Москва

Спектакль
Гамлет

Постановка - ООО «Русское концертное агентство. Концерты и фестивали»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Автором идеи спектакля‑концерта стал Евгений Миронов. Для него это уже третий опыт исполнения «Гамлета» на сцене: актер работал с ведущими мировыми режиссерами Петером Штайном и Робером Лепажем, во втором случае даже примерял на себя все роли шекспировской трагедии. В новой постановке режиссера Марины Брусникиной он выступает в качестве чтеца, чье слово драматургически соединено с музыкой Дмитрия Шостаковича. Выдающийся композитор неоднократно обращался к шекспировским произведениям: оркестр исполнит его композиции из одноименного фильма 1967‑го года и из спектакля Акимова, поставленного в театре Вахтангова в 1932 году. Так, благодаря синтезу музыки и слова, трагедия, написанная Шекспиром в 5 актах, разворачивается перед зрителем во всем своем масштабе за считанные минуты, давая возможность почувствовать, как необратимо раскручивается пружина разрушения мира Гамлета.
Читки пьес, Музыкальный
12+
Марина Брусникина

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
21 июня 2021
У. Шекспир - Д. Шостакович - Евгений Миронов - Юрий Башмет

За последние годы я посмотрела много спектаклей-концертов формата «магия Музыки – магия Слова», но «Гамлет», показанный 17 июня в КЗЧ, занимает в их ряду особое место.
И это не мудрено, ведь автором Слова здесь выступает сам Уильям Шекспир, а автором Музыки – Дмитрий Шостакович.
А представляет на сцене «Гамлета» талантливый Евгений Миронов, которому хорошо знаком текст шекспировской трагедии, к тому же, ему не в новинку играть сразу несколько ролей (с 2013 года в руководимом им Театре Наций с неизменным успехом идет «Гамлет. Коллаж» Робера Лепажа).
Гениальную музыку Шостаковича исполняет ГСО «Новая Россия», за дирижерским пультом - сам Юрий Башмет. В концерте звучит музыка, написанная композитором для фильма Григория Козинцева «Гамлет» 1964 года и мощная ее трагедийность слышится буквально в каждой ноте. Лишь один музыкальный фрагмент взят из музыки Шостаковича, написанной им для спектакля «Гамлет» режиссера Николая Акимова в Вахтанговском театре 1932 года.
Итак, на сцене КЗЧ – оркестр «Новая Россия», на авансцене на стуле сидит Евгений Миронов, после музыкального вступления он встает и начинает читать – совершенно ровным голосом, без пафоса и надрыва, и за Гамлета, и за Призрака, за Полония, Офелию, Клавдия и Королеву, Лаэрта и Озрика, преображаясь практически мгновенно, меняя лишь интонацию и пластику, На экране зрители при этом видят крупный план артиста и имя персонажа, чей текст он произносит.
Конечно, если вы знакомы с текстом Шекспира, смотреть будет проще, потому что история рассказывается лишь точечно. Дополняет ее музыка, во время исполнения которой на экране из букв складываются слова пьесы, созвучные исполняемому музыкальному фрагменту.
Идея такого спектакля принадлежит самому Евгению Миронову, а режиссером выступила Марина Брусникина. До этого я знала только о ее постановках поэтических вечеров, а здесь музыка и текст очень тесно переплетены.
Сочетание негромкого прочтения Евгением Мироновым сцен из страшной трагедии и неистовой, всесокрушающей музыки в исполнении прославленного оркестра оказывают очень сильное впечатление. В постановке нет ничего лишнего, ничто не отвлекает внимания и ты целиком погружаешься в атмосферу страстей, творящихся в средневековой Дании.
Признаюсь честно, пара моментов из трагедии стали для меня открытием (в шумных, многолюдных постановках они как-то прошли мимо меня).

0
0
10
Лиза Еф
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
21 июня 2021

Пьесы Шекспира ставили, ставят и будут ставить пока существует театр. Но все-таки "Гамлет" выделяется даже на фоне неубывающего интереса ко всему наследию Шекспира. "Гамлет" воодушевлял не только актеров, режиссеров и поэтов - многие композиторы вдохновлялись этим сюжетом. Но на общем фоне симфонических произведений на тему "Гамлета" выделяется музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: образно-эмоциональный мир этой музыки, как и трагедии Шекспира, потрясает широтой и глубиной проникновения в саму суть человечества.
Именно поэтому мне очень хотелось попасть в зал имени Чайковского на спектакль-концерт "Шекспир – Шостакович – Гамлет". Ведь в этом спектакле объединились не только имена Шекспира и Шостаковича. Воплотить идею спектакля-концерта были призваны Юрий Башмет, Евгений Миронов и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия».
Автором идеи спектакля-концерта "Гамлет" стал актер Евгений Миронов, он же и исполнил на сцене все роли.
Режиссером выступила Марина Брусникина, на первый взгляд ее роль незаметна, но в этом и состоит высшее мастерство режиссера, когда без пересказа сюжета, лишь фрагментами текста, переплетающегося с музыкой, всего лишь за полтора часа, на сцене концентрируются все страсти "Гамлета".
И Шостакович и Миронов неоднократно обращались к "Гамлету" в своей творческой судьбе. Шостакович писал музыку к кинофильмам и театральным спектаклям, Миронов участвовал в постановках Петера Штайна и Робера Лепажа. У Лепажа, как и Брусникиной Евгений Миронов воплотил на сцене все роли знаменитой трагедии.
Великий текст и великая музыка в этот вечер дополняли друг друга: что не было озвучено текстом, то нам рассказывал оркестр под управлением Башмета. Лаконично и одновременной мощно прозвучали темы Гамлета, Призрака, Офелии.
Но на сцене был и еще один участник: громадный экран, ненавязчиво подсказывающий непрозвучавший текст и дающий возможность зрителям галерки увидеть крупным планом мимику чтеца.
Мы увидели удивительно стильный и тонкий спектакль. Гений Шостаковича состоит в том, что он написал самодостаточную музыку — ее слышишь, и понимаешь, что в пьесе происходит. Но когда музыку поддерживает великий текст, действие приобретает невероятную глубину и многомерность.
В партитуру спектакля была включена не только музыка, написанная для знаменитого кинофильма Козинцева, но и музыка к спектаклю , который в 1932 году Николай Акимов поставил на сцене театра Вахтангова. Слушателям представилась возможность сравнить творчество молодого и маститого Шостаковичей. Молодой видел романтику в трагедии, был более лиричен, а поздний накатывал как девятый вал, заставляя слушателей бороться с обезумевшей стихией.
В результате содружества музыки, текста и режиссуры сложился глубокий и многомерный спектакль, украсивший казалось бы перенасыщенную афишу Москвы.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все