечты», ни Вудстока, ни Лас-Вегаса. Поэтому режиссер Филипп Авдеев и драматург Егор Прокопьев не инсценировали роман, а создали оригинальную пьесу, вдохновленную, с одной стороны, идеями Томпсона, его сумасшедшим стилем жизни и подходом к написанию текстов, а с другой — образами страха и отвращения современного мегаполиса. Привычная действительность предстает главным героям спектакля с незнакомой стороны — таинственной и пугающей, а обычная история о двух друзьях, приехавших на светскую тусовку, чтобы сделать репортаж, оборачивается загадочным трипом, в котором они встречаются с собственными страхами. От оригинального романа новый спектакль унаследовал не только форму роуд-муви, но и принципы Гонзо-журналистики, создателем и главным идеологом которой был Хантер Томпсон. Этот подход к написанию текстов отрицал возможность объективного взгляда на реальность, а в центр повествования ставил самого репортера, его личные ощущения и представления о происходящем вокруг него.
Информация предоставлена театром «Гоголь-центр»
Возраст18+
Дата премьеры30 апреля 2021
Продолжительность2 часа 20 минут, без антракта

Участники

  11

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Что-то новенькое
Арт-терапия
Спектакль арестован за красоту
9

Очень удивлен негативным рецензиям на спектакль. Во-первых, техническая составляющая спектакля, режиссура, создаваемая атмосфера, использование декораций, музыка, художественная составляющая уже должна отбивать половину шкалы оценки. Прекрасная работа актеров, без театрального переигрывания, с безупречными интонациями и живостью, в которую просто веришь. Сюжет - хорошая интерпретация романа с элементами одноименного фильма на реалии Москвы, да и России в целом. Увидеть тут пропаганду и иные негативные помыслы, как некоторые смогли - это вообще фиаско. Это каким же местом надо было смотреть за происходящим? К сожалению, без ироничного и гиперболизированного окраса спектакля, большинство происходящего вполне реально для нашей молодежи, просто не все хотят это принимать. Так же, в отличие от фильма/романа, в спектакле был сделан дополнительный акцент на классические темы рождения и смерти, а так же восприятие смерти своей и родных. Опять же, никакого "глума", о котором упоминали, тут нет, а увы, показана реальность с налетом сатиры. Если рассматривать все происходящее в целом, то сюжет прослеживается довольно чётко, финал открытый, без псевдофилософии, но вектор для размышления от одного из героев вполне читаем, касаемо осознания пережитого и нового себя, так и происходящего за рамками постановки. С моей обывательской точки зрения - спектакль потрясный. Да, я просто зритель, не частый гость в театрах, но понимаю, что если вы моралфаг, ограничены в юморе, закостенелый консерватор, который не может принять что-то, за рамки выходящее из обычного спектакля, не воспринимаете черный юмор и не признаёте, пускай и гипертрофированную, но реальность, то лучше пройти мимо и не лепить низкие оценки без конструктивной критики :)

18 января 2022
Что-то новенькое
Арт-терапия
Абсолютный катарсис
8Смотреть. Не читать ничьи отзывы идти смотреть рисковать и выигрывать

Мне понравилось. Не читала Хантера Томпсона, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" не смотрела и для меня "Страх и отвращение в Москве" стало первым в этой цепочке произведений самостоятельным спектаклем руки Филиппа Авдеева. Вторая сильнейшая театральная работа за последние 2 месяца что я активно смотрю постановки. Первая "Сказка про Последнего Ангела" Алексея Могучего в театре Наций взявшая Маску. И да, обе этих театральных работы об измененных состояниях психики.
Понравилась драка в виде танца. И как к концу драки проступила кровь у актрисы.
Почему не "10"? Потому что как-то смазано получился переход к кремации Хантера и развеиванию его праха. Для этого ввели персонажа и назвали ее мамой сыгранной Ириной Выборновой.
В общем, смотреть, если не имеете предосуждения перед измененными состояниями психики, если не претит.
Ирина Выборнова великолепна, танцующая Юлия Лобода великолепна (классный современный танец), феи (Владимир Епифанцев) великолепны (напомнило мне Шекспира "Сон в летнюю ночь": в Сне Боги правят людьми и также потешаются над чувствами людей).
Перед спектаклем после череды неудачных постановок прочла рецензии и испугалась: после неудачного посещения Буковски здесь же в Гоголь-центре, неудачном просмотре "Р" о котором все говорили с придыханием как о новой постановке Бутусова в Сатириконе еще и риск неудачи со "Страх и отвращение в Москве"! Было страшно, была мысль продать билет перед спектаклем, но я решила рискнуть и выиграла.
Думаю прочту книгу на русском (хотя, в оригинале на английском лучше), посмотрю фильм и через год еще раз и в первый ряд. Люди уходили постоянно. Мне же лучше: через час пара сидевшая передо мной в 8 ряду ушла, и я пересела на их место. Ближе виднее. 9 ряд амфитеатра спас от дыма и шума, а большие экраны позволяли все видеть далеко.

13 апреля 2022
Как развидеть
Абсолютный катарсис
Что это было
2Наркоманское, инфернальное зрелище за гранью добра и зла.Не для слабонервных и впечатлительных людей

При всем уважении и любви к «Гоголь-центру» и творчеству Серебренникова, который является моим самым любимым режиссёром, этот спектакль просто за гранью добра и зла в БУКВАЛЬНОМ смысле слова.

Если хотите на несколько часов оказаться в реальном аду, этот спектакль для вас. Наркомания - как красная нить, идущая через весь перфоманс, адская атмосфера, адовая музыка, адские голоса. Я понимаю, что Москва не лучшее место для жизни и в розовых тонах ее глупо и лживо было бы изображать, но смотреть данный спектакль психологически было невероятно тяжело, как бы сильно я ни старалась.

Из хорошего: оригинальное художественное оформление, декорации, все - в стиле «Гоголь-центра. Художнику нужно отдать должное.

Итог: депрессивное впечатление от этого инфернального, бесовского зрелища. Ушла через 2 часа.

15 января 2022
2Невероятно талантливая мерзость и скотство.

Ода наркомании, как ее понимает хорошенький гламурный мальчик Филипп Авдеев из Гоголь-центра. Можно бесконечно восхищаться режиссерской изобретательностью, точным интонациям актеров, блестящей игрой Горчилина и Епифанцева. Суть от этого не меняется: пропаганда наркоты с совершенно идиотским, пришлепнутым, как заплатка из брезента на клубные штаны, якобы философским финалом. Отдельно спасибо, за глум над матерью одного из главных героев.

17 января 2022
Все отзывы
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
10 театральных премьер мая
10
театральных премьер мая
10 театральных премьер мая
Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле
Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле
Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость