Спектакль

Спектакль Доктор Живаго

Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

9.3
Доктор Живаго – афиша
© kassa
«Игра в людей» по мотивам одноимённого романа в 3-х частях, состоящая из прозы, стихов и всякой всячины, внушённая сознанием, что половина людей перестала быть собой и неизвестно что разыгрывают. ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.«Действие Пастернака равно действию сна. Мы его не понимаем. Мы в него попадаем. Под него попадаем. В него — впадаем…Мы Пастернака понимаем так, как нас понимают животные». Марина Цветаева Роман «Доктор Живаго» – духовная автобиография Пастернака, написанная с предельной откровенностью: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрёт в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945. По духу это нечто среднее между Карамазовыми и Вильгельмом Мейстером».Главный герой – Юрий Живаго – олицетворение русского христианства, основными чертами которого автору виделись жертвенность и щедрость. Благоговение перед другим человеком. «Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить».
Big bilet
Возраст16+
Дата премьеры21 февраля 2021
Продолжительность4 часа 50 минут, 2 антракта

Участники

  14

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
До слёз
Арт-терапия
Абсолютный катарсис
10Смотреть

Смотрела два раза с перерывом в месяц т.к. в первый раз пришла не к 17, а к 19. Меня пропустили, не отсканировали билет, я села в амфитеатре и для меня представление началось со второго акта. После надписи второй антракт я посмотрела время в билете и увидела что начало в 17. Администрация театра разрешила мне посмотреть спектакль с начала. Я взяла аудиокнигу Пастернака и прослушала только до сцены отъезда Лары и Паши в Юрятьев и прослушала лекцию Дмитрия Быкова "Открытые уроки. Про что Доктор Живаго". С этим знанием я отправилась на второй просмотр. Возможно я чувствительный человек. Слезы накатывали по ходу повествования и к финалу я рыдала, лицо было красным от слез и я чувствовала стыд перед актерами труппы т.к. сидела в первом ряду в центре и предполагаю мое заплаканное покрасневшее лицо было видно актерам. При этом актеры на поклоне не плакали.
Сидящая слева от меня девушка в финале всхлипнула, сидящий справа от меня мужчина в течении постановки вздыхал, выдыхал, охал, кивал или мотал головой при определенных сценах после реплик героев.
Мужчина справа от меня каждый раз при появлении на сцене Владимира Свирского (Маркел, дворник в доме Громеко (а также: Полицейский + Матрос + Вакх + Памфил)) особенно его отмечал и положительно эмоционально реагировал. Мое мнение действительно достойное исполнение каждого из персонажей, яркое, эмоциональное, красочное. Его персонажей точно запомнишь.
Карэн Бадалов (Виктор Ипполитович Комаровский, адвокат) показал исключительного отрицательного персонажа. Смотря постановку с начала, послушав и Дмитрия Быкова и Пастернака я поняла всю трагичность слов Юрия когда он сожалеет о том что он уступил Лару Комаровскому.
Оба раза смотрела с Алексеем Колубковым в роли Александра Александровича Громеко,
профессор химии, отец Тони (а также: Григорий Осипович Гордон, отец Миши). Точное абсолютно попадание в амплуа. Именно таким Громеко я и представляла.
Я была удивлена как объемная прическа Полины Кутеповой в роли Амалии Карловны Гишар трансформируется в короткое каре Анны Ивановны Крюгер, матери Тони. Я знала что есть Ксения Кутепова и предполагала что это Ксения, но, это быстрая работа сотрудников сцены театра и перевоплощение Полины.
Перечислять каждого задействованного в постановке актера нет смыла. Каждый великолепно показал своего Героя. Прекрасный голос у Александра Моровова (Иннокентий (Ника) Дудоров, его друг (а также: Учитель + Самдевятов + Дезертир)) очень понравилось как он поет: звучно и глубоко. Танцы органично переплетали сцены, очень понравилось. Декораций минимум, передают обстановку, эпоху, быт Героев.

24 июля 2022
8

Эту премьеру в театре я особенно ждал, потому что очень люблю произведение.
Пятичасовой спектакль держит внимание всё время.
Сюжет по традиции мастерской закручивается медленно, но, как всегда, важна каждая деталь, каждое слово, каждый жест.
Если «Бег» Ю. Бутусова об этом же времени ощущается как оголённый нерв и попытка пройти над пропастью, то здесь повествование наоборот очень спокойное, при этом какое-то особенно личное. Драмы и судьбы героев воспринимаются без пафоса, но очень близко. И, как и в первоисточнике, нет правых и виноватых, есть лишь человек в непростое время, которые не повторится, есть любовь, не та, о которой восторженно напишут поэты, но самая искренняя, есть страх за будущее, есть сложный выбор между близкими и идеалами, есть преодоление обстоятельств…
«Я ловлю в далёком отголоске, что случится на моём веку… Но придуман распорядок действий и неотвратим конец пути…».
Этот спектакль особенный, я рад, что он занял своё столь же особенное место в репертуаре Мастерской.

18 декабря 2021
До слёз
Браво
Абсолютный катарсис
10Смерти нет!

Начну с того, что "Доктор Живаго" - моя любимая книга. Лет с семнадцати буквально живу по этому роману и постоянно на него оглядываюсь, поэтому, шёл на этот спектакль с особым трепетом и волнением.

Что сказать... Ревел весь спектакль. Насколько точно и правдиво оказалось всё, что я увидел сегодня на сцене... Очень сильно благодарен всем причастным за такое бережное отношение к роману и лирике.

Всё и все были на своём месте. Детали, текст, структура, артисты... Пять часов пролетают, как один.
Артистов особенно хочется выделить. Верил каждому. Любил этих героев так, что хотелось их обнять.

Особенно хочется выразить любовь и благодарность артистам Ивану Вакуленко (Юрий Живаго), Екатерине Смирновой (Тоня) и Ольге Бодровой (Лара). Их прочтения любимых героев вернули меня к себе.

Могу ещё долго писать про этот спектакль, но вы лучше сходите сами. Сходите, чтобы понять: "Смерти нет. Смерть не по нашей части".

17 января 2022
Все отзывы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость