Москва

Спектакль в Москве
Фантазии Фарятьева

Постановка Современник

оценить
Дата выхода
28 ноября 2020
1 час 50 минут, без антракта
16+
«Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссер Илья Авербах, под впечатлением от увиденного снявший одноименную кинокартину с Мариной Нееловой и Андреем Мироновым в главных ролях. Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Нееловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нем артистов. Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссер Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперед и бесстрашно смотреть в будущее. По словам режиссера «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причем жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь ее патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность. Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают.
Информация предоставлена театром «Современник»

Расписание спектакля

Современник
Основная сцена: Чистопрудный б-р, 19. Другая сцена: Чистопрудный б-р, 17
8.2
  • 14 Февраля, вс
    19:30
    ~ до 21:20
    от 880₽
  • 28 Февраля, вс
    19:30
    ~ до 21:20
    от 1650₽

Место проведения

Современник

Современник

8.2
Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» больше сорока пяти лет возглавляла Галина Волчек. При ней в труппу театра вошли Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова, а ставить спектакли начали как российские, так и зарубежные режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. Сегодня театром руководит один из пионеров «новой драмы», бывший худрук Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков.
касса +7 (495) 621 64 73
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Фантазии Фарятьева»
Информация предоставлена театром «Современник»
«Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссер Илья Авербах, под впечатлением от увиденного снявший одноименную кинокартину с Мариной Нееловой и Андреем Мироновым в главных ролях. Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Нееловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нем артистов. Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссер Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперед и бесстрашно смотреть в будущее. По словам режиссера «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причем жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь ее патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность. Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают.