Москва
8.6

Спектакль
Живой

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Цой — легенда. Цой — синоним свободы и перемен, бесконечного движения. Перпетуум мобиле: пульсация жизни, которая вне времени. Неповторимая эстетика, изысканная театральность возведённая в абсолют, сменяющие одна другую маски и при этом — предельная искренность. Виктора Цоя пытались канонизировать, возвести на пьедестал и непременно вписать в ряды других великих и безвременно ушедших. Тщетно. Он не поддаётся, не вмещается в рамки и категории, не вписывается ни в одно музейное пространство или на аллею славы. Цой бесконечно меняющийся и живой. Он — энергия, которая не перестаёт трансформировать мир и миллионы людей, соприкасающихся с ней. Кажется, своей поэзией, всей своей жизнью Цой разгадал парадокс бесконечности, взломал матрицу и теперь может менять пространство и время так, как захочет. И всё же он остаётся невыразим и непознаваем: его можно воспринимать, вслушиваться в его тексты, ловить их ритмы, но только не пытаться зафиксировать. Он так или иначе ускользнёт. Попытки проникнуть в суть неповторимой поэзии Цоя дали импульс для рождения проекта «Живой» — драматического спектакля, герои которого говорят на языке музыки и поэзии.
  • Живой – афиша
  • Живой – афиша
  • Живой – афиша
  • Живой – афиша
  • Живой – афиша
Драматический
16+
Виктор Рыжаков
27 марта 2021
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 45
29 марта 2021
Редкий случай, когда исполнение оказалось интереснее и глубже, чем у автора

Редкий случай, когда исполнение оказалось интереснее и глубже, чем у автора.

Я не поклонник Виктора Цоя. Мне его музыка и исполнение казались монотонными и однообразными. Тесты - простоватыми. При жизни я его почти не слушал, после смерти недоумевал посмертной славе.

На спектакль о нем я не собирался. Просто гулял по весенним Чистым Прудам и вспомнил, проходя мимо "Современника", что сегодня День Театра. Зашел - оказалась премьера. Билетов не было. Даже встреченный случайно приятель - актер этого театра не смог мне помочь. Оставалось пять минут до начала. И тогда я загадал: хороший спектакль - билеты найду, плохой - их не будет. И тут же появился на бульваре у театра паренек с недорогими билетами, один из которых я взял, углядев в этом знак судьбы.

Каждый из актеров - недавних студийцев Рыжакова исполнял одну песню. Остальные его энергично поддерживали. Сами же ребята и лихо аккомпанировали. Как и в недавней " Оттепели" получился, скорее, не спектакль, а театрализированный концерт, с небольшими монологами-связками. Но оказалось, больше, чем концерт...

Рыжаков и его ученики замедлили ритм песен Цоя. Выделили акценты и смыслы. Нашли для каждой песни свою историю и свой характер, отличный от оригинала. И потому самыми интересными оказались песни, которые не пелись парнями по-цоевски, а именно были абсолютно не похожи на привычное исполнение. Тонкие женские голоса и лирические душевные монологи. Которые я слышал , но не услышал ранее у автора.
По-иному: о "печали", "дереве", "переменах"...

И вдруг раскрылось!..
Оказалось, Цой - прекрасный и разнообразный мелодист. А тексты его просты, ёмки и точны.
И открылись иные смыслы. Уже с позиции нынешнего дня, нас нынешних. И это уже неожиданно отзывалось во мне. Ожило.

Почему так произошло? Думаю, при его таланте мелодиста и поэта-песенника Цой был весьма средним исполнителем. И из-за этого достоинства его песен раскрывались не полностью. Конечно, он обладал силой и магнетизмом, влияющим на многих, кто чувствовал энергию его песен. Не зря же он стал так популярен.

Но именно когда более талантливые тонкие и разнообразные исполнители - актеры внимательно и бережно раскрыли то, что было заложено внутри, эти песни ожили, проявились глубоко и лирично, вышли на иной творческий уровень. И тогда у меня произошло соединение с ними.
Вот как бывает полезно автору отдавать свои произведения талантливым людям, чтобы они раскрыли полнее их потенциал и возможности.

Как жаль, что произошло это через много лет после смерти автора. И он это не услышит. Да и публика, любящая его, в большей части не узнает об этом новом звучании. Ибо театр ограничен в популярности и посещаемости, и не может по известности тягаться с концертными залами, легендами и записями.
Он для немногих: для тех, кто умеет быть внимательным, открывать скрытые смыслы, доносить и слышать.
И именно такой театр живой.
Как и живой Виктор Цой - тот, кого театр возродил этой весной на Чистых прудах для новой жизни.

1
0
8
ЕЛЕНА БИРО
38 отзывов, 59 оценок, рейтинг 7
29 октября 2021
Интересно

Напомню,театр называется "Современник", а не как последние много лет "камерный еврейский театр,под руководством Г.Б.Волчек" С новым художественным руководителем и после ремонта,театр заиграл новыми красками,дали дорогу и свободу молодым и талантливым и это прекрасно.Теперь о спектакле,очень интересно посмотреть на ЦОЯ глазами очень молодых ребят.Это совсем не наш Цой,но он интересен,он вечно молодой,в отличии от нас 😏Здорово,молодцы!

0
0
6
Наталья Ломоносова
45 отзывов, 1026 оценок, рейтинг 130
23 июля 2021
Хайп на творчестве В.Цоя

Спектакль не зацепил! Ожидалось, что будет именно театральная постановка, но на деле оказалось, что это всего лишь вольная интерпретация песен гр. "Кино". Это куда больше годится для творческого вечера, рок-концерта, но никак не для театра! Режиссерской работы минимум, просто набрали разных песен из репертуара рок-группы и вставили монологи из писем Цоя и его близких, которые артисты читали скороговорками. С учетом ограничительных мер зал был заполнен лишь на 2/3, несколько человек ушли на середине выступления. Несомненно, у ребят есть задатки, у них всё ещё впереди, но в плане постановки спектакль очень и очень слабый.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все