Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Авиатор

Постановка Школа современной пьесы

7.9

Лучшие отзывы о спектакле «Авиатор»

    • 9Идти и смотреть стоит, однозначно.

      Я люблю книги Евгения Водолазкина. Пожалуй, из прочитанного («Лавр», «Авиатор», «Соловьев и Ларионов», «Брисбен», «Идти бестрепетно: Между литературой и жизнью») только «Лавр» не понравился вполне, однако все равно парадоксальным образом очаровал и заставил снова и снова выбирать книги этого автора.
      А еще я люблю театр Школа Современной Пьесы. И когда в ШСП поставили «Авиатор» я, конечно, не смогла пропустить! На днях посмотрела.
      Режиссер — Алина Кушим. Режиссер совсем еще молодой, но уже серьезный — на ее счету не один спектакль (впрочем, я-то других не видела). На мой взгляд, работа режиссера здесь на 5+. То есть у меня как зрителя есть, конечно, вопросы к спектаклю, но это вопросы из разряда «вспомнить и обсудить», а не с претензией. А я зритель достаточно вредный, надо сказать, особенно когда постановка по знакомой мне книге (всегда же сравниваешь!) :)

      Итак, спектакль. Авиатор Платонов здесь — человек, пришедший в себя в больничной палате и достаточно долго и мучительно вспоминающий, кто он и что с ним произошло. Постепенно герою (и нам заодно) открывается правда: на дворе 1998, сам Платонов — ровесник века, даром что выглядит на лет 30-35 — ровно на тот возраст, когда он подвергся заморозке* (* — и на сегодняшний день крионика не достигла уровня, когда замороженных людей возможно было бы разморозить и оживить, так что этот момент и в книге, и в спектакле, конечно, чистая фантастика).
      Естественно, до момента заморозки Платонов успел многое увидеть и пережить: революцию, гражданскую войну, все бытовые трудности начиная с «уплотнения», первую любовь, попал в лагерь на Соловки… Вспоминает Платонов все очень ярко, образно, между тем постепенно знакомясь и с веком сегодняшним, и вот эти «качели»: вот картинка из 10-20-х годов, а вот уже — из 90-х, вот Платонов еще совсем маленький — а вот он дает интервью в 1998, — заставляют смотреть во все глаза и затаив дыхание, настолько силен эффект «путешествия во времени». Пересказывать все и подробно не хочу, — куда интереснее смотреть самому. А вот о впечатлениях о спектакле…

      Начну со сценографии и использования пространства зала - мне показалось очень интересно решено и весьма выразительно. Изначально зал зрителей встречает синей полутьмой, причем красоты зала Эрмитаж как небывало - все стены закрыты черным, так что оказываешься в темноте и некотором удивлении (зал-то красивый очень, эх).

      На сцене выстроена как бы еще одна сцена или коробка, ярко освещенная, - именно она и становится для Платонова после пробуждения всем миром, единственным возможным "здесь и сейчас" , в котором время и сама история, кажется, замерли, создавая иллюзию нормальности и постоянства, - тогда как за ее пределами время и пространство ведут себя как угодно, то накрывая волной прошлого, то наступая настоящим, перенося героя то на дачу его детства, то на Соловки, то в центр мегаполиса конца XX века.
      Постепенно, конечно, границы размываются, мы можем наблюдать смешение времен... а после настоящее, конечно, берет верх - и в этом неожиданно участвует оформление зала, добавляя выразительности и образности.
      Конечно, весь роман в спектакль не запихнуть, поэтому некоторые линии остались лишь линиями: в некотором роде повествование здесь довлеет над действием и чувствами. Так, мы видим, что Авиатор (Алексей Гнилицкий) посещает свою первую любовь Анастасию, чудом дожившую до конца XX века, в доме престарелых, но не понимаем, почему старушка там оказалась при наличии как минимум внучки, что по этому поводу чувствует Авиатор, узнает ли она его… Авиатор женится (?) на внучке Анастасии, Насте (Екатерина Лисицына), — но что их связывает, любят ли они друг друга, желанного ли ребенка ждут — неведомо. Авиатор остается тем, кем был в самом начале спектакля: закрытой системой, объектом для наблюдений, а не живым человеком со своими чувствами, желаниями и прочим внутренним миром. Остальные герои соответствуют выбранному режиссером стилю: они возникают как бы ниоткуда, чтобы выступить каждый в своей роли: доктор (Владимир Шульга) здесь только доктор, кто он еще (мужчина, семьянин или герой-любовник, собственно доктор или некто, выступающий в этой роли для Платонова) мы не знаем, как он относится к Платонову — тоже не знаем. И так со всеми, со всеми! Причем это не недоработка актеров, например, — мне кажется, это именно режиссерское решение, и в рамках него все увиденное является вполне произведением искусства. Более того, скажу, что актеры сделали невозможное даже в этой ситуации: ведь Платонов-то вовсе не «картонный» персонаж! Актер умудрился вдохнуть душу в образ героя, и ему можно сопереживать. Пожалуй, все происходящее мы видим глазами Платонова, при этом его собственные мысли для нас остаются закрытыми.

      Подытоживая все вышесказанное, могу сказать, что в театре Школа Современной Пьесы появился еще один уникальный и очень интересный спектакль. Как постановка это определенно не менее 9 из 10 возможных, но с книгой сравнивать все же не стоит. У меня, например, впечатление от спектакля, "послевкусие" категорически не совпало с таковыми после прочтения книги. Это, разумеется, не минус ни спектаклю, ни книге - лишь констатация факта. Идти и смотреть стоит, однозначно. Рекомендую.

      30 мая 2021
    • 7

      На сцене театра «Школа современной пьесы» молодая режиссер Алина Кушнир поставила спектакль по книге Евгения Водолазкина «Авиатор». У меня всегда были проблемы с именами собственными, но имя популярного сейчас Водолазкина не смогла не запомнить даже я, поэтому премьеру увидеть хотелось. Однако, пролистав несколько отзывов, пришла к выводу, что нужно сначала прочитать первоисточник, а потом уже идти смотреть его воплощение в театре. Не знаю, правильно ли я сделала, тем более, что дочитать до конца до спектакля все равно не успела. Думаю, что все-таки правильно, причем правильно именно так – понять структуру произведения, чтобы не путаться в происходящем на сцене, но не дочитывать, чтобы не ломать себе кайф от узнавания финала… После спектакля как раз и захотелось дочитать, чтобы финал понять… Однако он остался почти открытым. Ну то есть понятно, что шансов на другие исходы было мало, но тем не менее…
      И, наверное, такой открытый финал для этой истории – это правильно. Потому что история и ее завершение тут – не главное. Гораздо важнее процесс, размышления, эмоции, осмысление человеком тех событий, которые происходят вокруг него. И того, что, собственно, стоит событием считать. Для меня очень важным оказалось именно вот это, человеческое (точнее, как раз, НЕчеловеческое, но так для человека важное), не человеком созданное, не зависящее от политического строя и конкретных условий жизни. Шелест ветра, шум дождя, плеск волн, звон елочной гирлянды (все-таки и человеческое тоже)), запахи, звуки, ощущения…
      Что же касается собственно событий – их предваряет фраза «В России возможно всё». «Авиатор» - история о том, как в начале 20 века в рамках научного эксперимента в Соловецком лагере заморозили человека, Иннокентия Платонова, а в конце века – разморозили. Фактически оживили. И оказался выдернутый из привычной среды обитания Платонов вроде и среди людей, но таким Робинзоном Крузо – нужно или построить свою цивилизацию, или просто о ней забыть и жить в предложенных обстоятельствах.
      Но чтобы забыть, сначала надо вспомнить. Кто ты, что ты и что с тобой произошло. А параллельно понять, где ты оказался, кто все эти люди и что сейчас за жизнь.
      Воспоминания Платонова то светлы и радостны, но чаще мучительны, так как вспоминает он Соловецкий лагерь… Я, конечно, много уже читала и смотрела про советские лагеря (в том числе совсем недавно посмотрела сериал «Обитель», прям картинка перед глазами была при чтении), но, честно говоря, некоторые моменты меня просто вводили в ступор… Не с точки зрения «как такое было возможно», а с точки зрения «как вообще можно было выжить»… Впрочем, я уже не знаю, от книги или от спектакля эти впечатления, столь тесно они у меня переплелись.
      История, впрочем, увлекательная, за героя переживаешь, хочется, чтобы все у него сложилось хорошо. Чтобы не было больше потерь, чтобы смог он жить в наше время, пусть оно и оказалось отнюдь не «светлым будущим», чтобы обрел семью и покой… Но мало ли, что нам хочется. «Не бывает наказания без вины». И в финале мы узнаем, почему так упорно Платонов пытается нарисовать Зарецкого…
      Зарецкий – персонаж примитивный и одновременно типичный, так сказать. Где-то прочитала – Шариков – вот очень точно. Хоть и не с его головой возится врач. Сыгравший, однако, роковую роль в судьбе главного героя и его близких. В спектакле Зарецкого играет Александр Овчинников. Хорошо играет. А параллельно у него же еще несколько столь же «милых» мелких персонажей, невольно прибавляющих зловещести самому Зарецкому. В том числе роль ГПУшника, изнасиловавшего заключенную. Вот момент насилия интересно был обыгран – при помощи семечек… На мой взгляд – это было самой необычной находкой режиссера в этом спектакле, в остальном режиссура очень простая. Как и сценография.
      Помимо Александра Овчинникова, манящими маячками, зовущими на спектакль, были для меня Владимир Шульга, Джульетта Геринг и Алексей Глиницкий.
      Джульетты в этот оказалось обидно мало, но все равно хороша.
      Небольшая роль и у Кирилла Снегирева, которого раньше не видела, а вот вчера понравился.
      Но самым классным был Алексей Глиницкий. Сидели мы близко, видно было хорошо – играл убедительно, из роли не выпал ни разу, хотя на сцене весь вечер, роль-то главная - Платонов. А еще очень понравилось, как он принимал цветы, для меня это важно. Прям расцеловал женщину, их дарившую. Может, конечно, кто-то знакомый, но все равно далеко не все так цветы принимают даже у знакомых.
      Пока писала, поняла, что книгу все-таки перед самым спектаклем читать не стоило, чтобы не сидеть и не сравнивать. Лучше просто попытаться увидеть то, что рассказывают со сцены. Второе действие спектакля зашло мне лучше, чем первое, видимо, именно в силу того, что содержание заранее было мне неизвестно.

      27 мая 2021
    • Арт-терапия
      Спектакль арестован за красоту
      Абсолютный катарсис
      10

      Вчера в любимом театре школа современной пьесы посмотрела спектакль "Авиатор" по одноимённой повести одного из самых известных современных писателей Евгения Водолазкина.

      Спектакль фантастический, в нем прошлое соприкасается с настоящим, совершенно необычный сюжет.

      Действие спектакля начинается в больничной палате, пациент Иннокентий Платонов (Алексей Гнилицкий) приходит в себя и не понимает, что с ним случилось и где он находится и как оказался в больнице. Постепенно по крупицам Платонов вспоминает свою жизнь. Помогает ему в этом врач Гейгер (Владимир Шульга),он просит вести дневник, куда следует записывать все, что придет на ум. Память постепенно возвращается, мы зрители погружаемся в воспоминания вместе с главным героем, воспоминания эти как радостные, так и трагические. Сюжет
      начинает раскручиваться, и приходит осознание , что это не просто потеря памяти , это путешествие из прошлого в будущее, настоящие... что на дворе 1999 год, а сам Платонов родился в 1900 году, но попав в 30-х годах в Соловецкий лагерь он стал подопытным кроликом в жутких экспериментах над заключёнными и подвергся криогенной заморозке и был успешно разморожен ❄️🧊 а сможет ли человек из прошлого, жить/адаптироваться в наше время можно посмотрев этот увлекательный спектакль.

      Спектакль глубокий и очень интересный с психологической точки зрения, в нем подняты серьезные вопросы о болезни современного общества, несовершенство российского государственного управления, тема религии и веры , тема зависти и подлости, любви и морального уродства, преступления и наказания, о прощении и смирении, о жизни и смерти и все эти вопросы рассматриваются с позиции человека, родившегося в начале прошлого века, но применительно к веку нынешнему... Перекличка времен, отзвуки, параллели... Спектакль о столкновении личности и истории. Вот так вот всё непросто.

      Уверена, что спектакль понравится вдумчивому зрителю. Ни грамма "воды", ни единого лишнего слова. Все очень точно от ужаса и негодования до восхищения.

      11 марта 2022
    • 10Замечательно

      Евгений Водолазкин - один из самых востребованных ныне современных писателей, каждая его новая книга становится событием в мире литературы. Поэтому неудивительно , что во многих театрах ставят спектакли по его произведениям: «Современник», «Сатирикон», МХАТ им Горького, теперь и в Школе современной пьесы.
      Ученица худ.руководителя театра И.Райхельгауза, совсем юная Алина Кушим поставила в ШСП спектакль «Авиатор» по одноимённому роману известного автора. Причём это не потому, что Водолазкина ,высокообразованного знатока русской истории и литературы ,ставить сейчас «модно». Алина увидела на фейсбуке у подруги текст финала романа, ее это так тронуло и поразило, что она купила книгу,прочитала и тут же у неё возникло желание сделать спектакль. Процесс длился 4 года. Вначале какие-то зарисовки, потом репетиции, она встречалась с автором, что-то обсуждала, и вот результат- качественный серьезный продукт, с очень красивой сценографией ( 👉 Александра Дашевская) и режиссерски тщательно продуманный до мелочей.
      Перед спектаклем рекомендую прочитать роман, так смотреть интереснее и более полное впечатление от спектакля. Содержание не буду рассказывать ,только в двух словах: герой романа Иннокентий Платонов был заморожен в 1930 году, а проснулся в 1999-м. Чтобы восстановить память, доктор рекомендует ему записывать все свои воспоминания... Да, немного фантастики присутствует в романе. Ну а как ещё показать связь времён. Ведь главная идея всех книг Водолазкина — «времени не существует, все едино и связано со всем».
      Платонов ,герой романа, живет вне времени, поскольку конец XX века он не принимает как свое время, а прошлое он потерял.
      Я смотрела спектакль на прогонах и потом было обсуждение с режиссёром и творческой группой.
      А на следущий день ,перед премьерой, состоялась встреча с Е. Водолазкиным в кафе «Оливье», где собрались в основном очень молодые люди, прочитавшие роман, и у которых было много вопросов к автору. Произошло очень интересное и содержательное общение( об этом отдельный пост).
      А я опять с удовольствием заметила возраст собравшихся , это ровесники режиссёра Алины и чуть старше, и подумала какая умная , глубокая молодёжь у нас растёт.
      И ещё хочу отметить атмосферу театра. Это красивый особняк , это радушные и внимательные сотрудники, это замечательное кафе ( оно же буфет во время антракта) на 1 этаже, где приятно посидеть не только перед ( и после) спектакля, а в любое время( приходила сюда на бизнес ланч и оказалась в компании актеров , которые здесь обедают)

      18 апреля 2021
    • 4Сложно сказать

      ««Драма — тот же балет, только со словами». Я хотел этим сказать, что происходящее на сцене должно быть понятным даже без слов». А.Эфрос
      «Где я? Шаги». Е. Водолазкин «Авиатор», 2016 г.
      Спектакль «Авиатор» по мотивам книги Е.Водолазкина, театр «Школа Современной пьесы», предварительный показ.
      Надо отметить смелое и героическое решение молодого режиссера взяться за серьезную работу, что вызывает восторг и уважение. Режиссер Алина Кушим рассказала, что сам Е.Водолазкин благословил молодых, принял участие в проработке текста, были введены небольшие изменения сюжета специально для спектакля. Книга «Авиатор» - дневник Иннокентия Платонова, его жены Насти и врача Гейгера. Спектакль получился «разорванным», суетливым и тревожным. На сцене появлялся лабиринт из картинок и героев, и моей «нитью Ариадны» стала прочитанная книга, а не театральные намеки и приемы. Почтенную публику порадовали необычными мобильными декорациями, костюмами - трансформерами, режиссерскими находками и штампами, особенно удались сцены из жизни на Соловках (рядом со мной рыдала зрительница).
      Спектакль работа коллективная : инсценировка, пластика, свет, звук, художник по видео и актеры : доктор Гейгер, человек - врач 19-20 века, такому веришь, у такого хочется лечиться ( актер В. Шульга). Иннокентий Платонов (актер А. Гнилицкий) внешне похож на А.Солженицына. Случайность или задумка режиссера? Самой убедительной оказалась роль предателя, убийцы, вора и аккордеониста (актер А.Овчинников)- заметный, яркий, настоящий, любовалась его игрой.
      Мужские персонажи затмили женские, а судьба отношений с дорогими Платонову женщинами из разных эпох Анастасии-Насте (актриса Е.Лисицына) получилась тихой, второстепенной и вялой.
      Ощущения целостности и понимания, почему человеку, выжившему на Соловках, прошедшему через предательства и страх, ставшего участником эксперимента по заморозке тела, потерявшему и нашедшему любимого человека, очень плохо и одиноко. В мире конца 20 века он чувствует себя Робинзоном Крузо и авиатором, между небом и землей, между жизнью и не жизнью.
      Новый мир требует от Платонова другого героизма и поведения, это время ему не понятно , появилось еще больше скрытой лжи и жестокости, приспособиться к ним не получается. Новые люди конца 20 века так ничему не научились, они стали хитрее, подлее и корыстнее . В романе это понятно, в спектакле не очень, если в руках нет «нити Ариадны» (прочитанной книги), то путаница неизбежна.
      Я только «за», если спектакль «Авиатор» еще одна попытка соединить «олд скул» и талантливую молодежь, найти компромисс и радовать меня, обывателя, ходить на постановки молодых дарований с удовольствием.
      Оробела я, смалодушничала, не задала ни одного вопроса на пресс – конференции, их была масса, особенно хотелось подробнее узнать от режиссера для кого спектакль, о чем он? Это модно? Или автор был выбран, чтобы заполнить пустоту, потому что нет достойных современных пьес?

      16 апреля 2021
    • 7Своеобразно


      Примерно год назад я прочитала роман Евгения Водолазкина "Авиатор", прочитала на одном дыхании за три дня. Когда узнала, что в Школе Современной Пьесы будет премьера, отложив все свои дела и сдвинув учебу, поспешила на спектакль - очень хотелось увидеть постановку произведения, которая произвело достаточно сильное впечатление. Скажу сразу, впечатления неоднозначные.

      Книга, по которой поставлен спектакль, построена в форме дневниковых записей. Мы видим события с позиции трех людей: Иннокентия Платонова (главного героя романа), Анастасии (его возлюбленной) и врача Гейгера. Иннокентий, который к тому времени несколько лет провел в лагере на Соловках, соглашается принять участие в эксперименте по криогенной заморозке. В результате просыпается он только в конце 20 века. Его возлюбленной и его отца, из-за ареста которого он и попал на Соловки, давно нет в живых, как и его матери и немногочисленных друзей. За окнами другой мир с падением рубля, нестабильным курсом доллара, мир с другими ценностями и культурой. Именно дневниковые записи героя, а потом и его лечащего врача, помогают понять, что же творится в душе героя, сможет ли он адаптироваться к окружающей действительности?

      Было странно, что в спектакле режиссер уделила внимание только личности главного героя, Гейгер (Александр Овчинников) и Анастасия (Екатерина Лисицына) появляются время от времени, почему-то в постановке им отведена второстепенная роль. Зарецкий же в исполнении Владимира Шульги прекрасен: скользкий, лживый, трусливый, вызывающий брезгливость не только тем, что колбасу с фабрики проносит в кальсонах, а всем своим видом: заискивающей улыбочкой, лицемерием, всей своей скользкой, неопрятной внешностью.

      Иннокентия Платонова, ровесника века, Алексей Гнилицкий сыграл здорово. Именно таким его и представляла, когда читала роман: верным своим принципам и слову, готовым защитить и помочь тем, кто в этом нуждается. А как же здорово он описывает Соловки!

      Мне довелось бывать в тех краях, своими глазами видела места, где работали и жили заключенные. Место с удивительной по красоте природой и жутким прошлым. Когда Иннокентий описывает соловецкий лагерь, распределение, быт, тот случай, когда он вступился за изнасилованную смотрителями девушку, все эти события, этот ужас, гнев от несправедливости, переживала вместе с ним. Также хорошо обыграна ретроспектива, помогающая вернуться к воспоминаниям героя: это и черно-белые кадры на заднике сцены, и закадровые голоса.

      Историческая тема в спектакле раскрыта здорово, психологическая же - очень сжато и выборочно, что, к сожалению, у читавших книгу может подпортить впечатление от спектакля.

      Очень жаль, что целые куски книги были буквально выдраны. Не было показано, как к герою возвращаются способности к рисованию, ведь до заключения в лагерь он был художником. Не показано, как ради семьи, герой соглашается на лечение в Германии, его сомнения, чувства к семье и будущей дочери, в финале почему-то опущена гибель героя.

      Мой вывод такой: спектакль нечитавшим книгу скорее всего будет интересен, у тех же, кто читал, вызовет много вопросов.

      15 апреля 2021
    • Книга лучше
      Не верю
      6В целом достойный спектакль

      Спектакль по своему хорош, но акцент сильно смещен в сторону политики и "преступления и наказания".
      По моим ощущениям чем дальше по ходу спектакля развивалось действие, тем дальше от сути произведения, как я его запомнил, расставляются акценты, а что-то вообще не проявляется.
      Для меня это просто другое произведение с другим смыслом ...

      p.s. Громкость спецэффектов однозначно не может быть оправданна.

      14 ноября 2022
    • 3

      Посетила с подругами спектакль «Авиатор». Впечатление не однозначное. Игра актёров прекрасная, но сюжет спектакля вызывает сложные чувства, не очень понимаю руководство театра как можно сейчас ставить такой спектакль? Такое впечатление, что задача данного спектакля возбудить ненависть к своей Родине, зачем в такой политической ситуации в центре Москвы регулярно транслировать такое? Я ушла не досмотрев до конца этот спектакль, при всем уважении к прекрасным актерам.

      12 ноября 2022
    • 4Фантастика для очернения истории

      Спектакль сгодился бы для перестроечной эпохи, когда повылезали всякие "историки" с "правдой". Главная претензия к литературной основе спектакля "Авиатор" - использование фантастической ситуации для фантазий по очернению истории нашей страны. Не хочу говорить об актёрских работах, режиссуре, если это действо направлено на вредительство.

      14 мая 2022
    • Что-то новенькое
      Современочка
      9

      Посмотрела «Авиатор» Евгения Водолазкина в театре Школа современной пьесы. С любопытством. Так интересно было, как получится погрузить в реалии сюжета режиссёру Алине Кушим. История же нелинейная и столько веток и эпизодов..

      Зал обтянут чёрной тканью, а сцена сужена до размера палаты: 3 стены и кровать, в которой ещё до начала спектакля лежит Иннокентий Платонов (Алексей Гнилицкий). И начинается неспешное знакомство с реальностью человека, который был заморожен в начале прошлого века и «вернулся» в конце 90-х.. а за это время, ой как сильно поменялся мир..

      И когда пациент доктора Гейгера (Владимир Шульга), который кстати мимикрировал в Чехова как образ врача начала прошлого века… так вот когда Платонов очнувшийся после летаргического сна, осознаёт, где он оказался и уже готов к выходу в большой мир, все пространство удивительным образом трансформируется, чёрная ткань спадает и появляется красивый зал Эрмитаж, в зеркалах, который расширяет пространство, неоновые вывески рекламные слоганы и прочие шумы современности, которые обрушиваются не только на героя. Становится громко, суетно. Время ускоряется и динамичные сцены усиливают разницу между воспоминаниями героя начала века и привычной нам жизнью. Воспоминания о маме, первой любви, новом опыте уплотнения после революции и жизни на Соловках - все становится таким немного клиповым, удобным нам для восприятия.. и по началу было много глубины в воспоминаниях, переживаниях, диалогах, а дальше визуальная картинка и действия перетянули на себя внимание.

      Неожиданно в театре показана вся эта история, которая, казалось, бы слишком киношная.. отличный актёрский сыгранный состав. 2 часа 15 минут любопытного погружения во время, где своё место ищет не только главный герой. Взгляд на нашу жизнь глазами человека из прошлого, с такими очевидными контрастами в отношениях и ценностях.

      4 мая 2022
    • Как развидеть
      Что это было
      2Вопиющий ужас

      Вопиющий спектакль с дешёвыми приёмами. Громкая музыка, которая взрывает барабанные перепонки и вызывает чувство тревоги (страх появляется не потому, что на сцене происходит что-то удивительное и трогательное, а потому, что это настоящая звуковая аттака), неуместные крики, выстрелы, отвратительный зал — ничего не видно, пространство организовано так, чтобы вместилось побольше людей. Ушли со спектакля, потому что физически там находиться невозможно — можно испортить слух и нервы от постоянных пугающих приёмом уровня ребёнка, поступающего на режиссёрский факультет. Не стоит денег и времени.

      8 апреля 2022
    • 8

      Не знаю как воспринимали спектакль зрители, которые не знали литературную основу - я читал книгу. Но мне кажется, что получилось отдельное самостоятельное произведение. А книгу я бы посоветовал прочитать хоть до, хоть после.

      28 мая 2021
    • Арт-терапия
      10Спектакль, который стоит увидеть

      Спектакль затягивает. На сцене смешались все чувства, которые только может испытывать человек.

      Спектакль исторический, но история проходит фоном. Главная тема - люди, их взаимоотношения и характеры. Начало 20 века: революция, советская власть, коммуналки, доносы и лагеря. Как остаться человеком в любых условиях - это актуально и сегодня. Главный герой Иннокентий Платонов проснулся через 70 лет, вспоминает фрагменты своей жизни и проживает их заново.

      С самой первой минуты спектакля появляется напряжение, и ваши чувства начинают пружинить. Они то сжимаются, то растягиваются. В какой-то момент главный герой сел с микрофоном лицом в зал. И тут зрители забыли, что они в театре. Зал немного растерялся и зашевелился, как будто на сцене был не актер Алексей Глиницкий, а сам Иннокентий Платонов. В голове у многих появились свои вопросы, которые хотелось задать герою. Мы все почувствовали себя участниками конференции.

      Декорации соответствовали сюжету и еще больше погружали в другую эпоху. Они менялись в течение всего спектакля вместе с воспоминаниями Платонова. Появлялись экраны и надписи, как в кино. В конце первого действия упали черные завесы в зале. Вокруг все оказалось перемотано бинтами. Так появилась надежда на исцеление души героя, кажется, что его жизнь меняется к лучшему. А во втором акте понимаешь, что сама эта надежда на исцеление и дает силы жить главному герою, да и всем нам, наверное тоже.

      15 апреля 2021
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
7
волшебных концертов декабря для всей семьи
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость