Дмитрий Ренанский, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»
Опера, Золотая маска 2022 |
16+ |
Елизавета Корнеева |
2 часа |
Кошмар! Отправил после премьеры свой негативный отзыв в дирекцию театра "Новая опера", после чего в афише театра появилось предупреждение о о низкочастотном звуке высокой мощности и стробоскопических эффектах...Спектакль состоит из трех актов, не мы одни в первом акте вышли из зала через несколько минут (жене стало плохо от невозможно громкого и неприятного монотонного буханья из колонок в зале; почему-то этот шум назван музыкой). Успели увидеть маловыразительные статичные силуэты плохо подсвеченные в полутьме... Второй и третий акт поверг в ступор... мы шли на новый балет, который активно рекламируют в сети, надеясь увидеть интересную работу хореографов, танцоров, художников, но получили ушат , даже не холодной воды, а ушат помоев на головы. Коротко: невыразительная хореография, концепция, заявленная в либретто спектакля, намного интереснее зрелища, пластика танцоров заставляла все время думать о том, как они попали на столичную сцену. Третий акт особенно выглядел отвратительно: эти забинтованные с головы до ног танцоры напоминали на фоне кроваво-красного пространства извивающихся червей в сгнившем мясе (как у Эйзенштейна в его "Броненосце "Потемкин"). Просто тошно было смотреть. Более всего это шоу напоминало концерт самодеятельного коллектива подтанцовки на концерте попсовой эстрады. Мы героически ждали хоть какого-то просвета, но...P.S. Несколько дней приходили в себя, пока не посетили спектакль Эйфмана (ухватили последние билеты по доступной цене), и порадовались за великое искусство балета. Вот где пир для слуха и глаза! Вот как надо создавать новый балет...А какие танцоры!!! А как подобрана музыка, свет, костюмы... а как потрясающе выражены идеи отдельных мизансцен!!!