Спектакль

Спектакль Странник

Постановка Театр им. Моссовета

8.4
Странник – афиша
«Старик» — одна из самых редко ставящихся пьес Максима Горького в контексте творчества писателя занимает особое место. Ее называют самым загадочным произведением автора, а ее философско-нравственную проблематику связывают с творчеством Федора Достоевского. Для режиссера Юрия Еремина классика — и повод поговорить о сегодняшнем дне, и возможность в очередной раз обратиться к разгадке ее «вечных», неисчерпаемых смыслов. В своих постановках Еремин дает свежий взгляд на хорошо знакомые произведения и их героев, облекая действие в яркую театральную форму. Его постановка «Странник» — ясное и мощное по своей силе высказывание на тему одного из самых опасных и тревожных явлений современного мира: духовной оккупации, способной без оружия и физического насилия, лишь воздействуя на психику и манипулируя сознанием, уничтожить личность, погубить, растоптать не только отдельного человека, но и целые нации. В динамичном, сюжетно увлекательном спектакле органично переплетаются жанры: от почти что детективной по своей остроте истории до классической мелодрамы с ее глубокими душевными переживаниями, любовью и ненавистью, добром и злом, встречами и неизбежными расставаниями.
Информация предоставлена театром им. Моссовета
Возраст16+
Дата премьеры27 марта 2021
Продолжительность1 час 50 минут, без антракта

Участники

  15

Специальные предложения

Плати частямиПодписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Браво
Поучительно
8

Спектакль «Странник» по загадочной пьесе М. Горького «Старик» в театре Моссовета.
Произведение мне было не знакомо и это подогревало мой интерес🤔. Но я была готова к чему-то «сложному». Именно такие ассоциации у меня с Горьким. А у вас😉?

Режиссёром глубокой философской постановки выступил Юрий Ерёмин. Сценография и свет тоже его работа. Я уже видела сценографию Ерёмина в других спектаклях, но в этот раз он изменил свой стиль. Нет видеоэкрана — это раз, и на сцене много декораций — это два. Они объёмные и масштабные. Я бы назвала их даже полноценными. Всё, как наяву. Уездный рабочий посёлок. Двигающийся дом с различными интерьерами, велосипеды и даже настоящий автомобиль😲.

Действие перенесено в советский период, хотя пьеса была написана в 1915 г. Но мне кажется, в каком бы веке пьесу не поставили, как бы её не «осовременили», суть не поменяется. Режиссёром и актёрами были вывернуты наизнанку самые лучшие качества человека и самые худшие пороки.

Атмосфера витает мрачная, весь спектакль (1 ч. 40 мин без антракта) зал держат в напряжении. Но проскальзывают и яркие краски. Уверена, что все зрители задумались. Корысть, трусость, предательство. Как научиться жить без этой «черноты?»

В общем, мне спектакль скорее понравился👍, чем нет. Однозначное мнение сформулировать непросто. Советовать всем
точно не могу. Этот спектакль для тех, кто любит триллеры, детективы. Для более лёгкого восприятия будет нелишним перечитать пьесу «Старик».

Из актёров больше всех понравилась Евгения Крюкова👏. Какая же она красивая! Ее харизма и энергетика отзывается в самое сердце😍.

Поразило то, что концовка спектакля очень резко оборвалась. Прогремели два выстрела и повисла звенящая тишина. У меня остались вопросы: «Как же так? Это всё?» Ощущение незавершенности. Я даже аплодировать стала не сразу. Не осознала, что это «конец»😃.

21 октября 2021
Поучительно
7

Премьера этого года, спектакль "Странник" в Театр им. Моссовета поставлен по пьесе Максима Горького "Старик". Таким Горького мы ещё не знали; его пьеса: о психологическом насилии, о доведении до самоубийства, про упивание своими страданиями. Вот уж не подумала бы, что больше ста лет назад, а пьеса была написана в 1915 году, остро стояли эти проблемы..

В этом спектакле очень трудно выделить положительных героев. Разве что Софья Марковна... Но и про нее вскользь упоминается что-то нелицеприятное. Хотя она и добрая, и отзывчивая женщина. Может быть Мастаков Иван Васильевич? Работяга, умелец на все руки, воспитывает двух неродных детей, трепетно влюблен в Софью Марковну, болеет за свое дело и за рабочих? Как не проникнуться симпатией к такому человеку? Но она исчезает за мгновение, как только зритель узнает о его прошлом: он был осуждён на каторгу за убийство, с которой сбежал через два года; хотя тут тоже не все просто: со слов героя не виноват он. А вот каков герой Странник? И жалко его сначала: человек всю жизнь отбывал наказание на каторге; жизнь прошла, здоровья нет, семьи - дома нет. А потом становится понятно, что он не просто так встретился с товарищем по несчастью. И он, словно акула, нарезает круги вокруг своей жертвы и денег не надо ему; только чувство собственного превосходства, возможность дергать за ниточки и держать человека в напряжении.... Сострадание к нему тает просто на глазах. И не жалко его совсем...

Хочется отметить, что в спектакле невероятно восхитительные декорации. Дом, который "выехал" и "развернулся" к зрителям "лицом"! И ещё момент: по сцене "ездит" самый настоящий ретроавтомобиль! А ещё "живой" рабоче-крестьянский оркестр. Он очень украшает постановку)

Очень ждала появления на сцене Евгении Крюковой! Героиня у нее получилась очень утонченной и любящей натурой; современная небедная модница в мехах и на машине, очень смелая и готовая прийти на помощь любимому мужчине. Странник в исполнении Владимира Николенко получился очень угрюмым и злым. Человек с червоточиной. Его походка, взгляд сразу как-то отталкивает всех людей, которых он встречает на своем пути ..

Для меня в этом спектакле чего-то не хватило: в начале спектакля все как-то постепенно и медленно закручивалась, потом раскрылась вся правда о прошлом главного героя, затем Иван Васильевич пытается решить возникшую проблему, предлагая деньги Страннику и вообще пытаясь выяснить что же он хочет. Идёт берет ружье, выстрел. Умер. На мой взгляд, произошло это слишком быстро и не логично и, вроде бы, наладилось все: Софья Марковна любит и готова поддержать и помочь. Потом на сцене Странник и его сестра, как она себя называет, ... выстрел....., и уже один Странник убегает со сцены. Все. Мне видится, что спектакль слишком резко закончился, словно кто-то сделал монтаж и что-то осталось за кадром.

Порекомендую этот спектакль для любителей пьес Максима Горького. Всегда считалось ,что тема психологов и психологического здоровья - это современная фишка и беда современной цивилизации. А вот и нет. Оказывается все старо, как мир; и даже детки - мажоры совсем не новая тема.

21 октября 2021
Поучительно
9Рекомендую к просмотру. Спектакль серьезный, философский

СТРАННИК
Я давно хотела посмотреть Е.Крюкову на сцене. И в этот день все так удачно сложилось. И я в Москве и вечер свободный, и спектакль с ней.
Постановка по пьесе Горького «Старик». Я не читала это произведение, да и вообще уже подзабыла всю школьную программу. Поэтому на спектакли наших классиков хожу с удовольствием, это мои , можно сказать, «университеты»: Повторение- мать учения.
Спектакль небольшой, и удивительный для Горького. Хотя для русских клаассиков финал как обычно трагичный. Тут странное, но яркое представление того, как человек готов мстить другому, только потому, что этот другой пошёл по другому пути. И сумел стать счастливым. Артисты играют слаженно, и характерно. Спектакль атмосферный. Рекомендую перед просмотром спектакля прочитать это произведение Горького. Лично мне, если б я прочитала заранее, было б смотреть ещё интереснее.
Время пролетело мгновенно, спектакль идёт без антракта. Режиссёр постановки Юрий Еремин ( он здесь в том числе и сценограф). Он не старается прославиться за счет новомодного переделывания классических пьес, а пытается раскрыть характеры главных героев, причем делает это очень гениально.
Раньше в спектакле играл Виктор Сухоруков, жалею конечно что не пришла раньше , пока он был в труппе. Но тем не менее спектакль, хоть он и мрачный, и философский, не разочаровал. В этот день у меня был как раз соответсвующий настрой. Ну и все-таки шла я на Крюкову ( про Сухорукова , что он раньше играл, узнала уже потом). Евгения Крюкова - красивая, держит зал в напряжении своей энергетикой и харизмой.
Красивые костюмы, свет! Я люблю классику. И режиссёр и театр Моссовета обращается с ней бережно.

2 сентября 2021
Книга лучше
Поучительно
7Актуальная классика поставленная качественно

Эта постановка по пьесе Максима Горького «Старик». Задета очень злободневная тема на сегодняшний момент: страдание вознесенные до такой степени, что позволяют обливать злобой, ненавистью и проклятиями других людей. Достаточно пройтись по пабликам знаменитостей и увидеть количество хейтеров, чтобы понять, как актуальна сейчас эта тема. Если человек обездолен судьбой имеет ли он право судить тех, кому в жизни повезло, по самым жестоким законам?

Главный персонаж Мастаков Иван Васильевич добился в жизни многого, но приходит время вспомнить о темном прошлом, платить за старые грехи. Захар Комлев великолепно справился со своей ролью.

Мне очень понравилась сценография спектакля: передвигающийся дом с обстановкой, атмосферная сторожка, многоярусный задний фон, движущийся настоящий автомобиль. Я как ребенок ждала каждый раз, когда Софья Марковна поедет в гости или из гостей. Это, на мой вкус, волшебный момент в спектакле. Сама Евгения Крюкова – это украшение спектакля, она завораживает чувственной, красивой, потрясающе яркой игрой.

Вообще, женские роли – украшение этого спектакля. Очень теплая, родная и душевная Захаровна (Заслуженная артистка Татьяна Родионова) располагает, вызывает доверие, очень убедительно. Браво!

Великолепно играет Татьяну, падчерицу, студентка ГИТИСа Евдокия Карева. Мы были в восторге от ее естественной непосредственности и девичьей женственности. Великолепно!

И еще один женский персонаж, вызывающий настоящий восторг, так естественно это было прожито на сцене – девица в исполнении Татьяны Храмовой. Прекрасная роль, раскрывающаяся постепенно.

Очень хочу похвалить Алексея Трофимова в роли Павла – очень живо, виртуозно и легко исполненный образ.

Как всегда, отличная работа по костюмам, свету и музыке. Вторая половина спектакля по атмосфере напомнила мне работы Альфреда Хичкока, во многом благодаря освещению и музыке Эдуарда Артемьева.

Но тем не менее не могу сказать, что спектакль мне очень понравился. На мой вкус не хватило динамики. Спектакль длится около двух часов, это немного, тем не менее народ бежал под покровом темноты из зала. В отзывах других посетителей я тоже нашла жалобы на то, что было скучно. Хотя, когда мы после спектакля это обсуждали, то в нашу беседу включилась поклонница театра, сказала, что ей понравилось все и посоветовала нам идти на Богомолова. Сейчас эта фамилия часто упоминается для посылания недовольных театралов. Хотя, когда я спросила, была ли сама женщина на его спектаклях, получила классический ответ: «не была, но осуждаю». Давно заметила, что пьесы Горького очень сложны в постановке, в них мало действия, и поэтому каждый режиссер решает эту задачу по-своему, кто-то шокирует зрителя новомодным взглядом на классику, как у Грымова в Модерне, а кто-то берет душевностью, как в постановке Олега Табакова. Это очень сложный и любимый мной автор. И поэтому я приду в театр Моссовета снова, т.к. он не боится брать сложных авторов и ставит постановки с размахом, великолепными декорациями и актерской игрой на самом высоком уровне.

2 сентября 2021
Браво
9

В недавно завершившемся театральном сезоне я посмотрела три премьерных спектакля в театре Моссовета, и все три совершенно разные и по жанру, и по настроению, и даже по масштабу. Финальной, третьей премьерой для меня стал спектакль «Странник», который режиссер Юрий Еремин поставил по пьесе «Старик» Максима Горького.
В целом мне спектакль скорее понравился, чем нет. Но постановка получилась сложная, поэтому и однозначного мнения до сих пор нет.
Интересный дуэт Ивана Мастакова (Захар Комлев) и Странника (Владимир Николенко (Театр Пушкина)). Старик (он же Странник в постановке) уверен, что другие люди должны также страдать, если он страдает. И именно с этой целью он приходит в дом к Мастакову/Гусеву, чтобы испортить жизнь бывшему сокамернику.
Очень понравилась Софья Марковна в исполнении Евгении Крюковой. Потрясающе красивая женщина, готовая за любимого на всё. Её диалог со Стариком, точнее борьба характеров — наверно самая яркая сцена спектакля по накалу эмоций.
Сочувствие вызывала Девица (Татьяна Храмова), странный персонаж, но она вызывала сочувствие. Очень хотелось, чтобы у неё всё получилось с пасынком Ивана Мастакова, но она стала еще одной жертвой Странника.
Поразили масштабные декорации, особенно перемещаемая по сцене комната Ивана Мастакова. И при общей мрачности, есть яркие моменты, на них и концентрируется основное внимание. Но при этом первые появления Странника вызывает напряжение, хотя еще не понимаешь для чего этот герой пришел.
Эх, хотелось бы в роли Старика увидеть Виктора Сухорукова. Но это над было идти прям на первые показы... Кто б знал.

1 сентября 2021
Все отзывы
-10% на целый «Час тишины»
-10% на целый «Час тишины»
-10% на целый «Час тишины»
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Питере
Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Питере
Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Питере
Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Москве
Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Москве
Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость