Спектакль

Спектакль Король Лир

Постановка Театр им. Вахтангова

7.7
Юрий Бутусов: «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых «звуков», «смыслов», новая «Буря»…».
Big bilet
Возраст16+
Дата премьеры27 февраля 2021

Участники

12
Как развидеть
Книга лучше
Что это было
3Спектакль не для широкой публики. От звукового сопровождения голова болит второй день.

Не являюсь заядлым театралом, но стабильно раз в пару месяцев приобщаюсь к культуре. Начнем с положительного - хорошая работа со светом, есть достаточно оригинальные находки в техническом плане. На этом хорошее, на мой взгляд, заканчивается. Перед походом в театр дважды перечитал само произведение, послушал лекции на тему, в общем подготовился, понимая, что это, мягко говоря, не самая простая работа в мировой драматургии. Так вот, во втором акте некоторые сцены мне было сложно идентифицировать. Звуковое сопровождение вроде бы неплохое, но оценить его адекватно не получается, так как оригинальным режиссерским приемом стало периодическое включение какой-то адской какофонии с запредельной громкостью (точно не считал, но коло 10 раз за спектакль) на достаточно продолжительное время, от которой люди в зале затыкали уши. Первые пару раз это работало на атмосферу, остальные откровенно раздражало и отвлекало от спектакля. Актеры играют хорошие, знаком с многими по другим постановкам, но тут они 90% времени играют в двух режимах: 1) невнятный бубнеж 2) истерический крик. Большинство персонажей изображено откровенно карикатурно и гротескно, но общей картины или идеи за этим гротеском мною абсолютно не замечено. В общем, я откровенно разочарован постановкой. Возможно, кто-то более матерый, чем я, сможет понять режиссерский замысел, но спектакль объективно не рассчитан на широкого зрителя.

31 марта 2021
3Не тратьте ни время ни деньги

Настолько отвратная постановка, что разочарование уже не покидает меня второй месяц. Как можно было ТАК испортить шекспировскую классику и поставить такую современщину. Нет ни декораций, ни костюмов, актеры играли с желанием поскорее все это закончить. Звуковая подборка это просто отдельная больная тема. Ладно ещё Битлз, но в каком состоянии нужно было пребывать, чтобы по 5 минут раз 10 включать звук сдающей задним ходом уборочной машины.... Слух резало так, что ни на одном концерте, стоя у колонок не будет такого эффекта. А доски, которые бесконечно то кидали, то убирали, то возвращали?! Когда не хватает сил высказать это все диалогом, монологом- начинаются вот такие современные реалии. Я в диком разочаровании, не ожидала от театра Вахтангова такого.

24 апреля 2021
3

Был трижды на постановках Ю. Бутусова.
Три совершенно разные постановки для моего восприятия.
Но то, что их объединяет - к сожалению, не то что мне понравилось.
Сложилось такое представление о режиссерском почерке:
- Запредельно громкие и режущие слух звуки и музыка.
- Абсурдистский примитивный фарс, часто недозированный и неуместный
- Эстетика подросткового конфликта юноши родом из советского застоя. Подросток же, не замечая прошедших десятилетий, продолжает с упорством отстаивать революционные идеи того времени, которые уже давно (ДАВНО) потеряли всяческую актуальность, а уж тем более новизну.

Вывод: не моё (но точно чье-то)

10 апреля 2021
10Новый Лир в театре Вахтангова

Спектакли Бутусова я воспринимаю не головой, а исключительно через чувства, эмоции, поэтому вряд ли получится написать внятный отзыв на нового Лира. Лир действительно новый, и хотя сравнение со спектаклем Сатирикона с гениальным Райкиным, напрашивается само собой, я уверена, что делать этого не нужно. Итак, новый Лир, сегодняшний. Мне показалось, что главный персонаж этого спектакля- не Лир, а само Время, «время потерь, потрясений». Все персонажи, даже такие резко отрицательные, как Эдмонд, выглядят растерянными, метущимися, осиротевшими. Периодически в действие врывается настоящий шквал грохочущей музыки. Вместо привычной воды и снега (пепла), на сцену буквально летят деревянные доски (стало страшно за актеров). Есть много других новых символов, не буду спойлерить. Вообще, весь спектакль соткан из метафор, разгадывать которые будет каждый зритель самостоятельно. Мои ощущения- это очень яркий срез сегодняшнего мира- много боли, жестокости, растерянность и безумие. Но несмотря на такое впечатление, я наслаждалась каждым мгновением, каждой сценой. Спектакль пронзительно красив! Свет, сценография - прекрасны! Обязательно пойду на этот спектакль еще, и не раз!

1 марта 2021
Все отзывы
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
18 октября 2021
Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции
Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции
11 октября 2021
Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов
Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов
4 октября 2021
10 спектаклей октября в Москве
10
спектаклей октября в Москве
1 октября 2021