Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Я

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Вечная тема – человек и данный ему талант. Имеет ли право художник жить как все? На сцене – Я, Он и Она. Почти любовный треугольник. Только Она дарит вдохновение, а Он – вечные сомнения. Она удерживает на краю, а Он – готов подтолкнуть да еще предложить варианты самоубийства. Но они не могут друг без друга, как невозможна Восхождение без Падений, как не может жить душа художника без бесконечных метаний. Что происходит с художником, который отказывается от таланта? Что значит «интеллектуальное самоубийство»? Может ли Она вернуть веру в себя? Где та грань, за которой заканчивается жизнь творца? Режиссер Максим Лакомкин и актеры Егор Кучкаров, Алина Дмитриева, Андрей Кудзин устроят для зрителей сеанс психоанализа.
Драматический
12+
Максим Лакомкин
21 ноября 2020
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Мария Маренкова Копирайтер
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 7
15 февраля 2021

Я, снова Я и… вопросы

Спектакль «Я» в Театре на Юго-Западе

12 февраля посмотрели в театре на Юго-Западе спектакль Максима Лакомкина «Я».
Честно признаюсь, я очень люблю этот театр. Но постараюсь быть объективной в оценке именно этой постановки. Хотя это очень трудно, эмоции переполняют.

Спектакль идёт не на основной сцене, а в уютном Арт-кафе театра, глубоко в подвале. Условный квадрат сцены, из декораций только подвешенные на потолке лампы разных форм и размеров, да три железных табурета. Впрочем, это не удивляет, минималистичные, очень живые, подвижные и «говорящие» декорации — фирменная фишка театра. А свет всегда играет одну из главных ролей наравне с актёрами.

Вокруг условной сцены расставлены столики кафе со стульями. Занимаем свободные места. Максим Лакомкин говорит короткое приветственное слово зрителям. Очень молодой и одарённый режиссёр, мне он запомнился ещё по яркой постановке «Циников» по Мариенгофу. Да и вообще его имя сейчас на слуху.

Сам спектакль — такое музыкально-световое эссе, размышление о природе творчества, двойственной натуре человека, «проклятых» вопросах, которые вечно не дают покоя. Что случится, если одарённый писатель, которого то и дело посещает Муза, откажется творить? Вместо того чтобы писать, он терзается сомнениями, что «всё написано до нас», «как это воспримет публика?» и «кто я такой вообще, разве мне есть что сказать?!».

Муза грустит, увядает и приходит всё реже. Автор так и не решается нарушить девственность чистого листа. Так тянутся дни, недели, годы… Но внутри его всё бурлит, ломает и выкручивает. Такие муки даром не проходят. Будет взрыв, это неизбежно. И он происходит, когда тёмное Альтер-Эго автора вырывается наружу и отделяется от своего хозяина.

И является Он в исполнении демонического Андрея Кузина. Как же он хорош в этой роли! В нём определённо проступают дьявольские черты, без всякого грима. Он ухмыляется, откровенно троллит героя, издевается, глумится, соблазняет и даже подталкивает к самоубийству. Ну а что, не можешь решиться творить, вообще ни на что не можешь решиться — так умри, туда тебе и дорога. Кому ты нужен, слабак?! Тут можно вспомнить историю Джекила и Хайда, вообще много чего из классики можно вспомнить, но не будем углубляться.

Как играют актёры! Одно удовольствие следить за этой борьбой, игрой, танцем, драками. Совершенно потрясающе проявляется Егор Кучкаров в роли главного героя. За его противостоянием со своим альтер-эго можно следить бесконечно. Потрясающая динамика, пластика, бешеная энергетика. Это зрелище завораживает. Прекрасна Алина Дмитриева в роли уставшей, поникшей и молчаливой Музы. И минутная, но яркая роль Дениса Шалаева делает яркий завершающий штрих в этой мистерии.

И конечно свет. Безумная гениальная игра света и теней, превращающая спектакль в вовсе уж фантастическую фантасмагорию. Лампы, свисающие с потолка, которые в руках актёров превращаются то в различные предметы, то в еду, а то даже в телефонную трубку для разговора с Богом…

Чем вся эта история закончится? Советую посмотреть самостоятельно. Тем более, что финал более чем неожиданный. Думаю, многим эта тема очень откликнется. И конечно, рекомендую любителям отличного экспериментального театра — вам точно понравится.

Браво-браво-браво всем создателям спектакля! Спасибо за эмоции и прекрасный вечер!

1
0
8
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
14 февраля 2021

В одном из любимейших моих театров, театре на Юго-Западе, премьера. И как же это здорово, как прекрасно, что театр смог выжить. Да, тяжело было всем, но в театре на Юго-Западе 25% загрузка означала, что в зале должно сидеть не больше 40 человек. Это в Большом зале, а про Арт-кафе я вообще молчу. На мой ненаглядный Юго-Запад сваливались беда за бедой, болели и даже умирали актеры, в декабре им вообще пришлось закрыться, так как заменять стало уже немыслимо, и все-таки, все-таки они вернулись к жизни и вот, порадовали премьерой.
Новый спектакль называется «Я». Вот просто «Я» и все. И действующие лица там тоже с весьма простыми названиями – Я, Он, Она, Некто… Но вот разобраться в потоке мыслей автора мне оказалось совсем непросто, мозг кипел. Я почему-то не прочитала заранее аннотацию, она бы помогла, а тут пришлось вникать самой. Герой на сцене один и не один, он одновременно положительный и отрицательный, и части его сознания раздирают его душу на куски, заставляя принимать или не принимать решение. Быть или не быть? Писать или не писать? Это мышь там в углу или симфонический оркестр? Я трахаюсь или я люблю? А лампочка, спускающаяся с потолка – это просто лампочка, телефонная трубка, удавка или мысль, озарившая сознание? И какая часть твоего «я» на самом деле ты, что сильнее – ангел, демон? И возможно, то, что ты сам себе придумал, станет сильнее тебя и тебя погубит, а возможно, будет просто угрожать, но погубит что-то еще, то, чему ты почти не придавал значения? В общем, очень много вопросов, хотите разобраться в моем потоке слов – идите, смотрите сами, спойлерить не буду, да и не уверена я в своих умозаключениях, спектакль надо смотреть снова, чтобы все-таки разобраться.
Идет он в Арт-кафе, актеры не то что на расстоянии вытянутой руки, я просто ногами упиралась в стул, на котором почти весь спектакль просидел Денис Шалаев, игравший роль Некто. Видны не то что лица и глаза – видны капли пота, выступающие на висках. Халтурить в такой ситуации невозможно.
В спектакле занято всего четыре актера: Егор Кучкаров (Я), Андрей Кудзин (Он), Алина Дмитриева (Она) и Денис Шалаев (Некто). Ну и перед началом к нам с коротким вступительным словом вышел Максим Лакомкин – режиссер-постановщик этого спектакля.
Для Егора, если я правильно понимаю, это первая главная роль на Юго-Западе. Он вообще там новенький, и мне пришлось привыкать, что весь вечер на сцене кто-то, кого я на Юго-Западе не знаю))). Он старался, у него получалось, но мне было маловато энергетики, думаю, наберется опыта, перестанет волноваться – и все появится.
Весьма странная роль у Дениса Шалаева. Маленькая, но фатальная. Без нее история была бы совсем другой. Но вот не бережет Максим актеров)), зачем заставил сидеть Дениса все это время рядом со зрителями, отпустил бы на время за кулисы)). Но это так, к слову).
Для меня же спектакль сделал Андрей Кудзин. Его персонаж просто не давал оторвать от себя взгляда. Энергетика, потрясающая пластика, актерское мастерство – все это очень украсило спектакль. Браво, браво! Как классно он пытался «замереть», его будто током било. А как красиво «падал из окна», просто вау! Вообще, заслуга этой сцены не только Андрея, но и освещения, очень удачно все получилось, прям полный эффект – улетел! Очень понравилась сцена драки между «Я» и «Он», тут уж и Егор, и Андрей постарались на славу. Жалею, что не сняла, засмотрелась (было можно, это же пресс-показ), ну да ладно, зато полюбовалась не через глазок видоискателя.
В общем, я поздравляю театр с премьерой. Не знаю, соберусь ли на этот спектакль еще раз, чтобы разобраться до конца, или ограничусь одним просмотром (все-таки к любимым он относиться не будет), но то, что один раз его увидеть стоит – для меня несомненно. Ну хотя бы чтобы заставить себя пошевелить мозгами, чтобы задуматься о своем собственном «Я», о первом, втором или четвертом…

1
0
9
Irina Ogurtsova
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
13 февраля 2021

Странный спектакль в странном месте.
Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе.
А вот внутри…
Внутри странный чердак и странный Художник (вернее, Поэт) там живущий. Он один, он – Я, и никого больше с ним нет. Кроме вдохновения. И призраков, которые возникают ниоткуда и мешают ему жить жизнью НЕ-творца. И еще один, кто в этом многословном спектакле не произнесет ни одного слова и кто обозначен в программке как «НЕКТО» - но я назвала бы его – Он (именно так, с заглавной буквы, как всегда обозначаем мы Его мы, чтобы не называть всуе).
Но – местоимение Он уже занято другим героем.

Спектакль (как, наверное, и пьеса) многословен, иногда чересчур, и играется на так нервно и страстно, что в словах и ситуациях тонешь, и нет времени, чтобы остановиться, оглянуться. Подумать, включив логику. Или наоборот – ее совершенно отключив.
Из слов пьесы можно выстроить несколько конструкций, и все они будут правдоподобны. И все о разном.
Моя – отнюдь не совершенна, просто именно это захотелось увидеть и сложить за те два часа, пока идет спектакль в маленьком помещении Арт-кафе, где условно выгорожен угол-чердак, чья дверь завалена снегопадом… Много-много огромных квадратных снежинок.
И еще есть условное окно, в которое можно выпрыгнуть и – упасть вниз. Или взлететь.
И – мышиная норка. Она же радио со сбивающимися программами и даже телевизор с американским, кажется, боевичком.
И лампочки. Много лампочек разного размера и формы, которые могут изобразить что угодно и которые в своей яркости поддаются настроению тех, кто на сцене.

Вот в этом пространстве возникнут вдруг Он, и Она, и Некто.
Кто они? Я не узнает их…
Впрочем, он в депрессии: уже много времени ему не пишется: рождается несколько первых строчек… а дальше – тишина (и я не случайно процитировала «Гамлета»: в спектакле прозвучит одна шекспировская и одна псевдошекспировская фразы).

Кто они, эти посетители, вспомнить надо всенепременно. Потому что если исчезнет Я, то исчезнет и Он. А может, и не исчезнет, ибо Он уже уверенно занимает место Я.
А вот Она пропала именно в тот момент, когда Я, кажется, вспомнил, кто Она и зачем Она здесь.

И Он, и Она – это всего лишь Я. Когда-то, в прежней своей книге, он их сочинил, придумал. Полюбил Её и возненавидел Его, как свою черную сторону, что отделилась от души и легла на лист бумаги. А уже потом овеществилась – и вот оно, черное подвижное пятно, которое уже трудно остановить.
Он уже почти подчинил себе Я, у которого, словно монета из дырявого кармана, пропал Талант. И уже нет выбора, ибо любая карта, которую он себе выберет, означает одно – Смерть.
И в многоглаголании несть спасения...
Если только не возникнет Слово, которое и есть основа мирозданья, а за ним – цепочка слов, которые сложатся в Идеальное Произведение…
Так вот почему Я так боится возникающих в нем строчек… Ведь выше Идеала нет ничего, значит, придется всё стереть (вместе с собой) и начать сначала.
Но ведь это так тяжело, когда Некто - тебя, написавшего Слово - уничтожает… раз за разом. Чтобы ты вновь отправился на поиски Идеала. Нового Идеала.
Но ведь там, в прошлом, останется Она, Прекрасная Незнакомка, которую Я, увы, вспоминает с трудом…

Вот такая вот у меня сложилась цепочка из звеньев, предоставленных автором, режиссером (М.Лакомкин) и актерами.
Может, я и не права совсем.
Уже написала, что спектакль чересчур многословен, словно все взахлёб стараются что-то доказать нам и что-то свое подтвердить.
Но играют очень хорошо и страстно хорошо (Егор Кучкаров, Андрей Кудзин, Алина Дмитриева); я в последнее время редковато бываю на ЮЗ, так что они для меня практически «на новенького».
Еще Денис Шалаев. У которого в постановке два выхода: сначала он ржёт в телефонную трубку, потом стреляет из пистолета. Два часа сидит в зале, среди зрителей. (А иногда злые режиссеры убивают какого-нибудь героя на авансцене и он лежит там, на грязных досках, до конца действия, не имея возможности «отползти»).
Но – честное слово – вот эта коротенькая сцена с хохотом (с кем там был этот разговор? еще с одним Я?) столь хороша, что микширует даже не идеальность постановки.
Которая, тем не менее, весьма хороша.

1
0
10
Любовь Ожел
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
18 февраля 2021
О простых истинах, о необходимости просто жить и делать то, что предназначено судьбой!

Я очень давно хотела попасть в Театр на Юго-западе, да все как-то не получалось и вот это случилось.
Мне посчастливилось попасть на спектакль режиссёра Максима Лакомкина «Я» по пьесе Антона Маркова. Спектакль проходил в арт-кафе театра, когда я вошла туда в глаза сразу бросилась сцена: ярко синий свет, табуреты, веревки и лампочки различной формы и размеров. Ожидание начала спектакля порождало фантазии...
И что же я увидела? Всего четыре персонажа: Я – Он – Она и Некто. Но если «Я» - это живой человек - художник, то остальные – часть него: Он – Alter ego; Она – его Муза. Но кто же такой Некто? самый загадочный и невозмутимый персонаж, вносящий фатальность в происходящую историю на сцене.
Это история молодого художника, его поисков смысла жизни и ответов на вечные вопросы о добре и зле, о талантах и признании, о совести, о Боге. Замкнутость и минимализм сцены, смена света и музыки только усиливала восприятие эмоционального состояния художника, ты вдруг ощущаешь себя рядом с ним, сопереживаешь, а может быть даже чувствуешь тоже самое. Эмоционально окрашенные монологи главного героя заставляли мозг без устали работать, ловя каждое слово и анализируя. В какой-то момент захотелось, чтобы все это закончилось, чтобы художник перестал страдать, чтобы наконец-то обрел покой… и все действительно заканчивается, заканчивается стремительно и неожиданно.

После просмотра остается невероятное послевкусие. Спектакль не для широкого круга зрителей, скорее для людей, думающих и глубоких. Спектакль напоминает о простых истинах, о том, как необходимо просто жить, делать то, что предназначено судьбой, ничего не боясь, падая вставать и идти дальше, ведь жизнь человека так хрупка и только когда ее теряешь, понимаешь, как хочется жить!

Спасибо актерам за их работу и актерское мастерство, Егору Кучкарову за прекрасные монологи, Андрею Кудзину за энергетику, потрясающую пластику и обаяние, Алине Дмитриевой за невероятную Музу, такую хрупкую и нежную, Денису Шалаеву за его смех и невозмутимость!

Благодарю Театр на Юго-западе и МоскваЛюблю за приглашение!

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
15 февраля 2021
«Соловей не может не петь, а художник – не творить»

Новый спектакль Максима Лакомкина – трагифарс «Я» по пьесе Антона Маркова, о творческих муках, которые испытывает Писатель, о терзаниях, происходящих в его душе.

Не могу сказать, чтобы эта тема была мне близка, я человек, далекий от творчества, но то, как режиссер мастерски смог передать ее на сцене, меня просто потрясло!!! Браво!

У него получился спектакль-видение, спектакль-сон, спектакль-размышление, в котором перед зрителями предстает мир творческой личности с ее мучениями, стремлениями и сомнениями.

Максим Лакомкин выступает в этом спектакле и как сценограф. Ему удалось с использованием минимума реквизита обеспечить все необходимое для действия спектакля. Так, на ваших глазах, висящая на длинном шнуре лампочка превращается то в телефонную трубку, то в микрофон, а то и вовсе в веревку, на которой, при желании, можно повеситься.

Ну и, в лучших традициях этого Театра, львиную долю успеха спектаклю обеспечивает его музыкальное и световое оформление.

Исполнитель главной роли (Я) Егор Кучкаров для меня «темная лошадка», до этого видела его только в массовках и внимания моего он ничем не привлек. Тем интереснее было наблюдать за ним здесь – ведь он не уходит со сцены все два часа и спектакль состоит, в большей части, из его монологов. На мой взгляд, Егор блестяще справился с поставленными перед ним режиссером задачами, а они были, ох, как непросты!!!

Она (его Муза, его Вдохновение) – трогательная Алина Дмитриева (по совместительству – Муза режиссера). Роль ее совсем небольшая, но очень атмосферная.

И, наконец, Он (Alter ego, другое Я) – Андрей Кудзин. Синонимов к тому, что представляет собой его персонаж – множество. Это и «черный человек», преследующий ни одну творческую личность, и «змей-искуситель», и даже сам Сатана! Совершенно не ожидала увидеть у Андрея такого масштаба «отрицательное обаяние», до этого он представлялся мне сугубо положительным героем (теперь я понимаю Олега Леушина, доверившего ему роль Дориана Грея!). Это было нечто!!!

Передать словами все увиденное в этот вечер на камерной сцене Арт-кафе сложно, скажу лишь, что, в отличие от большинства спектаклей этого Театра, этот спектакль не предназначен для широкого круга зрителей, он потребует большой душевной работы, но людей думающих точно не оставит равнодушными!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все