Спектакль

Спектакль Фрекен Жюли

Постановка Театр им. Моссовета

9.2
Фрекен Жюли – афиша
© mossoveta.ru
Фрекен Жюли — заглавный персонаж пьесы великого шведского драматурга Августа Стриндберга, написанной в 1888 году — стала своеобразным символом героини «нового типа». История «падения» графской дочери, ставшей на одну ночь любовницей отцовского лакея, в конце XIX века была воспринята как слишком смелая и слишком натуралистическая из-за затронутой в ней интимной темы физиологического отношения полов. Пьесу отказались публиковать. Ее единственное и неудачное (по свидетельству датской прессы) представление состоялось 14 марта 1889 года в помещении студенческого союза в Копенгагене. Заглавную роль исполнила жена драматурга Сири фон Эссен. В Швеции драма «Фрекен Жюли» была запрещена цензурой до 1906 года. Сегодня это одна из самых репертуарных пьес Стриндберга. К ней постоянно обращаются ведущие российские и зарубежные режиссеры. Для художественного руководителя Театра имени Моссовета Евгения Марчелли «Фрекен Жюли» — драма женщины, которая так и не может встретить своего мужчину. Пьеса о любви и ее невозможности, о вечном женском поиске любви и мужском несоответствии этим чаяниям. Трагедия, в основе которой лежат разные представления мужчины и женщины о счастье.
Информация предоставлена театром им. Моссовета
Возраст18+
Дата премьеры4 апреля 2021
Продолжительность1 час 30 минут, без антракта

Участники

  4

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Современочка
9

Скандальная для своего времени пьеса Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» написанная ещё в 1888 г., сейчас идёт в театре Моссовета, но и по сей день, она ещё может кого-нибудь шокировать.
Тема-то какая жаркая! Женское сексуальное домогательство, используя свое высшее положение. Каково, а?
Но, кто по сути здесь виноват и кто вызывает наибольшее сочувствие, ещё стоит разобраться.
Всего три персонажа на сцене.
Жан (лакей) - циник и материалист, по воле судьбы слуга, но с преогромными амбициями и гонором, его невеста Кристина (кухарка) - спокойная, как танк, уверенная в себе, практичная, воспринимающая действительность без розовых очков.
Жюли - графская дочь, с поломанной родителями психикой, то жаждущая быть покорной и любимой, то ненавидящая и унижающая мужчин.
Яркая модель для любителей изучения психологии. Здесь пышный букет диагнозов. Но, хороша-то как!
Спектакль начинается с приготовления ужина. Зрители наблюдают, как готовится стейк, нарезаются овощи для салата. Кому-то на 1 ряду обязательно повезёт, дают подержать тарелку с едой и бокальчик вина, можно и отведать.
Остальные зрители, окружённые дразнящими ароматами, сглатывают слюну и ждут, когда же наконец-то все начнётся. А ведь в этом, по сути буднично-неторопливом действии вся изюминка и есть. Актёры настолько в образе, что у зрителя создаётся впечатление, как-будто подглядываешь в замочную скважину. Даже немного неловко, право.
Очень нестандартная подача материала, гипнотическая игра актёров, прыжок из-за стола в постель на глазах зрителей, распитие алкогольных напитков и крепкие словечки.
Но, если вы не кисейная барышня и не ханжа, то даже ради любопытства стоит попасть на эту постановку, которая проходит на сцене под крышей.
Открытый финал, который предлагает зрителю решить, каким будет дальнейшая судьба героини, ещё один плюс. Почувствуй, что называется, себя всесильным Мастером.
Дадим Жюли шанс?

17 марта 2022
8

В театре им. Моссовета не была очень давно, и ни разу не была после того, как туда пришел Евгений Марчелли. И вот, наконец, добралась. Как раз на спектакль нового худрука, «Фрекен Жюли». Идет он не на Большой сцене, а на Сцене под крышей. Это сравнительно камерное пространство, все, как я люблю. А если учесть, что мы еще и сидели в первом ряду, эффект присутствия был нам обеспечен в полной мере.
Эта драма Стринберга когда-то считалась скандальной из-за излишнего натурализма, была даже запрещена цензурой, в наше же время она является одной из наиболее репертуарных пьес.
На поверхности – история взбалмошной молодой женщины из высшего общества, фрекен Жюли (Лилия Волкова) которой на фоне расторжения своей помолвки приболело соблазнить собственного лакея, Жана (Павел Усачев) фактически на глазах его невесты. Ну как соблазнить – он существо довольно подневольное, так что просто приказать, по большому счету. На деле – рассказ о том, насколько по-разному женщина и мужчина понимают счастье. Она стремится к любви и преданности, ему нужен достаток и карьера. Ну, в данном случае, каждому нужно то, чего ему не хватает, так что гендерная установка довольно спорная, конечно. Не будь фрекен Жюли так богата, может, тоже стремилась бы к достатку.
Умнее всех в этой истории выглядит кухарка Кристина (Кристина Исайкина) – невеста Жана. Тихо и ненавязчиво она отодвигает именитую соперницу. Да и вообще выступает таким Серым кардиналом, постоянно транслируя Жану, что говорить и как поступать.
Именно Кристина начинает спектакль, долго и подробно готовя ужин. Режется настоящий салат, жарится настоящее мясо, варится какое-то варево. С этим мясом потом будет происходить много всего забавного, не буду спойлерить, но эта тарелка привнесет юмор в спектакль.
Вообще, Марчелли поставил пьесу на стыке разных эмоций – зрителю то смешно, то страшно, то противно, то скучно (в начале). Но все время, кроме первых минут десяти, пока Кристина готовит ужин, интересно. Интересно следить за битвой этих трех характеров – истеричной Жюли, невозмутимой Кристины и себе на уме Жана. Их реакции довольно сложны и плохо предсказуемы, Жан отнюдь не под каблуком хозяйки, и именно он (с подачи Кристины) провоцирует ее к страшному финалу… Финал, однако, остается открытым, выбор за Жюли.
Мне спектакль неожиданно (ну не ждала я ничего от Моссовета, если честно) понравился. И моей спутнице тоже. Видимо, теперь к посещаемым мной театром нужно добавить и этот)), Евгений Марчелли явно внес свежую кровь, и это тот не слишком частый случай, когда она пошла театру на пользу. По одному спектаклю судить, конечно, невозможно, но мне понравилась и новая атмосфера в театре (любезные капельдинеры, например, не устраивающие истерику из-за того, что кто-то пересел на свободное место (а раньше было и так), кондиционеры (вот это не знаю, может, и раньше были, но этим жарким летом прям в радость)), и то, как поставлен спектакль, и все три занятых в нем актера, совершенно мне незнакомые. Актеры вообще порадовали – каждый на своем месте, каждый ни разу не вышел из образа. Иногда обращались к залу, но чаще – четкое ощущение четвертой стены, хотя сидишь в метре от актера. И у тебя на глазах разыгрываются нешуточные страсти. Или, наоборот, шуточные. В том смысле, что Жюли и Жан не нужны друг другу… В общем, довольно странные отношения. Жестокие. Любви там и в помине нет.
Марчелли, правда, зачем-то понадобилось показать зрителям, что все – неправда, игра. Не знаю, зачем, но явно нарочито демонстрировались и смена декораций, и переодевание актрисы с помощью кого-то из сотрудников. Может, чтобы не слишком уж погружались в этот мрак, в эти жуткие отношения, чтобы не поверили, что чижик погиб… Пожалуй, вот эта кухня спектакля – единственное, что мне в нем не то что не понравилось, но показалось лишним. Но это мелочь. Общее впечатление – хорошо.

1 августа 2022
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
10Грубый, циничный, но стоящий спектакль

На прошлой неделе я была на спектакле "Фрекен Жюли" (режиссёр Евгений Марчелли) в театре им. Моссовета, который оставил просто неизгладимое впечатление.

Грубый, циничный и жестокий спектакль, поставлен по пьесе Августа Стриндберга.

На поверхности, отношения женщины и мужчины, вечные женские поиски настоящей любви и мужское несоответствие этих чаяний.

Но все же спектакль намного глубже, он затрагивает острую тему социального неравенства, возвышение и падения, высокого и низкого, хорошего и плохого. Однозначно в основе лежат христианские мотивы, но они нарочито не выпячиваются.

В центре действа фрекен Жюли, будучи мужененавистницей, женщиной обладающей мужским характером, борется со своей женской природой, невольно обманывает себя и позволяет себя обманывать. Жюли хочет любви, хочет восполнить ту любовь, которую ей не дали родители, но чтобы не показаться слабой, выпячивает наружу ужасный характер. Кроме всего, она имеет плохое воспитание и дурную наследственность, а как следствие не умеет любить.
Героиня вызывает сочувствие, но почему? Может быть потому что каждый мысленно встаёт на её место и боится почувствовать то, что почувствовал она, то самое падение...

Лакей Жан, как представитель низов, выражает их взгляды. Но в неком смысле не такой как они, он имеет внешний лоск, умеет правильно себя вести с господами, обладает некой образованностью. Обладая аристократическими замашками, он малодушен и имеет рабскую душу. Жан не мыслит любви и не умеет любить. С его желанием к господству, он обязательно станет этим господином в будущем. Перед нами то самое, возвышение...

Кристина, для меня стала самой загадочной героиней. Вначале я подумала, что она вот умеет любить, но нет. Кристина рабыня, переполненная лицемерием, кажущая бедной овечкой, но в финале оказывается истинным зверем. Являясь второстепенным персонажем, она становится той героиней, которая доносит мораль до зрителя.

Декорации просты, а их смена происходит перед зрителем. Изюминкой, стало приготовление пищи на сцене. Герои заигрывают со зрителем, втягивая последних в действо. Костюмы оригинальны, особенно понравилась идея с кокошником или короной фрекен Жюли, как символ ее превосходства, который она снимает в дальнейшем.

Хочется отметить игру актеров, очень натурально и ярко! Браво! Молодцы! Это было сильно!

Рекомендую!

19 марта 2022
Браво
Поучительно
10

Август Стриндберг, известный шведский драматург, создал одну из самых неоднозначных своих пьес «Фрекен Жюли» в 1888 году. Судьба этой пьесы была сложной и лишь в XX веке пьеса стала востребованной как на сцене, так и в кино.
Сюжет пьесы прост: юная графиня, отдается молодому лакею, а потом, после неудачных попыток взвалить на него решение своих проблем, следует его полусовету - полуприказу покончить с собой.
В пьесе обыгрывается известная евангельская максима: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Лакей Жан возвеличивается до аристократки. Фрекен Жюли в свою очередь падает до лакея. Так кто же из них первый, а кто последний? На этот вопрос отвечает сам автор в знаменитом предисловии к пьесе: «….Жизнь не устроена по идиотской математической схеме, согласно которой только большие поедают маленьких, – столь же часто случается, что пчела убивает льва или по крайней мере доводит его до бешенства».
Сложно сказать, чего в пьесе больше - импрессионизма или натурализма. История набросана автором словно большими яркими пятнами.
Спектакль Евгения Марчелли, художественного руководителя Театра имени Моссовета, третья, и самая удачная, на мой взгляд, постановка пьесы Стринберга, которую я видела.
Великолепно сочиненный спектакль! Местами жесткий, затягивающий в омут переживаний главных героев, и неожиданно выбрасывающий оттуда.
Постановка Евгения Марчелли выдержана в его собственном уникальном стиле. Она лаконичная, но продуманная до мелочей. А потому с самого начала спектакля было ощущение трагедии, даже в простых бытовых диалогах…
Потрясающий актерский ансамбль, где каждый просто виртуозно исполняет свою партию!
Харизматичной Лилии Волковой удалось очень точно передать мятежный характер своей героини – где-то истерички, где-то - несчастной женщины, загнанной в угол обстоятельствами и воспитанием.
Не менее достоверен и Павел Усачев в роли Жана, который будучи хитрым, жестким, циничным умело маскируется в начале пьесы «под дурачка», готового вставать «в стойку» по приказам Фрекен. В конце же пьесы уже Жан приказывает Фрекен Жюли стоять «в стойке» и начинает так же, как она когда-то издевалась над ним, издеваться над ней. И Павел смог очень убедительно передать это внезапное превращение Жана «из овцы в волка»!
Август Стриндберг автор полутонов, молчания, внутреннего движения. И больше всех похвал заслуживает именно Кристина Исайкина, которая при минимуме текста своей молчаливой отстраненностью смогла передать само «нутро» кухарки, тоже Кристины, в которой так много страсти, но она будто скрыта под толщей кристального льда.
Спасибо создателям и исполнителям спектакля, окунувшим зрителей на полтора часа в прекрасно сотканную паутину из боли и любви, страсти и секса, агрессии и удовольствия.

17 марта 2022
Поучительно
10Интересном поучительно

В период «жесткой пандемии», когда все сидели по домам, нас развлекали онлайн показами.
Вот тогда -то я и познакомилась с пьесой «ФРЕКЕН ЖЮЛИ» (написанной в 1888 г), одной из самых известных Августа Стриндберга.
Это была трансляция театра Наций с Мироновым и Хаматовой. Интересно теперь было видение спектакля режиссёра Марчелли с молодыми актерами театра Моссовета.
В пьесе любовный треугольник: графиня, лакей,кухарка). Однако здесь не все так уж просто и однозначно.
Кстати, в Швеции драма была запрещена цензурой до 1906 года.А сегодня это одна из самых репертуарных пьес.

«Жизнь не устроена по идиотской математической схеме, согласно которой только большие поедают маленьких, – столь же часто случается, что пчела убивает льва или по крайней мере доводит его до бешенства»- говорит автор, характеризуя своё произведение.

Взаимоотношения между мужчинами и женщинами интересны и волнуют зрителя , какой бы век ни стоял на пороге. А на сегодняшний день, когда богатых и независимых женщин становится больше и больше, а мужская «деградация» налицо, пьеса становится злободневной и очень актуальной.

Любая женщина, как бы высоко она не стояла, нуждается в мужском плече рядом. И когда таким плечом становится человек более низкого ранга, но приобретающий власть над женщиной, будучи ее сексуальным партнером, - это всегда трагичный финал. Здесь он самый трагичный из возможных.

Спектакль идёт на сцене «Под крышей». Я обожаю такие кулуарные пространства, когда всё ,как на ладони.
Когда ощущаешь себя «соучастником» спектакля из-за близости к артистам. А они , между прочим, постоянно вовлекали зал в действие. То давали подержать парню из первого ряда тарелку с только что приготовленным ужином , то графиня просила прикурить ( у меня в том числе 😉) . Первые два ряда оказались ЗОЖ-никами, никто не курит, выручила девушка с 3-го ряда.
Очень красивые костюмы...
Очень длинные паузы... Ну как в жизни. Когда человек молчит минуту, а кажется целую вечность. Кухарка готовит салат и жарит мясо, всё происходит в режиме реального времени,т.е. всё по-настоящему. Пока она готовила, я успела проголодаться )).

Поход в театр для себя считаю удачным, если после просмотра хочется задуматься, поразмыслить над увиденным и углубиться в тему: почитать о спектакле, перечитать пьесу, посмотреть другие постановки по ней, экранизации. Здесь захотелось...Даже про художника по костюмам почитала ( Фагиля Сельская))). Номинирована на Золотую Маску дважды и Получила эту премию в 2020.

А я собираюсь уже на другие постановки режиссёра Евгения Марчелли.

И ещё хочется отметить очень приветливый персонал театра. После спектакля , разглядывая фотографии легенд Моссовета, разговорилась с одной из сотрудниц. Женщина в возрасте, очень интеллигентная и сразу видно, что не только очень образованная и информированная, но и очень любящая театр. Она тут же предложила показать мне фото главной героини Фрекен Жюли ( Лилия Волкова), рассказала в каких спектаклях ее ещё можно посмотреть. Поговорили о Кончаловском, Домогарове, новых премьерах и спектаклях, которые уже не идут.

6 февраля 2022
Все отзывы
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость