Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Орфей

Постановка Театр Романа Виктюка

5
Орфей – афиша
© пресс-служба Театра Романа Виктюка
1/7
Спектакль «Орфей» по пьесе Теннесси Уильямса – это режиссерский дебют Сергея Захарина в Театре Романа Виктюка. Вэл Зевьер, красавец-бродяга, приезжает в провинциальный городок и устраивается на работу в магазин, которым управляет Лейди Торренс, чей старый и озлобленный на жизнь муж Джейб умирает от рака. Женщины городка очарованы пришельцем, мужчины же, почувствовав в нем возмутителя привычного уклада их жизни, довольно быстро начинают его ненавидеть. Шериф, ревнующий жену к красавцу, ставит ему ультиматум – покинуть город до восхода солнца или умереть. Но Вэл и Лейди уже обрели любовь, спасительную для них обоих. Победит ли она ненависть и ревность? Обречены ли попытки Вэла изменить косное общество, вернув ему гармонию и свет? Для Теннесси Уильямса ответ был однозначен: «Орфей спускается в ад» – одна из самых трагичных и глубоких по содержанию его драм. В пьесе ненависть Лейди, ее месть – сильнее любви. Однако в Театре Романа Виктюка этот великий миф об Орфее и Эвридике нового времени станет не столько былью о встретившихся на пороге царства Аида душах мужчины и женщины, сколько воплощением мечты о потерянном рае и попыткой вернуться в свет и гармонию. Ведь самое главное, от чего все люди становятся озлобленными на мир и друг друга – это нехватка любви и ощущение потери рая, в котором они когда-то жили. Орфей же – пусть и не в тунике и не с лирой в руках, а в куртке из змеиной кожи и с гитарой за плечами – всегда несет свет. Бродячий музыкант в мировой культуре любой эпохи – всегда проводник. Именно поэтому, несмотря ни на что, режиссер решил сделать эту историю светлой. Безусловно, она не перестанет быть и щемящей, и тоскливой, и трагической – но мы вслед за нашим главным учителем Романом Виктюком твердо верим – в основе всего должна быть любовь и она всегда должна побеждать. Это будет история о пробуждении страсти и возрождении жизни. О попытке жить смело и честно в падшем мире. История о силе эроса, который, даже будучи погребенным повседневной обыденностью, способен создать новую жизнь. Это посвящение нашему учителю Роману Виктюку, в котором мы видим Орфея современности, несущего свет, любовь и доброту, притягивающего этим светом всех, кто устал пребывать во мраке. Чтобы у каждого внутри зажегся свет и появилась надежда на обретение рая, который когда-то людей покинул. Сергей Захарин известен нашим зрителям как артист по спектаклям «Федра», «Саломея», «Коварство и любовь», «Венецианка». В качестве режиссера, режиссера по пластике, хореографа он уже выпустил спектакли в Тюменском драматическом театре, Новосибирском государственном театре оперы и балета (НОВАТ), Тамбовском театре драмы, Омском театре «Галёрка», Академическом театре драмы им. А.В. Луначарского (Пенза), Курганском театре драмы, Саратовском театре драмы и др.
Информация предоставлена театром Романа Виктюка
Возраст18+
Дата премьеры6 января 2021
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  19

Специальные предложения

Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты

Место проведения

Что это было
2не рекомендую тратить время и деньги.

Спектакль абсолютно не понравился. Чувствуется, что режиссер пытался вместить в этот спектакль современные стилистические формы, которые смотрелись неорганично и неоправданно. Актеры (высокого профессионального уровня) выполняя замыслы режиссера, вынуждены были громко кричать со сцены в зал и выполнять множество пластических движений, смысловую нагрузку которых, видимо, должен был уловить зритель, но, которая реально не поддавалась никакому пониманию. В результате главная идея автора полностью ускользает от восприятия, создавая общее впечатление, увы, полного бреда.
В дополнение, если вы надеялись, глядя на основную афишу, где изображен главный герой с гитарой в руке, послушать хорошую гитарную музыку, то вы получите дополнительное разочарование. Антон Даниленко, будучи прекрасным актером, гитарой владеет весьма посредственно, и вы не услышите ничего стоящего вашего внимания и, тем более, проникающего в душу.
Спектакль смотрели в день премьеры - 6 января 2021 года. Пошли, поддавшись на имя театра и автора пьесы, надеясь на глубокие впечатления и были разочарованы..

29 января 2021
8Смотрите и увидите.

В целом постановка соответствует духу театра, немного не хватило руки Мастера, нескольких штрихов. Возможно это лишь игра подсознания, которое шепчет, что как прежде уже не будет. Роли отыграны без нареканий, Экспрессия в диалогах, в мимике, хореографии, глушащие звуки падающих деревянных ящиков, похожих то на гробы, то на колыбель, отлично подобранная музыкальная часть, - это то, что мне интересно и близко, из-за чего я буду приходить сюда снова и снова. Спасибо, Маэстро, ушедшему, но не покинувшему.

25 января 2021
10

Оказалась отличная пьеса Теннеси Уильямса (нравится мне больше кошки), и эпиграф к ней выбран режиссером ли, художником-постановщиком ли, не знаю, но весьма образный и намекающий.
Вот первоисточник – Рене Магритт «Влюбленные»
И вот как на сцене выглядит намек. В пьесе главная тема любви-нелюбви лишена откровенно гомосексуального характера, ну разве что намеки-ремарки-подчеркивания того, как красив главный герой и как на самом деле равнодушен к цепляющимся за него женщинам (надоели), но может снизойти. Иногда. И вот оно – это роковое снисхождение до женщины в беде. После которого – конец. Причем почти всем участникам этой истории.
Главный герой, романтичный мальчик-бродяга 30 лет с гитарой (джинсы рваные, пижонский плащ из змеиной кожи, высокий рост, ковбойский шик, Антон Даниленко)
Сначала к нему пристает молодая и разбитная девчонка (Анастасия Якушева), она - богата и значит, свободна (хотя б в какой-то мере), но успеха не имеет. Дано – Вэл не продается и не поддается. Его здесь (в тюрьме) приютила не слишком вменяемая жена шерифа, художница Ви (Анна Нахапетова). Очень яркая хореография у этой героини. У артистки гибкие руки, ее пор де бра извилисты как ветки дерева в ветреную погоду, и вообще она сама как произведение искусства. Хрупкая и утонченная.
У мужа Ви Олбет, шерифа, своя команда убийц, оперативный отдел, так сказать, и в самом начале действия они себя демонстрируют однозначно: мочат какого-то мальчишку (и мы подозреваем, за что, но слов нет ни у кого, только у жертвы, он говорит – простите, это - трагично)
И главная встреча – низкие частоты, музыка в спектакле вообще отменная (не как обычно, извините) – с хозяином магазином и его женой – происхождением итальянкой средних лет по имени Лейди. Вэл соглашается на связь с ней, но спасти от полу-трупа (главное тут полу) у него не выходит.
Мне понравились три девочки-персонажи со стороны провинциального болота и зла. Все они– будто Одри из Завтрака у Тиффани разтроилась и категорически перебрала с коктейлями. Пластика, платья, прически и длинные сигареты – привлекательные и нехорошие.
Сиделка Портер (Олеся Быкодерова) – как раз совсем не милая. Еще неприятнее ящики – клетки-саркофаги в качестве декораций. То есть роль свою они играют отменно, и вполне понятно артикулируют, кто тут скован-прикован, и кому пора до земли, но с каким же грохотом они падают на пол. Уши мои нежные, прикрыть успеть бы.
И не главный, но важный вопрос – где и как нашли для этого спектакля бесподобную песню, поет ее скрипучим низким голосом какой-то наглец и разгильдяй, очевидно, на итальянском языке. Красота и искус. Где взять запись – ведь сама так не спою.

19 апреля 2022
Как развидеть
2

Сидим на данном спектакле прямо сейчас. Очень хочу встать и уйти, но не хочется расстраивать артистов. Хотя игра очень посредственная. Крики, ахи, охи, странные танцы, странные декорации. Как по мне, полная чушь.

3 июня 2021
7

Спектакль "Орфей" по пьесе Теннесси Уильямса – это первая постановка театра Романа Виктюка после ухода из жизни его основателя и бессменного режиссера. Поставил спектакль актер этого театра Сергей Захарин, посвятив свою постановку самому Роману Виктюку.
Спектакль получился абсолютно в стиле этого театра. Хорошо, что есть, кому продолжить традиции. Я попала в тот день, когда обе главные роли игрались их исполнителями впервые (Иван Никульча в роли Вэла Зевьера и Мария Казначеева в роли Лейди Торренс), такой дебют второго состава. Постоянная публика очень тепло их принимала, просто завалила цветами. Очень здорово, когда в театре есть такая группа поддержки. Иван очень красив, конечно, и строен, но мне бы хотелось почувствовать энергетику, драматизм, любовь, короче, эмоции, идущие изнутри, а не просто красивое лицо и тело, хотелось видеть Орфея, а не актера. Возможно, он просто волновался из-за дебюта, а потом втянется и станет играть на полную катушку, но пока в этом дуэте отдувалась партнерша, а одной за двоих играть сложно. Но судя по количеству букетов, он любим публикой, так что, видимо, просто мне не повезло увидеть его в ударе, так сказать.
Что же касается моего впечатления, для меня спектакль сделали не главные персонажи, а массовка и россыпь исполнителей вторых, третьих и прочих небольших ролей, каждый из которых пусть ненадолго, но сверкал на сцене своими яркими гранями. В спектакле очень интересная пластика, это и не хореография уже, и не акробатика еще, такая гремучая смесь, создающая на сцене необходимую атмосферу. Мелкие реплики небольших персонажей сплетаются в ткань, укутывающую постановку мрачным шлейфом чего-то тягостного и напряженного, ну это же Уильямс, у него именно такая аура у произведений.
Мне понравились трехминутные буквально сцены с участием второстепенных персонажей – они были наполнены эмоциями и исполнены очень классно. Александр Семенов в роли шерифа, Константин Авдеев в роли Дэвида Катрира, Анна Нахапетова в роли Ви Толбет и, конечно, Олег Исаев в роли Джейба Торренса. Вот очень хорош – просто появляется на сцене, и чувствуешь, что происходит внутри у персонажа – высший пилотаж. Его персонаж, конечно, второстепенным не назовешь – именно он привносит в сюжет судьбоносные моменты, но на сцене его совсем не много.
Финал трагедии, на мой взгляд, был как-то невнятно скомкан, если бы я не знала сюжета, вообще бы не сразу поняла, что произошло. Мне показалось, что режиссер больше сосредоточился на хореографии и на сценографии, чем на действии. Картинка ему удалась, это бесспорно, и это очень украшает постановку в целом. Мне только не понравилась суета с зелеными подушками, а вот черные ящики прям очень впечатляют – не то гробы, не то комнаты. И когда их ставят друг на друга – а внутри практически трупы (ну или я их так воспринимала), и когда они рушатся доминошным потоком – сильно.
В целом впечатление противоречивое. Постановку стоило увидеть, ну хотя бы для того, чтобы понять перспективы театра "после Виктюка", ну и в принципе любопытно было посмотреть, да и сюжет интересный, но вот повторять ее точно не буду, такого "Ах", как после прекрасной "Федры" (которую смотрела там же пару недель назад) не случилось.

15 апреля 2021
Все отзывы
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость