Москва

Спектакль в Москве
Девочка Надя, чего тебе надо?

Постановка Современник

оценить
Дата выхода
6 сентября 2020
16+
«Есть какая-то идея, ради чего стоит жить?» — спрашивает главная героиня спектакля «Девочка Надя, чего тебе надо?». Спрашивает и как будто не находит ответа. Да и может ли вообще человек честно и бесстрашно ответить на этот проклятый вопрос? Надя Смолина, она же девочка Надя, она же молодая мать, она же достойный член советского общества и кандидат в депутаты Верховного совета. И, наконец, она же героиня последней киноповести Геннадия Шпаликова — одного из самых парадоксальных художников 60-х. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. «В эпоху постмодернизма 60-е годы выглядят пафосно, наигранно, нелепо. Ты не веришь этим идейным героям, считаешь их простаками и фанатиками. Их жертва не прагматична и никому не нужна. Или это только так кажется? Вместе с командой артистов «Современника» мы пытались понять, возможен ли сегодня такой герой, как Надя Смолина или Жанна д’Арк — тот, кто готов погибнуть за свою идею. Можем ли мы противопоставить 60-е эпохе иронии и пост-иронии? Нужен ли сегодня молодым новый романтический взлет?» — делится режиссер спектакля Иван Комаров Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» — театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее.
Информация предоставлена театром «Современник»

Расписание спектакля

Современник
Основная сцена: Чистопрудный б-р, 19. Другая сцена: Чистопрудный б-р, 17
8.2
  • 6 Октября, вт
    19:30
    от 1100
  • 21 Октября, ср
    19:30
    от 880

Место проведения

Современник

Современник

8.2
Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» больше сорока пяти лет возглавляла Галина Волчек. При ней в труппу театра вошли Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова, а ставить спектакли начали как российские, так и зарубежные режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. Сегодня театром руководит один из пионеров «новой драмы», бывший худрук Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков.
касса +7 (495) 621 64 73
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Девочка Надя, чего тебе надо?»
Информация предоставлена театром «Современник»
«Есть какая-то идея, ради чего стоит жить?» — спрашивает главная героиня спектакля «Девочка Надя, чего тебе надо?». Спрашивает и как будто не находит ответа. Да и может ли вообще человек честно и бесстрашно ответить на этот проклятый вопрос? Надя Смолина, она же девочка Надя, она же молодая мать, она же достойный член советского общества и кандидат в депутаты Верховного совета. И, наконец, она же героиня последней киноповести Геннадия Шпаликова — одного из самых парадоксальных художников 60-х. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. «В эпоху постмодернизма 60-е годы выглядят пафосно, наигранно, нелепо. Ты не веришь этим идейным героям, считаешь их простаками и фанатиками. Их жертва не прагматична и никому не нужна. Или это только так кажется? Вместе с командой артистов «Современника» мы пытались понять, возможен ли сегодня такой герой, как Надя Смолина или Жанна д’Арк — тот, кто готов погибнуть за свою идею. Можем ли мы противопоставить 60-е эпохе иронии и пост-иронии? Нужен ли сегодня молодым новый романтический взлет?» — делится режиссер спектакля Иван Комаров Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» — театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее.