Пьесу Павла Пряжко «театр post» переносит на сцену дословно – и пусть мы слышим только редкие реплики героев, все ремарки и описания до буквы уведены в видео: реальность единожды зафиксирована и длится без изменений, как и жизнь персонажей. Оля и Сережа неприметны, бедны, всем должны и постоянно чего-то ждут. Говорят мало, обрывками, иногда шутят, чаще в молчании – понимают друг друга и так, чувствуют. В пьесах Пряжко мерцает зашифрованный сюжет, точка отсчета: разгадаешь, и словно все встанет на места. Команда спектакля, кажется, нашла ключ и расставляет подсказки для внимательного зрителя. Но так ли важна эта дешифровка? Авторам спектакля интересны не причины, не социальные проблемы героев и общества, а то, как проходит обычная жизнь обычных людей. В высокой плотности и концентрации происходящего «сейчас» особенно ценен зазор между: репликами, титрами, молчанием. Обыденность сакрализуется, за бытом повседневности сквозит вечность. Два грустящих божества – те же пермские боги, застывшие в нелепых позах. С непроговоренной нежностью и тихой любовью, от глубины морей до самых звезд. Просто жизнь – что может быть интересней?
Анна Казарина, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»